Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Технологический расчет пассажирского автотранспортного предприятия на 400 автобусов ЛиАЗ-5256 7
1.1 Технико-экономическое обоснование работы 7
1.2 Проектные расчеты производства работ по программе ТО и Р 9
1.3 Проект годовых объёмов работ по предприятию 17
1.4 Формирование структуры предприятия по годовому объёму работ 18
1.5 Проектные данные подразделений предприятия 20
1.6 Расчетные площади складов и технических помещений 33
1.7 Объемно-планировочное решение производственного корпуса 38
2 Углубленная проработка зоны текущего ремонта 42
2.1 Персонал и режим его работы 42
2.2 Выбор технологического оборудования 42
2.3 Определение производственной площади 43
2.4 Обоснование объемно-планировочного решения 44
3 Конструкторская часть 46
3.1 Техническое задание на разработку тележки для монтажа колес автобуса ЛИАЗ-5256 46
3.2 Техническое предложение на разработку тележки для монтажа колес автобуса ЛИАЗ-5256 49
3.3 Расчет конструкции тележки 52
3.4 Руководство по эксплуатации 55
4 Безопасность и экологичность технического объекта 59
4.1 Характеристика рабочего места, описание используемого оборудования и выполняемых операций 61
4.2 Оценка профессиональных угроз здоровью 61
4.3 Технические средства для обеспечения пожарной безопасности 62
4.4 Обеспечение природоохранной безопасности рассматриваемой зоны (участка, отделения) предприятия 66
4.5 Мероприятия по снижению отрицательного антропогенного воздействия на окружающую среду 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
В настоящее время значимость автомобильного транспорта очень велика. Он является основным участником процессов производства, оказывающего немаловажное влияние на целесообразность размещения, торговли и как следствие эффективности производства.
Автомобильный вид транспорта задействован почти во всех этапах производства (от производителя до потребителя продукции и товаров), ввиду имеющихся неоспоримых преимуществ:
• доставка грузов и пассажиров «door-to-door»;
• обеспечивается сохранность грузов;
• сокращение необходимости использовать дорогостоящую и громоздкую упаковку, то приводит к экономии упаковочного материала;
• достаточно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, ввиду мобильности;
• возможность совмещать виды перевозок;
• перевозка малогабаритных партий груза, позволяющая ускорить отправку товара (груза) и снизить срок хранения на складе.
Ввиду имеющихся преимуществ, автомобильный транспорт массово используется в абсолютно всех отраслях экономики, народного хозяйства и в машиностроении.
Увеличение объема перевозок грузов и пассажиров достигается за счет количественного роста потребительского спроса, вследствие чего и происходит рост автомобильного транспорта, а в связи с развитием технологий улучшается его производительность, повышается грузоподъёмность и пассажировместимость.
Для поддержания подвижного состава предприятия в работоспособном и технически исправном состоянии проводится планово-предупредительное обслуживание, куда входят работы по обслуживанию и ремонту.
Основополагающей задачей, стоящей перед пассажирским автотранспортным предприятием, является повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава, выполнению которой способствует механизация техпроцессов, которая невозможна без использования установок, устройств, стендов и приспособлений и так далее.
Использование оборудования позволяет увеличить точность сборки, сократить себестоимость продукции, обеспечить безопасность и упростить выполнения работы, рационализировать численность рабочих и нормы трудового времени, организовать обслуживание и повысить технологические возможности оборудования.
При выполнении ВКР необходимо достичь поставленных задач и целей:
• систематизировать, расширить и закрепить приобретенные во время обучения навыки и знания;
• освоить навыки работы с технической литературой;
• определить организационную структуру предприятия, производственную площадь зон, участков и отделений и в прорабатываемой зоне подобрать основное технологическое оборудование;
• сформировать технические задание и предложение, разрабатываемой тележки, провести расчеты и разработать руководство по эксплуатации;
• сформировать основу для обеспечения безопасности в зоне текущего ремонта.
В результате выполнения работы достигнуты поставленные цели, а именно:
1. Проведен технологический расчет пассажирского автотранспортного предприятия на 400 автобусов ЛиАЗ-5256, в котором произведен расчет производственной программы выполняемых на предприятии работ. Определена структура предприятия с расчетом площадей основных участков, зон и отделов. Предложено объемно-планировочное решение производственного корпуса.
2. В ходе углубленной проработки зоны текущего ремонта проведен анализ основных работ (операций) с разбивкой по трудоемкости выполняемых работ, определено количество постов, произведен подбор технологического оборудования.
3. Сформировано техническое задание по разработке конструкции тележки для монтажа колес автобуса ЛиАЗ-5256, на основании обзора литературы, анализа преимуществ и недостатков представленных на отечественном и зарубежных рынках тележек. На основании технического задания представлено техническое предложение, произведен расчет основных элементов тележки и составлено руководство по эксплуатации.
4. Рассмотрен раздел «Безопасность и экологичность технического объекта (зона ТР), предложены различные варианты снижения вероятности причинения травм на предприятии, технические средства для обеспечения пожарной безопасности, пути обеспечения экологической безопасности.