Объект исследования - ООО «Гостиница «Центральная» (г. Барнаул).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1 Сущность и методы продвижения гостиничных услуг 5
1.2 Особенности современных методов продвижения гостиничных услуг 9
2.АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ООО «ГОСТИНИЦЫ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЯ 15
2.1 Характеристика гостиницы и используемые методы продвижения гостиничных услуг 15
2.2. Оценка эффективности современных методов продвижения гостиничных услуг и разработка рекомендаций по их совершенствованию 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Любая организация нуждается в применении различных методов и способов продвижения. От того, насколько грамотно и рационально подобраны инструменты продвижения организации на рынке, зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, ее конкурентоспособность и уровень деловой активности. Традиционные методы продвижения утрачивают свою актуальность, сегодня особенно популярны инновационные методы. Для продвижения товаров и услуг необходимо активно использовать возможности сети Интернет, формировать механизмы взаимодействия потребителя и компании, проводить мониторинг предпочтений. Актуальность исследования современных методов продвижения гостиничных услуг обоснована необходимостью совершенствования работы гостиниц и отелей. Применение на практике современных методов продвижения гостиничных услуг позволит повысить конкурентоспособность, деловую активность и прибыльность работы большинства организаций сферы туризма и отдыха.
Разработка рекомендаций по применению на практике современных методов продвижения гостиничных услуг на примере конкретной организации позволит сформировать долгосрочную стратегию повышения эффективности работы и качества гостиничных услуг.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций по внедрению современных методов продвижения гостиничных услуг на примере ООО «Гостиница «Центральная», г. Барнаул.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующий ряд задач:
изучить понятие и значение категории «продвижение»;
охарактеризовать современные методы продвижения гостиничных услуг;
представить организационно-экономическую характеристику организации и охарактеризовать используемые в настоящий момент методы продвижения гостиничных услуг;
оценить эффективность используемых методов продвижения услуг и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Объектом исследования является ООО «Гостиница «Центральна», г. Барнаул.
Предметом исследования стали современные методы продвижения гостиничных услуг.
Для выполнения работы были использованы методы анализа, синтеза, описания и сравнения. При написании настоящей курсовой работы также был использован табличный и графический методы исследования.
Информационной базой для выполнения работы стали учебники, учебные пособия, монографии по менеджменту, маркетингу, гостиничному делу и другим предметам, которые позволяют изучить вопросы применения на практике современных методов продвижения гостиничных услуг.
Структура курсовой работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из двух глав.
Изученный материал позволяет сделать вывод о том, что продвижение гостиничных услуг предполагает формирование коммуникаций с потенциальными и постоянными потребителями в целях повышения эффективности работы, роста конкурентоспособности и деловой активности организации.
Обобщая содержание современных методов продвижения гостиничных услуг на рынке, следует сделать вывод, что сеть Интернет предоставляет широкие возможности для продвижения гостиничных услуг. Однако, размещая рекламу в сети Интернет, необходимо обеспечить должный уровень работы сайта, его наполнение. Любая реклама в сети Интернет предполагает направление потенциальных или постоянных покупателей на сайт. Если оформление сайта находится на низком уровне, то любая реклама в сети Интернет будет недостаточно эффективной и не приведет к ожидаемому увеличению объемов продаж. Среди современных методов продвижения гостиничных услуг следует выделить следующие виды рекламы в сети Интернет: текстовая реклама, баннерная реклама, видеореклама, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, нативная реклама. Для увеличения объемов продаж и повышения эффективности работы гостиницы требуется применение на практике комплекса современных методов продвижения. Современные методы продвижения гостиничных услуг базируются на широком использовании маркетинговых возможностей сети Интернет, на доверии потенциальных и постоянных потребителей. Широко используются инструменты партизанского маркетинга, событийного маркетинга и другие виды взаимодействия с потребителями.
ООО «Гостиница «Центральная» представляет собой организацию индустрии гостеприимства, основным видом деятельности которой является предоставление гостиничных услуг. Отель «Центральный» — бизнес-отель категории «четыре звезды» в центре Барнаула. Преимущественно посетителями отеля являются представители бизнеса, деловые люди, а также участники особых мероприятий. Данный факт крайне важно учитывать при формировании современных инструментов продвижения гостиничных услуг. Если большинство целевых потребителей – это представители бизнеса, то уместно размещать информацию об акциях отеля на соответствующих форумах и сайтах, предлагать скидки на групповые посещения. Немаловажным направлением является использование ивент-маркетинга как современного инструмента продвижения ООО «Гостиница «Центральная». Аналитическая оценка сайта позволяет сделать вывод о том, что он сформирован на достаточно высоком уровне. Степень наглядности представленных материалов высокая. Удобная навигация позволяет посетителям ознакомиться с услугами гостиницы «Центральная». На сайте имеется возможность оценить качество услуг, что немаловажно для повышения конкурентоспособности современного предприятия. В качестве недостатка сайта гостиницы «Центральная» можно выделить отсутствие интерактивной круглосуточной формы поддержки. Также может быть рекомендовано использование 3D экскурсии по отелю. В целом сайт ООО «Гостиница «Центральная» представляет собой эффективный инструмент продвижения в сети Интернет. Можно считать упущением тот факт, что отель практически не используется на практике социальные сети, возможности контекстной рекламы. Инновационные методы продвижения гостиничных услуг используются малоэффективно. Реклама в сети Интернет, а также ведение социальных сетей позволило бы существенно улучшить результаты работы. Немаловажным направлением могло бы стать проведение онлайн конференций, что значительно расширило бы географию обслуживания.
Обобщая оценку эффективности применения инструментов продвижения в сети Интернет, следует сделать вывод о том, что современные методы практически не используются. В настоящий момент целесообразно ввести должность SMM-специалиста. Также требуется приобрести автоматизированную программу для анализа продаж и исследования предпочтений потребителей в целях формирования высокоэффективной программы продвижения в сети Интернет.
Ожидаемая эффективность внедрения инновационных методов продвижения гостиничных услуг сводится к увеличению деловой активности организации ООО «Гостиница «Центральная», к повышению ее узнаваемости, а также росту конкурентоспособности. В результате использования на практике совокупности инновационных инструментов продвижения гостиничных услуг можно добиться значительного увеличения конечных финансовых результатов.
1. Балан, А.С. Актуальность продвижения услуг предприятий с помощью ивент-мероприятий / А.С. Баланс // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – №53. – С.1384–1387.
2. Бастрюкова А.О. Организация рекламной деятельности гостиничного предприятия / А.О. Бастрюкова // Экономические исследования и разработки. – 2020. – №3. – С. 18–22.
3. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304
4. Витовский А.В. Современные методы продвижения услуг как способ повышения конкурентоспособности предприятия гостиничного бизнеса / А.В. Витовский // Стратегии и тренды современных предпринимателей: сб. науч. статей. – Москва,2022. – С. 106–111.
5. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
7. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
8. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
9. Дорохова, В.А. Партизанский маркетинг как инструмент экономического развития малого и среднего бизнеса / В.А. Дорохова // Синергия наук. – №6. – 2020. – С. 16–19
10. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с.
11. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с.
12. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
13. Котлер П., Армстронг Г., Сондерс Дж. Принципы маркетинга (8-е изд.). Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2017. С. 42.
14. Кузнецова, А.А. Критерии эффективности партизанского маркетинга / А.А. Кузнецова // Устойчивое развитие науки и образования. – 2019. – №2. – С. 33–36
15. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с.
16. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. Манн, Иванов и Фербер, 2018. С.432.
17. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2018. – 656 с
18. Невеличко, Л.Г. Методы продвижения гостиничных услуг / Л.Г. Невеличко // Социально-экономические и культурные предпосылки развития туризма и сервиса: сб. науч. статей. – Хабаровск,2020. – С. 96–100.
19. Сведенцова, Л.Д. Сравнительный анализ влияния различных форм партизанского маркетинга / Л.Д. Сведенцова // Вестник гуманитарного университета. – 2020. – №1. – С. 30–35
20. Олишевко, К.А. Современные методы продвижения гостиничных услуг / К.А. Олишевко // Современная наука. – 2022. – №3. – С. 556–561.