Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовая основа электронной коммерции……………………...5
1.1 Законодательство об электронной коммерции в РФ………...............5
1.2 Регулирование электронной коммерции в странах СНГ…………...13
Глава 2. Правовой статус платформы электронной коммерции……….19
2.1 Правовой статус платформы электронной коммерции в РФ……...19
2.2 Правовой статус платформы электронной коммерции в странах СНГ……..26
Заключение……………………………………………….32
Список использованных источников…34
В последние годы с развитием современных информационных систем и систем международной связи появляется практическая возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам. Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности. Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом.
Актуальность темы данного исследования обусловлена возрастающей ролью информационных технологий в процессе цифровизации рынка и ролью коммерции, ведущей к появлению и развитию новых форм электронного бизнеса и, в конечном итоге, существенного изменения всей системы экономических отношений.
Цель данного исследования заключается в анализе правового статуса как двигателя цифровизации на рынок электронной коммерции e-commerce .
В соответствии с изложенной целью, задачи исследования можно определить следующим образом:
- изучить законодательство об электронной коммерции в РФ;
- исследовать направления цифровизации рынка e-commerce и регулирование электронной коммерции в странах СНГ;
- рассмотреть правовую основу платформы электронной коммерции;
- провести анализ и исследование правового статуса платформы электронной коммерции в РФ и странах СНГ.
Объектом исследования является электронная коммерция.
Предметом исследования является электронная коммерция в России и странах СНГ.
Практическая применимость: возможность использования результатов исследования при выборе открытия обычного или электронного бизнеса.
Основные методы исследования: теоретический и эмпирический методы (сбор, анализ и обобщение информации по теме исследования).
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении тенденций рынка электронной коммерции в РФ и странах СНГ.
Практическая значимость работы заключается в обоснованном выводе и необходимости создания ассоциации электронной коммерции в странах СНГ.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованных источников.
Онлайн-торговля признана одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Быстрый рост обусловлен оперативным глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа в Интернет. Персональный компьютер по-прежнему является наиболее популярным устройством для размещения заказов и оформления онлайн-покупок.
Электронная коммерция – это сфера экономики, включающая в себя все финансовые, торговые бизнес-процессы и операции, которые, в свою очередь, осуществляют в сети Интернет. На сегодняшний день сфера е-commerce приобрела большую популярность и показывает положительную динамику развития не только на территории РФ, но и в странах СНГ.
Таким образом, можно сказать, что электронная коммерция стала неотъемлемой часть современной жизни человека.
Электронная коммерция подразделяется на много видов и направлений, каждый из которых имеет свою особенность и специфику работы. Стоит подчеркнуть, что электронная коммерция находится в постоянном развитии, чем больше количество онлайн-пользователей, тем больше будут развиваться все новые и новые направления e-commerce.
Электронная коммерция играет важную роль в бизнес-пространстве на международном и внутреннем рынках и дает возможность компаниям быть более эффективными и гибкими в их внутренней деятельности. Также электронная торговля выходит на новый уровень между потребителем и поставщиком на глобальном рынке, несмотря на географические границы.
Нормативно-правовое регулирование электронной коммерции имеет достаточно противоречивый характер, поскольку законодательная база данной отрасли бизнеса в разных странах отличается степенью правовой координации. Эффективное правовое регулирование торговли возможно только при условии, что законодательство отвечает современной действительности.
В настоящее время достичь этого сложно ввиду того, что стремительное развитие науки и техники обуславливает возникновение новых сфер деятельности и объектов регулирования. Нормативно-правовые основы играют важную роль в системе управления бизнесом данной сферы. В актах прописаны основные требования, которые необходимо соблюдать заведениям при выстраивании организационной деятельности. Нарушения же этих правил повлекут за собой очень серьезные последствия вплоть до уголовного наказания. Правительство предпринимает меры по приведению законодательной базы и правового регулирования в состояние адаптации к современным информационно-коммуникационным и цифровым технологиям.
Расширение рынка электронной коммерции приводит к росту более стремительной цифровизации и ускорению информационного обмена.
Рынок электронной коммерции представлен объединением всех онлайн - сервисов, площадок и интернет-магазинов, где осуществляется процесс электронного перевода денежных средств, а также логистика, которая организует онлайн-доставку из одной страны в другую, интернет-маркетинг, который разрабатывает и представляет способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет. Данная цепочка технологий описывает процесс e-commerce.
Стоит отметить, чтобы удержать позиции в условиях жесткой конкуренции на рынке e-commerce необходимо быстро реагировать на новые тренды и ожидания клиентов. Дальнейшее развитие бизнеса электронной коммерции исключительно связано с развитием инноваций.
На основе вышесказанного, можно сказать, что электронная коммерция в последние годы претерпела много изменений, однако деятельность этой сферы является одной из самых успешных на сегодняшний день.