Управление маркетинговыми коммуникациями на рынке товаров (услуг) (на примере ООО Степ)
|
Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления маркетинговыми коммуникациями 6
1.1 Понятие и виды маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Методы управления маркетинговыми коммуникациями предприятия 7
1.3 Особенности управления маркетинговыми коммуникациями на рынке товаров (услуг) 12
2 Анализ управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Степ» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Степ» 22
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 28
2.3 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 31
3 Совершенствование управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Степ» 38
3.1 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций 38
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 54
Введение 4
1 Теоретические аспекты управления маркетинговыми коммуникациями 6
1.1 Понятие и виды маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Методы управления маркетинговыми коммуникациями предприятия 7
1.3 Особенности управления маркетинговыми коммуникациями на рынке товаров (услуг) 12
2 Анализ управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Степ» 22
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Степ» 22
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 28
2.3 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций 31
3 Совершенствование управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Степ» 38
3.1 Предложения по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций 38
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 46
Заключение 50
Список литературы 52
Приложения 54
В настоящее время роль коммуникаций возросла. Сегодня, чтобы обеспечить успешную продажу товара или услуги, компании необходимо продавать свои товары, сопровождая их информативными обращениями, направленным к целевой аудитории, которые убеждали бы приобрести тот или иной товар, соответствующий потребностям и желаниям потребителей.
На рынке мебели с каждым годом все больше увеличивается количество производителей мебели и зачастую со многими фирмами и фабриками потребители не знакомы. Маркетинговые коммуникации как раз являются одним из тех инструментов управления, на которые необходимо обращать внимание в первую очередь [10]. Для решения такого рода проблем необходимо построить коммуникационное взаимодействие с потребителем. Так же необходимо определить, какие использовать инструменты коммуникаций, с каким бизнес - сообщением и на кого их направлять - одна из главных задач при построении маркетинговой стратегии в организации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что от грамотного управления маркетинговыми коммуникациями, правильного выбора способов и средств информации и убеждения потребителя напрямую зависит положение компании на рынке, успех всей ее деятельности.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации.
Объект бакалаврской работы - ООО «Степ».
Предмет работы - коммуникационная политика предприятия ООО «Степ».
Цель бакалаврской работы - рассмотрение теоретических аспектов выявление основных направлений совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Степ».
Задачи бакалаврской работы:
1) раскрыть теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций предприятия;
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Степ»;
3) изучить и проанализировать коммуникационную политику ООО «Степ»;
4) разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Степ».
На рынке мебели с каждым годом все больше увеличивается количество производителей мебели и зачастую со многими фирмами и фабриками потребители не знакомы. Маркетинговые коммуникации как раз являются одним из тех инструментов управления, на которые необходимо обращать внимание в первую очередь [10]. Для решения такого рода проблем необходимо построить коммуникационное взаимодействие с потребителем. Так же необходимо определить, какие использовать инструменты коммуникаций, с каким бизнес - сообщением и на кого их направлять - одна из главных задач при построении маркетинговой стратегии в организации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что от грамотного управления маркетинговыми коммуникациями, правильного выбора способов и средств информации и убеждения потребителя напрямую зависит положение компании на рынке, успех всей ее деятельности.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации.
Объект бакалаврской работы - ООО «Степ».
Предмет работы - коммуникационная политика предприятия ООО «Степ».
Цель бакалаврской работы - рассмотрение теоретических аспектов выявление основных направлений совершенствования маркетинговых коммуникаций ООО «Степ».
Задачи бакалаврской работы:
1) раскрыть теоретические аспекты маркетинговых коммуникаций предприятия;
2) рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Степ»;
3) изучить и проанализировать коммуникационную политику ООО «Степ»;
4) разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Степ».
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений. Процесс коммуникации может включать следующие элементы: отправитель, кодирование, средства распространения информации, расшифровка, получатель, ответная реакция, обратная связь, помехи.
В комплекс маркетинговых коммуникаций входят реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз), личные контакты и продажи, а также дополнительные элементы продвижения продукции на рынок (выставки, ярмарки, брендинг, фирменный стиль, спонсорство т. п.).
Мебельная фабрика ООО «Степ» использует следующие элементы маркетинговых коммуникаций:
1. Реклама в печатных изданиях.
2. Реклама в сети Интернет.
3. Печатная реклама.
4. PR (Public Relations, пиар — связи с общественностью).
5. Наружная реклама.
6. Стимулирование сбыта.
Наибольшая часть затрат ООО «Степ» приходиться на телевизионную рекламу - 29,34%, также существенную долю в структуре затрат занимает интернет-реклама - 12,16%.
Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной кампании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
Таким образом, проведено планирование рекламной кампании, четко определены субъект и объект рекламы, рекламные цели, средства и методы рекламы.
Поскольку рекламировать товары и услуги предлагается на транспорте, был проведен экспресс-опрос потребителей о предпочитаемых ими видах общественного городского транспорта. Было установлено, что более половины респондентов предпочитают автобусный транспорт в качестве общественного городского транспорта.
В этой связи для рекламирования товаров и услуг ООО «Степ» был выбран автобусный транспорт города Тольятти. Составлен перечень маршрутов этого вида транспорта для размещения рекламы.
В качестве средств рекламы предлагается использовать надписи на наружных поверхностях транспортных средств и печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств. Общие затраты на реализацию рекламы составят 110,0 тыс. руб.
Для определения эффективности рекламной кампании рассчитан стоимостной коэффициент CPT. Этот показатель свидетельствует о том, что на 1000 обращений к аудитории затрачивается 24,4 руб., что можно оценивать как небольшие затраты.
В целях контроля необходимо регулярно осуществлять проверки этапов реализации рекламной кампании, с фиксацией результатов в таблице предлагаемой формы. По результатам контроля, должны быть выявлены отклонения от запланированного хода реализации рекламной кампании, а также причины этих отклонений. Оперативно проводятся корректирующие мероприятия по устранению отклонений в ходе рекламной кампании.
В комплекс маркетинговых коммуникаций входят реклама, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения (паблик рилейшнз), личные контакты и продажи, а также дополнительные элементы продвижения продукции на рынок (выставки, ярмарки, брендинг, фирменный стиль, спонсорство т. п.).
Мебельная фабрика ООО «Степ» использует следующие элементы маркетинговых коммуникаций:
1. Реклама в печатных изданиях.
2. Реклама в сети Интернет.
3. Печатная реклама.
4. PR (Public Relations, пиар — связи с общественностью).
5. Наружная реклама.
6. Стимулирование сбыта.
Наибольшая часть затрат ООО «Степ» приходиться на телевизионную рекламу - 29,34%, также существенную долю в структуре затрат занимает интернет-реклама - 12,16%.
Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной кампании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
Таким образом, проведено планирование рекламной кампании, четко определены субъект и объект рекламы, рекламные цели, средства и методы рекламы.
Поскольку рекламировать товары и услуги предлагается на транспорте, был проведен экспресс-опрос потребителей о предпочитаемых ими видах общественного городского транспорта. Было установлено, что более половины респондентов предпочитают автобусный транспорт в качестве общественного городского транспорта.
В этой связи для рекламирования товаров и услуг ООО «Степ» был выбран автобусный транспорт города Тольятти. Составлен перечень маршрутов этого вида транспорта для размещения рекламы.
В качестве средств рекламы предлагается использовать надписи на наружных поверхностях транспортных средств и печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств. Общие затраты на реализацию рекламы составят 110,0 тыс. руб.
Для определения эффективности рекламной кампании рассчитан стоимостной коэффициент CPT. Этот показатель свидетельствует о том, что на 1000 обращений к аудитории затрачивается 24,4 руб., что можно оценивать как небольшие затраты.
В целях контроля необходимо регулярно осуществлять проверки этапов реализации рекламной кампании, с фиксацией результатов в таблице предлагаемой формы. По результатам контроля, должны быть выявлены отклонения от запланированного хода реализации рекламной кампании, а также причины этих отклонений. Оперативно проводятся корректирующие мероприятия по устранению отклонений в ходе рекламной кампании.
Подобные работы
- Позиционирование компании на рынке программного обеспечения (на примере группы компаний «Мобилфон»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Благотворительность как способ коммуникативной поддержки имиджа предприятия газопромышленного комплекса (на примере ООО «Газпром трансгаз Томск»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ позиционирования предприятия (на примере ООО «Элевтерия»,г. Кемерово)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Позиционирование компании на рынке наружной рекламы города Красноярска (на примере «КУ Групп»)
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Корпоративная культура как фактор совершенствования деятельности
информационного агентства (на примере ИА 'Татар-информ')
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Позиционирование торгового предприятия
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018





