Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение тормозной системы 6
1.2 Требования к тормозной системе 12
1.3 Классификация конструкций тормозных систем 14
1.4 Состав и описание вносимых изменений в конструкцию тормозов 17
2 Конструкторская часть 20
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 20
2.2 Расчет тормозной системы автомобиля 34
3 Безопасность и экологичность объекта 41
4 Экономическая эффективность проекта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
Список используемых источников 68
Приложение А Графики тягового расчета 70
«Автомобильная промышленность является одним из ведущих направлений развития мировой экономики. Эффективная работа автомобильного транспорта имеет большое значение для всех других отраслей промышленности. Инновации и развитие новых технологий также важны для развития всей мировой промышленности. Важное значение имеют также разработка и создание более современных моделей, совершенствование системы агрегатов, улучшение их эксплуатационных свойств.»[4]
Автомобильный транспорт сейчас - самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного транспорта. «Автомобильная промышленность по объему производства, а также по стоимости основных фондов она является крупнейшей отраслью машиностроения. Продукция автомобилестроения широко используется во всех отраслях экономики и является одним из самых ходовых товаров в розничной торговле.
Основными направлениями дальнейшего развития технического уровня автомобилей являются снижение расхода топлива и масла, снижение трудоемкости технического обслуживания, снижение стоимости материалов для изготовления автомобиля, снижение шума, токсичности выхлопных газов, повышение надежности и безопасности автомобилей.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорт, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.» [4]
Результатом этой работы стала модернизация тормозной системы установленного автомобиля VESTA. В этом дипломном проекте предлагалось установить проектные механизмы для задних и передних дисковых тормозов вместо стандартного механизма. Предлагается использовать электромагнитную тормозную систему автомобиля, а также заменить тормозные диски на тормозных механизмах.
Большим плюсом системы является простота конструкции. Вся система включает меньше деталей, легче и, отсутствуют проблемы с тормозной жидкостью. А для работы шаговых электродвигателей достаточно классической 12-вольтной электрической системы. Однако самое большое достоинство - это скорость реакции механизма - по сравнению с обычной гидравлической системой, они в два раза быстрее. Система ABS работает намного лучше и быстрее. Функцией и реакцией тормозов управляют процессоры, отдельные для каждого двигателя, которые тщательно анализируют положение педали тормоза. Система явно снижает отклик всей системы и сокращает тормозной путь при любых условиях. Используемые процессоры могут быть легко запрограммированы - функции электродвигателей можно адаптировать к модели автомобиля и даже к индивидуальным потребностям водителя. Тесты подтверждают лучшую производительность
Эта работа отвечает настоящему состоянию и будущему формированию науки технической сферы автомобилестроения. Использование электромагнитных дисковых тормозов на серийной автомашине значительно совершенствует управляемость автомашины и, как следствие, его неопасность , в особенности в обстановках городского движения, что приводит к росту конкурентоспособности машины Lada VESTA.
1. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
3. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-495.
4. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина - Тольятти 2002. - 34 с.
5. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100- “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
8. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили./ Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
9. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1984. - 250 с.
10. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
11. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
12. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
13. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин; - Саратов: Ротапринт, 1975.-68 с.
...