Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ООО «Метида»)
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на
основе принципов логистики 8
1.1 Понятие конкурентоспособности и пути ее повышения 8
1.2 Сущность принципов логистики и их роль в управлении
конкурентоспособностью организации 13
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Метида» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Метида» 22
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Метида» 28
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО«Метида» 46
3.1 Совершенствование системы логистики как ключевого фактора
повышения конкурентоспособности 46
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 51
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложения
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на
основе принципов логистики 8
1.1 Понятие конкурентоспособности и пути ее повышения 8
1.2 Сущность принципов логистики и их роль в управлении
конкурентоспособностью организации 13
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Метида» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Метида» 22
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Метида» 28
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО«Метида» 46
3.1 Совершенствование системы логистики как ключевого фактора
повышения конкурентоспособности 46
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 51
Заключение 57
Список используемой литературы 59
Приложения
Современные экономические условия связаны с формированием рыночных отношений, расширением пределов информационного пространства, а также с поднятием культурного уровня и запросов потребителей. Именно из-за этих факторов появилась необходимость увеличения требований к деятельности всех субъектов рынка, в том числе и розничных торговых посредников. Данные требования являются основой введения новых государственных стандартов для торговли. Эти нововведения привели к структурным преобразованиям в сфере розничной торговли, поспособствовало модернизации материально-технической базы, а также привело к необходимости проведения качественных изменений в сфере обслуживания, которые создают условия для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.
Именно розничная торговая деятельность считается основным организатором товарного обращения на рынке и базой для распределения товаров в обществе. Предприятие, занимающееся розничной торговлей обладает возможностью создавать количественное выражение спроса конечного покупателя, которое напрямую выполняет все потребности отдельно взятого рынка. На сегодняшний день, в современных рыночных условиях розничная торговая деятельность достаточно активно занимается организацией рынка, потому что именно она напрямую взаимосвязана как с конечным потребителем, так и с оптовым звеном и непосредственными производителями. Именно у розничной торговли есть достоверная информация о спросе и предложении, тенденциях в их росте и продвижении, а, следовательно, она имеет возможность реально оценивать положение на рынке, сформировывать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии со структурой и объемом спроса.
Актуальность проблемы обеспечения конкурентоспособности компании в современных российских условиях не вызывает сомнений. Для получения наибольшего эффекта, к решению проблемы, связанной с обеспечением конкурентоспособности организации, нужно подходить комплексно и системно, а это в большей мере достигается на основе системного подхода. Регулярное ужесточение конкурентной борьбы на товарных рынках, а также использование ее новейших приемов и методов устанавливают потребность применения принципов логистики для создания конкурентоспособности предприятия.
Логистика способствует значительному уменьшению периода времени между закупками сырья и материалов и реализацией готового товара потребителю, позволяет значительно сократить материальные запасы, увеличить темп и качество информационного потока, повысит степень сервиса на предприятии. Для достижения данных целей используется оптимизация и рационализация экономических потоков предприятия на базе сквозного управления потоками, выделения единой функции управления прежде разрозненными экономическими потоками.
Главной целью данной работы является изучение принципов логистики как факторов повышения конкурентоспособности на примере ООО«Метида». Исходя из главной цели, задачами данной работы является:
1) рассмотрение теоретических аспектов повышения
конкурентоспособности организации;
2) оценка конкурентоспособности ООО «Метида»;
3) разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе принципов логистики. Вторая глава рассматривает анализ конкурентоспособности ООО «Метида» и ее организационно-экономическую характеристику. В третьей главе разработаны мероприятия совершенствования системы логистики и проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
Именно розничная торговая деятельность считается основным организатором товарного обращения на рынке и базой для распределения товаров в обществе. Предприятие, занимающееся розничной торговлей обладает возможностью создавать количественное выражение спроса конечного покупателя, которое напрямую выполняет все потребности отдельно взятого рынка. На сегодняшний день, в современных рыночных условиях розничная торговая деятельность достаточно активно занимается организацией рынка, потому что именно она напрямую взаимосвязана как с конечным потребителем, так и с оптовым звеном и непосредственными производителями. Именно у розничной торговли есть достоверная информация о спросе и предложении, тенденциях в их росте и продвижении, а, следовательно, она имеет возможность реально оценивать положение на рынке, сформировывать товарное предложение на потребительском рынке в соответствии со структурой и объемом спроса.
Актуальность проблемы обеспечения конкурентоспособности компании в современных российских условиях не вызывает сомнений. Для получения наибольшего эффекта, к решению проблемы, связанной с обеспечением конкурентоспособности организации, нужно подходить комплексно и системно, а это в большей мере достигается на основе системного подхода. Регулярное ужесточение конкурентной борьбы на товарных рынках, а также использование ее новейших приемов и методов устанавливают потребность применения принципов логистики для создания конкурентоспособности предприятия.
Логистика способствует значительному уменьшению периода времени между закупками сырья и материалов и реализацией готового товара потребителю, позволяет значительно сократить материальные запасы, увеличить темп и качество информационного потока, повысит степень сервиса на предприятии. Для достижения данных целей используется оптимизация и рационализация экономических потоков предприятия на базе сквозного управления потоками, выделения единой функции управления прежде разрозненными экономическими потоками.
Главной целью данной работы является изучение принципов логистики как факторов повышения конкурентоспособности на примере ООО«Метида». Исходя из главной цели, задачами данной работы является:
1) рассмотрение теоретических аспектов повышения
конкурентоспособности организации;
2) оценка конкурентоспособности ООО «Метида»;
3) разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе принципов логистики. Вторая глава рассматривает анализ конкурентоспособности ООО «Метида» и ее организационно-экономическую характеристику. В третьей главе разработаны мероприятия совершенствования системы логистики и проведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
На сегодняшний день, большинству книжных магазинов присуще кризисное состояние, банкротство, потеря клиентов из-за развития огромного количества интернет-магазинов и бесплатных Интернет-ресурсов. Но это не означает, что у книжного бизнеса нет будущего. И мы считаем, что очень важно и нужно повысить уровень популярности книжных торговых сетей, ведь в них заложено культурное наследие нашей нации.
Перед книжным магазином, как и у всех остальных компаний, стоит цель получения прибыли и реализации всей своей продукции. Но, между тем, на книжных магазинах также лежит и социально-культурная ответственность. Именно поэтому, очень важно и тяжело разработать проект, который позволит решить проблему сезонных спадов продаж. Мы постарались решить данную проблему и в ближайшем будущем собираемся презентовать данный проект ООО «Метида».
Мы считаем, что предложенные мероприятия, которые были рассмотрены для данной организации, позволят снизить стоимость книжной продукции, повысят количество покупателей, а следовательно, и повысит конкурентоспособность компании на рынке книготорговли.
В первой главе бакалаврской работы были изучены принципы логистики, их виды и их роль в управлении конкурентоспособностью организации. А также было рассмотрено само определение конкурентоспособности и методы ее повышения.
Во второй главе была проведена оценка конкурентоспособности книготорговой компании «Метида», по результатам которой было получено, что предприятие в конкурентной борьбе проигрывает и нуждается в мероприятиях, которые помогут исправить такое положение. При проведении анализа мы использовали метод экспертных оценок, метод «радаров», а также применяли формулу расчета полезной площади помещений. Помимо этого, для наиболее точного представления о положении книжных магазинов в городе Тольятти среди покупателей, был проведен опрос более ста респондентов, итоги которого представлены в приложениях.
В третьей главе бакалаврской работы на основе принципа гибкости и принципа тотальных затрат были предложены мероприятия для повышения конкурентоспособности компании «Метида». А именно, предложено мероприятие по оптимизации выбора складского помещения, потому что склад у организации был нерационально использован и мы помогли сократить затраты на хранение продукции. Вторым мероприятием было предложено мероприятие по оптимизации процесса доставки, которое помогло решить проблему с несвоевременной поставкой книг и положительным образом отразиться на покупателях. Данное мероприятие будет финансироваться за счет сокращения себестоимости продукции, то есть за счет внедрения первого мероприятия. Именно оно позволило предоставить бонусную скидку в размере 10% без лишних затрат, а даже наоборот, с привлечением дополнительных потребителей.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, все задачи выполнены.
Перед книжным магазином, как и у всех остальных компаний, стоит цель получения прибыли и реализации всей своей продукции. Но, между тем, на книжных магазинах также лежит и социально-культурная ответственность. Именно поэтому, очень важно и тяжело разработать проект, который позволит решить проблему сезонных спадов продаж. Мы постарались решить данную проблему и в ближайшем будущем собираемся презентовать данный проект ООО «Метида».
Мы считаем, что предложенные мероприятия, которые были рассмотрены для данной организации, позволят снизить стоимость книжной продукции, повысят количество покупателей, а следовательно, и повысит конкурентоспособность компании на рынке книготорговли.
В первой главе бакалаврской работы были изучены принципы логистики, их виды и их роль в управлении конкурентоспособностью организации. А также было рассмотрено само определение конкурентоспособности и методы ее повышения.
Во второй главе была проведена оценка конкурентоспособности книготорговой компании «Метида», по результатам которой было получено, что предприятие в конкурентной борьбе проигрывает и нуждается в мероприятиях, которые помогут исправить такое положение. При проведении анализа мы использовали метод экспертных оценок, метод «радаров», а также применяли формулу расчета полезной площади помещений. Помимо этого, для наиболее точного представления о положении книжных магазинов в городе Тольятти среди покупателей, был проведен опрос более ста респондентов, итоги которого представлены в приложениях.
В третьей главе бакалаврской работы на основе принципа гибкости и принципа тотальных затрат были предложены мероприятия для повышения конкурентоспособности компании «Метида». А именно, предложено мероприятие по оптимизации выбора складского помещения, потому что склад у организации был нерационально использован и мы помогли сократить затраты на хранение продукции. Вторым мероприятием было предложено мероприятие по оптимизации процесса доставки, которое помогло решить проблему с несвоевременной поставкой книг и положительным образом отразиться на покупателях. Данное мероприятие будет финансироваться за счет сокращения себестоимости продукции, то есть за счет внедрения первого мероприятия. Именно оно позволило предоставить бонусную скидку в размере 10% без лишних затрат, а даже наоборот, с привлечением дополнительных потребителей.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, все задачи выполнены.



