Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проведение первичных публичных размещений акций Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы

Работа №119797

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

ценные бумаги

Объем работы65
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ПАО «Нижнекамскнефтехим».
Есть приложение.

ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. IPO: СУЩНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА ДАННОГО СПОСОБА ИНВЕСТИРОВАНИЯ 6
1.1. Понятие IPO и цели публичного размещения акций 6
1.2. Особенности проведения IPO: преимущества, недостатки, выбор площадки размещения 12
1.3. Методика осуществления первичного публичного размещения акций в национальной экономике 20
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ПАО «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ» 25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 25
2.2 Особенности осуществления первичного публичного размещения
акций 30
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ 37
3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию 37
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Высокотехнологические компании в настоящий момент являются представителями одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей на мировом рынке. Число компаний в данной отрасли ежегодно растет, что обусловливается быстрым развитием IT-технологий и глобальностью деятельности данных компаний. Выручка, рыночная капитализация и другие финансовые показатели данных компаний также показывают рост стремительными темпами. В настоящий момент наиболее «дорогими» представителями отрасли высоких технологий являются уже не компании, которые разрабатывают какой-либо уникальный продукт, а компании, которые предоставляют платформу для дальнейшей деятельности. Такие компании способны охватывать более широкий масштаб аудитории, именно поэтому в настоящий момент наиболее высоко оцененными компаниями на мировом рынке являются представители изучаемой отрасти – социальная сеть Facebook и крупнейшая китайская компания в сфере интернет-коммерции Abibaba. Таким образом, стоит отметить, что несмотря на то, что сфера высоких технологий не является наиболее широко представленной на мировых биржах, в то же время включает в себя компании, которые находятся на верхних позициях по уровню капитализации в мире.
Однако некоторые компании, осуществляющие свою деятельность в сфере высоких технологий, в настоящий момент только планируют проводить процедуру IPO, что позволяет сделать вывод об актуальности изучения методов оценки высокотехнологичным компаний. Для компаний данной отрасли вопрос определения стоимости бизнеса стоит наиболее остро. Этот факт объясняется тем, что для высокотехнологичных компаний зачастую определить их стоимость достаточно трудно, что объясняется спецификой их деятельности. Так, подавляющее большинство компаний не содержат на балансе значительных объемов материальных активов, что заставляет инвесторов скептически относиться к методам оценки данных компаний и с опаской вкладывать в такие компании. Именно поэтому следует уделить особое внимание вопросу формирования стоимости высокотехнологичных компаний, чтобы убедиться в том, что высокотехнологичные компании действительно обладают огромной ценностью на мировом рынке и их цена сформирована под влиянием факторов, действительно обусловливающих их высокую стоимость.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие российской экономики определяет потребность компаний в инвестиционных ресурсах и формирует спрос на услуги финансовых посредников. Среди таких услуг - первичное публичное размещение акций (далее IPO - Initial Public Offering - или первичное размещение).
Все вышеизложенное свидетельствует о значимости исследования опыта проведения первичных публичных размещений акций российских компаний и определяет актуальность темы исследования, а также ее цель и задачи..
Предметом исследования являются методологические аспекты первичного публичного размещения.
Объект исследования - процедура первичного публичного размещения ценных бумаг на предприятии ПАО «Нижнекамскнефтехим».
Цель ВКР состоит в обосновании теоретико-методических положений и практических рекомендаций по проведению первичных публичных размещений акций на примере ПАО «Нижнекамскнефтехим». Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- исследовать экономическое содержание первичного публичного размещения и его роль в повышении эффективности деятельности компании;
- рассмотреть особенности проведения первичных размещения акций;
- исследовать методику осуществления первичного публичного размещения акций в национальной экономике.
- дать краткую характеристику ПАО «Нижнекамскнефтехим»;
- исследовать особенности осуществления первичного публичного размещения акций;
- разработать направления совершенствования деятельности компании после проведения первичного публичного размещения акций.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных экономистов, посвященные проблемам первичных публичных размещений, аналитические обзоры российских и зарубежных экспертов в области рынка ценных бумаг. При разработке темы использованы такие общенаучные методы познания, как анализ, синтез, индукция, дедукция, а также методы исторических экскурсов, группировки, статистического и графического анализа.
Информационную базу исследования составили статистические данные, официальные сайты организаторов торговли, саморегулируемых организаций, Российских и зарубежных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по регулированию рынка ценных бумаг, сайты компаний-эмитентов и проспекты ценных бумаг.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успешная реализация инвестиционного механизма в стране может стать залогом ее экономического роста и повлиять на результаты деятельности всех финансовых институтов. Тем не менее, до сих пор одной из главных экономических проблем России остается острая потребность в инвестиционных ресурсах. В связи с чем отметим, что IPO - это эффективный механизм привлечения на основе первого выхода компании на открытый рынок и размещения акций среди первичных инвесторов финансирования. При этом IPO является источником привлечения денежных средств не только в компании, но и в экономику государства в целом; это способ улучшить инвестиционный климат страны.
Существует несколько основных целей проведения IPO, важность которых может отличаться в зависимости от конкретного случая: привлечение капитала в компанию, объективная оценка стоимости компании, возможность капитализировать ожидаемые будущие доходы компании, повышение ликвидности капитала, защита от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров.
Существует несколько способов привлечения инвестиций. Наиболее часто используемыми в России являются банковские кредиты и облигационные займы. Однако они имеют некоторые недостатки и в сравнении с преимуществами IPO не являются наиболее эффективными методами привлечения инвестиций, так как:
- банковские кредиты относительно дороги и с их помощью тяжело удовлетворить потребности российских предприятий в крупных и долгосрочных инвестициях;
- корпоративные облигации также влекут риски и нежелательные последствия долгового характера и не решают ряд проблем привлечения капитала на долгосрочной основе.
Таким образом, мы сделали вывод, что привлечение инвестиций с помощью первичного публичного размещения акций для динамично развивающихся предприятий является наиболее выгодным способом привлечения денежных средств, так как предоставляет следующие преимущества:
- привлечение долгосрочного капитала без необходимости последующего возвращения;
- увеличение капитализации (рыночной стоимости);
- возможность привлечение в будущем капитала на более выгодных условиях;
- упрощение процесса диверсификации, путём слияний и приобретений;
- повышение престижа и имиджа компании;
- повышение мотивации персонала.
После рассмотрения второй главы, мы можем заявить, что процесс подготовки, организации и проведения IPO очень сложен и требует значительных финансовых, трудовых и временных затрат. Предприятие, планирующее провести IPO, должно организовать и успешно пройти множество этапов. В целом, процесс по привлечению капитала с помощью IPO, начиная с принятия решения о проведении IPO и заканчивая подведением итогов размещения акций, обычно занимает 3-4 года.
Также мы выяснили, что более выгодно проводить IPO за рубежом, так как в этом случае компания имеет ряд преимуществ:
- получение повышенной рыночной оценки компании;
- доступ к более капиталоёмкому фондовому рынку;
- обеспечение более высокой ликвидности акций;
- больше вероятности сохранения контроля за предприятием;
- повышение общего статуса, кредитного рейтинга и имиджа предприятия.
Однако проведение IPO за рубежом является более сложным и дорогостоящим процессом. Предприятия, планирующие выйти на зарубежный фондовый рынок должны удовлетворять повышенным требованиям в отношении предоставляемой информации.
С каждым годом увеличивается число российских компаний, желающих провести IPO . Однако на сегодняшний момент существует ряд факторов, которые тормозят развитие этого инструмента привлечения инвестиций:
- слабая развитость корпоративного права и законодательства о рынке ценных бумаг;
- слабая развитость российского фондового рынка в целом, а также незавершенное формирование его инфраструктуры;
- неразвитость российских институциональных инвесторов и других участников фондового рынка.
Нами рассмотрены этапы процедуры IPO (первичного публичного размещения). Вначале подбирается команда участников IPO выбирается торговая площадка, партнеры (консультанты, брокеры, андеррайтеры), с которыми окончательно согласовывается план действий и конфигурация IPO. Затем принимаются формальные решения органами эмитента, соблюдаются формальные процедуры (например, осуществление акционерами преимущественного права) и составляются формальные документы (проспект ценных бумаг). Далее создается Инвестиционный меморандум - документ, содержащий информацию, необходимую инвесторам для принятия решения (например, цена за акцию, количество акций, направление использования средств, дивидендная политика и т. п.). Во время основного этапа происходит собственно сбор заявок на приобретение предлагаемых ценных бумаг.
На основании проведенного исследования сформулированы следующие аспекты первичного публичного размещения акций:
Эмитентам, планирующим привлечь до 300 млн. долл., рекомендуется размещать акции только на одной бирже для создания ликвидного вторичного рынка акций и концентрации всей ликвидности на нем.
Для получения наиболее высокой оценки стоимости компании рекомендуется проводить размещение на той бирже, на которой работают инвесторы, специализирующиеся на отрасли эмитента и торгуются компании-аналоги.
При прочих равных условиях компаниям, ведущим операционную деятельность в России, не рекомендуется выходить на зарубежные биржи через создание холдинговой компании в иностранной юрисдикции.
В качестве инструмента диверсификации базы инвесторов при больших объемах размещений рекомендуется использование депозитарной программы..
Дополнительный спрос рекомендуется формировать за счет привлечения американских инвесторов
Эмитентам рекомендуется включать в структуру сделки первичные акции (акции новой эмиссии), даже если суть сделки состоит в продаже доли основным акционером, а привлечение дополнительного капитала Изначально не предполагалось.
В случае если размещение осуществляется на зарубежных биржах, в структуру сделки рекомендуется включать опцион Гриншу для осуществления ценовой стабилизации. Это позволит защитить инвесторов от неблагоприятных колебаний цены в первый месяц торгов.
Рекомендуется осуществлять выбор не только в пользу тех фондов, которые подали заявки по наибольшей цене, но и тех, которые будут обеспечивать ликвидность вторичного рынка.
Эмитентам рекомендуется соответствовать как можно большему числу требований корпоративного управления, даже если законодательство не обязывает их соблюдать.
Так же мы выяснили, что совершенствование дивидендной политики предполагает достижение баланса интересов бизнеса и акционеров в плане получения дивидендов. При разработке дивидендной политики ПАО «Нижнекамскнефтехим» было принято решение о том, что в первое время 1-3 года основная часть прибыли должна направляться на инвестиционные цели, развивая тем самым бизнес в регионах, а остаток средств, остающийся в распоряжении предприятия идет на выплату дивидендов. Такой принцип распределения прибыли должен сохраниться до 2023 года, когда ПАО «Нижнекамскнефтехим» выйдет на межрегиональные рынки, займет определенную нишу в данной сфере. При достижении определенного уровня развития предприятия планируется основную часть прибыли (в твердом процентном соотношении от уровня чистой прибыли) направлять на выплату дивидендов, за счет остальной части формировать резервы и распределять на расширение рынков сбыта продукции, обновление основных фондов и материально-технического снабжения по мере необходимости такого обновления. С этой целью объем продаж в регионах должен в совокупности достичь 58 % от общего объема продаж в г. Москве.
Деятельность ПАО «Нижнекамскнефтехим» должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для этого в работе представлена система показателей рентабельности, которые позволяют оценить эффективность преобразования ресурсов в результаты.
Предложим основные мероприятия по повышению рентабельности на предприятии ПАО «Нижнекамскнефтехим»:
- оптимизировать результаты деятельности предприятия;
- рационально распоряжаться результатами деятельности предприятия;
- структурировать дебиторов по срокам платежа;
- ввести бонусную схему мотивации менеджеров по продажам товаров;
- выставить требования дебиторам об уплате просроченной дебиторской задолженности;
- выполнить оценку кредитоспособности клиентов;
- разработать шкалу скидок по реализации продукции;
-увеличить цены на продукцию;
- оптимизировать затраты;
- уделять большое внимание повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
- ввести в практику подготовку и переподготовку кадров на предприятии.
Необходимо помнить, что базой устойчивого финансового положения организации в течение длительного времени является получаемая прибыль. При оптимизации финансового состояния организации необходимо стремиться, прежде всего, к обеспечению прибыльности деятельности.



1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2022) (с изм. и доп. от 06.08.2021
2.Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О рынке ценных бумаг" // "Российская газета", N 79, 25.04.1996
3.Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
4.Ажиханов А.Б. Эмпирический анализ факторов, оказывающих влияние на занижение стоимости акций при первичном размещении (на примере Лондонской фондовой биржи) // Финансы и кредит. - 2011. - №11. - С. 59 - 72.
5.Аникина И.Д., Толстель М.С. Стратегии роста собственного капитала финансовых компаний: российский и зарубежный опыт // Финансы и бизнес. - 2010. - № 3. - С. 124-134.
6.Балашов В.Г., Ириков В.А., Иванова С.И., Марголит Г.Р. IPO и стоимость российских компаний. Мода и реалии. - М.: Дело, Академия народного хозяйства, 2010. - 418 с.
7.Бард В.С., Бузулуков С.Н.. Дрогобыцкий И.Н., Шепетова С.Е. Инвестиционный потенциал российской экономики. - М.: Экзамен, 2010. - 216 с.
8.Блоуэрс С., Гриффит П., Милан Т. IPO как путь к успеху. Руководство фирмы «Эрнст энд Янг». - М.: Изд-во «Эрнст энд Янг ЛЛП», 2010. - 231 с.
9.Габов А.В. Ценные бумаги. Вопросы теории и правового регулирования рынка. - М.: Статут, 2011. - 890 с.
10.Галанов В.А. Рынок ценных бумаг. Учебник. - М.: Инфра-М, 2012. - 344 с.
11.Гвардин С.В. Риски IPO // Корпоративный финансовый менеджмент. - 2011. - № 4. - С. 65 - 75.
12.Геддес Р. IPO и последующие размещения акций. - М.: Олимп-Бизнес, 2010. - 832 с.
13.Грегориу Г.Н. IPO: опыт ведущих мировых экспертов. - М.: Гревцов Паблишер, 2010. - 936 с.
14.Иванов М.Е. IPO как инструмент повышения стоимости бизнеса // Справочник экономиста. - 2008. - №10 (64). - С. 44-51.
15.Камалтынов Е.Ю. Оптимизация источников финансирования компании посредством проведения IPO // Сборник материалов Международной молодежной научной конференции «XIX Туполевские чтения» (24 - 26 мая 2011 г.). - 2011. - С. 434-436.
16.Камалтынов Е.Ю. Первичное размещение как инструмент привлечения инвестиций российскими компаниями (на материалах компании «Евросеть» // Вестник ТИСБИ. - 2011. - №1. - С.27-32.
17.Ключников И.К., Молчанова О.А., Ключников О.И. Банки и биржи: опыт системного анализа. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2010. - 296 с
18.Кузнецов Б.Т. Рынок ценных бумаг. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 427 с.
19.Ларионов И. Опыт построения IR-службы в компании реального сектора // Рынок ценных бумаг. - 2010. - №22. - С. 56 - 58.
20.Лукашов А.В. IPO от I до О: пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2010. - 411 с.
21.Лушин С.И. Финансы: Учебник. - М.: Экономистъ, 2011. - 269 с.
22.Матовников М. Учимся разговаривать с рынком по-новому // Рынок ценных бумаг. - 2010. - №6 (78). - С. 19-22.
23.Миркин Я.М. Финансовое будущее России. Экстремумы, бумы, системные риски. - М.: Гелеос, 2011. - 574 с.
24.Никифорова В., Макарова Е., Волкова Н. IPO - путь к биржевому рынку. Практическое руководство по публичному размещению ценных бумаг. - Ростов н/Д.: Питер-Юг, 2010. - 426 с.
25.Основы бизнеса на рынке ценных бумаг. Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, профессора А.Н. Асаула. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2010. - 207 с.
26.Остапенко В.В. Финансы предприятия. - М.: Омега-Л, 2010. - 177 с.
27.Плевако О. IPO российских компаний в 2011 году // Рынок ценных бумаг. - 2011. - №9. - С.28 - 32.
28.Ромашов М.Н. Преимущества осуществления IPO на национальных и международных фондовых площадках // Сборник статей по итогам VI научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационное развитие современной экономики: теория и практика» (25 ноября 2010 года). - 2010. - С. 56 - 60.
29.Рынок ценных бумаг: учебник. / [Басс А.Б. и др.]; под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Волтерс Клувер, 2010. - 656 с.
30.Сребник Б.В. Рынок ценных бумаг. - М.: КноРус, 2010. - 250 с.
31.Толстель М.С. Факторы риска IPO коммерческого банка // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3. Экономика. Экология. - 2012. - № 1 (14). - С. 147-151.
32.Толстель, М.С. IPO как механизм повышения капитализации коммерческого банка // Материалы научной сессии, Волгоград, 16-30 апреля 2012 г. Вып. 4. Мировая экономика и финансы. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. - С. 252-254.
33.Тьюлз Р., Брэдли Э., Тьюлз Т. Фондовый рынок. - М.: Инфра-М, 2010. - 647 с.
34.Финансовое консультирование на фондовом рынке. Для специалистов по корпоративным финансам и специалистов рынка ценных бумаг / под общ. ред. О.Г. Меликяна: В 2 т. Том 1.: Флинта: Наука. 2010. - 688 с.
35.Чалдаева Л.А., Килячков А.А. Рынок ценных бумаг. - Юрайт, 2012. -528 с.
36.Шагардин Д. IPO-2010: итоги первого полугодия // Рынок ценных бумаг. - 2010. - №7. - С. 22 - 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ