Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Клинико-психолого-педагогические аспекты развития речи младших школьников после кохлеарной имплантации…………………...6
1.1. Характеристика кохлеарной имплантации в современных исследованиях………………………………………………………………...6
1.2. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми после кохлеарной имплантации…………………………………………………………8
1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности младших школьников после кохлеарной имплантации……………………………………………………………………..11
Выводы по 1 главе……………………………………………………………...17
Глава 2 Актуальные проблемы формирования компетентности родителей младших школьников после кохлеарной имплантации……..19
2.1. Характеристика компетентности родителей в современных исследованиях……………………………………………………………………19
2.2. Анализ методов формирования компетентности родителей в вопросах развития речи детей с нарушением слуха……………………………………...24
Выводы по 2 главе……………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………...27
Библиографический список…………………………………………………..29
Актуальность исследования. Кохлеарная имплантация (далее – КИ) стала переворотом в преодолении первичного нарушения слуха, потому что имплантация не ослабляет, а почти полностью устраняет первичное нарушение входя в операцию глухим, ребенок выходит из нее практически слышащим. Выступая современным и высокотехнологичным методом реабилитации детей с тяжелыми нарушениями слуха, кохлеарная имплантация позволяет ребенку слышать. Однако, как отмечает И.В. Королева, «мы слышим мозгом», поэтому сразу после подключения речевого процессора восприятие устной речи, а тем более понимание ее без слухоречевой реабилитации очень затруднено и в некоторых случаях просто невозможно.
Многолетняя история внедрения метода кохлеарной имплантации в разных странах мира и в России доказала, что без психолого-педагогической помощи после операции и подключения процессора кохлеарная имплантация оказывается неэффективной.
Сопровождение детей с кохлеарным имплантом является очень сложной педагогической задачей, от решения которой, зависит дальнейший прогноз речевого и социального развития ребенка.
Семья и близкие ребенка с кохлеарным имплантом – главные педагоги-реабилитологи для своего ребенка, от активности участия в слухоречевой реабилитации которых зависит длительность её прохождения и эффективность.
...
В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы.
В наше время проблема интеграции детей с ограниченными возможностями является актуальной. Реализация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение современных методов и средств поддержки людей с нарушением слуха предопределяют новые тенденции развития ребенка со слуховой депривацией.
Кохлеарная имплантация является одним из наиболее эффективных методов реабилитации глухих, которая позволяет людям с нарушенным слухом слышать и понимать речь. Восприятие звуковой информации происходит через стимуляцию сохранившихся волокон слухового нерва. Но, после подключения речевого процессора, глухой не способен сразу различать звуковые сигналы и пользоваться речью, как средством коммуникации.
...