Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности технологий организации семейного досуга в условиях региона (Социально-культурное проектирование, Чувашский государственный институт культуры и искусств)

Работа №119260

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы42
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА
1.1 Семейный досуг: понятия, виды, особенности технологии.....6
1.2 Анализ современных форм семейного досуга …………………………….13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА В СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
2.1 Тенденция развития семейного досуга в Республике Татарстан…………18
2.2 Социологическая оценка отношения современных семей к семейному досугу в Республики Татарстан….24
2.3 Методические рекомендации специалистам социально-культурной сферы по организации семейного досуга ……………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………34
БИБЛИОГРАФИЯ ………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ …………41

Актуальность исследования. Современная социально-культурная ситуация зависит от множества факторов, в частности, от изменений, происходящих в социальной и экономической сфере общества. Процессы глобализации и цифровизации диктуют новые правила развития индустрии досуга и напрямую оказывают влияние на запросы потребителей в области проведения свободного времени.
На данный момент досуговая сфера занимает значительную часть экономической отрасли, развиваясь стремительными темпами и смещая акценты с традиционных форм досуга на массовые и зрелищные, характерные для современной индустрии развлечений. В соответствии с этим меняются и ориентиры семейного досуга, его формы.
В современном обществе досуг занимает важную ступень в формировании семейной культуры, влияет на развитие института семьи, имеет широкий спектр направлений и набирает тенденцию общедоступности.
Предпочтения современной семьи в проведении свободного времени изменяются, дополняются и совершенствуются, обретая новые формы. Они имеют свою динамику и степень развитости.
С приходом новых цифровых технологий семьи всё больше времени проводят за гаджетами, наблюдается отсутствие совместных хобби, увлечений и интересов, преобладают пассивные формы проведения свободного времени.
Для поддержки совместных интересов семьи, разрешению конфликтов и установления психологически благоприятного климата в отношениях, необходимо уделять не только внимание семейному досугу, но и технологиям социально-культурной деятельности, которые используются в процессе организации совместного досуга. От грамотного выбора технологии социально культурной деятельности зависит дальнейший успех мероприятия.
Цель исследования: изучить особенности организации технологии семейного досуга в социокультурной сфере.
Задачи исследования:
– изучить теоретические особенности технологий организации семейного досуга в социально-культурной сфере;
– выявить технологии организации семейного досуга в социально-культурной сфере Республики Татарстан.
Объект исследования: семейный досуг в социально-культурной сфере Республики Татарстан.
Предмет исследования: технологии организации семейного досуга в социально-культурной сфере.
Степень изученности темы. Социально-культурный потенциал семьи мы рассматриваем, как способность этой ячейки общества создавать условия того, чтобы каждый член семейного объединения имел возможность осваивать ценности культуры, воспринимать и сохранять лучшие семейные традиции, проявлять творческую активность в духовном общении, различных жанрах искусства, спорте, развлекательно-игровом досуге.
Изучением особенностей семейного досуга занимались Т. А. Дмитриева, О. А. Kравцова, В. M. Чижиков, В. В. Чижиков., и т. д.
Технологии социально-культурной деятельности отражены в работах таких авторов, как Л. А. Акимова, В. С. Аксенов, А. П. Наумов, Н. К. Бакланова, Л. В. Байбародова и т. д.
Большой вклад в разработку общих проблем социально-культурной деятельности и ее роли в формировании культуры семейного досуга внесли А.Д.Жарков, И.А.Новикова, Ю.А.Стрельцов, и другие российские ученые.
Методы исследования:
– теоретические: анализ, обобщение, изучение публикаций научных работ, исследований и теории в области социально-культурной деятельности, социологии, психологии и экономики, понятийно-терминологический метод, изучение нормативно-правовой документации;
– эмпирические: наблюдение, социологический опрос в сети интернет.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении необходимо сделать следующие выводы.
Семейный досуг – время, проведенное вместе за приятными занятиями – совместной прогулкой, настольными играми, беседами и т. д. Хорошее проведение досуга – очень важный момент в жизни семьи, который укрепляет отношения, указывает на семейные ценности и создает общие приятные воспоминания.
Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстановление и поддержание здоровье его членов, удовлетворение различных духовных потребностей. Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми.
Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Эти интересы, как правило, бывают различными, однако часто даже внешне разные интересы можно объединить одной идеей. Все будет зависеть от того, с каким настроением семья будет подходить к организации того или иного дела, на сколько все ее члены будут увлечены процессом подготовки и проведения выходных, праздников или просто тихого семейного вечера. Семейный досуг должен доставлять удовольствие каждому члену семьи. Только тогда он будет оказывать развивающее воздействие на детей и взрослых, повышать их культурный уровень.
Семейный досуг играет важную роль в жизни современных семей. И поэтому создание комфортной культурно-досуговой среды является важной задачей для организации семейного отдыха.
Социальное расслоение общества затронуло и досуговую сферу, поэтому многие семьи не могут посещать элитные загородные клубы, кафе разные детские мероприятия и организации, направленные на развитие и отдых родителей и детей, и другие формы досуга.
Недостаточное финансирование культурно-досуговой сферы и городской среды вызывает падение интереса у населения к деятельности семейного досуга.
Вследствие этого низкая посещаемость учреждений культуры для семейного досуга, многие формы досуговых занятий являются неактуальными в современном обществе. Тема данной работы, на наш взгляд, является интересной и актуальной на сегодняшний день. Этот вывод можно сделать, исходя из активности респондентов, и их желания высказать свое мнение по данной теме. Поэтому, считается, что нужно ее изучать и больше работать в этом направлении.
Правительству городов Республики Татарстан следует уделять большое внимание изучению состояния культурно-досуговых ресурсов, как основных механизмов семейного досуга, создавать управленческие технологии и выдвигать конкретные предложения того, как сфера культурно-досуговой деятельности может сформировать специфику территории.



1. О национальных целях развития России до 2030 года : Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года // Официальный сайт Президента России. – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/63728 (дата обращения: 02.04.2022).

Книги и статьи
2. Акимова, Л. А. Социология досуга : учеб. пособие / Л. А. Акимова. – Москва : МГУКИ, 2003. – 124 с.
3. Аксенов, В. С. Технические средства культурно-просветительской работы : учеб. пособие / В. С. Аксенов, А. П. Наумов. – Москва : Просвещение, 1988. – 143 с.
4. Ариарский, M. А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры / M. А. Ариарский // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 2б–33.
5. Арифулина, Р. У. Взаимодействие семьи и школы в деятельности районного семейного клуба «Родительская среда» / Р. У. Арифулина, Т. K. Беляева, Л. В. Белогорская // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № б3–4. – С. 9–11.
6. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи : учебно-методическое пособие / Л. В. Байбародова. – Ярославль : Академия Холдинг, 2018. – 224 с.
7. Баландина, Г. А. Традиции и инновации в организации досуга молодых семей в учреждениях культуры / Г. А. Баландина // Культура и образование. – 2018. – № 4. – С. 68–73.
8. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. пособие / Н. К. Бакланова. – Москва : МГУКИ, 2016. – 223 с.
9. Бочарова, Н. И, Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тиxонова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2018. – 218 с.
10. Герасимова, И. А. Досуговые предпочтения современной молодёжи: социально-культурный анализ / И. А. Герасимова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2018. – № 3. – С. 128–133.
11. Головина, Г. В. Культура досуга как фактор формирования современного общества / Г. В. Головина // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2010. – № 4. – С. 156–161.
12. Гультяев, И. И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи : дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Гультяев И. И. – Москва, 2015. – 176 с.
13. Гуров, Д. В. Воспитательная функция семьи / Д. В. Гуров, Е. В. Гурова, Н. Р. Гоцкая // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2. – С. 191–193.
14. Домаренко, Е. В. Возрастные социально-культурные технологии : учебное пособие / Е. В. Домаренко, Е. И. Григорьева. – Тамбов : Першина, 2017. – 190 с.
15. Дробышева, Л. И. Социология семьи : учебное пособие. Ч. 1 / Л. И. Дробышева. – Барнаул : Изд-во АГИИK, 2017. – 103 с.
16. Ерошенков, И. Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И. Н. Ерошенков. – Москва : НГИK, 2018. – 32 с.
17. Ершов, В. В. Реализация просветительной функции учреждений культуры в условиях рыночных отношений / В. В. Ершов. – Санкт-Петербург, 2018. – 17 с.
18. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – Москва : MГУKИ, 2017. – 480 с.
19. Жаркова, Л. С. Организация деятельности учреждений культуры : учебник / Л. С. Жаркова. – Москва : Изд. дом МГУКИ, 2016. – 396 с.
20. Жилина, В. А. Современная культура в рисках современного социального субъекта / В. А. Жилина // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. - № 8 (442). - С. 21–28.
21. Жогина, Г. А. Kультура семьи / Г. А. Жогина // Образование. Kарьера. Общество. – 2014. – № 4. – С. 72–74.
22. Зацепина, M. Б. Культура досуга в семье / M. Б. Зацепина // Современное дошкольное образование: теория и практика. – 2018. – С. 74–82.
23. Засыпкина, И. В. Социально-культурная деятельность специалистов: личностный подход в педагогической работе / И. В. Засыпкина // Вестник Московского университета MВД России. – 2018. – № 4. – С. 199–203.
24. Зернова, Л. П. Актуализация семейных ценностей как фактор укрепления российской государственности / Л. П. Зернова // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2017. – С. 207–211.
25. Зритнева, Е. И. Социология семьи : учебное пособие для вузов / Е. И. Зритнева. – Москва : ВЛАДОС, 2016. – 150 с.
26. Иштирякова, Л. Х. Исполнение региональной составляющей национальных проектов и национальных целей развития России в сфере культуры в Республике Татарстан / Л. Х. Иштирякова // Наука и инновации в современном мире : сборник научных статей. - Москва, 2020. - С. 83–86.
27. Информационно-методическое обеспечение современной культурно-досуговой деятельности: модели и технологии : методические рекомендации / Чувашский республиканский Дом народного творчества ; авт.-сост. Т. А. Дмитриева. – Чебоксары, 2017. – 80 с.
28. Kравцова, О. А. Досуг в контексте социокультурныx трансформаций / О. А. Kравцов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2013. – № 3. – С. 84-88.
29. Kэндо, Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитии / Т. Kэндо // Личность. Kультура. Общество. – 2018. – № 1. – С. 283–308.
30. Kовальчук, А. С. Социально-культурная деятельность : учебное пособие для вузов искусств и культуры / А. С. Kовальчук. – Орел : Орл. гос. Ин- т искусств и культуры. – 2017. – 172 с.
31. Kравцова, О. А. Досуг в контексте социокультурныx трансформаций / О. А. Kравцов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2017. – № 3. – С. 84–88.
32. Ланкинен, Ю. А. Торгово-развлекательные комплексы в социокультурном пространстве крупного города / Ю. А. Ланкинен // Вестник Санкт-Петербургского государственного института MВД России. – 2018. – № 2. – С. 160–167.
33. Липкина, Н. Г. Возможности семейного клуба в формировании педагогической компетенции родителей / Н. Г. Липкина, Н. Г. Щербакова // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2018. – № 2. – С. 89–99.
34. Литвинцева, Г. Ю. Культурология досуга : учебное пособие / Г. Ю. Литвинцева. – Санкт-Петербург : KультИнформПресс. – 2018. – 267 с.
35. Лунева, Е. В. Институт семьи: тенденции трансформации в современных российских условиях / Е. В. Лунева, Д. П. Kивелева, О. Н. Брызгалова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 2. – С. 72–77.
36. Мамченко, Т. В. Семейный досуг как средство укрепления внутрисемейных отношений / Т. В. Мамченко // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2016. – № 1. – С. 246–250.
37. Мешкова, Л. Н. Цифровые технологии как фактор трансформации культуры / Л. Н. Мешкова // Вестник Бурятского государственного университета. - 2021. - № 3. - С. 53-60.
38. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г. Н. Новикова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : MГУKИ, 2016. – 158 с.
39. Петрова, С. И. Культурный плюрализм и глобализация / С. И. Петрова // Бюллетень науки и практики. – 2020 – Т. 6, № 8. – С. 240–243.
40. Семак, Т. Ю. Семейное творчество – ведущая форма организации досуга семьи / Т. Ю. Семак // Культура и образование. – 2017. – № 2. – С. 93-99.
41. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга : учебное пособие / Ю. А. Стрельцов. – Изд. 2-е. – Москва : MГУKИ. – 2003. – С. 35–59.
42. Стальная, В. А. Вопросы классификации в индустрии развлечений / В. А. Стальная // Практический маркетинг. – 2020. – № 9. – С. 17–22.
43. Xачатрян, Л. А. Тенденции изменения современной российской семьи / Л. А. Xачатарян // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2020. – № 4. – С. 111–120.
44. Чижиков, В. M. Введение в социокультурный менеджмент : учебное пособие / В. M. Чижиков, В. В. Чижиков. – Mосква : MГУKИ, 2015. – 382 с.
45. Информационно-аналитические материалы ЕМИСС. – Текст : электронный // Единая межведомственная информационно-статистическая система. – URL: http://www.fedstat.ru/indicators/start.do (дата обращения: 01.04.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ