Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предупреждение коррупции в сфере муниципального управления

Работа №119598

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы76
Год сдачи2022
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты механизмов предупреждения коррупции в сфере муниципального управления 7
1.1 Понятие, сущность, содержание и формы коррупции 7
1.2 Антикоррупционная политика и методы предупреждения коррупции в муниципальном управлении 24
2 Анализ механизмов предупреждения коррупции в Администрации муниципального образования Надымский район 36
2.1 Общая характеристика Администрации муниципального образования Надымский район 36
2.2 Оценка организации работы по противодействию коррупции в муниципальном управлении в Администрации муниципального образования Надымский район 49
3 Направления совершенствования механизмов противодействия коррупции в сфере муниципального управления 58
3.1 Разработка программы «Реализация антикоррупционной политики Надымского района» 58
3.2 Меры противодействия коррупции в муниципальном образовании Надымский район и их эффективность 63
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 72

Актуальность темы работы обусловлена тем, что, во-первых, борьба с коррупцией фактически является главным направлением как общегосударственной политики, так и политики государственных и местных органов публичной власти, по сути - той лакмусовой бумажкой, которая покажет способность (или неспособность) российских политических элит к современному надлежащему демократическому управлению. Во-вторых, согласно изменениям, внесенных в статью 11 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ, новой редакцией закона обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта возлагается на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. В-третьих, начинать необходимо с местного уровня. Ведь именно местные органы власти, органы местного самоуправления, судебные и силовые структуры на местах образуют первичную коррупционную систему регулирования общественных отношений, которые лежат вне правового поля, и являются основой для развития и распространения этого преступного процесса на общегосударственный уровень.
Цель работы состоит в исследовании механизма предупреждения коррупции в сфере муниципального управления.
Для достижения указанной цели сформулированы следующие задачи:
• раскрыть понятие коррупции и изучить нормативно-правовое регулирование антикоррупционной политики России;
• рассмотреть антикоррупционную политику и методы противодействия коррупции в муниципальном управлении;
• дать общую характеристику Администрации муниципального образования Надымский район;
• выявить проблемы противодействия коррупции в муниципальном управлении в Администрации муниципального образования Надымский район;
• предложить меры противодействия коррупции и оценить их эффективность.
Объектом исследования является Администрации муниципального образования Надымский район.
Предметом исследования являются механизмы и технологии предупреждения коррупции в муниципальном управлении.
Степень разработанности темы. Анализ и степень научных разработок в зарубежных и отечественных источниках по исследуемой проблематике показывает, что вопросы предотвращения и противодействия коррупции вызывает живой интерес ученых, политиков, управленцев. Ключевой основой исследования выступают три группы текстов очерченного дискуссионного пространства. Первую составляют международные и отечественные нормативно-правовые акты, направленные на борьбу с коррупцией; вторую - научно-теоретические публикации зарубежных (А. Аслунд, Д. Бринкенхофф, К. Веллингтон, А. Уилсон, Н. Воланин, Н. Лефф, Д. Мюллер, Дж. Най, Дж. Поуп, С. Роуз-Экерман, К. Фридрих, Е. Фришман, А. Хайденхаймер, Б. Хиндес, и отечественных ученых, исследователей коррупционный отношение процессов (М.В. Шедий, Ю.А. Нисневич, М.Н. Билинская, В.В. Моисеев); третью - взгляды управленцев-практиков, юристов, специалистов специализированных служб и структур, экспертов от гражданского общества, журналистов-аналитиков и т.д.
Научная новизна исследования состоит в развитии теоретических и методических аспектов предупреждения коррупции в муниципальном управлении и разработке системы мер, направленных на снижение коррупционных проявлений в муниципальных образованиях.
Положения, выносимые на защиту:
• в результате анализа и обобщения научных работ отечественных и зарубежных авторов в сфере борьбы с коррупцией в органах государственной власти раскрыт в категориально-понятийном ракурсе генезис научного понимания коррупции и охарактеризованы основные направления исследования этого сложного многопланового общественно-политического феномена которые структурированы по следующим направлениям: традиционный или нормативно-ценностный; модернистский или классический; неоклассический; экономический или рыночно- центристский; ревизионистский или функциональный; политологический; бихевиористический или социально-психологический; институциональный или управленческий;
• предложена авторская интерпретация понятия «механизм предотвращения и противодействия коррупции в органах местной власти», которую предлагается рассматривать как систему целенаправленных действий, направленных на обеспечение конституционных прав и свобод человека и укрепления демократических ценностей, обеспечение взаимного влияния местных органов публичной власти, силовых структур, институтов гражданского общества и граждан в антикоррупционной сфере, которая отличается партнерским характером взаимодействия, открытостью и прозрачностью;
• разработана программа «Реализация антикоррупционной политики» и предложена ее апробация на примере Надымского района.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что разработанные и обоснованные в работе научные положения, выводы и рекомендации составляют теоретическую и методическую основу для практической реализации антикоррупционной деятельности в органах муниципального управления.
Методы исследования. В работе использованы методы: изучения и анализа научной литературы, сравнительный метод, статистический метод, анализ данных официальной статистики, данные социологического опроса.
Информационная база. При написании работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) и г. Надым, труды отечественных авторов, материалы периодической печати и сети Internet, документы, регламентирующие деятельность Администрации муниципального образования Надымский район.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты механизмов противодействия коррупции в муниципальном управлении. Здесь раскрыто понятие коррупции и рассмотрено нормативно-правовое регулирование антикоррупционной политики России. Дана характеристика методам противодействия коррупции в муниципальном управлении.
Во втором разделе проводится анализ механизмов противодействия коррупции в Администрации муниципального образования Надымский район. Для этого сначала приводится общая характеристика Администрации муниципального образования Надымский район, затем выявляются проблемы противодействия коррупции в муниципальном управлении в Администрации муниципального образования Надымский район.
В третьем разделе предлагаются направления совершенствования механизмов противодействия коррупции в муниципальном управлении. Здесь предлагается программа «Реализация антикоррупционной политики г. Надым». Затем предлагаются меры противодействия коррупции и оценивается их эффективность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


«Администрация муниципального образования Надымский район выполняет управленческие функции в сфере реализации вопросов местного значения на территории Надымского района в рамках своей компетенции, в пределах, установленных в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, Положением об Администрации и иными муниципальными правовыми актами.
В основе формирования структуры Администрации муниципального образования Надымский район лежит функционально-отраслевой подход, который обеспечивает текущее управление районом. Распределение обязанностей между работниками подразделений Администрации производится начальниками отделов» [24].
В Администрации муниципального образования Надымский район в основном ведется бумажный документооборот.
В 2021 году в Администрации муниципального образования Надымский район поступило 115564 обращения (83608 обращений граждан - физических лиц и 31956 обращений организаций). При этом в адрес Главы Администрации и его заместителей было направлено 52694 обращения, в отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации - 62960.
Деятельность управленческого аппарата направлена на объединение относительно обособленных, но взаимосвязанных функций. Управленческие функции - основа для определения численности и структуры управленческого персонала. Функции управления организацией можно разделить на две категории: общие функции управления и специальные функции управления.
За 2021 г. правовым департаментом Администрации муниципального образования Надымский район организована антикоррупционная экспертиза 334 проектов муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
На муниципальном уровне проблемы по реализации антикоррупционного законодательства отличаются от проблем государственного уровня. В частности, это связано с правовым положением муниципального служащего, имеющего больший объем дозволений. Можно выделить следующие основные проблемы:
«Во-первых, недостаточно систематизированы нормативные акты органов местного самоуправления, отсутствует система проведения сплошной экспертизы на коррупциогенность, роль и значение мониторинга ярко не выражена.
Во-вторых, стоит отметить, что особое место местного самоуправления в системе органов власти и соотношение полномочий органов представительной и исполнительной власти в муниципальных образованиях привели к дублированию полномочий и подмене функций публичных органов и должностных лиц (глав муниципальных образований, глав администраций муниципальных образований).
В-третьих, неурегулированность отношений муниципальных образований различных уровней (городских округов, сельских поселений) приводит к бесконтрольному процессу делегирования полномочий и бюджетных средств, как от сельских поселений, так и, наоборот, от районных муниципалитетов. Также происходит заключение множества публичных и частных договоров и регулирование процесса передачи полномочий органами государственной власти местному самоуправлению (например, указание о «части полномочий»).
В-четвертых, происходит дублирование нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции представительными органами местного самоуправления, а потом главами муниципальных образований (главами администраций) этих же муниципалитетов.
И, наконец, в-пятых, стоит отметить слабо развитую систему контрольных органов местного самоуправления, отсутствие полномочий контрольных органов (счетных комиссий, счетных палат) по применению законодательства по противодействию коррупции» [3].
Администрации муниципального образования Надымский район предлагается разработка муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики Надымского района на 2022-2025 годы», составленной по аналогии и как продолжение ранее действовавшей муниципальной программы.
Также были предложены следующие меры по противодействию коррупции в муниципальном образовании Надымский район:
• введение в г. Надым специализированного государственного органа по вопросам муниципальной службы и противодействию коррупции, осуществляющего управление кадровым потенциалом и карьерой муниципальных служащих в Надымском районе, а также учреждение общественной должности при главе администрации муниципального образования Надымский район - Уполномоченный по противодействию коррупции и создать Палату справедливости и общественного контроля по примеру Ульяновской области, а в каждом госоргане ввести должность Статс-секретарей, отвечающих за стабильность и качество кадрового состава муниципального органа;
• создание единой базы данных коррупционных проявлений государственных и муниципальных служащих для всех ведомств и всех служащих Надымского района;
• создание единой системы оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих в контексте противодействия коррупции, а именно определение коррупциогенных полномочий государственного и муниципального органа, определение перечня лиц, реализующих подобные полномочия, и оценка каждой должности по индексу коррупциоемкости;
• создание системы подразделений по противодействию коррупции в областных органах с подчинением единому областному органу по вопросам государственной и муниципальной службы и противодействию коррупции;
• создание эффективной системы по правовому антикоррупционному образованию в школах и вузах.
Таким образом, все предложенные меры противодействия коррупции позволят повысить эффективность противодействия коррупции в государственном управлении.


1. Артемьев А.Б. Антропология коррупции. - Москва: Издательство юридического института, 2018. - 272 с.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов [Текст]: становление, опыт, перспективы / В.Н. Южаков [и др.]; под ред. В. Н. Южакова; РАНХиГС при Президенте РФ. - Москва: Дело, 2020. - 142 с.
3. Артемьев А. Б. Коррупция в механизме функционирования государства (теоретико-правовое исследование в рамках эволюционного подхода) : дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.01 / А.Б. Артемьев; РАНХиГС при Президенте РФ. - Москва, 2018. - 438 с.
4. Бадретдинова Г.Р. Понятие, сущность и правовое регулирование противодействия коррупции в Российской Федерации // Герценовские чтения - Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.Ю. Сморгуновой. - 2019. - С. 24-26.
5. Бурцев Ю.А. Коррупция в России: причины возникновения и методы борьбы // Транспортное дело России. - 2018. - № 2. - С. 66-67.
6. Васев А.В. Правовые и организационные основы противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления // Закон и право. - 2018. - № 3. - С. 108-109.
7. Вяткина Г.О. К вопросу о совершенствовании механизмов противодействия коррупции в государственном управлении / Г.О. Вяткина // Вестник брянского государственного университета. - 2018. - № 4 (38). - С. 193- 197.
8. Галяпина В.Н Антикоррупционная политика РФ и юридическое образование: поиск точек соприкосновения // Научно-практический журнал. - 2018. - № 3. - С. 48-54.
9. Гарифуллина Р.Ф. Правовые вопросы регулирования мер противодействия коррупции в отечественном законодательстве // В сборнике: Совершенствование деятельности правоохранительных органов и институтов гражданского общества по противодействию коррупции Материалы Всероссийского круглого стола. - 2019. - С. 27-30.
10. Глазкова Л. В. Государственный чиновник: история коррупции в России : [монография] / Л.В. Глазкова. - Москва: Проспект, 2018. - 112с.
11. Голованова С. Оценка взаимного влияния коррупции и конкуренции / С. Голованова, А. Мелешкина // Экономическая политика. - 2019. - № 6. - С. 100-121.
12. Джулакян Н.А. Коррупция и основы противодействия ей / Н.А. Джулакян // Право и правопорядок: приоритетные направления развития. - 2019. - С. 100-105.
13. Ильичев И.Е. МВД России в системе противодействия коррупции / И.Е Ильичев // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2019. - № 1. - С. 28- 42.
14. Карпушин Е.С. Природа коррупции и сложности борьбы с ней / Е.С Карпушин // Экономика. Бизнес. Право. - 2019. - № 1-3 (29). - С. 37-44.
15. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант плюс.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ