Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства

Работа №119444

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1 Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства и правовое регулирование их деятельности 9
1.1 Понятие, особенности и значение субъектов малого и среднего предпринимательства 9
1.2 Источники правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 14
1.3 Особенности правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства 19
Глава 2 Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 23
2.1 Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 23
2.2 Систематизация мер и видов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 29
Глава 3 Некоторые проблемы правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 34
Заключение 43
Список используемых источников 46

В экономически развитых странах малое предпринимательство является движущей силой материального благополучия государства и его граждан. В рыночной экономике проблематично найти замену малому и среднему бизнесу в сравнении с вносимым им вкладом в решение важнейших экономических и социальных задач. Малое предпринимательство вносит существенную долю в налоговые отчисления бюджетов всех уровней. На его счету создание конкурентной среды, без которой сложно представить развитие любого современного государства. Малое предпринимательство участвует и в социальной сфере путем создания рабочих мест.
Некоторые полагают, что малое предпринимательство как вид деятельности совсем молодое, но это неверно, поскольку уже в восьмидесятые годы прошлого века стали появляться первые кооперативы, бизнес союзы и даже образовался Союз менеджеров СССР1.
Как раз такие объединения и заложили фундамент современного российского предпринимательства. Активное участие малое предпринимательство принимало также в процессе приватизации, который послужил катализатором к развитию малого предпринимательства как вида деятельности. Во время общего спада в экономике России в начале девяностых годов именно малое предпринимательство спасало экономику от полного разорения и предоставило возможность перестроиться на новые рыночные отношения. А многие неприватизированные на тот момент предприятия не справились с конкурентами, не проявили мастерства управления и обанкротились2. Отсюда можно сделать вывод, что малое предпринимательство для рыночной экономики - необходимый и незаменимый компонент в силу своей динамичности.
На данный момент в России работает более 850000 малых предприятий, в которых задействовано свыше 6000000 человек, официально зарегистрированными являются более 3500000 частных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. Здесь не учтены лица, работающие по совместительству, а также бизнесмены, работающие без образования юридического лица.
Важнейшей функцией малого предпринимательства является создание трудовой занятости населения и сокращение безработицы, создание среднего класса - основы государства. Считается, что в отличие от крупного бизнеса, на малых предприятиях персонал является более сплоченным, что в итоге приводит к росту производительности труда. Именно малое предпринимательство принимает на работу проблемные, в социальном плане, слои населения - молодых людей без опыта работы, пенсионеров, мигрантов и т.д. Но есть и негативные моменты. Например, уровень зарплат в малом бизнесе, как правило, значительно уступает уровню зарплат на крупных предприятиях, несмотря на производительность. Причиной этого является меньшая норма прибыли в малом предпринимательстве и экономия со стороны руководителей. Также, среди недостатков малого предпринимательства необходимо отметить небольшое количество оборотных средств и относительная сложность кредитования3.
В современных условиях предпринимателям необходимо отлично ориентироваться в законодательстве, чтобы максимально рационально использовать ресурсы, пользоваться поддержкой со стороны государства, оказываемой малым предприятиям, знать, как происходит процедура регистрации малого предприятия, какие необходимы документы, правильно подобрать с учетом особенностей конкретного предприятия организационно-правовую форму и систему налогообложения и как в последующем составлять отчетность. С учетом вышеперечисленных факторов тема исследования актуальна.
Цель исследования: проведение комплексного правового анализа правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, а также особенностей их правового статуса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть субъекта малого и среднего предпринимательства;
• провести анализ источников правового регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
• ознакомиться с мерами государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
• проанализировать проблемы правового регулирования положения субъектов малого предпринимательства.
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в процессе создания и деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования: нормы, регламентирующие отношения создания, деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нормы, регламентирующие меры государственной поддержки.
Методология исследования основывается на общенаучных методах, таких как диалектический, исторический, а также частно-научных методах: сравнительно-правовом, формально-юридическом.
Теоретической основой исследования стала современная законодательная база, научная литература и материалы периодических изданий. Нормативную базу составили действующие официальные документы и законодательные акты.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Малое предпринимательство представляет собой многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют уровень социально-экономического развития страны, способствуют совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами, занятости населения, формированию среднего класса.
Понятие и критерии субъектов малого предпринимательства содержатся в федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Можно дать следующее определение субъекта малого и среднего предпринимательства: юридическое лицо, созданное в организационно-правовой форме хозяйственного общества, товарищества, партнерства, производственного кооператива, в уставном капитале которого доля публично-правовых образований не превышает 25 %, а также индивидуальный предприниматель, численность работников которых и размер полученных доходов за учетный период не превышает установленных законодательством нормативов. Учредителям субъекта малого предпринимательства еще до момента государственной регистрации необходимо решить вопрос об организационно-правовой форме и системе налогообложения. Когда вопросы об организационно-правовой форме и системе налогообложения решены, можно приступать к процедуре государственной регистрации. С моментом государственной регистрации связывается возникновение правовых последствий, присущих регистрируемому юридическому факту: юридическое лицо считается созданным и приобретает правоспособность; а физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя.
Проблема развития малого предпринимательства неотделима от проблемы повышения качества его правового регулирования. Например, меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства проработаны достаточно детально на всех уровнях власти, но не каждый субъект малого предпринимательства, изъявивший желание, может получить поддержку, а лишь незначительная часть. В то же время налоговая политика государства в отношении субъектов малого предпринимательства достаточно жесткая и при выплате всех налогов существенно снижается рентабельность малого предприятия - это служит основной причиной теневой экономической активности в сфере малого предпринимательства. И, несмотря на введение ряда изменений, благотворно влияющих на развитие малого предпринимательства и способствующих его легализации, система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании58.
Также значительной проблемой для субъектов малого предпринимательства является проблема доступа к источникам финансирования. В этой сфере обязательны меры для поддержки небанковских институтов и разработка такого механизма государственных гарантий, при котором риски справедливо разделялись бы между государством, кредитными организациями и субъектами малого предпринимательства.
Подводя итоги, можно отметить, что на данный момент, несмотря на количество нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность субъектов малого предпринимательства между ними много противоречий, остается достаточно много нерешенных вопросов. Не все меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства реально работают. И большее количество усилий субъектов малого предпринимательства уходит не на производственную и коммерческую деятельность, а на преодоление препятствий на пути своего развития.
Чтобы увеличить потенциал субъектов малого предпринимательства, а как следствие и потенциал развития самого государства необходим пересмотр, конкретизация и упорядочение законодательства, регулирующего деятельность малых предприятий и оказания им поддержки.
Если государство все же не может реально, а не только на бумаге, помочь субъектам малого предпринимательства, то оно должно устранить все обозначенные препятствия, чтобы хотя бы не мешать существованию и развитию малого бизнеса.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, № 30, ст. 3012.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410.
4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.05.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
5. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017) // Российская газета", № 256, 31.12.2001.
6. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197- ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета", № 256, 31.12.2001.
7. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете" // "Парламентская газета", № 54, 09-15.12.2011.
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // "Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, № 14, ст. 1652.
9. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008.
10. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции" // "Российская газета", № 162, 27.07.2006.
11. Федеральный закон от 03.07.2016 № 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" // "Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4249.
12. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // "Российская газета", № 158, 25.07.2008.
13. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3813.
14. Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // "Российская газета", № 76, 11.04.2016.
15. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ