Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Физическая реабилитация женщин со стенокардией напряжения

Работа №119602

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Морфофункциональные особенности сердца человека 7
1.2. Болезни органов кровообращения 10
1.3. Лечебная физическая культура при стенокардии 19
Выводы по главе 25
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Задачи исследования 26
2.2. Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 29
Выводы по главе 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Организационно-физиологические принципы
занятий ЛФК с пожилыми женщинами со стенокардией 31
3.2. Определение влияния занятий ЛФК на
психоэмоциональное и функциональное состояние пожилых женщин со стенокардией 34
Выводы по главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Актуальность исследования. Коронарная недостаточность, то есть недостаточность кровотока по сосудам, обеспечивающим кровоснабжение миокарда, наиболее часто возникает при атеросклерозе венечных сосудов, проявляясь приступами стенокардии (грудной жабы) или развитием инфаркта миокарда. Таким образом, стенокардия, или грудная жаба является выражением острого временного (преходящего) нарушения коронарного кровообращения. Миокард, не получая должного количества крови через коронарное русло, испытывает кислородное голодание, что и вызывает характерный для данной болезненной формы симптом - боль в груди («крик голодающего миокарда»). При стабильной стенокардии напряжения возникновение болей связано как с выраженными физическими нагрузками, так и с сильными психоэмоциональными воздействиями. Обычно боли снимаются приемом нитроглицерина, прекращением физической нагрузки [1,2,10,12,15].
Лечение стенокардии должно проводиться в нескольких направлениях. Первое направление состоит в лечебных воздействиях на первичный, вызывающих приступ стенокардии, патологический процесс. При стенокардии, зависящей от гипертонии - гипертонических кризов, можно приостановить приступы успешным лечением гипертонической болезни. У курильщиков, страдающих стенокардией, прекращение курения может ослабить болезненный процесс. Второе направление в лечении стенокардии состоит в назначении препаратор купирующих приступы болей. Третье направление состоит в устранении тех патологических реакций, которые обуславливают возникновение приступов. На все три направления можно воздействовать средствами лечебной физической культуры [1,2,3,5,14,15,18].
Немедикаментозное лечение воздействуя, прежде всего, на факторы риска ишемической болезни сердца включают в себя: диетическое питание для уменьшения содержания в крови жиров (дислипидемии) и нормализации 
преимущественно в форме занятий лечебной физической культурой. Метод ЛФК позволяет осуществлять лечебно-профилактическую работу по восстановлению здоровья человека и предупреждению осложнений заболеваний [3,8,18,23,25].
На основании выше сказанного, актуальным является применение средств физической реабилитации у больных со стенокардией напряжения. Это и послужило выбором темы бакалаврской работы, которую определили, как: «Физическая реабилитация женщин со стенокардией напряжения».
Теоретической базой исследования явилось изучение научно-исследовательской литературы, методик и исследований касающихся:
- физического состояния женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения;
- вопросов, раскрывающих особенности развития ишемической болезни сердца и психологического состояния заболевших;
- анализа научно-методической литературы по вопросам физической реабилитации лиц страдающих ишемической болезнью сердца.
Объект исследования: процесс физической реабилитации женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения в условиях медицинского центра.
Предмет исследования: методика физической реабилитации с использованием элементов оздоровительной физической культуры.
Цель исследования - улучшение результатов лечения женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения путем использования занятий лечебной физической культуры и других средств физической реабилитации.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогического исследования решались следующие задачи:
1. По данным литературы изучить особенности физической реабилитации лиц страдающих стабильной стенокардией напряжения.
2. Разработать методику физической реабилитации для женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения.
3. Оценить эффективность применения разработанной методики физической реабилитации на состояние женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная методика физической реабилитации в условиях медицинского центра существенно улучшит состояние здоровья и функциональные возможности женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения и будет способствовать их успешной реабилитации.
Методы исследования: анализ литературы, анализ медицинских документов, опрос, физиолого-психологическая диагностика, анкетирование, педагогический эксперимент, математическая статистика.
Теоретическая значимость исследования. Результаты исследования позволяют восстановить функционально-психологическое состояние женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения и будет способствовать их успешной реабилитации.
Практическая значимость. Предложенная методика физической реабилитации позволяет расширить арсенал консервативного лечения больных со стабильной стенокардией напряжения. Использование предложенной методики в практике работы лечебно-оздоровительных учреждений может значительно повысить эффективность реабилитации женщин пожилого возраста со стабильной стенокардией напряжения.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит одну таблицу, 12 рисунков, список используемой литературы (25 источников). Основной текст работы изложен на 45 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ишемическая болезнь сердца - это заболевание, связанное с поражением сердечной мышцы вследствие недостаточности кровоснабжения миокарда из- за патологических процессов в венечных сосудах и проявляется чаще всего в виде стенокардии.
Лечебная физическая культура, повышая функциональные и психоэмоциональные возможности организма, улучшая работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, положительно влияя на функционирование всего организма, способствует предотвращению развития дегенеративно-дистрофических процессов сердечной мышцы.
Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Анализ теоретических и практических основ физической реабилитации при ишемической болезни сердца позволил разработать методику ЛФК для женщин 57-67 лет.
2. Эффективность разработанной методики ЛФК выразилась в улучшении психоэмоционального статуса женщин, учреждении пульса и снижении артериального давления, улучшении значений индексов Руффье и Робинсона, а также повышении функциональных показателей легочной системы.
3. Достоверное улучшение самочувствия, активности и настроения (р<0,05; р<0,001; р<0,05), учреждение частоты сердечных сокращений (р<0,05), снижение систолического артериального давления (р<0,05), улучшение значений индекса Руффье и Робинсона (р<0,001; р<0,001) увеличение жизненной емкости легких (р<0,05) у лиц экспериментальной группы в сравнении с показателями лиц контрольной группы свидетельствует об эффективности использованных нами занятий ЛФК для улучшения и развития вышеперечисленных качеств и способностей у женщин 57-67 лет со стенокардией.



1. Александрова, Р.А. Внутренние болезни: учебник для
медицинских вузов: в 2 т. Том 1 / Р.А. Александрова [и др.]. - Санкт- Петербург: СпецЛит, 2015. - 783с.
2. Александрова, Р.А. Внутренние болезни: учебник для
медицинских вузов: в 2 т. Том 2. / Р.А. Александрова. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2015. - 575с.
3. Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура: учебник / Э.Н. Вайнер. - 4-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2018. - 421с.
4. Власов, В.Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Практикум: учебное пособие / В.Н. Власов. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 172с.
5. Глазина, Т. А. Лечебная физическая культура: учебное пособие / Т.
A. Глазина, М. И. Кабышева. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 124с.
6. Дифференциальная диагностика и врачебная тактика при ишемической болезни сердца: учебное пособие / Л. И. Тюкалова, Н. С. Белоусова, Н. В. Варвянская [и др.]. - Томск: СибГМУ, 2016. - 94с.
7. Дружинина, И.В. Математика для студентов медицинских колледжей: учебное пособие / И.В. Дружинина. - 2-е изд., стер. - Санкт- Петербург: Лань, 2019. - 188с.
8. Заречнева, Т.Ю. Сестринский уход в кардиологии: учебное пособие / Т.Ю. Заречнева. - Санкт- Петербург: Лань, 2020. - 228с
9. Кузнецов, В.И. Анатомия и физиология человека: учеб. пособие /
B. И. Кузнецов, А.А. Семенович, В.А. Переверзев. - Минск: Новое знание, 2015. - 560с.
10. Мустафина, И.Г. Основы патологии. Курс лекций: учебное пособие / И.Г. Мустафина. - 3-е изд. стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 184с.
11. Нормальная физиология: учебник / К. В. Судаков [и др.]; под ред. К. В. Судакова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 875 с.
12. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: Книга 8. Диагностика болезней сердца и сосудов. Атеросклероз. ИБС / Окороков А.Н.- Москва: Медицинская литература, 2019.- 229c.
13. Ромашин, О.В. Система управления целенаправленного оздоровления человека: учебное пособие / О.В. Ромашин. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. - 100с.
14. Романчук, О.И. Жить сердцем. Книга о том, что мешает нам быть счастливыми / Романчук О.И. - Москва: Генезис, 2020.- 184c.
15. Рябов, С.И. Пропедевтика внутренних болезней: учебник / С.И. Рябов. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2015. - 414с.
16. Сапин, М.Р. Анатомия человека: в двух томах: учебник для студентов учреждений высшего педагогического образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Т. 1 / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2015. - 262с.
17. Сапин, М.Р. Анатомия человека: в двух томах: учебник для студентов учреждений высшего педагогического образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Т. 2 / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2015. - 344с.
18. Серова, Н. Б. Основы физической реабилитации и физиотерапии: учебное пособие / Н.Б. Серова. - Екатеринбург: УрФУ, 2016. - 223с.
19. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / Солодков А.С., Сологуб Е.Б. - Москва: Издательство «Спорт», 2018. - 624c.
20. Солодовников, Ю.Л. Основы профилактики: учебное пособие / Ю.Л. Солодовников. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 292с.
21. Станкевич, Р. О. Оздоровительный бег в любом возрасте. - СПб.: Питер, 2016. - 224с.
22. Тулякова, О.В. Комплексный контроль в физической культуре и спорте: учебное пособие / Тулякова О.В. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020. - 106c.
23. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С.Н. Попова. - Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 608 с.
24. Фролова, Ю. Г. Медицинская психология: учебник / Ю.Г. Фролова: учеб. - Минск: «Вышэйшая школа», 2016. - 431с.
25. Черных, А. В. Лечебная физическая культура: учебное пособие / А. В. Черных. - Воронеж: ВГИФК. - Часть 1 - 2019.- 212с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ