Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ понятия «бланк» документа. Требования, предъявляемые к составлению бланков (Документационному обеспечению управления, Финансово-Экономический Колледж)

Работа №119373

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

документоведение

Объем работы20
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..…….. 3
1 ИСТОРИЯ И ВИДЫ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ … 5
1.1 История появления бланков …5
1.2 Виды бланков, требования и их оформление………… 9
2 ФИРМЕННЫЕ БЛАНКИ ОРГАНИЗАЦИИ ………… 14
2.1 Понятие фирменного бланка организации …………… 14
2.2 Требования и нюансы к оформлению 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………….. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…… 20

В современной жизни человек, не зависимо от рода его деятельности, очень часто сталкивается с таким видом документа как бланк. Заполнение таких бумаг сегодня требуется практически везде. А потому вопросы, касающиеся правильности оформления и особенности работы с ними, являются, несомненно, актуальными и важными на сегодняшний день.
Данная тема исследовалась не слишком часто. Однако наиболее четко её значимость смогли раскрыть в своих работах и книгах такие авторы как: М.И. Басаков и И.Н. Кузнецов.
Так как тема «Бланки документов» была мало изучена, целью настоящей курсовой работы будет являться подробное рассмотрение такого вида документа как бланк, особенности его составления, виды и, конечно же, история.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие бланка документов.
2. Провести анализ структуры бланка.
3. Рассмотреть виды бланков.
4. Выявить и проанализировать особенности изготовления бланков.
5. На основе проведенного исследования сделать выводы.
Объектом исследования в данной работе будут являться процессы и технологии, тесно связанные с бланками документов. Также в курсовой работе будут применены теоретические методы изучения темы, то есть: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации, синтез и дедукция.
Основным результатом, который должен быть достигнут при изучении выбранной темы – это важность в делопроизводстве такого вида документов как бланк, подтверждение их удобства и значения.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматривается история, а также понятие бланков документов. Требования, предъявляемые к ним и их оформление.
Во второй главе будет изучен такой вид бланка как фирменный, требования к его оформлению и нюансы работы с ним.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной курсовой работе было проведено исследование по теме «Анализ понятия «бланк» документа. Требования, предъявляемые к составлению бланков» .
Для достижения цели «изучить и проанализировать выбранную тему» были решены следующие задачи:
1. В первой главе был подробно рассмотрен и изучен исследуемый вид документа. Проведен анализ структуры бланков документов, выявлены основные требования к их составлению. Были рассмотрены виды бланков документов, варианты их оформления;
2. Во второй главе был изучен такой вид бланков как фирменный, его принадлежность и особенности.
Источниками информации для раскрытия данной темы послужили нормативная и справочная литература по делопроизводству.
Благодаря выбранным источникам, в том числе и историческим, удалось более подробно изучить тему, что позволило лучше познакомиться с бланками документов, узнать их историю и назначение.
В ходе проделанной работы было определено, что использование бланков имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с оформлением документа от руки. Одним из них является сокращение временных затрат, требующихся для соблюдения всех норм и правил оформления. Также использование бланков позволяет в короткие сроки создать большое количество однотипных документов.
К примеру, если организация планирует уведомить своих клиентов или партнеров о каких-либо изменениях с помощью массовой рассылки писем, то создать их в короткие сроки помогут именно бланки документов. Следует отметить, что использование бланков также позволяет существенно минимизировать ошибки, возникающие при оформлении документов. Не следует также забывать о том, что применение бланков формирует единый деловой имидж организации.
Понятие бланка в полной мере применимо только к бумажным документам, однако, при автоматизации делопроизводства практикуется создание электронных файлов, содержащих электронные образы бланков, использование или заполнение которых позволяет создавать юридически полноценные документы, соответствующие современным правилам и действующим бумажным формам.
Из всего выше указанного мы можем сделать вывод, что от того, насколько правильно будет составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения.
Поэтому требования, предъявляемые к составлению и оформлению служебных документов, в том числе и бланков, должен знать каждый сотрудник организации.
Данная тема для курсовой работы выбрана потому, что исследовалась редко и была мало изучена. Основной целью этого исследования можно считать желание добиться новых сведений о бланках документов, что, в конечном итоге, было выполнено.
Таким образом, резюмируя все сказанное ранее, делаем следующий вывод: Цели, поставленные в начале работы, были достигнуты. Задачи выполнены.



1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 01.07.2020. – № 31. – ст. 4398.
2) Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 18.12.2018) // Российская газета, № 165, 29.07.2006. – В данном виде документ опубликован не был.
3) Федеральный закон от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» определяют возможность использования двуязычных бланков документов. ‒В данном виде документ опубликован не был.
4) ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов, изменение N 1, утвержденное Приказом Росстандарта от 14.05.2018 N 244-ст, введено в действие также с 1 июля 2018 года.
5) ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.В связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст (ред. от 25.05.2017).
Литература
6) Басаков М.И.,2014 Азбука секретарского дела: практическое пособие. – Росто н/Д.: Феникс, 2014. – 183 с.
7) Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): учебник для ссузов. – 11-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 376 с.
8) Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения): учеб.пос. для ссузов. – М.:Кнорус, 2013. – 216 с.
9) Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М: Инфра-М., 2003» -c. 67
10) Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
11) Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах: сборник типовых документов. Директ-Медиа, 2014. – 496 с.
12) Рогожин М.Ю. Делопроизводство: курс лекций: учебное пособие. –Директ-Медиа 2014.– 229с.
13) Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие. – Директ-Медиа, 2014. – 783 с.
14) БыковаТ.А., Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой Т.А., 2001 — 2-е изд.,
15) Попов, А.В. Архивоведение. Зарубежная россика : учебник для СПО / А.В. Попов. — М. Издательство Юрайт, 2018. — 168 с.
16) Чуковенков А.Ю. Янковская В.Ф. Правила оформления документов. Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003. «Унифицированные системы документации.Унифицированная система организационно-распорядительной документации (ОРД). Требования к оформлению документов». М., «Проспект». 2004.
Сайты и интернет ресурсы
17) Консультант Плюс, Схемы расположения реквизитов документов
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/bfb3d369dc7c1bd6830696fda0d154fbd9d4b8a5/
18) Новый гост для оформления документов
https://internet-law.ru/gosts/gost/63653
19) Фирменный бланк организации по всем правилам делопроизводства
https://delo-press.ru/journals/documents/oformlenie-dokumentov/41651-firmennyy-blank-organizatsii-po-vsem-pravilam-deloproizvodstva/
20) Секретарь-референт» №2, 2022, Деловые письма: 7 сложных ситуаций https://www.profiz.ru/sr/2_2022/delovye_pisma/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ