Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка конкурентоспособности продукции (Санкт-Петербургский политехнический университет)

Работа №119727

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы22
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В данной работе рассмотрена продукция торговой марки Bork (рус. Борк).

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности продукции 5
1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности продукции 8
1.3 Методы для определения конкурентоспособности продукции 10
2.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «БОРК» 12
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «БОРК» 12
2.2 Оценка конкурентоспособности продукции ООО БОРК» 14
2.3 Пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «БОРК» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22


Важный фактор роста спроса на продукцию является конкурентоспособность, повышая экономические показатели предприятия увеличивается выручка от реализации, снижается себестоимость единицы продукции вследствие действия эффекта масштаба производства, и также увеличение прибыли и рентабельности капитала и текущих затрат. Поэтому важно придавать значение точности оценки конкурентоспособности продукции при модернизации традиционной продукции или освоении производства новой продукции.
Множество факторов влияет на конкурентоспособность предприятия, но главным является предоставлять конкурентоспособную продукцию и грамотно продвигать ее на рынок. Для создания конкурентоспособного предприятия важно обладать профессиональным знаниями и деятельностью, которые направлены на повышение конкурентоспособности предприятия и продукции.
Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема конкурентоспособности составляет центральное место в деятельности субъектов рынка. Стратегическое направление деятельности любого предприятия составляет создание конкурентных преимуществ перед соперником, и это становится основой звена экономики в области обеспечения своей конкурентоспособности.
Цель работы - изучение теоретических аспектов конкурентоспособности продукции, подходов к ее определению и предложить идеи для улучшения конкурентных возможностей фирмы на примере ООО «Борк».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические основы конкурентоспособности продукции.
2.Проанализировать характеристику предприятия ООО «Борк».
3.Оценить конкурентоспособность продукции ООО «Борк».
4.Предложить пути повышения конкурентоспособности ООО «Борк».
Предмет исследования – конкурентоспособность продукции предприятия.
Объект исследования – хозяйственная деятельность ООО «Борк».
В работе использовались следующие методы исследования: обобщение, наблюдение, группировка, сравнение . Также были применены такие приемы исследования, как горизонтальный и вертикальный анализ, анализ коэффициентов, сравнительный анализ.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, разделённых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия успешно соперничать на рынке и получать относительно предприятий-конкурентов экономические выгоды.
В данной работе были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности продукции, были рассмотрены некоторые подходы к выявлению конкурентоспособности продукции и даны рекомендации по усовершенствованию конкурентных возможностей фирмы на примере ООО «Борк».
Изученные теоретические основы в первой части работы показали, что важным критерием в конкурентоспособности продукции является качество, который способствует росту реализации продукции.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
В процессе деятельности любого экономического субъекта на различных рынках формируется конкурентоспособность продукции.
Оценка конкурентоспособности является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции.
ООО «БОРК» выпускает конкурентоспособную продукцию. Связано это с широким ассортиментом продукции, а также развитым рынком сбыта. К тому же сама продукция предприятия относится к продукции повышенного и премиального спроса, что также оказывает влияние на ее конкурентоспособность.
В постоянно развивающейся конкурентной среде необходимо анализировать конкурентоспособность предприятия на фоне других участников сектора рынка. Это позволит понять, что привлекает потребителей в продуктах или услугах, и каковы преимущества конкурентов перед исследуемым предприятием.



1. Ахматова, М.В. Теоретические модели конкурентоспособности: учеб./ М.В.Ахматова. - Минск: Маркетинг, 2019. – 25 с
2. Балахонцев В. И., Балахонцев С. В., Бумагина М. Д., Варданян Р. А. // Оценка конкурентоспособности продукции организации / Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 41. – С. 6-8. – EDN GYLJSA.
3. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетингв России и за рубежом. - 2012. - №5. - с.68-75.
4. Горбацевич, А.П. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.П. Глухов // Маркетинг-. - 2013. - № 4. - С.15-16 10.34755/IROK.2020.18.57.109. – EDN YGRPHK.
5. Дабишева, А. Ю. Некоторые вопросы анализа конкурентоспособности продукции / А. Ю. Дабишева // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 3-2. – С. 582-586. – DOI
6. Ефремова, Е. Н. Мероприятия по совершенствованию качества продукции / Е. Н. Ефремова // . – 2021. – № 2(22). – С. 13-17. – EDN KSCXRH.
7. Ешмуханбет, Н. Е. Ценовые и неценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции / Н. Е. Ешмуханбет // Наука и образование сегодня. – 2020. – № 11(58). – С. 29-30. – EDN QRJJHG
8. Капорцева, О. Н. Оценка конкурентоспособности продукции и ее совершенствование / О. Н. Капорцева, Н. Н. Кандауров // . – 2010. – № 11-2. – С. 152-155. – EDN RVLHIF.
9. Кудинова, А. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия (продукции, работ, услуг) / А. В. Кудинова // Теория и практика мировой науки. – 2022. – № 7. – С. 25-28. – EDN VMRKXF.
10. Линкевич, Е. Ф. Теоретические подходы к качеству продукции как главному фактору обеспечения конкурентоспособности предприятия / Е. Ф. Линкевич, А. В. Савостьянова // . – 2021. – № 72-3. – С. 35-38. – DOI 10.18411/lj-04-2021-92. – EDN ZMTWOM.
11. Смолкина Е. Е., Меркулова А. А., Мажаева Д. А., Машковская В. К. // Оценка конкурентоспособности продукции организации / Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 41. – С. 166-169. – EDN WAPVDL.
12. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов. –Москва: АКАЛИС, 2016. – 272 с.
13. https://interactive-plus.ru/e-articles/185/Action185-16549.pdf
14. https://answr.pro/articles/488-pokazateli-konkurentosposobnosti/
15. https://faros.media/case/bork-analiz-sprosa-na-byttehniku-orm/
16. https://marketing.rbc.ru/articles/13408/
17. https://ria.ru/20100531/240627834.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ