Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты технологий продвижения в Интернет-среде 9
1.1. Основная характеристика современных методов Интернет-маркетинга 9
1.2. Актуальные инструменты продвижения в Интернет-среде 21
1.3. Обзорный анализ технологий продвижения дизайн-студий:
российский и западный опыт 31
Глава 2. Проект продвижения студии ООО «Филфэктори Про» в Интернетсреде на рынок дизайн-услуг Франции 40
2.1. Общая характеристика дизайн-студии «ООО Филфэктори Про» 40
2.2. Маркетинговое исследование «Специфика продвижения компании в
Интернет-среде на рынок дизайн-услуг Франции» 54
2.3. Разработка проектных рекомендаций для продвижения дизайнстудии ООО «Филфэктори Про» на рынок дизайн-услуг Франции 73
Заключение 78
Список использованных источников 81
Приложения 85
Приложение А. Бланк интервью 85
Приложение Б. Коммерческое предложение 87
Современный рынок активно развивается, появляется всё больше различных сфер, и каждая из них имеет свои особенности. Не исключением является и сфера дизайн-услуг. Одной из таких особенной можно назвать то, что дизайн-студии для работы и своего продвижения используют по большей части только Интернет. Благодаря такой особенности, дизайн-студии не ограничены территориальными рамками и могут работать с любым регионом. Однако, чтобы войти на новую территорию, необходимо провести подробный анализ рынка данного региона, изучить его отличительные черты и оценить свои перспективы развития в нем.
Сфера дизайн-услуг появилась достаточно давно, и уже существует большое количество дизайн-студий, создающих сильную конкуренцию друг другу. Поэтому, при освоении новых регионов, также нужно подробно изучить своих конкурентов, их сильные и слабые стороны, определить лидеров в данной сфере.
Дизайн-услуги в Европе появились раньше, чем в России, и развита данная деятельность там, соответственно, лучше. Поэтому, при выходе на европейский рынок, нужно быть не только профессионалом в своей области деятельности, но еще и ориентироваться в данном регионе, знать особенности рынка, а также видеть сильные и слабые стороны своих конкурентов.
Работа с другими странами, особенно с более развитыми, дает безграничные преимущества. Это, в первую очередь, увеличение доходов, а также возможность развиваться, внедрять новые технологии в работу, находить новых сотрудников в штат, имеющих больше опыта и знаний. Выход на европейский рынок также поможет стать более конкурентоспособным в России.
Объект - рынок дизайн-услуг
Цель: разработка концепции продвижения дизайн-студии в Интернетсреде на рынок дизайн-услуг Франции
Задачи:
1. Рассмотреть основную характеристику методов Интернет-маркетинга;
2. Изучить актуальные инструменты продвижения в Интернет-среде;
3. Провести обзорный анализ технологий продвижения дизайн-студий:
рассмотреть российский и западный опыт;
4. Рассмотреть общую характеристику дизайн-студии ООО «Филфэктори Про»;
5. Провести маркетинговое исследование «Специфика продвижения
компании в Интернет-среде на рынок дизайн-услуг Франции»;
6. Дать проектные рекомендации.
Проблема: в чем состоит специфика продвижения компании в Интернет-среде на рынок дизайн-услуг Франции?
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что на основе проведенного маркетингового исследования были разработаны проектные рекомендации для продвижения дизайн-студии ООО «Филфэктори Про» на рынок дизайн-услуг Франции.
Методами исследования являются проведение личного интервью с одним из арт-директоров ООО «Филфэктори Про» и анализ рынка дизайнуслуг Франции.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования, раскрывается практическая значимость. В первой главе рассматривается основная характеристика методов Интернет-маркетинга, современные инструменты продвижения в Интернет-среде и проводится анализ технологий продвижения дизайн-студий на основе российского и зарубежного опыта. Во второй главе изучается основная характеристика дизайн-студии ООО «Филфэктори Про», проводится маркетинговое исследование для выявления специфики продвижения компании в Интернет-среде на рынок дизайн-услуг Франции и даются проектные рекомендации. В заключении выпускной квалификационной работы обобщаются основные результаты, формулируются теоретические выводы.
В ходе написания выпускной квалификационной работы был использован широкий круг современной литературы и публикаций российских и зарубежных авторов. Для изучения Интернет-маркетинга были использованы труды таких авторов, как Старкова Н. О., Костарева А. М., Смит Б, Каталано Ф., Холмогоров В. А., Вебер Л., Петрик Е. А., Юрасов А. В. Актуальные инструменты продвижения в Интернет-среде описаны следующими авторами: Никулина О.В., Шаламова Т.А., Кизим А. А., Никулина О.В., Хакуз Л.С., Шаламова Т.А.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
• Изучены теоретические материалы по теме продвижения в Интернет-среде, рассмотрены основные современные инструменты;
• Проведен анализ технологий продвижения дизайн-студий на основе российского и зарубежного опыта;
• Произведено маркетинговое исследование, включающее в себя личное интервью и анализ рынка;
• Сделаны выводы на основе маркетингового исследования;
• Разработаны рекомендации для продвижения ООО «Филфэктори Про» на рынок дизайн-услуг Франции.
В результате проделанной работы сделаны следующие выводы.
• ООО «Филфэктори Про» - дизайн-студия, которая занимается разработкой CGI-проектов, айдентики и сайтов;
• ООО «Филфэктори Про» занимает третье место в рейтинге российских дизайн-студий и входит в топ-100 мировых дизайнстудий;
• Продвижение компании осуществляется по большей мере в Интернет-среде при помощи официального сайта и аккаунтов в социальных сетях;
• Коммуникация с клиентами происходит в Интернет-среде, при помощи электронной почты и общения через социальные сети;
• Главной задачей, которую видит руководство ООО «Филфэктори Про» является выход на европейский рынок дизайн-услуг. Стартовой площадкой выбрана Франция;
• Официальный сайт имеет только русско- и англоязычную версии, что может затруднить коммуникацию с потенциальными клиентами Франции;
• Отсутствует стратегия продвижения на рынок дизайн-услуг Франции;
• Дизайн-студией ООО «Филфэктори Про» не используется такая Интернет-платформа как Dribbble. В то время как все ведущие дизайн-студии Франции ее используют для своего продвижения;
• Руководство дизайн-студии не намерено вкладывать крупные финансовые средства в свое продвижение на рынок дизайн-услуг Франции. 10% в месяц от выручки - планируемые расходы на продвижение.
На основе сделанных выводов были разработаны проектные рекомендации. Основой продвижения дизайн-студии на рынок дизайн-услуг Франции будет рассылка коммерческого предложения. Этот способ является оптимальным, так как его осуществление требует минимальных затрат. Также было разработано само коммерческое предложение.
Следующей рекомендацией является разработка французской версии официального сайта, что повысит качество коммуникации с клиентом.
Так как все ведущие дизайн-студии Франции используют такую Интернет-платформу как Dribble, ООО «Филфэктори Про» необходимо создать аккаунт на данной Интернет-платформе. Это увеличит информированность потенциальных клиентов о дизайн-студии ООО «Филфэктори Про» и позволит им продемонстрировать реализованные проекты.
1. Костарева А.М., Старкова Н.О. Особенности применения вирусного маркетинга в развитии рыночной деятельности современных предприятий // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - № 88. - С. 642-652.
2. Старкова Н.О. Формирование внутрифирменной системы управления
интеллектуальными активами: дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05. - Краснодар, 2001. - 202 с.
3. Адамадзиев К.Р. Сетевая экономика: учебное пособие. - Махачкала: Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2011. - 150 с.
4. Смит Б., Каталано Ф. / Internet маркетинг Пер. с англ. - М.: Издатеьский дом Вильямс, 2007 - 304 с.
5. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
6. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты
7. Петрик Е. А. Интернет-маркетинг / Московская финансово - промышленная академия - М., 2004 - 299 с.
8. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. - М.: Горячая линия- Телеком, 2007. - 480 с.
9. Старкова Н.О., Костарева А.М. Роль рекламы в продвижении на рынок продукции современных отечественных предприятий // Перспективы развития современного научного знания: сборник научных трудов. - Чебоксары, 2012. - С. 162-164.
10. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: учеб. - СПб.: Изд-во СПГУЭиФ,
2013. - 420 с.
11. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. - СПб.: Пи-
12. Алексунин.В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 380 с.
13. Старкова Н.О., Костарева А.М. Применение инновационных подходов в маркетинговой деятельности современных фирм // Теоретические и практические аспекты экономики и менеджмента: сборник трудов международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2012.
14. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования в Интернете. - СПб.: Питер, 2008. - 418 с.
15. Старкова Н.О., Костарева А.М. Применение вирусного маркетинга в деятельности современных предприятий // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления: материалы VII международной заочной научнопрактической конференции. Часть II. - М., 2012. - С. 73-79.
16. Старкова Н.О., Старков И.С. Применение современных подходов к управлению изменениями в информационной системе предприятия // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2011. - № 66. - С. 194-205.
17. Старкова Н.О., Козырь Н.С. Обзор состояния и перспектив развития сферы электронной торговли России и мира // Экономика, социология и право в современном мире: материалы 14-й Междунар. науч.-практ. конф. - Пятигорск, 2012.
18. Никулина О.В., Хакуз Л.С. Инновационные технологии по созданию и продвижению бренда международной компании на основе исследования запросов потребителей/Экономика и предпринимательство, - 2013, - № 9 (38). - с. 699-704.
19. Кизим А.А., Старкова Н.О., Михайлюк О.В. Аутсорсинг информационно-интеллектуальных процессов современного предприятия. Вестник Ростовского государственного экономического университета
(РИНХ). - 2011. - № 35. - с. 147-154.
20. Кизим А.А., Старкова Н.О., Дырий А.П. Брендинг как приоритетное направление развития маркетинговой деятельности российских предприятий пищевой промышленности. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 6 (49). - с. 50-55.
21. Старкова Н.О., Кизим А.А. Управление маркетингом промышленных предприятий: Экономика устойчивого развития. - 2012. - № 9. - с. 183-189.
22. Никулина О.В., Шаламова Т.А. Применение маркетинговых инноваций в качестве повышения конкурентоспособности международной холдинговой структуры в условиях развития инновационной экономики. Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 1-2. - с. 419-424.
23. Реклама прямого отклика и реклама в Интернете // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/intemet/cleppner.htm.
24. Система интернет-рекламы // «ТолькоТолк» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tolkotolk.ru
25. Сервис «Яндекс.Блоги» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://blogs.yandex.ru
26. Мильнер Б. З. Методы анализа и формирования организационных структур управления/В сб. Системн. исслед. Ежегодник. - М.: Наука, 2001. - 109 с.
27. Мильнер Б. З. Организация программно-целевого управления. - М.: Наука, 2008. - 376 с.
28. Чернозубенко П. Е. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.marketch.ru/marketing dictionary/marketing terms ts/tselevaya audit oriya/
29. Афанасьев С. В. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 2007. - 226 с.
30. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. - М.: Гардарики, 2002. - 96 с.
31. FMA [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.firstmarketingagencv.ru/napravleniva/pr/pr-devatelnost/
32. Adobe [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://helpx.adobe.com/ru/creative-cloud/kb/behance-integration-faq.html
33. Грабарова Э. В. Концепт savoir vivre во французской
лингвокультуре и его русские соответствия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/%20kontsept-savoir-vivre-vo-
frantsuzskoi-lingvokulture-i-ego-russkiesootvetstviva
34. Savoir-vivre [Электронный ресурс] / Webster’s New World College Dictionary. - Режим доступа: http://www.vourdictionarv.com/savoir-vivre
35. Nadejda Pommier. Art de vivre и savoir-vivre [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nadvapommier.blogspot.com/2010/06/art-de-vivre-savoir- vivre.html
36. Lisaa [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lisaa.ru/2016/02/26/top- 10-legendarnvx- graficheskix-dizajnerov-francii/
37. Michel Wlassikoff. Storv of Graphic Design in France [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.designbook.ru/book.php?book=689§ion=5
38. Графический дизайн Франции [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://creativshik.com/sovremennvi-graficheskii-dizain-francii/
39. Краткая история графического дизайна Франции [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kak.ru/magazine/21/a547/
40. Графический дизайн: постеры [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gq.ru/special/iack/3174 graficheskiv dizavn posterv jack daniel s.p hp