Введение………………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Научно-методические основы техники плавания кроля на груди………..5
1.1. Особенности организации занятий плаванием с детьми школьного возраста.5
1.2. Техника плавания кроль на груди…5
1.3. Методика обучения плаванию способом кроль на груди……….…..….…..…12
Глава 2. Методы и организация исследования……………………………….…..25
2.1. Методы исследования……………25
2.2. Организация исследования………25
2.3. Педагогические тестирование физической подготовленности………………..29
2.4. Методы математический статистики…30
Глава 3. Обоснование методики определения уровня физической подготовки юных пловцов32
3.1. Понятия, цели и задачи исследования..32
3.2. Методическое обеспечение системы занятий по формированию техники в плавании способом кроль на груди на этапе начальной подготовки…………...…33
3.3. Результаты исследования………………37
Заключение…………………………………………………………………………….43
Список литературы……………………………44
Кроль на груди – самый быстрый и популярный способ плавания. При хорошо освоенных движениях кролем можно переплывать большие расстояния и не ощущать усталости в мышцах. Ритмичное дыхание создает благоприятные условия для достаточного насыщения крови кислородом.
Данный способ плавания имеет большое спортивное, а также прикладное значение.
В тех видах соревнований, в которых разрешается плыть способом по выбору (вольным стилем), спортсмены предпочитают плыть кролем на груди. В вольном стиле разыгрываются дистанции от 50 до 1500 м, а также эстафеты 4х 100 и 4x200 м. Способ кроль выбирают участники дальних проплывов на 5 и 25 км на открытых водоемах, а также участники спортивных многоборий, включающих плавание (триатлон, современное пятиборье, спасательное многоборье и др.). Заплывы мастеров-кролистов, особенно на короткие дистанции, всегда смотрятся с большим интересом. Популярность кроля на груди объясняется еще и тем, что он преимущественно используется при игре в водное поло, фигурном плавании и при плавании в естественных водоемах.
Хорошо подготовленные спасатели используют несколько видоизмененный вариант кроля с высоко поднятой головой (с целью лучшей ориентировки на воде) при подплывании к пострадавшим. Прикладное значение способа кроль возрастает при плавании и нырянии, когда пловец надевает на ноги ласты. Например, основу способа передвижения под водой подводника-аквалангиста составляют движения ногами кролем.
Гипотеза исследования: Предполагается, что наибольшая эффективность передвижения пловца в воде осуществляется при отклонениях от техники и её корректировке с учетом индивидуальных способностей занимающегося.
Цель исследования: Разработать методику обучения технике плавания способом кроль на груди на начальном этапе обучения
Задачи исследования:
1. Исследовать состояние вопроса подготовленности начинающих пловцов по литературным источникам.
2. Определить уровень физической подготовленности занимающихся плаванием.
3. Разработать проект методического обеспечения системы занятий по формированию техники в плавание способом кроль на груди на этапе начальной подготовки.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных пловцов на начальном этапе подготовки.
Предмет исследования: методика формирования основ техники плавания способом кроль на груди на этапе начальной подготовки.
Сложные и многообразные изменения претерпевает организм детей и подростков в процессе роста и развития, поэтому, преподавателю физической культуры необходимо достаточно подробно знать специфику из физической работоспособности в различные периоды развития для построения оптимального учебного и тренировочного процесса, для достижения как оздоровительного, так и спортивного результата.
Безусловно, контроль за физической подготовленностью юных спортсменов имеет огромное значение в системе воспитания и тренировки. Это позволяет говорить о том, что данный мониторинг– необходимое условие правильного решения ряда практических вопросов, связанных с их подготовкой.
Детский спорт рассматривается, как мощный фактор общего развития организма и укрепления здоровья детей. Это обязывает тренеров решать вопросы подготовки юных спортсменов в строгом соответствии с закономерностями возрастной физиологии.
1. Л. Макаренко, Подготовка юных пловцов, М., «Физкультура и спорт», 1974 год – 7, 285 с.
2. Н.Ж. Булгакова, Плавание с методикой преподавания, М., Юрайт – 43с.
3. А.Д. Викулов, Плавание, М., Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004 г. – 107с.
4. Коренберг, В.Б. Спортивная метрология: Словарь-справочник: Учебное пособие / В.Б Коренберг. – М.: Советский спорт, 2004. – 340 с.
5. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 176 с.
6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
7. Булгакова, Н.Ж. Познакомьтесь – плавание / Н.Ж. Булгакова. – М.: ООО « Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 160 с.
8. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 191 с.
9. Макаренко, Л.П. Юный пловец: учеб. пособие / Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 288 с.
10. Научное обеспечение подготовки пловцов: педагогические и медико-биологические исследования / под ред. Т.М. Абсалямова, Т.С. Тимаковой. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 191 с.
11. Методическое пособие: современная подготовка юных спортсменов / под ред. В.Г. Никитушкина. – М.: 2009 – 115с.
12. Авдиенко В.Б., Солопов И.Н. Искусство тренировки пловца, -М.: Издательство ИТРК, 2019 – 111 с.
13. Литвинова А.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 96с.