Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности методики исследования и оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств в рамках проведения автотехнических экспертиз

Работа №119254

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Анализ действующих типовых методик экспертного автотехнического исследования неисправностей двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств 7
1.1. Общие закономерности действующих методик исследования
неисправностей двигателя в рамках автотехнической экспертизы 7
1.2. Особенности методики исследования и выявления
производственных дефектов и их влияние на исследование причин неисправностей двигателей автотранспортных средств 14
Глава 2. Основные этапы автотехнического исследования двигателя и
меры повышения их эффективности 23
Глава 3. Анализ мер эффективности исследования технического состояния двигателя на примере автотехнического экспертизы автомашины Мерседес Бенц GLK350 40
Заключение 61
Список используемых источников 64
Приложение А Технологическая карта 68
Приложение Б Сравнение моделей диагностических сканеров 73
Приложение В Сравнение моделей гайковертов

Вопросы повышения надежности остаются актуальными на автомобильном транспорте с момента его появления и уже на протяжении многих лет. Однако особое значение они начали приобретать в связи с развитием и постепенным совершенствованием автомобилей, улучшением их эксплуатационных и экологических характеристик. Тем не менее, несмотря на достаточные возможности электронной диагностики определение причин неисправностей двигателей транспортных средств, если они по каким-либо причинам вышли из строя раньше положенного срока, продолжает оставаться серьезной проблемой. Некоторые виды неисправностей двигателей продолжают оставаться скрытыми для электронной диагностики, которая точно так же, как и несколько лет назад по-прежнему не может их распознать. В таких условиях возрастает роль эксперта, который применив свой опыт и знания, может провести соответствующие исследования и установить причину неисправности. Решение такой диагностической задачи в условиях постоянного усложнения конструкции автомобильной техники требует от эксперта глубоких профессиональных знаний в области конструкции агрегатов и систем автомобильной техники, технологии их изготовления, ремонта и обслуживания, правил технической эксплуатации, видов дефектов и неисправностей, причин и механизмов возникновения неисправностей, современных методов исследования.
В результате причина неисправности часто определяется неправильно, что запускает новый круг проблем, уже юридических, обусловленных неверно установленной ответственностью того или иного типа за выявленную неисправность. В связи с этим актуальность данной работы представляется достаточно высокой, а результаты, позволяющие выявлять причины не только эксплуатационных неисправностей, но и производственных дефектов двигателей автомобилей, имеют очевидную практическую значимость.
Анализ действующих типовых методик экспертного автотехнического исследования неисправностей двигателей представлять особый интерес для практики, поскольку позволяет существенно повысить достоверность исследований причин возникновения неисправностей и снизить затраты на выявление и устранение как самих дефектов, так и их последствий.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе применения современных методов и подхода к алгоритму автотехнического исследования и обобщения широкого круга разнообразных источников получить знания об особенностях технического исследования неисправностей и выработке эффективной методики исследования и оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств в рамках проведения автотехнических экспертиз. Достижение поставленной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- выявить и анализировать особенности действующих методик исследования неисправностей двигателя в рамках автотехнической экспертизы.
- установить особенности выявления производственных дефектов и их влияние на исследование причин неисправностей двигателей внутреннего сгорания.
- выделить этапы автотехнического исследования двигателя и меры повышения их эффективности.
- определить и изучить методику проведения автотехнического исследования технического состояния на примере анализа экспертного исследования неисправностей двигателя автомашины Мерседес Бенц GLK350.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы. Необходимость проведения автотехнической экспертизы технической состояния транспортных средств возникает при разных обстоятельствах и на различных этапах жизненного цикла автомашины. Транспортные средства проходят технический осмотр, который проводится с различной периодичностью в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и возраста. Основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности.
По сути, технический осмотр является экспертизой технического состояния транспортного средства, проводимой аттестованными специалистами по установленной стандартной методике, в соответствии с установленными правилами и с использованием надлежащих технических средств.
Исследование технического состояния транспортного средства проводится также страховой компанией при заключении договора страхования КАСКО и затем при обращении страхователя по поводу повреждения транспортного средства и возмещения причиненного вреда.
Исследование технического состояния транспортного средства осуществляет ремонтная организация на этапе приемки для определения содержания и стоимости ремонтных работ, перечня и стоимости необходимых запасных частей и материалов.
Также техническое состояние транспортного средства исследуется для решения задач оценки для решения задачи определения стоимости ремонта транспортного средства необходимо определить повреждения, неисправности, возникшие у транспортного средства, а следовательно, решение этой задачи прямо связано с исследованием технического состояния транспортного средства.
Рассмотренные примеры, в которых требуется исследование технического состояния транспортного средства в том числи и двигателя, решаемые экспертные задачи не исчерпывают все многообразие ситуаций, которые встречаются на жизненном цикле транспортного средства. Поэтому требуется большое число квалифицированных экспертов в этой области. Автомобильная техника становится более сложной. В современных транспортных средствах появляются не только новые конструктивные решения в традиционных агрегатах и системах, но и совершенно новые устройства, которые ранее на транспортных средствах не использовались.
В учебных заведениях России готовят специалистов по многим экспертным специальностям, но в данной области экспертной деятельности с учетом решаемых задач многообразия и разноплановости объектов исследования подготовка экспертов не ведется. Специалисты, работающие в этой сфере, как правило, самостоятельно изучают эти вопросы и разрабатывают методики экспертного исследования. Отсутствует не только система подготовки специалистов такого профиля, такой специализации, но и система взаимного профессионального общения, что затрудняет обмен опытом и приход в эту сферу деятельности новых специалистов, а также сдерживает их профессиональный рост.
Поэтому при формировании мер, направленных на повышение эффективности экспертного исследования на каждой их стадий, в проделанной работе проанализированы и систематизированы типичные ошибки в методиках автотехнического исследования с учетом особенностей анализа неисправностей двигателя, которые могут быть следующие и часто встречающиеся в практике:
- не учтено, что неисправности в одной системе ДВС ведет повреждения и неисправности в других (для исследования и анализа приходится изучать весь двигатель, включая и систему управления);
- рассматривают неисправность как следствие заводского дефекта без исследования всех признаков эксплуатационного повреждения;
- не запрошены, не изучены документы по истории эксплуатации ТС и ранее проведенных ремонтов и диагностики, отсутствует анализ истории эксплуатации экспертом;
- необоснованная разборка ДВС, без выполнения его диагностики, без фиксации уровней технических жидкостей, без измерения деталей, либо неполная разборка ДВС при серьезных повреждениях и поломках, нет привязки диагностики и истории эксплуатации ТС;
- не производится отбор для дальнейшего исследования отдельных деталей, когда это требует необходимости;
- не описан объект исследования, неясен тип и модель двигателя;
- исследованы не все детали и узлы, агрегаты, нет анализа состояния деталей по результатам измерений;
- не использована специальная литература по неисправностям деталей;
- нет анализа признаков и соответствующих им причин неисправностей;
-рассмотрены не все возможные причины неисправностей, соответствующие имеющимся признакам, нет обоснования и доказательств выбранной экспертом причины.
В настоящей работе дан общий подход к исследованию технического состояния двигателей автомобилей, представлены методики экспертного исследования и практического определения причин неисправностей двигателей. Приводится обширный справочный материал и результаты реальных исследований причин неисправностей автомобильной техники, что может быть использовано в практической повседневной профессиональной деятельности судебных экспертов, руководителей и работников автоцентров, транспортных предприятий, юристов, инженеров, а также студентов учреждений высшего образования, обучающихся по техническим специальностям.



1. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов и др. / иод общ. 1 ед. В.М. Приходько. М.: Машиностроение, 2004 - 320 с.
2. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. М.: «Академия», 2006, С. 30-74.
3. Гольчевский, Ф.М. Власов, А.А. Несмеянов, Н.К. Чепурных, Д.В. Седов, С.Н. Думнов. Теоретические основы решения практических задач автотехнической экспертизы. Ч.2: Проведение судебных автотехнических экспертиз: В - Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД РФ, 2014, С. 105-115.
4. ГОСТ 8(К)2-74. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1984 - 34 с.
5. ГОСТ P 53840-2010. Двигатели автомобильные. Пусковые
качества. Методы испытаний. М.: Стандартинформ, 2010 - 43 с.
6. ГОСТ Р 53812-2010. Двигатели автомобильные. Толкатели
клапанов. Технические требования и методы испытаний. М.: Стандар- тинформ, 2010- 34 с.
7. ГОСТ 27.002-89. «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения». - М.: Изд-во «Национальные стандарты», 2007. - 24с.
8. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения. М.: Стандартинформ, 2009 - 18 с.
9. ГОСТ 15895-77. Статистические методы управления качеством продукции. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов. 1991.
10. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Под ред. С. Орлина, М. Круглова, м.:-1984-384с, С. 145-164.
11. Дроздовский В. Б., Лосавио С. К., Хрулев А. Э. Экспертиза технического состояния и причины неисправностей автомобильной техники.
- М.: Издательство АБС 2019. - 966 с, С. 111-216.
12. Евтюков С. А., Васильев Я. В., Е27, Экспертиза дорожно¬
транспортных происшествий. Справочник. - СПб.: Издательство ДНК, 2006, С. 202-222.
13. Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. (Методическое руководство для судебных экспертов Российского Федерального Центра Судебной Экспертизы при Минюсте России. Москва 2018 год - 324 с.
14. Методические основы судебно-экспертного исследования технического состояния транспортных средств. - Киев: РИО МВД УССР, 1982 - 215 с.
15. Машиностроение. Энциклопедия. Двигатели внутреннего сгорания. Т. IV-14 / Л. В. Грехов, Н.А. Иващенко, В.А. Марков и др. / под общ. ред. А.А. Александрова. Н.А. Иващенко. М.: Машиностроение. 2013 - 280 с.
16. Методы исследования материалов и деталей машин при проведении автотехнической экспертизы: учеб. пособие Л.П. Шестопалова, Т.Е. Лихачева. - М.: МАДИ, 2017. - 180 с, С. 30-48.
17. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн., Кн.1/ Под ред. П.Н.Учаева. - М.: Машиностроение, 1988¬560 с.
18. Осеичугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. М.: «Машиностроение», 1989, С. 30-48.
19. Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для студ. учреждений сред, проф. образовании. 6-е изд.. стер. М.: Академия. 2012
- 413 с.
20. РД №37.009.024-92 «Приемка кузовов в ремонт и выпуск их из
ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями
автотехобслуживания» - 31 с.
21. РД №37.009.026-92 «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)» - 54 с.
22. Руководство по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Мерседес-Бенц GLK350 - 348 с.
23. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (с изм. на 14 октября 2015г.). [Электронный ресурс]. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), 2015.
24. Технический контроль колесных транспортных средств (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный технический университет, Нижний Новгород, выпуск №2, 2015г., С. 30-48.
25. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 12.04.2021).
26. Феодосьев В.И. Сопротивление материалов.- М.: Наука, 1970.¬470с.
27. Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. Изд-во "За Рулем", М.:1998., 480с, С. 208-324.
28. Хрулев А.Э. Дьявол в деталях. Ч. 2 // Автомобиль и сервис. 2012. N93. С. 28-30.
29. Хрулев А.Э., Кочурсико Ю.В. Методика определения причины неисправности ДВС при тяжелых эксплуатационных повреждениях // Двигатели внутреннего сгорания. 2017. №1. С. 52 - 60.
30. Хрулев А.Э. Об экспертизе. причинно-следственных связях и экспертах. Ч. 1,2 // Автомобиль н сервис. 2008. №6. С. 66-69; N 7. С12-16.
31. Хрулев А.Э. Усталость бывает разная... или О допустимых оборотах и их превышении // Автомобиль и сервис. 2010. № 5. С. 54-58.
32. Хрулев А.Э. Серьезные последствии маленьких проблем //
Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. 2009. N3. С. 15-17.
33. Чейз Д.М., Ходдерман Д.Д. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание / пер. с англ М.: Вильямс, 2006 - 319 с.
34. BOSCH. Автомобильный справочник. 3-е изд., перераб. и доп. / пёр. с англ. М.: КЖИ «За рулем», 2012 - 43 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ