Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение объемов продаж за счет совершенствования франчайзинга (на примере ООО «Бегемот»)

Работа №119392

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1. Теоретические аспекты повышения объемов продаж за счет
совершенствования франчайзинга 10
1.1. Сущность, цели и виды франчайзинга 10
1.2 Критерии эффективности использования системы франчайзинга в деятельности торгового предприятия 17
2. Аналитическое исследование результатов деятельности ООО «Бегемот» и
изменения объемов продаж за счет франчайзинга 26
2.1. Краткая характеристика и анализ основных экономических показателей
деятельности ООО «Бегемот» за 2014-2016 гг 26
2.2. Анализ маркетинговой среды ООО «Бегемот» за 2014-2016 гг 34
2.3. Влияние системы франчайзинга на рост объемов продаж ООО «Бегемот» 45
3. Разработка рекомендаций по повышению объема продаж ООО «Бегемот»
за счет совершенствования франчайзинга 61
3.1. Рекомендации для франчайзера по развитию бренда ООО «Бегемот» за
счет создания рекламного ролика с использованием мультипликационного героя желтого Бегемота 61
3.2. Рекомендации для франчайзера по созданию журнала «Бегемот» 65
3.3. Рекомендации для франчайзи ООО «Бегемот» по размещению
контекстной рекламы в поисковой системе Яндекс» 67
3.4. Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций
направленных на повышение объемов продаж ООО «Бегемот» 68
Заключение 72
Список литературы 76
Приложения 82


Современные компании в условиях глобализации стремятся выйти на международный уровень, используя различные каналы. В частности для продвижения услуг и товаров на международном рынке используются международный франчайзинг. Как и в случае с обычным франчайзингом, франчайзер и франчайзи подписывают договор, где закреплены позиции, на основании которых проходит передача конкретных имущественных прав на использование товаров, марки, ноу-хау и прочего на территории данного государства.
Новое расширение рынка и дальнейшее развитие в рамках существующих рынков будут по-прежнему доминирующими факторы глобальной стратегии многих успешных компаний на ближайшие года. В конечном счете, доходы, полученные от международных рынков будет важным компонентом способности успешных компаний генерировать долгосрочную ценность для своих партнеров. Эффективное проникновение на международные рынки возможно только благодаря использованию качественных франшиз, качественных товаров и услуг, уникальных предложений, современного дизайна, эффективных систем обучения персонала, комплексу маркетинга, а также гибкому подходу к освоению новых рынков.
Международный франчайзинг считается мене рискованным вариантом по сравнению с созданием дочерних структур или представительств за рубежом. При этом возникают серьезные вопросы поддержки и контроля в рамках созданной сети франчайзи для поддержания отношений с франчайзи.
Чаще всего франшизы предлагают торговые предприятия, при этом наличие конкуренции в этой области предполагает создание уникального предложения для франчайзи, а также сопровождение на всем протяжении использования франшизы.
Целью написания бакалаврской работы является разработка рекомендаций по повышению объемов продаж за счет совершенствования франчайзинга на примере ООО «Бегемот».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов повышения объемов продаж за счет совершенствования франчайзинга .
2. Аналитическое исследование результативности деятельности предприятия.
3. Оценка возможностей повышения объемов продаж за счет совершенствования франчайзинга ООО «Бегемот».
4. Выявление основных проблем в области франчайзинга.
5. Разработка рекомендации по повышению объемов продаж ООО «Бегемот» за счет использования преимуществ франчайзинга .
В качестве объекта исследования выступает ООО «Бегемот», занимающееся реализацией товаров для детей.
Предметом исследования бакалаврской работы является организационно-экономические аспекты использования системы франчайзинга в деятельности предприятия.
Теоретико-методологической базой исследования стали публикации известных ученых и специалистов в области франчайзинга: А.Д. Астремского, Э.Э. Байрамова, Г.А. Бунина, И.В, Мальковой, Е.Д. Никулина и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе было выявлено, что покупка готового бизнеса (франчайзинг), является одним из лучших способов инвестиций капитала. Удобством использования франчайзинга является и большой диапазон стартового капитала. Для инвестиций в такой род бизнеса могут подойти как значительные, так и достаточно скромные накопления. Жестких ограничений по капиталовложениям здесь нет. Это очень удобно при торговле товарами с невысокой стоимостью: диски, канцелярия и даже непрофессиональные фотоаппараты не требуют большого объема денежных средств для закупки товара.
Огромным плюсом работы в налаженной системе компаний является обучение персонала, внедрение всяческих инноваций, которые помогают повысить квалификацию специалистов, работающих в данной структуре. Высококвалифицированный персонал является лицом фирмы, залогом ее успеха и процветания.
Несмотря на то, что франчайзинг потребует затрат на соответствие под стандарты франчайзера, это позволит организации увеличить поток клиентов, тем самым увеличив свои доходы. Так как клиенты будут знать, что обращаются к крупному и надежному оператору.
При использовании франчайзинга, у франчайзи будут следующие преимущества:
- сохранение независимости;
- представительские услуги;
- консультации по юридическим и бухгалтерским вопросам;
- защита интересов франчайзи перед оператором Управляющей компанией;
- привлечение клиентов, благодаря известности бренда, использование бренда в соответствии с установленными стандартами сети;
- обучение сотрудников, ежегодная аттестация менеджеров;
- рекламная кампания, маркетинговые программы по привлечению новых клиентов, проведение специальных акций, мероприятий;
- разработка дизайн-проектов для рекламной продукции, наружной и интернет рекламы;
- размещение информации на сайте, на страницах компании в социальных сетях, в поисковых ресурсах.
В работе представлены программа исследования финансовой деятельности, в которой определено, что в себя будут включать методический и организационный разделы исследования. Представлена диагностика проблем организации путем анкетирования и использования метода экспертных оценок, в результате которого получены результаты, что важной проблемой организации является уменьшение доходов.
В работе предложены мероприятия и анализ эффективности мероприятий по решению проблемы. Наиболее подходящим и экономически выгодным является франчайзинг, который дает организации наибольшие преимущества организации по осуществлению деятельности. Благодаря франчайзингу, увеличится поток клиентов, так как клиент будет знать, что он обращается к бренду, а бренд - это гарантия надежности оказываемых услуг.
В работе разработана программа развития франчайзинга ООО «Бегемот» за счет развития брендинга. В первую очередь это использование технологий мульт-брендинга, в-вторых, издание собственного детского журнала, в-третьих активное взаимодействие с родителями на сайте компании.
Внедрение инновационных технологий в брендинге позволит сформировать положительное отношение к торговой сети «Бегемот», увеличит спрос на франшизы, увеличит объем продаж торговой компании.
Объектом бакалаврской работы являлось предприятие торговли ООО «Бегемот», функционирующее на рынке Самарской области детских товаров. Анализ показал, что, несмотря на то, что ООО «Бегемот» довольно успешно работает в современных условиях, необходимо уделить особое внимание проблеме использования преимуществ франчайзинга на предприятии, чтобы избежать чрезмерных финансовых расходов, добиться поставленных целей, умело воздействовать на потенциальных потребителей продукции.
Проведен анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Бегемот». По результатам этого анализа можно сделать следующие выводы.
Темпы роста выручки в 2016 году по сравнению с 2014 годом составили 106,55 %, а по сравнению с 2015 годом - 103,59 %. Валовая прибыль фирмы в анализируемом периоде возрос на 6,55% по отношению к 2014 году, а по отношению к 2015 году - на 3,59%. Управленческие и коммерческие расходы в 2016 году по сравнению с 2014 годом возросли на 1,02%, а по сравнению с 2015 годом - на 0,68%. Это вызвано ростом фонда заработной платы и увеличением налоговых отчислений. Вместе с тем, в анализируемом периоде издержкоотдача увеличилась, что свидетельствует о том, что розничный выручка растет более быстрыми темпами, чем Управленческие и коммерческие расходы. Темпы роста прибыли опережают темпы роста выручки, что свидетельствует об эффективности вложенных средств.
На основе выявленных недостатков в функционировании ООО «Бегемот» были предложены рекомендации по использованию преимуществ франчайзинга посредством использования контекстной рекламы в поисковике Яндекс. Внедрение предложенной рекомендации поможет функционировать предприятию наиболее эффективно. Об этом свидетельствует увеличение выручки на 986,4 тыс. руб., валовой прибыли на 325,51 тыс.руб. По мере увеличения выручки происходит прямо пропорциональный рост производительности труда, которая увеличилась на 54,8 тыс.руб.
Несмотря на увеличение управленческих и коммерческих расходов на 186,76 тыс. руб., темп роста управленческих и коммерческих расходов ниже темпа роста выручки, что говорит о положительной тенденции снижения управленческих и коммерческих расходов и улучшении финансовой деятельности предприятия ООО «Бегемот». Это отразилось положительно и на удельных показателях по управленческим и коммерческим расходамв, а именно, издержкоемкость (уровень управленческих и коммерческих расходов) уменьшилась на 0,09 % , то есть в каждом рубле полученной выручки на 0,09 копеек стало управленческих и коммерческих расходов меньше с учетом предложенной рекомендации. Издержкоотдача, как показатель обратный издержкоемкости, имела тенденцию к повышению. Также наблюдается опережение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы, что говорит о повысившейся мотивации работников к трудовой деятельности. Прибыль от продаж возросла на 138,75 тыс. руб., что ещё раз говорит о целесообразности внедрения предложенной рекомендации в практическую деятельность предприятия ООО «Бегемот».



1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 - 4 [Электронный
ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия
Проф. - Электрон. дан. - М., 2017.
2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной
ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (действующая редакция).
3. Астремский А.Д. Тенденции развития франчайзинга в зарубежных странах и на постсоветском пространстве. М.: Московский печатник, 2015. 14 с.
4. Байрамов Э. Э. Стратегические аспекты развития франчайзинговых сетей. // Качество. Инновации. Образование. 2014. - № 5.
5. Бунич Г.А., Федякина Л.В. Франчайзинг: теория и практика: моногр. М.: Дашков и К°,2013. 140 с.
6. Васильев Н.М. Франчайзинг и его особенность в России // Финансы. -
2013. - N 2. - С.26-29.
7. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. - 120 с.
8. Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса / В.В. Довгань. - М.: Наука, 2012.
9. Иванова Л.Н. Франчайзинг как инструмент проникновения на рынок // Аспирант и соискатель. - 2013. - N 5. - С.54-57.
10. Колесников В. Построение франчайзинго-вого бизнеса. СПб.: Питер,
2014. 287 с.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: Альпина Паблишер, 2013, 211 с.
12. Кравчук А.Н. Франчайзинг в России и за рубежом / А.Н. Кравчук // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №5.
13. Леонов А. Е. Франчайзинг в сфере малого предпринимательства: Учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. - 100 с.
14. Малькова И.В. Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики/ И.В. Малькова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - Вып. 9. С. 1-6.
15. Марков С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса // Проблемы теории и практики управл. - 2013. - N 3. - С.104-107.
16. Новосельцев О.В. Франчайзинг: история, правовое регулирование, основные формы, оценка, М: РГБ, 2013. - 212 с.
17. Панюкова В. Модный франчайзинг.// Российская торговля. - 2013, № 9, с. 24 - 26. 0,45 п.л.
18. Панюкова В.В. Готовый бизнес? По франчайзингу!.// Российская торговля. - 2013, № 10, с. 20 - 22. 0,4 п.л.
19. Панюкова В.В. Маркетинговое сопровождение франчайзинговых проектов// Маркетинг в России и за рубежом, 2014, № 2.
20. Панюкова В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2013, № 2, с. 64 - 68.
21. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий / В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - С. 88-93
22. Панюкова В.В. Управление продажами франшиз в условиях межгосударственной интеграции// Менеджмент в России и за рубежом, 2014, № 1
23. Рыкова И. За что платит франчайзи? / Беседу вел Владимир Вожич // Бизнес для всех. - 2013. - Март (N 10). - С.8.
24. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - 1. С. 81-88.
25. Смирнова Н. Эффективный франчайзинг // Юридический справочник руководителя. -2013. -№7
26. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2013. - 375 с.
27. Степанчук А.А. Франчайзинг как форма начала бизнеса: плюсы и минусы решений о приобретении франшизы // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Н. Цветков. Санкт-Петербург, 26—27 марта 2015 г. СПб.: Культинформ - пресс, 2015. С. 285—289.
28. Устюжанин А.А. Особенности развития франчайзинга в России // Россия в мировой экономике / Под ред. д.э.н., профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2014. - С. 95-109.
29. Устюжанин А.А. Франчайзинг в зарубежных странах // Мировая экономика: новые тенденции в мировой экономике / Под ред. д.э.н., профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2013. - С. 276-299.
30. Франчайзинг. 128 успешных франшиз от известных фирм. М.: Радар,
2015. 160 с.
31. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Франчайзинг — эффективная форма управления в гостиничном и туристическом бизнесе: моногр. М.: КНОРУС, 2014. - 216 с.
32. Шахова М.С. Франчайзинг в России: состояние и перспективы: моногр. М.: Экономический факультет МГУ: Анкил, 2013. 104 с.
33. Шахова М.С. Франчайзинг как современная форма ведения бизнеса. М.: МАКС-Пресс,2015. - 92 с.
34. Юркевич Е.В., Колосов Б.В. Функциональная надежность в малом предпринимательстве. М.: БОНИАЛ, 2012. 330 с.
35. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. СПб.: Питер, 2015. 256 с.
36. Gorovaia N., Windsperger J. The Use of Knowledge Transfer Mechanisms in Franchising. Knowledge and Process Management Volume 17 Number 1, 2015, p.12-21.
37. Hachemi Aliouche E., Udo A. Schlentrich. Towards a Strategic Model of Global Franchise Expansion. Journal of Retailing 87 (3, 2015), p. 345-365.
38. Price water house coopers. Franchaise Business Economic Outlook, 2015.
39. International Franchising Association [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.franchise.org/ (дата обращения: 15.04.2017).
40. World Franchise Council [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.worldfranchisecouncil.net/ (дата обращения: 20.03.2017)
41. Как развивается франчайзинг в России // Российская ассоциация
франчайзинга. - 2015. - НОУ «ИТМБ». [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://msfranch.ru/presscenter/newsraf/304/ (дата обращения:
20.03.2017).
42. Клименко А. Спасет ли франчайзинг малый бизнес? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kursiv.kz/(дата обращения: 20.03.2017).
43. Матвейчук Л.И. Международный маркетинг: учебное пособие / Редактор: Ильин А.А. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://abc.vvsu.ru/Books/Meshd_ma/page0006.asp (дата обращения: 26.04.2017).
44. Международная ассоциация франчайзинга [Электронный ресурс] Режим доступа:www.franchise.org (дата обращения: 20.03.2017).
45. Международный франчайзинг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// http://newbusiness.su/mezhdunarodnyj-franchajzing.html(дата обращения: 20.03.2017)
46. Мировая карта франчайзинга: руководство к действию [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.buybrand.ru/articles/10117/ (дата обращения: 20.03.2017)
47. Мировая практика развития франчайзинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.sellbrand.ru/ (дата обращения: 20.03.2017)
48. Официальный сайт «Бегемот» [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://aldocoppola.ru/ (дата обращения: 20.03.2017).
49. Первый выставочный день [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.franchise-net.ru/ (дата обращения: 20.03.2017).
50. Почему выгодно покупать франшизу [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.moscow-news.ru/ (дата обращения: 20.03.2017)
51. Проскурякова Ю. Престиж на продажу [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.oviont.ru/ (дата обращения: 20.03.2017)
52. Российский франчайзинг: Итоги 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.deloshop.ru/ (дата обращения: 20.03.2017).
53. Статистические данные франчайзинга по оценкам Российской ассоциации франчайзинга (РАФ) URL: http://rusfranch.ru/franchising/statistics/,(дата обращения: 03.03.2017).
54. Франчайзинг в России: перспективы развития // IBusiness. -2015.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.financial-
lawyer.ru/newsbox/franchayzing/92-309.html (дата обращения: 20.03.2017).
55. Хабарова Н.Е., Франчайзинг в России как инструмент
ускорения инновационного развития // Проблемы развития франчайзинга в России. - 2015. - №1/2. [Электронный ресурс]. — Режим
доступа: http: //www. ecfor. ru/pdf. php?id=books/sa2014/18 (дата обращения: 20.03.2017).
56. Bivona E., Ceresia F. Designing long term oriented policies to build strong Manufacturer-Dealers relationships: a system dynamics approach [Text] / E. Bivona, F. Ceresia - Palermo: ResearchGate, 2013. - PP. 1-2.
57. Relich M. Portfolio selection of new product projects: a product reliability perspective [Text] / M. Relich - Zielona Gora: Eksploatacja i Niezawodnosc - Maintenance and Reliability, 2016. - 613p.
58. Ulonska S., Welo T. On the use of product portfolio and variant maps as visualization tools to support platform-based development strategies [Text] / S. Ulonska, T. Welo - Trondheim, Norway: Concurrent Engineering: Research and Applications, 2016. - PP. 1-2.
59. Официальный сайт ООО «Бегемот» [Электронный доступ]. -http://begemott.ru/.- Загл. с экрана.
60. обзор РБК Исследования рынков «Российского рынка детских игрушек2016»,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ