Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус платформы электронной коммерции в России и странах СНГ (Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса)

Работа №119286

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы37
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовая основа электронной коммерции……………………...5
1.1 Законодательство об электронной коммерции в РФ………...............5
1.2 Регулирование электронной коммерции в странах СНГ…………...13
Глава 2. Правовой статус платформы электронной коммерции……….19
2.1 Правовой статус платформы электронной коммерции в РФ……...19
2.2 Правовой статус платформы электронной коммерции в странах СНГ……..26
Заключение……………………………………………….32
Список использованных источников…34


В последние годы с развитием современных информационных систем и систем международной связи появляется практическая возможность отойти от традиционной бумажной документации как главного носителя информации, на котором отражаются все стадии реализации коммерческой сделки. Использование бумажной документации, а также привычных методов ее обработки и пересылки на практике очень часто приводит к большим производственным и коммерческим издержкам. Разработанные к настоящему времени технологии электронной коммерции позволяют предпринимателям при осуществлении сделок передавать информацию с помощью современных информационно-коммуникационных систем, достигая при заключении, подтверждении и выполнении коммерческих сделок (контрактов) повышенной точности, скорости и эффективности. Электронная коммерция объединяет, таким образом, все формы деловых операций и сделок, осуществляемых электронным способом.
Актуальность темы данного исследования обусловлена возрастающей ролью информационных технологий в процессе цифровизации рынка и ролью коммерции, ведущей к появлению и развитию новых форм электронного бизнеса и, в конечном итоге, существенного изменения всей системы экономических отношений.
Цель данного исследования заключается в анализе правового статуса как двигателя цифровизации на рынок электронной коммерции e-commerce .
В соответствии с изложенной целью, задачи исследования можно определить следующим образом:
- изучить законодательство об электронной коммерции в РФ;
- исследовать направления цифровизации рынка e-commerce и регулирование электронной коммерции в странах СНГ;
- рассмотреть правовую основу платформы электронной коммерции;
- провести анализ и исследование правового статуса платформы электронной коммерции в РФ и странах СНГ.
Объектом исследования является электронная коммерция.
Предметом исследования является электронная коммерция в России и странах СНГ.
Практическая применимость: возможность использования результатов исследования при выборе открытия обычного или электронного бизнеса.
Основные методы исследования: теоретический и эмпирический методы (сбор, анализ и обобщение информации по теме исследования).
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении тенденций рынка электронной коммерции в РФ и странах СНГ.
Практическая значимость работы заключается в обоснованном выводе и необходимости создания ассоциации электронной коммерции в странах СНГ.
Структура работы. Данное исследование состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Онлайн-торговля признана одной из наиболее динамично развивающихся в мире. Быстрый рост обусловлен оперативным глобальным распространением широкополосного (фиксированного и мобильного) доступа в Интернет. Персональный компьютер по-прежнему является наиболее популярным устройством для размещения заказов и оформления онлайн-покупок.
Электронная коммерция – это сфера экономики, включающая в себя все финансовые, торговые бизнес-процессы и операции, которые, в свою очередь, осуществляют в сети Интернет. На сегодняшний день сфера е-commerce приобрела большую популярность и показывает положительную динамику развития не только на территории РФ, но и в странах СНГ.
Таким образом, можно сказать, что электронная коммерция стала неотъемлемой часть современной жизни человека.
Электронная коммерция подразделяется на много видов и направлений, каждый из которых имеет свою особенность и специфику работы. Стоит подчеркнуть, что электронная коммерция находится в постоянном развитии, чем больше количество онлайн-пользователей, тем больше будут развиваться все новые и новые направления e-commerce.
Электронная коммерция играет важную роль в бизнес-пространстве на международном и внутреннем рынках и дает возможность компаниям быть более эффективными и гибкими в их внутренней деятельности. Также электронная торговля выходит на новый уровень между потребителем и поставщиком на глобальном рынке, несмотря на географические границы.
Нормативно-правовое регулирование электронной коммерции имеет достаточно противоречивый характер, поскольку законодательная база данной отрасли бизнеса в разных странах отличается степенью правовой координации. Эффективное правовое регулирование торговли возможно только при условии, что законодательство отвечает современной действительности.
В настоящее время достичь этого сложно ввиду того, что стремительное развитие науки и техники обуславливает возникновение новых сфер деятельности и объектов регулирования. Нормативно-правовые основы играют важную роль в системе управления бизнесом данной сферы. В актах прописаны основные требования, которые необходимо соблюдать заведениям при выстраивании организационной деятельности. Нарушения же этих правил повлекут за собой очень серьезные последствия вплоть до уголовного наказания. Правительство предпринимает меры по приведению законодательной базы и правового регулирования в состояние адаптации к современным информационно-коммуникационным и цифровым технологиям.
Расширение рынка электронной коммерции приводит к росту более стремительной цифровизации и ускорению информационного обмена.
Рынок электронной коммерции представлен объединением всех онлайн - сервисов, площадок и интернет-магазинов, где осуществляется процесс электронного перевода денежных средств, а также логистика, которая организует онлайн-доставку из одной страны в другую, интернет-маркетинг, который разрабатывает и представляет способы продвижения товаров и услуг в сети Интернет. Данная цепочка технологий описывает процесс e-commerce.
Стоит отметить, чтобы удержать позиции в условиях жесткой конкуренции на рынке e-commerce необходимо быстро реагировать на новые тренды и ожидания клиентов. Дальнейшее развитие бизнеса электронной коммерции исключительно связано с развитием инноваций.
На основе вышесказанного, можно сказать, что электронная коммерция в последние годы претерпела много изменений, однако деятельность этой сферы является одной из самых успешных на сегодняшний день.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 24.11.2006 № 318-ФЗ (ред. от 11.06.2022) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс».
2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 (ред. от 5 декабря 2022 г.) «О защите прав потребителей» // «Российская газета», 7 апреля 1992 г.
3. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - 03.12.2011.
4. Федеральный закон РФ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - 08.11.2007.
5. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 27 июля 2006 года N149 (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ).
6. Положение Банка России от 01.04.2003 N 222-П "О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации".
7. Положение Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.
8. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» от 27 сентября 2007 г. № 612 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
9. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»: Постановление Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 г. № 242-ст // Справочная правовая система «Консультант Плюс».
10. Директива 2000/31/ЕС «О некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции».
11. Модельный закон СНГ «Об электронной торговле».
12. Аваков Э. Л. Внедрение инновационных технологий в экономическое пространство России: ВКР / Э. Л. Аваков. Куб., 2019. – С.65.
13. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб.: Издательство «Питер», 2019. – С. 336.
14. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / под ред. Л.А. Михайлова, – 2-е изд.– СПб.: Питер, 2019. – С.461.
15. Бочкова Е. В. Анализ рынка интернет-торговли в России и за рубежом и пути его совершенствования // науч. ст. – Краснодар: Вестник ИрГТУ, 2019. – С. 225.
16. Валигурский С.Д. Организационно-экономические основы формирования и развития интернет торговли: автореф. канд. экон. наук. / С. Д. Валигурский. М.: 2019. - С.24.
17. Вахрушев Д. С. Криптовалюта как феномен современной информационной экономики / Д. С. Вахрушев, О. В. Железов // Интернет-журнал «Науковедение». 2020. – Вып. 5 (24). – С.1–7.
18. Гаврилов Л. П. Мобильные телекоммуникации в электронной коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов, С.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2021. – С.336.
19. Гаврилов Л. П. Основы электронной коммерции и бизнеса / Л.П. Гаврилов. – М.: Солон-Пресс, 2021. – С. 592.
20. Дик В.В., Лужецкий М.Г., Родионов А.Э. Электронная коммерция. / Московская финансово-промышленная академия. - М.: Издательство «Юнити», 2021. – С. 376.
21. Иванов А.А. Бизнес-агрегаторы и право // Закон. 2021. - № 5. - С.145 - 156.
22. Ильичев С.К. «Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции». М.: Марке. 2021. - С.79.
23. Ильяшенко С.Б. Социально-экономические аспекты состояния электронной коммерции в России // Актуальные проблемы современной науки: сб. науч. ст. – Уфа: Изд-во БашГУ, 2019. – С.150-154.
24. Исследование ключевых проблем правового регулирования рынка электронной коммерции [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.skolkovo.ru/researches/issledovanie-klyuchevyh-problem-pravovogo-regulirovaniya-rynka-elektronnoj-kommercii/ (дата обращения: 15.04.2023).
25. Калужский М. Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / М.Л. Калужский. – М.: Экономика, 2020. – С.328.
26. Козинец Н. В. Особенности правового регулирования трансграничной электронной торговли в СНГ и в рамках евразийской экономической интеграции // Актуальные проблемы российского права. 2019. - № 10. С. 229 – 239.
27. Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов. Data Insight аналитика и консалтинг, 2015 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/ DI-Logistic- 2015_web.pdf. (дата обращения: 15.04.2023).
28. Милонова М. В. Электронная коммерция в России: некоторые проблемы и пути их решения: дис. канд. экон. наук / М. В. Милонова. – М., 2019. – С.12.
29. Мухамедзянов И. В. Основные понятия электронной коммерции, технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами // Реферат 2020 [Электронный ресурс]. – URL: http://referatwork.ru/refs/source/ref-119586.html (дата обращения: 15.04.2023).
30. Нейштадт С.Е. «Налогообложение электронной экономической деятельности». М., 2020. - N 8.
31. Никитин В.В. «Розничная торговля через Интернет-магазин: бухгалтерский учет и налогообложение». М., 2019. - N 5.
32. Официальный сайт Межпарламентской Ассам¬блеи государств-участников СНГ. URL: http://old.iacis. ru/html/?id=200 (дата обращения: 15.04.2023).
33. Посадская М. «Бухгалтерский учет расчетов электронными деньгами», М., 2019. - N 2.
34. Потапенко С.В., Сметанникова С.С. Товарные агрегаторы как информационные посредники в электронной коммерции // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2018. - № 3 (41) - С.127-130.
35. Рынок интернет-торговли в России. Результаты 2016. АКИТ Ассоциация компаний интернет торговли, 2017 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.akit.ru/wp-content/uploads/2017/03/Рынок-Интернет-торговли. (дата обращения: 15.04.2023).
36. Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: Правовое регулирование / А.И. Савельев. – М.: Статут, 2019. –С. 543.
37. Стекольников Р. И. Электронная коммерция в России // Реферат 2021 [Электронный ресурс]. – URL: http://niscu.ru/work/450088/Elektronnayakommerciya-v-Rossii (дата обращения: 15.04.2023).
38. Степаненко Е. «Электронная коммерция в России. Основные вопросы». М., 2020. - № 12
39. Суворов Е.Д. Некоторые проблемы электронной торговли: к вопросу об ответственности владельцев агрегаторов перед потребителями // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2019. - № 9. - С.57- 67.
40. Факты об интернет-торговле в мире в 2019 году. [Электронный ресурс]. – URL: http://lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/interesnye-fakty-obinternet-torgovle/ (дата обращения: 15.04.2023).
41. Хидзев А.Т. Криптовалюта: правовые подходы к формированию понятия // Право и современные государства: науч. ст. – М.: Фонд Консалтинга и правовой защиты населения, 2019. – С. 225.
42. Шиганова В. В. Исследование открытия интернет-магазина методических пособий преподавателей вуза / В. В. Шиганова, В. В. Комполь, Р. И. Баженов // Научная электронная библиотека «Library.ru». 2020. – С.11–15.
43. «Электронная коммерция и базисные институты международного налогообложения. Назревшие проблемы и вероятные решения». Журнал российского права в Интернете. 2020. - N 3.
44. Электронная торговля на все СНГ. URL: http://www. comnews.ru/node/45841 (дата обращения: 15.04.2023).
45. Юрасов А.В. «Основы электронной коммерции». М: Горячая линия-Телеком, 2018 г.
46. Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую систему для борьбы с контрафактом // URL: https://www.retail.ru/news/wildberries-ozon-i-yandeks-market-sozdali-edinuyu-sistemu-dlya-borby-s-kontrafak-9-avgusta-2022-219270/ (дата обращения: 15.04.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ