Аннотация 4
Введение 8
1 Расчетная часть 9
1.1 Исходные параметры для теплового расчета 9
1.2 Параметры процессов выпуска, впуска и сжатия 9
1.3 Определение параметров процессов сгорания и расширения 11
1.4 Определение индикаторных показателей 14
1.5 Определение эффективных показателей 14
1.6 Определение основных размеров двигателя 15
1.7 Построение индикаторной диаграммы 16
1.8 Тепловой баланс 17
2 Динамический расчет 19
2.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма 19
2.2 Силы инерции 19
2.3 Суммарные силы 20
2.4 Крутящие моменты 20
2.5 Силы, действующие на коленчатый вал 21
2.6 Силы, действующие на коренные шейки 21
2.7 Равномерность крутящего момента 22
3 Расчет на прочность деталей КШМ 23
3.1 Расчет цилиндра 23
3.2 Расчет шпилек 25
3.3 Расчет поршня 26
3.4 Расчет поршневого пальца 26
3.5 Расчет компрессионного кольца 27
3.6 Расчет шатуна 28
3.7 Расчет коленчатого вала 31
3.8 Расчет маховика 32
4 Расчет механизма газораспределения 34
4.1 Определение диаметров горловин клапанов 34
4.2 Расчет высоты подъема клапана 34
4.3 Определение угла действия кулачка 35
4.4 Определение параметров профиля кулачка 35
4.5 Определение размеров и запаса прочности клапанной пружины 36
5 Система смазки 39
5.1 Определение количества масла, циркулирующего в двигателе 39
5.2 Расчет насоса для подвода масла 39
6 Жидкостная система охлаждения 41
6.1 Определение количества жидкости, циркулирующей в системе 41
6.2 Расчет жидкостного насоса 41
7 Обзор состояния вопроса. Смесеобразование в дизелях 42
7.1 Смесеобразование при неразделенных камерах сгорания 42
7.2 Смесеобразование при неразделенных камерах сгорания 43
7.3 Сравнение различных методов смесеобразования 45
7.4 Модернизация базового двигателя 46
7.5 Расчет пьезоэлектрической форсунки 47
8 Безопасность жизнедеятельности 51
8.1 Оценка безопасности двигателя 51
8.2 Оценка экологичности двигателя 54
Заключение 57
Список использованных источников 58
Приложение А 60
Приложение Б 63
Основными задачами курса является улучшение показателей топливной экономичности, повышение мощности двигателей и крутящего момента, снижение показателей токсичности двигателя.
Выполнение данных задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубокого знания теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
В основе теплового расчета двигателей внутреннего сгорания заложены представления о закономерном характер скорости сгорания топлива. Тепловой расчет двигателя позволяет определить индикаторный и эффективные показатели и основные показатели и основные размеры цилиндров проектируемого двигателя.
При выполнении теплового расчета студенты углубляют свои знания по теории рабочего цикла и приобретают практические навыки в выборе исходных данных в проведении расчетов.
Мы закрепили и углубили теоретические знания, полученные при изучении курса, развили критический образ мышления при решении инженерно-конструкторских и экономических вопросов.
В соответствии с намеченными конструкторскими изменениями производились и обосновывались: общая схема компоновки двигателя, тип поршня и камеры сгорания, форсунки, тип и схема газораспределительного механизма, система смазки, система охлаждения, а также конструкции отдельных узлов двигателя.
1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - 400с
2. Ховах, М.С. Автомобильные двигатели - 2-е изд., перераб. и доп. /Под редакцией М.С. Ховаха// М.: Машиностроение, 1977. - с.636.
3. Методические указания к выполнению теплового и динамического расчетов по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов дневной формы обучения / Ю.Ф. Гутаревич, А.М. Редзюк, - М .: НТУ, 2009. - 51 с.
4. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов по направлению подготовки «Инженерная механика»/Сост. А. Говорун, А.Д. Климу, А.А. Лисовал, А.С. Добровольский, М.П. Сельський.-К.: НТУ, 2008.- 52 с.
5. Автомобильные двигатели. Ф.И. Абрамчук, Ю.Ф. Гутаревич, К.Е. Долгунов, И.И. Тимченко. - М .: Аристей, 2004. - 475 с.
6. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей./ Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -4-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1984. - с.384
7. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
8. Nlootat G., et al, “A Model for Converting SI Engine Flame Arrival Signals into Flame Contours”, SAE, SP 1099, №950109, стр. 99-110, 1999.
9. Khalighi B., et al, “ Computation and Measurement of Flow and Combustion in a Four-Valve Engine with Intake Variations”, SAE, SP 1101, №950287, стр. 147-179, 2001.
10. Jones P., et al, “Full Cycle Computational Fluid Dynamics Calculations in a Motored Four Valve Pent Roof Combustion Chamber and Comparison with Experiment”, SAE, SP 1101, №950286, 131-146, 2001.
11. Луканин, В.Н «Двигатели внутреннего сгорания В 3 кн. Кн.1.Теория Д23 рабочих процессов»: [Текст]/Учеб. Луканин В.Н, Морозов К.А.; Под ред. В.Н. Луканина.- М.:Высш.шк.,1995.-368с.:ил
12. Ганенко, А.П. «Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов (требования ЕСКД)» [Текст]/Учебн.пособие для проф. образов. Ганенко А. П., Молславская Ю.П.- 2е изд.,стереотип.- М.:ИРПО; Изд. Центр Академия,2000-352с.
13. Райков, И.Я., Рытвинский Г.Н. «Конструкция автомобильных и тракторных двигателей» [Текст]/Учебн. Райков И. Я ., Рытвинский Г.Н для вузов по спец. Двигатели внутреннего сгорания .-М.:Высш.шк.,1986-352с.:ил.
14. Луканин, В.Н. «Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.2. Динамика Д23 и конструирование»: [Текст]/Учебник для вузов/В.Н. Луканин, И.В. Алексеев.;Под ред. В. Н. Луканина и М.Г. Шатрова .- 3-е изд . перераб.- М.:Высш.шк.,2007.-400с.:ил.
15. Малкин, В.С. «Надежность технических систем и техногенный риск»/ В.С Малкин.-Ростовн/Д [Текст]/Феникс,2010-432, [1]с.:ил.-(Высшее образование).
...