Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бензиновый двигатель для легкового автомобиля с регулируемым турбонаддувом

Работа №119451

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы76
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Состояние вопроса, направление исследования 5
1.1 История развития турбонаддува и даунсайзинга 5
1.2 Технологии, связанные с одноступенчатыми турбокомпрессорами 13
1.3 Технологии многоступенчатого бустинга 20
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя 26
3 Кинематический и динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя 53
3.1 Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя 53
3.2 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя 55
4 Анализ степени повышения давления при наддуве на рабочий процесс ДВС с турбонаддувом 64
4.1 Влияния степени повышения давления при наддуве на максимальную температуру и давление цикла 64
4.2 Влияния степени повышения давления при наддуве на эффективные показатели цикла 68
Заключение 72
Список используемых источников 74

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания находятся под чрезвычайно высоким давлением выбросов. В настоящее время нормы выбросов транспортных средств стали намного строже, и Европейская комиссия объявила, что к 2020 году целевой показатель выбросов CO2 для легковых автомобилей составляет 95 г/км, а для легковых автомобилей - 145 г/км, что должно быть дополнительно снижено на 15%. и 30% в 2025 и 2030 годах. Было доказано, что уменьшение размеров является одной из наиболее эффективных технологий для улучшения экономии топлива двигателя, поскольку оно дает двигателю возможность уменьшить тепловые потери и потери на трение, но не потерю мощности [7,8].
Уменьшая рабочий объем двигателя, но увеличивая его удельную мощность, двигатель может иметь более высокое среднее эффективное давление торможения. Турбокомпрессоры широко распространены, поскольку они могут помочь уменьшить размер двигателя с естественным наддувом, просто используя энергию выхлопных газов без внешних затрат. Однако из-за растущей потребности в более высокой удельной мощности, управляемости и снижении выбросов обычные двигатели с турбонаддувом изо всех сил пытаются обеспечить достаточную разницу. Учитывая быстрое развитие и ожидания гибридных и электрических транспортных средств, усовершенствованная система электрического наддува является одним из наиболее эффективных решений, позволяющих двигателям с турбонаддувом преодолевать эти трудности [9].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе проведен расчет основных параметров бензинового двигателя для легкового автомобиля с регулируемым турбонаддувом. Получены основные выводы по работе:
1. Выполнено проектирование двигателя с турбонаддувом и системой регулирования на основе электрического бустера на малых частотах вращения и резком разгоне и регулировочного клапана на турбине.
2. Анализ расчетов показал следующие результаты:
• Мощность и крутящий момент возросли наддуве со степенью повышения давления 1,4 в среднем на 27%, со степенью повышения давления 1,6 - на 41% и со степенью повышения давления 1,8 - на 53%;
• Эффективный КПД двигателя увеличился со степенью повышения давления 1,4 в среднем на 6%, со степенью повышения давления 1,6 - на 8% и со степенью повышения давления 1,8 - на 9%;
• Удельный эффективный расход топлива снизился со степенью повышения давления 1,4 в среднем на 4,8%, со степенью повышения давления 1,6 - на 7,5% и со степенью повышения давления 1,8 - на 9%.
Выводы по 1-му разделу
Проведенный обзор современного состояния двигателей с турбонаддувом показал значительные возможности улучшения характеристик двигателя за счет использования современных технологий регулирования и согласования работы турбокомпрессора и двигателя.
Одним из перспективных направлений развития турбонаддува является применение бустерной системы с небольшим электрическим нагнетателем, что позволяет компенсировать потери производительности на малых частотах вращения и резком разгоне. Также активно развивается направление даунсайзинг - показывающее возможности применения малолитражных двигателей с турбонаддувом в городских автомобилях, где мощностные показатели требуются только на стадии разгона.
Выводы по 2-му разделу
Применение наддува значительно повысило мощностные показатели работы двигателя. За счет варьирования степенью наддува можно снизить не только объем, но и частоту вращения двигателя, тем самым сохранив нагрузки и ресурс агрегата в допустимых пределах.
Выводы по 3-му разделу
Применение наддува повышает нагрузки на элементы КШМ, причем практически линейно в соответствии с ростом степени повышения давления. Одним из вариантом снижение нагрузок является снижение частоты вращения коленчатого вала.
Выводы по 4-му разделу
Проведенный анализ показал, что для эффективной работы двигателя с наддувом необходимо осуществлять снижение тепловой напряженности деталей и термодинамического процесса сгорания за счет применения системы охлаждения наддувочного воздуха. Получено, что с при максимальной степени охлаждения наддувочного воздуха, эффективность процесса сгорания увеличивается не значительно, но при этом почти на 100 К снижается максимальная температура цикла, а для условий без охлаждения эта величина уже составляет 200 К, что принципиально важно для обеспечения бездетонационной работы двигателя. В тоже время не столь экстремальное снижение температуры до 40 °С также имеет вполне жизнеспособные характеристики и не выходит за пределы устойчивой работы двигателя.


1. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Общие требования и правила составления. - Москва: ИПК Изд-во стандартов, 2004. - 47 с.
2. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей / A. И. Колчин, В.П. Демидов // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
3. Крючков, В. Разбираем новый 1,8-литровый двигатель 21179 [Электронный ресурс]: В. Крючков / Интернет издание «За рулем.рф». - автомобильный журн. — Москва: 1998-2016. - Режим доступа: http://www.zr.ru/content/articles/834887-novyj-18-litrovyj-dvigatel-vaz- 21179(дата обращения 29.05.18)
4. Макаренко Н.В. Мастеру об охране труда / Н.В. Макаренко//«Машиностроение» - Москва: 1990. - 128 с.
5. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей. - М.: «Машиностроение», 1983.
6. Сидоров В.В. Положение о Мастере основного производственного цеха / B. В. Сидоров // ОАО АвтоВаз- Тольятти: 2003.
7. Смоленский, В.В. Автомобильные двигатели: курс лекций / В.В. Смоленский. - Тольятти: ТГУ, 2009. - 183 с.
8. Akmandor, I.S. Novel Thermodynamic Cycle / I.S. Akmandor, N. Ersoz// PTC, WO, 2004. 022919 AI. (March 18th 2004)
9. Baumeister, T. Mark's Standard Handbook for M. Engineer / T Baumeister // McGraw- Hill Inc., New York, 1966.
10. Beran, R. Entwicklung des H17/24G - Demerstenkoreanischen Gasmotor / R. Beran, T. Baufeld, H. Philipp, J. T. Kim, J. S.Kim // in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007
11. Bonnevie-Svendsen, A. Double-Vibe-Model for heat release in lean burn gas engines with prechamber ignition /A. Bonnevie-Svendsen, K. Boulouchos, Ch. Lammle, I. Vlakos // in: 6. Dessauer Gasmotoren-Konferenz. Dessau- RoBlau. 2009
12. Carbot-Rojas, D. A survey on modeling, biofuels, control and supervision systems applied in internal combustion engines /D.A. Carbot-Rojas , R.F. Escobar-Jimenez, J.F. Gomez-Aguilar, A.C. Tellez-Anguiano // Instituto Tecnologico de Morelia, Morelia, Michoacan, CP 58120, Mexico 2017- PP.21-26
13. Clarke, J. M. Thermodynamic Cycle Requirements for Very High Rotational Efficiencies / J. M. Clarke // J. Mech. Eng. Sci. 1974
14. Fuller, D.D. Theory and Practice of Lubrication for Engineers / D.D. Fuller // John Wiley & Sons Inc., New York, 1966
15. Habermann K. Demonstration Vehicle with Continuously Variable Compression Ratio (VCR). FEV Magazine “Spectrum”, Issue 22, 2003 [Internet]. Available from: http://www.fev.com [Accessed: 5 October 2018].
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ