Объект исследования - ООО «Свежий ветер» (г. Москва).
Основной вид деятельнеости - производство и реализация книг, товаров для детей.
Есть приложения.
Введение 3
1. Теоретическое исследование выставки как инструмента эффективных коммуникаций в современном бизнес-сообществе 5
1.1 Выставка как коммуникационный инструмент: понятие, компоненты, классификация, функции 5
1.2 Коммуникационные средства выставочной деятельности 13
1.3. Оценка эффективности выставочной деятельности 17
2. Оценка выставочной деятельности ООО «Свежий ветер» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Свежий ветер" 23
2.2 Анализ выставочной деятельности ООО «Свежий ветер» 32
2.3 Разработка и предварительная оценка выставочной деятельности ООО "Свежий ветер" 42
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложение 59
Выставочная деятельность на сегодняшний день является одним из динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры, что происходит не только благодаря развитию регионов нашей страны, но и инвестиционному влиянию на экономику, активизацией местных и региональных рынков, расширения деятельности предприятий, развития внутреннего рынка.
Выставка является одним из форм взаимодействия промышленности и торговли, что даёт возможность расширять пространство для товаров и бизнесменов, в том числе для начинающих предпринимателей или малого бизнеса. Выставочная деятельность представляет собой систему рекламных, технических, экономических, технологических, информационных, управленческих действий, которые включают в себя различных объектов, в том числе юридических и физических лиц, государство, потребителей, бизнесменов.
На сегодняшний день в нашей стране выставочная деятельность только набирает свои обороты, что сопряжено с переходом российского бизнеса в эпоху тотальной конкуренции, также толчок для развития дали санкции против нашей страны, ограничение ввозе импортных товаров, что способствовало развитию российского рынка, расширению географии и узнаваемости брендов.
Поэтому актуальность исследования сопряжена не только с активным развитием выставочной деятельности, но и производственной деятельности, чьи экспонаты представлены на выставках.
Несмотря на то что российская выставочная деятельность на сегодняшний день набирает обороты, всё же существует большая история исследования данного аспекта, например в трудах Акулич И.Л., Виханского О., Голубкова Е.П., Гольцова А. и Новикова Ф., Дурович А.П., Завьялова П.С. и Демидова В.Е., Ноздревой Р.Б. и Цыгичко Л.И., Овсиенко Ю. и Григорян А., Панкрухина А.Н., Хруцкого В. и Ф др.
Цель исследования: выявить основные характеристики выставочной деятельности, анализировать эффективность проводимых мероприятий и выявлять проблемы и недостатки в их организации и проведении.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие и сущность выставочной деятельности.
2. Исследовать коммуникационные средства выставочной деятельности.
3. Рассмотреть эффективность выставочной деятельности.
4. Проанализировать деятельность предприятия.
5. Исследовать выставочную деятельность.
6. Оценить эффективность выставочной деятельности.
Объект исследования: выставочная деятельность на примере организации.
Предмет исследования: ООО «Свежий ветер».
Методы исследования: классификация, обобщение, анализ.
Выставочная деятельность - это комплекс мероприятий, направленных на организацию выставок, ярмарок, конференций, бизнес-форумов и других мероприятий, где выставляются товары и услуги и проводятся профессиональные обсуждения и дискуссии.
Такая деятельность является важным элементом взаимодействия бизнес-сообщества с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами. Она позволяет получить информацию о новейших технологиях, инновационных продуктах и услугах, а также ознакомиться с последними тенденциями и трендами в различных отраслях.
По итогу проделанного исследования можно сделать следующие выводы.
Выставка представляет собой демонстрацию продуктов для потребителей, она реализуется организаторами для того, чтобы производители или продавцы показали для потенциальных клиентов, партнёров товары.
Выставочная деятельность в нашей стране реализуется на основании законодательства, так особенностью выставок является однократность мероприятия, выставка проходят в специальных зданиях, которые сооружены под данное мероприятие, они являются высокоорганизованными, имеет определённую цель, площадку и целевую аудиторию.
Вследствие этого основными целями выставки является демонстрация продукции, налаживание контактов, взаимодействие с целевой аудиторией.
Существует большая классификация выставок, например, по географическому составу экспонентов они могут быть мировыми, международными, национальными, по тематическому признаку подразделяются к зависимости от отрасли, в которой произведён продукт, также авторы выделяют и другие виды выставок. При этом одним из новых направлений является онлайн выставки, то есть реализация выставочной деятельности в виртуальном пространстве через сеть интернет.
Выставочная деятельность реализует и коммуникационные функции, то есть даёт возможность производителям налаживать контакты с потребителями, другими производителями, СМИ.
Выделяют несколько способов оценки эффективности выставочной деятельности, в том числе можно рассматривать эффективность персонала, эффективность достижения цели.
Во второй части исследования было рассмотрено предприятие ООО «Свежий ветер», которое занимается производством и реализацией книг, товаров для детей. В работе были исследованы сильные и слабые стороны, проведён SNW-анализ, также исследована выставочная деятельность.
Предприятие активно участвует в различных выставках. Работе рассмотрены структура затрат на участие в выставке «Золотая осень 2022» , где наибольшую статью денежных средств приходилось на аренду торговой площади.
В работе представлен и анализ продукции, который реализовался благодаря выставкам, что даёт возможность показать, что выставочная деятельность была эффективной.
Так же был произведен опрос потребителей, которые участвовали в выставочной деятельности предприятия. Были выявлены несколько проблем, например, товар сложно рассмотреть, расположение стендов не удобное, что не дает поближе рассмотреть товар.
В рамках рекомендаций мы разработали несколько мероприятий в том числе рациональное размещение товара с стендов, а также обучение сотрудников.
1. Аленова, О. С племенным ответом [Текст] // Власть (Коммерсант) 2019. № 37. С.18–25. Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: ИТК Дашков, 2020. - 124с.
2. Винчук О. Ю. Выбор социальных сетей при разработке оптимальной технологии продвижения российских брендов профессиональной косметики // Практический маркетинг. 2020. № 7. С. 22—32.
3. Душкина М. Р. Массовые коммуникации с молодежью в социальных сетях на примере кампании самоизоляции из-за коронавируса // Маркетинговые коммуникации. 2020. № 2. С. 118—133.
4. Евтеев М. А. Развитие выставочной деятельности на территории российской федерации // Экономика и предпринимательство, 2019.
5. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
6. Жильцова, О. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
7. Канарейко Д. А. VR-обучение в цифровой экономике // Общество, экономика, управление. 2020. Т. 5, № 1. С. 56—60.
8. Канаян К. Ритейл и торговые центры после карантина / К. Канаян, Р. Канаян. // Современная торговля. - 2020. - № 6. - С. 4-11.
9. Коваленко А. Е., Кузменко Ю. Г. Характеристика информационного потока в интернет-маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса // Практический маркетинг. 2020. № 02 (276). С. 20—31.
10. Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для вузов / Л. К. Комарова; ответственный редактор В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 194 с.
11. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.
12. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность / В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М. Юрайт, 2020. – 383 с.
13. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 486 с.
15. Кривоносов А.Д. Ситуационный анализ в связях с общественностью (в соавт. с Л.В. Азаровой, В.А. Ачкасовой, К. А. Ивановой, О.Г. Филатовой). – СПб: Питер, 2018. – 288 с.
16. Лебедев А. В., Щербаков Е. А. Выбор эффективных каналов коммуникации для программы лояльности // Маркетинговые коммуникации. 2020. № 1. С. 56—67.
17. Любарская, К. А. Подходы к оценке эффективности выставочной деятельности организации / К. А. Любарская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 173-175. — URL: https://moluch.ru/archive/349/78556/ (дата обращения: 08.07.2021).
18. Любарская, К. А. Современные возможности позиционирования организации на выставочно-ярмарочных мероприятиях / К. А. Любарская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 62-66. — URL: https://moluch.ru/archive/431/94769/ (дата обращения: 18.05.2023).
19. Люлин П. Эпоха посткоронавируса: как изменится российский ритейл / П. Люлин // Современная торговля. - 2020. - № 6. - С. 16-21.
20. Рассел, Джесси Всероссийский выставочный центр / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2022. - 832 c.
21. Садовничая А.В. Выставочное-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства / Управленческое консультирование. 2017. № 7, с. 96-109.
22. Садовничая А.В. Выставочное-ярмарочная деятельность как эффективная организационная форма реализации стратегических интересов государства / Управленческое консультирование. 2017. № 7, с. 96-109.
23. Сейфуллаева М. Э. Проблемы и перспективы розничной торговли в России: первые итоги влияния пандемии и что нас ждет в обозримом будущем / М. Э. Сейфуллаева, В. П. Чеглов, С. В. Панасенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - № 1. - С. 75-84.
24. Сизов, С.Ю. Англо-русский словарь терминов выставочной и конгрессной деятельности / С.Ю. Сизов. - М.: Экономика, 2018. - 285 c.
25. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
26. Сулейманова К.А. UFI и РСВЯ - гаранты качественного продукта мирового уровня / Kant. 2018. № 2 (27), с. 352-356.
27. Сулейманова К.А. UFI и РСВЯ - гаранты качественного продукта мирового уровня / Kant. 2018. № 2 (27), с. 352-356.
28. Сулейманова К.А. Влияние пандемии коронавирусной инфекции Covid 19 на всемирную выставочную индустрию / Экономика и предпринимательство. 2020. № 2, с. 229-233.
29. Сулейманова К.А. Некоторые аспекты выставочно-ярмарочной деятельности в Германии. Кабинетный анализ / International Conference on Management, Economics and Marketing. IAC-MEM March 2020. Dresden, Germany : OEAPS Inc., 2019. с.11-18.
30. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
31. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
32. Чамкин А.С. Основы коммуникологии (теория коммуникации): / А.С. Чамкин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 350 с.
33. Шарков, Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент. Управление выставочными коммуникациями / Ф.И. Шарков. - М.: Альфа-пресс, 2018. - 256 c.
34. Шевченко Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основных тренды // Системные технологии. 2018. № 26. С. 84—88.
35. Шиловский С. В. Влияние контента на вовлеченность потребителей розничной сети в отношениях с брендом (на примере Facebook) // Практический маркетинг. 2020. № 6. С. 9—15.