Оптимизация игровых действий баскетболистов на различных этапах подготовки к соревнованиям
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТЕ 6
1.1. Кинематические характеристики
спортивно-технического мастерства 6
1.2. Динамические характеристики, определяющие
проявления высшего спортивно-технического мастерства 9
1.3. Основные факторы, лимитирующие проявления спортивно-технического мастерства и особенности их мешающего влияния 12
1.4. Научные предпосылки к решению проблемы
программирования и организации тренировочного процесса 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 23
2.3. Методика оценки значимости основных показателей подготовленности баскетболистов, определяющих успешность их игровой деятельности 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.26
3.1. Исследование игровых действий баскетболистов 26
3.2. Пути повышения эффективности совместной деятельности баскетболистов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ГЛАВА 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТЕ 6
1.1. Кинематические характеристики
спортивно-технического мастерства 6
1.2. Динамические характеристики, определяющие
проявления высшего спортивно-технического мастерства 9
1.3. Основные факторы, лимитирующие проявления спортивно-технического мастерства и особенности их мешающего влияния 12
1.4. Научные предпосылки к решению проблемы
программирования и организации тренировочного процесса 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2. Организация исследования 23
2.3. Методика оценки значимости основных показателей подготовленности баскетболистов, определяющих успешность их игровой деятельности 23
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.26
3.1. Исследование игровых действий баскетболистов 26
3.2. Пути повышения эффективности совместной деятельности баскетболистов 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
Актуальность исследования. Анализ спортивной практики показывает, что соревновательная деятельность в спорт высших достижений - необходимый элемент процесса управления. В баскетболе этой проблеме уделяется самое пристальное внимание. В отечественной и зарубежной литературе предложен ряд методов изучения соревновательной деятельности баскетболистов, основанных на математической обработке данных педагогических наблюдений за игрой [1,2,3,11]. Однако, эти методы не обладают достаточной степенью информативности, что не позволяет получить точные количественные характеристики соревновательной деятельности.
Объектом исследования является - моделирование соревновательной деятельности баскетболистов.
Предмет исследования. Пути и средства повышения эффективности совместной деятельности баскетболистов.
Целью исследования. Оптимизация процесса подготовки баскетболистов на протяжении всего учебно-тренировочного года и соревнований.
Гипотеза. Предполагаем, что факторная структура подготовленности баскетболистов при различных сроках отдаления от соревнований позволяет отметить, что по мере приближения к ним результат игровой деятельности обеспечивается не только параметрами, значимыми на всех
контролируемых этапах, но и за счет новых свойств, перемещающихся из одного ряда факторов в другой.
Новизна. Постоянный дефицит времени для принятия решения диктует необходимость наличия оптимального набора технико-тактических действий с учетом игровых функций баскетболиста, приносящих должный эффект в сложных ситуациях спортивного соперничество. Исходя из этого, учебно-тренировочный процесс должен строиться на основе моделирования специфических ситуаций и набора средств для наигрывания технике - тактических взаимодействий в этих условиях.
Практическая значимость работы. Полученные результаты позволяют оптимизировать подготовку баскетболистов на протяжении всего учебно-тренировочного года и осуществлять этапный контроль за счет подбора рациональных средств, методов и форм тренировки.
Задачи исследования.
1. Установить критерии эффективности совместной деятельности баскетболистов и уровень адекватности оперативных игровых образов.
2. Изучить информативность показателей, определяющих успешность игровых действий баскетболистов.
3. Выявить факторы, определяющие успешность игровых действий баскетболистов на разных этапах подготовки к соревнованиям и проверить их эффективность на практике.
Объектом исследования является - моделирование соревновательной деятельности баскетболистов.
Предмет исследования. Пути и средства повышения эффективности совместной деятельности баскетболистов.
Целью исследования. Оптимизация процесса подготовки баскетболистов на протяжении всего учебно-тренировочного года и соревнований.
Гипотеза. Предполагаем, что факторная структура подготовленности баскетболистов при различных сроках отдаления от соревнований позволяет отметить, что по мере приближения к ним результат игровой деятельности обеспечивается не только параметрами, значимыми на всех
контролируемых этапах, но и за счет новых свойств, перемещающихся из одного ряда факторов в другой.
Новизна. Постоянный дефицит времени для принятия решения диктует необходимость наличия оптимального набора технико-тактических действий с учетом игровых функций баскетболиста, приносящих должный эффект в сложных ситуациях спортивного соперничество. Исходя из этого, учебно-тренировочный процесс должен строиться на основе моделирования специфических ситуаций и набора средств для наигрывания технике - тактических взаимодействий в этих условиях.
Практическая значимость работы. Полученные результаты позволяют оптимизировать подготовку баскетболистов на протяжении всего учебно-тренировочного года и осуществлять этапный контроль за счет подбора рациональных средств, методов и форм тренировки.
Задачи исследования.
1. Установить критерии эффективности совместной деятельности баскетболистов и уровень адекватности оперативных игровых образов.
2. Изучить информативность показателей, определяющих успешность игровых действий баскетболистов.
3. Выявить факторы, определяющие успешность игровых действий баскетболистов на разных этапах подготовки к соревнованиям и проверить их эффективность на практике.
1. В результате экспериментальных исследований установлено, что специфика предъявляет баскетболистам каждого игрового амплуа разные требования практически во всех элементах игры, особенно в бросках в кольцо.
2. Данные сравнительного анализа игровой деятельности, баскетболистов различной специализации свидетельствуют о существенном различии в особенностях бросков мяча в кольцо:
а) способы выполнения бросков и участки площадки, с которых они водятся, производятся, различны у баскетболистов, выполняющих разные функции;
б) квалифицированные баскетболисты используют в основном определенный комплекс специализированных бросков (двумя - тремя способами с двух-трех участков площадки).
3. Выявленная модель нападающего в соответствии игровой функцией в команде предусматривает использование определенного арсенала способов и позиций атакующих действий, с которых они реализуются в соревновательных условиях.
4. Сравнение факторной структуры подготовленности баскетболистов при различных сроках отдаления от соревнований позволяет отметить, что по мере приближения к ним результат игровой деятельности обеспечивается не только параметрами, значимыми на всех контролируемых этапах, но и за счет новых свойств, перемещающихся из одного ряда факторов в другой (из 1-го во 2-й или из 2-го в 1-й). Отмечено стремление к оптимизации структуры качества для обеспечения результата игровой деятельности.
Для успешного завершения атаки баскетболисты различных игровых функций, выполняя разнообразные передвижения при непрерывно меняющемся времени нахождения мяча как у всей команды в целом, так и у отдельных спортсменов, используют относительно определенное число бросков с различных мест.
Таким образом, результаты исследований показали, что в процессе игры из большого числа различных сочетаний способов бросков и мест, с которых они производятся, нападающие используют определенный, наиболее эффективный комплекс специализированных бросков.
В результате проведенных исследований можно сделать следующие рекомендации.
На ранних этапах годичного цикла (за 1 год) наибольшую значимость имеют показатели физического развития, физической подготовленности и регуляции функций, обеспечивающих управление интенсивностью прилагаемых усилий. По мере применения к соревнованиям (за 45 дней) возрастает роль функциональной подготовленности, показателей технической подготовленности и функций, обеспечивающих управление темпо - ритмовыми характеристиками движений баскетболистов. На завещающем этапе, за 10-12 дней до основных соревнований, наибольшую информативную ценность приобретают показатели технической подготовленности, обеспечивающие эффективность игровой деятельности спортсменов, их функциональные возможности и способность к точностно- дозированным движениям по темпу и быстроте оперативного поиска, определяющие ориентацию баскетболистов в игровых ситуациях.
Полученные результаты позволяют оптимизировать подготовку баскетболистов на протяжении всего учебно-тренировочного года и осуществлять этапный контроль за счет подбора рациональных средств, методов и форм тренировки.
Постоянный дефицит времени для принятия решения диктует необходимость наличия оптимального набора технико-тактических действий с учетом игровых функций баскетболиста, приносящих должный эффект в сложных ситуациях спортивного соперничество. Исходя из этого, учебно - тренировочный процесс должен строиться на основе моделирования специфических ситуаций и набора средств для наигрывания технике - тактических взаимодействий в этих условиях.
2. Данные сравнительного анализа игровой деятельности, баскетболистов различной специализации свидетельствуют о существенном различии в особенностях бросков мяча в кольцо:
а) способы выполнения бросков и участки площадки, с которых они водятся, производятся, различны у баскетболистов, выполняющих разные функции;
б) квалифицированные баскетболисты используют в основном определенный комплекс специализированных бросков (двумя - тремя способами с двух-трех участков площадки).
3. Выявленная модель нападающего в соответствии игровой функцией в команде предусматривает использование определенного арсенала способов и позиций атакующих действий, с которых они реализуются в соревновательных условиях.
4. Сравнение факторной структуры подготовленности баскетболистов при различных сроках отдаления от соревнований позволяет отметить, что по мере приближения к ним результат игровой деятельности обеспечивается не только параметрами, значимыми на всех контролируемых этапах, но и за счет новых свойств, перемещающихся из одного ряда факторов в другой (из 1-го во 2-й или из 2-го в 1-й). Отмечено стремление к оптимизации структуры качества для обеспечения результата игровой деятельности.
Для успешного завершения атаки баскетболисты различных игровых функций, выполняя разнообразные передвижения при непрерывно меняющемся времени нахождения мяча как у всей команды в целом, так и у отдельных спортсменов, используют относительно определенное число бросков с различных мест.
Таким образом, результаты исследований показали, что в процессе игры из большого числа различных сочетаний способов бросков и мест, с которых они производятся, нападающие используют определенный, наиболее эффективный комплекс специализированных бросков.
В результате проведенных исследований можно сделать следующие рекомендации.
На ранних этапах годичного цикла (за 1 год) наибольшую значимость имеют показатели физического развития, физической подготовленности и регуляции функций, обеспечивающих управление интенсивностью прилагаемых усилий. По мере применения к соревнованиям (за 45 дней) возрастает роль функциональной подготовленности, показателей технической подготовленности и функций, обеспечивающих управление темпо - ритмовыми характеристиками движений баскетболистов. На завещающем этапе, за 10-12 дней до основных соревнований, наибольшую информативную ценность приобретают показатели технической подготовленности, обеспечивающие эффективность игровой деятельности спортсменов, их функциональные возможности и способность к точностно- дозированным движениям по темпу и быстроте оперативного поиска, определяющие ориентацию баскетболистов в игровых ситуациях.
Полученные результаты позволяют оптимизировать подготовку баскетболистов на протяжении всего учебно-тренировочного года и осуществлять этапный контроль за счет подбора рациональных средств, методов и форм тренировки.
Постоянный дефицит времени для принятия решения диктует необходимость наличия оптимального набора технико-тактических действий с учетом игровых функций баскетболиста, приносящих должный эффект в сложных ситуациях спортивного соперничество. Исходя из этого, учебно - тренировочный процесс должен строиться на основе моделирования специфических ситуаций и набора средств для наигрывания технике - тактических взаимодействий в этих условиях.
Подобные работы
- Развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2924 - Этапы и методы отбора в вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Преодоление межличностных конфликтов в спортивной команде
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Преодоление межличностных конфликтов в спортивной команде
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЫСТРОГО ПРОРЫВА
БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Структура микроциклов спортивной тренировки
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024



