Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Единство планирования и контроля в физическом воспитании (Сургутский государственный педагогический университет)

Работа №119491

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы26
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит теоретический характер.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5
1.1. Теоретические основы физического воспитания школьников 5
1.2. Планирование и контроль процесса физического воспитания в общеобразовательной организации 7
1.3. Нормативное обеспечение физического воспитания в школе 12
ГЛАВА 2. ЕДИНСТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 15
2.1. Основы планирования физического воспитания в общеобразовательной организации 15
2.2. Виды контроля физического воспитания в общеобразовательной организации, их характеристика 17
2.3. Обоснование единства планирования и контроля физического воспитания в общеобразовательной организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Актуальность исследования. На сегодняшний день вопросы, связанные с физическим воспитанием в образовательных учреждениях, приобретает все большую актуальность. Этап планирования и контроля данного процесса имеет важное значение как для педагога, так и для обучающегося.
В современном обществе происходит активная пропаганда здорового образа жизни, в связи с чем необходимо осуществлять контроль за процессом физического воспитания [3].
Особенно следует отметить единство процессов планирования и контроля физического воспитания. Необходимо понимать, что качественное планирование невозможно без знания основ обучения двигательным действиям и воспитания физических способностей во всем их многообразии и взаимосвязи.
Актуальность нашего исследования обуславливается тем, что необходимо рассмотреть специфику планирования и контроля процесса физического воспитания, поскольку это позволит изучить их единство. Планирование и контроль учебной работы по физической культуре также является актуальной темой, так как оно значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Это обусловливается спецификой процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно влиять на физическое развитие учащихся [7].
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование единства планирования и контроля физического воспитания в общеобразовательной организации.
Объект исследования - организация процесса физического воспитания.
Предмет исследования – единство планирования и контроля в процессе физического воспитания.
Для достижения поставленной нами цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методические основы организации процесса физического воспитания в общеобразовательной организации;
2) Определить нормативно-правовую основу реализации физического воспитания в общеобразовательной организации;
3) Выявить и охарактеризовать планирование и контроль в физическом воспитании, обосновать их единство.
Методологической базой нашего исследования стали такие методы как анализ и синтез.
Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проведенного нами исследования, можно заключить, что процесс физического воспитания приобретает все большее значение в условиях современного общества, поскольку происходит активная пропаганда здорового образа жизни, по результатам нашего исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. На основе анализа научно-методической литературы нами были изучены основы организации процесса физического воспитания в общеобразовательной организации. В образовательных организациях он осуществляется в процессе учебных занятий, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые проводятся в соответствии с разработанными и утвержденными положениями. Одним из важнейших компонентов его реализации является контроль достижения поставленных в процессе физического воспитания целей. Таким образом, дается оценка эффективности программы физического воспитания.
2. По результатам обобщения источников нами были выявлены основные регламентирующие документы контроля и планирования в реализации процесса физического воспитания в общеобразовательной организации, конечно же основным нормативным документом является ФГОС, который регламентирует процесс реализации образовательной программы и ряд требований которые должны соблюдаться, в частности, дидактические правила, реализация многих принципов: вариативности, достаточности и сообразности и так далее.
3) Планирование и контроль в физическом воспитании едины их основная связь заключается в сохранении целостности процесса физического воспитания их неразрывность позволяет управлять результативностью образовательного и воспитательного процесса в достижении поставленной цели, в частности в достижении учебных результатов школьников в рамках реализации общеобразовательной программы в предметной области «Физическая культура». Достичь можно следующих результатов: активное физическое воспитание обучающихся, развитие их способностей.



1. Авазов Ш.И. Социальное значение физического образования и спорта в молодежном образовании / Ш.И. Авазов // Просвещение и познание. – 2021. – №5 (5). – С. 44-50.
2. Азимхонов Ё.Б. Важность физического воспитания и спорта в развитии личности / Ё.Б. Азимхонов // Вестник науки. – 2022. – №1 (46). – С. 7-11.
3. Гилев Г.А. Формирование действенной политики физического воспитания студенческой молодежи / Г.А. Гилев, И. В. Борисова // Наука и школа. — 2017. — № 2. — С. 201-204.
4. Гончарова О.В. Воспитание физических качеств детей / О.В. Гончарова // Т.: Изд-во «Научно-техническая информационная пресса», 2018. – С. 204.
5. Жолудева С.В. Особенности представлений тренеров разных видов спорта о профессии и о работе тренера / С.В. Жолудева // Профессиональные представления. — 2017. — № 1. — С. 120-130.
6. Завалишина С.Ю. Функциональная оптимизация молодого организма средствами физического воспитания / С.Ю. Завалишина, А.С. Мухов // ТиПФК. – 2022. – №1. – С. 58.
7. Кибенко Е. И. Урок физической культуры. Современные технологии в обучении / Е.И. Кибенко, Т.Н. Ткачук, П.В. Т.Н. Зинина // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2019. – № 1, – С. 64-70.
8. Кибенко Е.И. Физическая культура (теоретический раздел): учебное пособие / Е.И. Кибенко // Таганрог: Изд-во С. А. Ступина, 2017. – C. 220.
9. Кибенко Е.И. Формирование культуры здоровья посредством привлечения студентов к систематическим занятиям физической культу,рой и спортом / Е.И. Кибенко // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Том 9. – № 5/2. – С. 196-200.
10. Копаев В.П. Интегративная технология формирования компетенции бакалавров в области годового планирования физического воспитания школьников: учебное пособие / В.П. Копаев // ВЛГАФК. -Великие Луки, 2018. – С. 148.
11. Копаев В.П. Компетенция в многолетнем планировании физического воспитания школьников: постановка проблемы / В.П. Копаев //Современное педагогическое образование. – 2020. – №5. – С.183-185.
12. Махматкулов Ф.А. Cистема физического воспитания в образовании молодежи и ее основные законы / Ф.А. Махматкулов // Вестник науки. – 2022. – №1 (46). – С. 37-41.
13. Саидов А. Воспитание гармоничного поколения – роль спорта в формировании здорового образа жизни / А. Саидов, Р. Джураев // ОИИ. – 2021. – №2. – С. 203-208.
14. Саяпина С.Г. Актуальные проблемы исследований в области физической культуры и спорта / С.Г. Саяпина // РЭУ имени Г.В. Плеханова Кемеровский институт (филиал). Форум молодых ученных. – 2017. – С. 162-167
15. Скобликова Т.В. Актуальные направления научных исследований в области физической культуры и спорта: от теории к практике / Т.В. Скобликова, В.Ю. Андреева, А.В. Скриплев // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 441-443.
16. Скобликова Т.В. Содержание и структура построения организационно-педагогической модели становления физической культуры личности студента в университете / Т.В. Скобликова, Е.В. Скриплева, В.Ю. Андреева // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. – 2014. – №4. – С. 104–110.
17. Чукалина Я.В. Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / Я.В. Чукалина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(42). – 2016. – С. 130-134.
18. Швыдкая Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье. – 2019. – №6 (42). – С. 32–34.
19. Эгамов Д.В. Совершенствование методов популяризации массового спорта среди молодёжи / Д.В. Эгамов // ОИИ. – 2021. – №9/S. – С. 28-32.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ