Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компоненты организации, подверженные изменениям (Московский Городской Университет Управления)

Работа №119523

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы36
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Лукойл». Это одна из крупнейших нефтегазовых корпораций в России и мире.
Проведен анализ деятельности за 2021-2022 годы.

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения организационных изменений 5
1.1 Сущность и причины организационных изменений 5
1.2 Основные компоненты организации, подверженные изменениям 8
2. Анализ системы управления организационными изменениями на примере АО «Лукойл» 15
2.1 Сравнение компании с основными конкурентами 15
2.2 Анализ организационных изменений и способностей АО «Лукойл» 19
3 Разработка основных рекомендаций по репозиционированию АО «Лукойл» 28
3.1 Современные тенденции репозиционирования предприятия в условиях организационных изменений 28
3.2 Основные пути совершенствования деятельности предприятия 31
Заключение 34
Библиографический список 36

Актуальность темы, обусловлена тем, что практически каждая организация в какой-то момент претерпит переход или изменение, чтобы остаться жизнеспособной и масштабируемой. Будь то адаптация новых сотрудников, расширение отдела или слияние с другой компанией, эти изменения могут оказать существенное влияние на развитие бизнеса.
Организационные изменения являются неотъемлемым элементом современной реальности, они распространяются практически на все сферы человеческой деятельности. Гибкая адаптация организации к происходящим изменениям как внутри нее, так и в окружающей среде (ближе и дальше) является важным условием ее выживания и развития. В то же время, одинаково важно иметь возможность предвидеть возникающие изменения, а не просто реагировать на существующие, и, следовательно, умелое и последовательное управление изменениями или, в более узком смысле, управление изменениями, особенно важно в этой области.
Объектом исследования выступает АО «Лукойл».
Предметом исследования является процесс изучения основных аспектов управления изменениями в организации.
Целью исследования является анализ основных компонентов организации, подверженным изменениям, на примере АО «Лукойл».
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- определить сущность и причины организационных изменений;
- привести основные компоненты организации, подверженные изменениям;
- осуществить сравнение компании с основными конкурентами;
- провести анализ организационных изменений и способностей АО «Лукойл»;
- выявить современные тенденции репозиционирования предприятия в условиях организационных изменений;
- разработать основные пути совершенствования деятельности предприятия.
Теоретической основой исследования стали российские и зарубежные публикации, посвященные исследованиям в области теории управления. Эта тема полностью включена в работу таких зарубежных ученых, как И. Ансофф, Т. Боуман, М. Клифф, П. Ф. Drucker, J. Jeanne, W. King, D. Cleland, J. Lamben et al. Эта тема также была полностью представлена в работах отечественных ученых, таких как Г.Л.Азоев, М.П. Алексеев В.А. Винокуров О.С. Виханский, С.М. Игнатьев В.И. Моргунов В.В., Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Шахта и другие.
Эта тема довольно популярна среди ученых, изучающих теорию управления. Такие ученые, как И. Ансофф, Т. Боуман, М. Клифф и другие, внесли значительный вклад в развитие этой отрасли.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились основные принципы теории управления, монографии и научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе используются как общенаучные, так и специальные методы исследования.
Структура и объем курсовой работы. Исследование состоит из введения, основной части, приложений и списка использованных источников. Основной текст работы находится на 37 странице.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
В предпринимательстве термин "изменения" может иметь несколько значений. Таким термином характеризуют внешние изменения: технологий, потребительских вкусов, условий конкуренции, различных социальных, политических и других факторов. Также термин "изменения" характеризует внутренние изменения, возникающие в результате необходимости предприятия адаптироваться к условиям внешней среды конкретной отрасли. Учитывая важность привлечения руководящего аппарата, изменения превращаются в программы трансформации или реорганизации, инициированные руководством.
Компоненты связаны друг с другом как попарно, так и в целом. Даже минимальное изменение в каждом из них неизбежно приводит к изменениям остальных. При этом разные темпы изменений могут приводить к дисбалансу системы в целом, к напряжениям во взаимодействии компонентов, к конфликтам и кризисам. Воздействие на какой-либо компонент может осуществляться не только непосредственно, но опосредованно, через другие компоненты. Так, смена технологии ведет к смене персонала, а появление новых подразделений может привести к пересмотру целей всей организации.
Часто изменения, инициируемые руководством, вызывают осознанное или неосознанное сопротивление сотрудников. Не каждый информирован так же, как и руководитель. Цели руководителя и сотрудников, как правило, отличаются. Если не проводить работу по координации целей, даже самый позитивный проект преобразований может оказаться на грани срыва.
Объектом исследования стала компания ОА «Лукойл». ПАО «Лукойл» – одна из крупнейших нефтегазовых корпораций в России и мире. Исходя из представленных данных таблицы основным конкурентом АО «Лукойл» является «Газпром», т.к. он занимает большую долю на рынке. Средняя цена на продукцию выше у «Новатэк», при этом самая высокая рентабельность у АО «Лукойл». Одним из факторов, определяющих основного конкурента является время деятельности на рынке.
Был проведен анализ на уровне бизнес-единицы, по результатам которого, можно сказать, что компании необходимо развиваться в рамках стратегии вперед идущей вертикальной интеграции, которая рассчитана на сохранение инвестируемого капитала и получение доходности, превышающей инфляцию.
Руководство АО «Лукойл» сформулировало основные планы своей организации следующим образом: обеспечение энергетической безопасности России; удовлетворение потребностей страны в природном газе, расширение газификации; укрепление сырьевой базы газовой промышленности; обеспечение высокой надежности поставок газа; оздоровление экологической обстановки; повышение прибыльности и конкурентоспособности АО «Лукойл» на внутреннем и международном рынках.
Стратегической целью АО «Лукойл» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
При этом АО «Лукойл» видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации и выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.



1. Балашов, А.П. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 112 c.
2. Блинов А.О. - Теория организации и организационное поведение (для бакалавров). Учебное пособие - КноРус - 2018 - 283с.
3. Головатенко А. А. Теория управления в организации: Учебник. М.: Издательство "инфо", 2017. - 558 с.
4. Корниенко, А. А. Общая теория организации. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017
5. Кочеткова, А. И. Основы управления в условиях хаоса. Антикризисное управление. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 216 с.
6. Кузнецов, Ю. В. Теория организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.
7. Латфуллина Г.Р., Громовой О. Н., Райченко А.В. - ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 156с.
8. Мардас А. Н., Гуляева О. А. - ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с.
9. Михайлов П. И. Система управления и ее исследование. М.: Изд. РОДНОЙ. Институт бизнеса, 2018. - 412 с.
10. Попова Е. П., Решетникова К. В. - ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 338с.
11. Соловьева, О.А. Государство и предпринимательство: сорегулирующее действие в модернизации национального бизнеса. – Челябинск: Полиграф-Мастер, 2017. - 70 с.
12. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 848 с.
13. Теория организации: Учебник / Под ред. Ременникова В.Б.. - М.: Юнити, 2017. - 384 c.
14. Anderson, D. I. (2017). Organisation development: The process of leading organisation change. London: Sage Publication.
15. Chakrabarty, B. & Chand, P. (2018). Public administration in a globalizing world: Theories and practices. New Delhi: Sage Publications.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ