Аттестация муниципальных служащих в системе муниципальной власти (Поволжский Государственный Технологический Университет)
|
Работа сделана на примере администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Проведен анализ обеспеченности администрации персоналом за 2019-2021 годы.
Введение...5
1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации аттестации персонала....9
1.1 Понятие, признаки и задачи аттестации персонала...9
1.2 Процедура и методы аттестации персонала...22
1.3 Нормативно-правовые основы проведения аттестации муниципальных служащих в Российской Федерации..32
2. Анализ процедуры аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"..37
2.1 Общая характеристика Администрации городского округа "город Йошкар-Ола"и ее кадрового состава...37
2.2 Анализ процедуры аттестации муниципальных служащих в администрации городского округа "город Йошкар-Ола"...45
2.3Предложения по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации городского округа "город Йошкар-Ола"............53
Заключение...62
Список используемых источников...64
Проведен анализ обеспеченности администрации персоналом за 2019-2021 годы.
Введение...5
1. Теоретические и нормативно-правовые основы организации аттестации персонала....9
1.1 Понятие, признаки и задачи аттестации персонала...9
1.2 Процедура и методы аттестации персонала...22
1.3 Нормативно-правовые основы проведения аттестации муниципальных служащих в Российской Федерации..32
2. Анализ процедуры аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола"..37
2.1 Общая характеристика Администрации городского округа "город Йошкар-Ола"и ее кадрового состава...37
2.2 Анализ процедуры аттестации муниципальных служащих в администрации городского округа "город Йошкар-Ола"...45
2.3Предложения по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации городского округа "город Йошкар-Ола"............53
Заключение...62
Список используемых источников...64
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современных этапах реализации муниципальной службы одной из самых главных причин эффективной работы данных органов является уровень профессиональных знаний, навыков и умений служащих. Данный вопрос неоднократно обсуждался на различных уровнях государственной власти. Показательным примером является утверждение, озвученное Президентом России в июне 2021 года в информационном агентстве «Красная весна»: «главное для муниципального служащего - это улучшить жизнь людей, служить им. Муниципальная служба измеряется не цифрами и отчетами, а конкретными улучшениями жизни людей. Самое главное - это чувствовать проблемы людей сердцем и душой, принимать их как свои. Прежде всего, муниципальная служба - это служение гражданам, стране и обществу»[38]. При этом, глава нашего государства делает акцент на личностные качества муниципальных служащих и полученный результат их профессиональной деятельности, что достигается их аттестацией.
С развитием профессиональной компетенции у муниципальных служащих требуется постоянное и непрерывное обновление и реализация комплекса профессиональных знаний из практического опыта. Указанное требование нормативно закреплено Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следующим образом: «аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы»[49]. При этом, требования, предъявляемые к муниципальному служащему в ходе аттестации определяются его должностными обязанностями, а его соответствие должности зависят от профессиональных знаний, навыков и опыта.
Аттестация муниципальных служащих является неотъемлемой частью управления коллективом, а при правильном ее проведении муниципальный орган способен достигнуть высоких показателей совместной профессиональной деятельности. Не смотря на то, что процессы проведения аттестации изменяются, они по-прежнему остаются несовершенны. Так, круг требований, которые предъявляются к муниципальным служащим, чаще всего замыкается на некотором, зачастую формально определенном, наборе компетенций сотрудника.
Особая теоретическая и практическая значимость настоящего исследования обусловлена постоянным совершенствованием аттестации муниципальных служащих, поскольку аттестация является основной составляющей органа власти. В частности, вопросы аттестации муниципальных служащих рассматривались в работах таких ученых, как Гринева Л.С (дополнительное профессиональное образование), Винтера Н.М (Основные вопросы проведения аттестации), Кубовской Е.В., Кулигиной Н.О. (автоматизация аттестации), Суханова А.В., Ястребкова М.А. (проблемы эффективности муниципального управления) , Новикова Е.Е. (новые формы аттестации), Дурандиной О.А., Пасмурцевой Н.Н. (перспективные методики аттестации), Свириной И. (аттестация как механизм и др. Вместе с тем, по нашему мнению ряд вопросов требуют дополнительного изучения. В частности недостаточно раскрыты имеющиеся недостатки аттестации муниципальных служащих; не в полной мере решен вопрос с преодолением сложности процедуры аттестации; не сформулированы практические проблемы оценки компетентности муниципальных служащих; не в полной мере осуществляется стандартизированный подход к процедуре аттестации.
Целью работы является анализ проведения аттестации муниципальных служащих на примере Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Для выполнения работы, необходимо выделить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы аттестации муниципальных служащих;
- дать определение ключевых в сфере аттестации муниципальных служащих;
- проанализировать процедуру аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
- выявить основные проблемы проведения аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
- разработать предложения по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Объектом исследования является аттестация муниципальных служащих на примере Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Предметом исследования нормативные акты, регулирующие процедуру аттестации муниципальных служащих, деятельность по организации и осуществлению их аттестации на примере Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Методическую основу работы составляют такие методы научного исследования, как сравнительно-правовой анализ, диалектический, формально-логический, структурно-функциональный, а также метод правового моделирования.
Практическая значимость обусловлена перспективностью использования выводов и предложений, сформированных в результате изучения вопросов аттестации персонала муниципальных органов для обеспечения на практике баланса интересов и предотвращения нарушений в исследуемой сфере правоотношений. Кроме того, отдельные положения настоящей работы могут быть использованы в целях совершенствования процесса организации и проведения аттестации муниципальных служащих, повышения эффективности оценки их компетентности, оптимизации и объективности данной процедуры.
Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, три рисунка, четыре таблицы, заключение и список используемых источников.
С развитием профессиональной компетенции у муниципальных служащих требуется постоянное и непрерывное обновление и реализация комплекса профессиональных знаний из практического опыта. Указанное требование нормативно закреплено Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следующим образом: «аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы»[49]. При этом, требования, предъявляемые к муниципальному служащему в ходе аттестации определяются его должностными обязанностями, а его соответствие должности зависят от профессиональных знаний, навыков и опыта.
Аттестация муниципальных служащих является неотъемлемой частью управления коллективом, а при правильном ее проведении муниципальный орган способен достигнуть высоких показателей совместной профессиональной деятельности. Не смотря на то, что процессы проведения аттестации изменяются, они по-прежнему остаются несовершенны. Так, круг требований, которые предъявляются к муниципальным служащим, чаще всего замыкается на некотором, зачастую формально определенном, наборе компетенций сотрудника.
Особая теоретическая и практическая значимость настоящего исследования обусловлена постоянным совершенствованием аттестации муниципальных служащих, поскольку аттестация является основной составляющей органа власти. В частности, вопросы аттестации муниципальных служащих рассматривались в работах таких ученых, как Гринева Л.С (дополнительное профессиональное образование), Винтера Н.М (Основные вопросы проведения аттестации), Кубовской Е.В., Кулигиной Н.О. (автоматизация аттестации), Суханова А.В., Ястребкова М.А. (проблемы эффективности муниципального управления) , Новикова Е.Е. (новые формы аттестации), Дурандиной О.А., Пасмурцевой Н.Н. (перспективные методики аттестации), Свириной И. (аттестация как механизм и др. Вместе с тем, по нашему мнению ряд вопросов требуют дополнительного изучения. В частности недостаточно раскрыты имеющиеся недостатки аттестации муниципальных служащих; не в полной мере решен вопрос с преодолением сложности процедуры аттестации; не сформулированы практические проблемы оценки компетентности муниципальных служащих; не в полной мере осуществляется стандартизированный подход к процедуре аттестации.
Целью работы является анализ проведения аттестации муниципальных служащих на примере Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Для выполнения работы, необходимо выделить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы аттестации муниципальных служащих;
- дать определение ключевых в сфере аттестации муниципальных служащих;
- проанализировать процедуру аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
- выявить основные проблемы проведения аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»;
- разработать предложения по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Объектом исследования является аттестация муниципальных служащих на примере Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Предметом исследования нормативные акты, регулирующие процедуру аттестации муниципальных служащих, деятельность по организации и осуществлению их аттестации на примере Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
Методическую основу работы составляют такие методы научного исследования, как сравнительно-правовой анализ, диалектический, формально-логический, структурно-функциональный, а также метод правового моделирования.
Практическая значимость обусловлена перспективностью использования выводов и предложений, сформированных в результате изучения вопросов аттестации персонала муниципальных органов для обеспечения на практике баланса интересов и предотвращения нарушений в исследуемой сфере правоотношений. Кроме того, отдельные положения настоящей работы могут быть использованы в целях совершенствования процесса организации и проведения аттестации муниципальных служащих, повышения эффективности оценки их компетентности, оптимизации и объективности данной процедуры.
Структура работы включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, три рисунка, четыре таблицы, заключение и список используемых источников.
Одним из важнейших элементов системы управления персоналом в организации является аттестация персонала. Аттестация персонала позволяет оценить его качество с точки зрения соответствия его целям и стратегии организации. Аттестация персонала – деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей: при отборе персонала, для планирования кадрового резерва, для планирования персональных перемещений, наведения справок об испытуемом работнике, при аттестации персонала.
Аттестация представляет собой анализ прошлых успехов и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для повышения в должности или необходимости дополнительного обучения. Она имеет следующие положительные стороны:
1) Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что нужно делать;
2) Аттестация показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена внутри организации формируется эффективная система раннего предупреждения;
3) Аттестация позволяет начальникам получать информацию о подчиненных и действительном характере выполняемых ими служебных обязанностей. Проведение аттестаций поможет руководителям поддерживать контакт с сотрудниками подразделений. Может быть, они откроют в своих подчиненных навыки и умения, о которых прежде не знали. Полученные данные могут быть внесены в кадровый план фирмы и таким образом помогут избежать принудительного сокращения штатов, окажут помощь в преемственности руководящих кадров и выявлении необходимости в обучении персонала.
4) Руководители часто в той или иной форме оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки.). При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
Аттестация представляет собой анализ прошлых успехов и неудач сотрудников и включает оценку их пригодности для повышения в должности или необходимости дополнительного обучения. Она имеет следующие положительные стороны:
1) Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что нужно делать;
2) Аттестация показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена внутри организации формируется эффективная система раннего предупреждения;
3) Аттестация позволяет начальникам получать информацию о подчиненных и действительном характере выполняемых ими служебных обязанностей. Проведение аттестаций поможет руководителям поддерживать контакт с сотрудниками подразделений. Может быть, они откроют в своих подчиненных навыки и умения, о которых прежде не знали. Полученные данные могут быть внесены в кадровый план фирмы и таким образом помогут избежать принудительного сокращения штатов, окажут помощь в преемственности руководящих кадров и выявлении необходимости в обучении персонала.
4) Руководители часто в той или иной форме оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки.). При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2019 - Дополнительное профессиональное образование как инструмент развития
компетенций
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016



