Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методология и методика бизнес-анализа деятельности предприятия (Кубанский Государственный Университет)

Работа №119585

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере ПАО «Газпром».
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.

Введение 3
1 Теоретические аспекты бизнес-анализа деятельности предприятия 5
1.1 Сущность бизнес-анализа, его цели и задачи 5
1.2 Этапы становления и причины возникновения бизнес-анализа предприятия 8
1.3 Методология бизнес-анализа предприятия 14
2 Концепция современного бизнес-анализа как направления аналитической практики 20
2.1 Тенденции развития бизнес-анализа как инструмента управления бизнесом 20
2.2 Проблемы развития бизнес-анализа деятельности предприятия и пути их решения 21
2.3 Бизнес-анализ в практике зарубежных стран и РФ 24
3 Анализ деятельности предприятия ПАО «Газпром» 28
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ПАО «Газпром» 28
3.2 Методология и методика бизнес-анализа компании ПАО «Газпром» 31
3.3 Рекомендации по улучшению деятельности компании ПАО «Газпром» 34
Заключение 36
Список использованных источников 37

Успешная деятельность организации на рынке зависит от ее способности правильно и быстро реагировать на изменения внешней среды, постоянно отслеживать экономические процессы и уметь быстро меняться, использовать инновационные технологии, находить альтернативы и определять наилучшие условия для сохранения конкурентного преимущества. Все это приводит к необходимости внедрения системы управления изменениями и развития нового направления анализа работы - бизнес-анализа. Бизнес-анализ позволяет управлять изменениями в соответствии с потребностями вашей организации, принимая при этом во внимание потребности акционеров.
Актуальность исследовательских работ заключается в том, что бизнес-анализ играет важную роль в деятельности организации. Бизнес-аналитики проводят детальные исследования в различных направлениях с целью выявления, структурирования и изучения объективных и субъективных, потенциальных и реальных ситуаций, которые создают риски для компании, ее деятельности, экономической и компьютерной безопасности ее персонала, приводят к материальным, финансовым и иным потерям, а также репутации компании. компания или ее продукция приходит в упадок. Бизнес-аналитики играют центральную роль в координации потребностей бизнес-подразделений и их способности удовлетворять эти потребности с помощью проводимого ими анализа и исследований.
Целью курсовой работы является изучение роли и функций бизнес-анализа деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– изучить понятие и виды бизнес-анализа,
– охарактеризовать этапы развития бизнес-анализа в современной экономике,
– проанализировать этапы бизнес-анализа предприятия ПАО «Газпром»,
– предложить пути решение выявленных проблем развития бизнес-анализа.
Предметом исследования является роль бизнес-анализа деятельности предприятия в современной экономике.
Объектом исследования являются управленческие и экономические отношения, связанные с понятием бизнес-анализ деятельности предприятия.
Методы исследования: анализ общей и специальной литературы, синтез, обобщение и сравнительный анализ.
Информационная база исследования включает научные статьи, электронные ресурсы, публикации.
Структура работы включает в себя введение, три раздела заключение и список использованной литературы.
Теоретическая значимость работы заключается в раскрытии тематического материала.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что полученные результаты показывают реальную от применения полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что бизнес-анализ является новым и перспективным направлением аналитической работы.
Бизнес-анализ появляется в естественном процессе развития общества, который стал необходимым фактором для характеристики текущей ситуации, прогнозирования будущего развития и поиска организационных перспектив для достижения высоких целей и ожидаемых результатов.
Бизнес-анализ является важной частью бизнес-планирования. Он напрямую связан с планированием производственной деятельности компании. Все финансовые показатели основаны на показателях объема производства, ассортимента продукции и себестоимости продукции.
Изучая его принципы и практическое применение в различных компаниях, можно прийти к выводу, что он необходим для оценки потенциального денежного потока организации. Для того чтобы осуществлять свои расходы, организация должна обеспечивать достаточный денежный поток в виде доходов от продажи продукции, сырьевых товаров (инжиниринг, услуги), дивидендов на инвестиционный капитал, временных заемных средств и т.д. Оборудование для финансового планирования позволяет заранее полностью оценить будущие расходы организации и является достаточно надежным, чтобы их можно было оплатить из различных источников средств.
Аналитика является неотъемлемой частью бизнес-анализа. Его основная задача заключается в разработке новых научных принципов анализа информации и обобщении существующих техник и методов обработки информации для подготовки организованных и структурированных данных с целью принятия наилучших управленческих решений в различных подразделениях деятельности. Использование аналитических инструментов позволяет целенаправленно повышать качество существующих знаний и приобретать новые знания.



1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%.Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 486 c.
2. Алиев В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев, Д.В. Чистов. — М.: Инфра-М, 2018. — 64 c.
3. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 144 c.
4. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. — М.: Олимп-Бизнес, 2017. — 208 c.
5. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование. — М.: Т8, 2020. — 160 c.
6. Бизнес-планирование. 4-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. — М.: ЮНИТИ, 2017. — 591 c.
7. Бобков Л.В. Бизнес-планирование: Уч. / Л.В. Бобков, В.Я. Горфинкель, П.Н. Захаров и др. — М.: Вузовский учебник, 2017. — 320 c.
8. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
9. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
10. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
11. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
12. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
13. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
14. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
15. Мазурова И.И., Белозерова Н.П. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018.
16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ финансовой деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2019.
17. Методика анализа показателей эффективности производства: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А. Маркарьяна. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2019.
18. Просветов Г.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Задачи и решения. 4-е изд. –М.: Издательство РДЛ, 2017.
19. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): Учебник / К. А. Раицкий. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2018. –1012 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ эффективности предприятия. Методические аспекты. –М.: Новое знание, 2019.
21. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. –М.: ИНФРА-М, 2018.
22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2017.
23. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018.
24. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансовой отчетности организации: Учебное пособие. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
25. Черненко А.Ф., Башарина А.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Феникс, 2017.
26. Чернышева Ю.Г. Анализ эффективности производства и финансового состояния предприятия. –Ростов н/Д, 2017.
27. Чернышева Ю.Г., Кочергин А.Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. –Ростов н/Д: Феникс, 2018.
28. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. –М.: ИНФРА- М, 2019.
29. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2018.
30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. –М.: ИНФРА-М, 2017.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ