Работа носит методический характер.
Текст работы набран с одинарным межстрочным интервалом.
Введение 5
1. Теоретические аспекты организации учебного процесса при изучении темы: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных» 6
1.1. Основные понятия компьютера как универсального устройства обработки данных 6
1.2. Место изучения темы "Компьютер-универсальное устройство обработки данных" в курсе информатики 8
1.3. Методические подходы к изучению вопросов организации учебного процесса при изучении темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уровне основного общего образования 10
2. Реализация методических подходов в практической деятельности при изучении темы: "Компьютер-универсальное устройство обработки данных" 22
2.1. Изучение основных понятий: "компьютер", "процессор", "память" на уроке информатики 22
2.2.Обобщение и систематизация изучения темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уроке информатики в 7 классе ………24
2.3.Закрепление изученного материала…25
Заключение 26
Список использованных источников 27
Современное образование требует использования новейших принципов воспитания и обучения, в частности принципа системности. В образовании привнесение знаний об исторических событиях служит не просто целью получения новых знаний, но и является связующим звеном, одним из системообразующих факторов основного знания предмета. Одной из главных целей, стоящих перед педагогом, является формирование разносторонней личности школьника.
Если развивающие и образовательные задачи в равной степени реализуются в различных школьных предметах, то задачи воспитания традиционно считаются прерогативой гуманитарных наук. Однако, как показывает опыт, они могут успешно решаться через междисциплинарные связи, в частности информатики и истории.
Актуальность в том, что формирование у учащихся представлений о компьютере - как об универсальном устройство обработки данных тесно связано с тем, что компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда, как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности.
Цель работы рассмотреть место темы: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных» в курсе информатике и изучить особенности организации процесса обучения. Для достижения цели решим следующие задачи:
-рассмотрим основные понятия компьютера как универсального устройства обработки данных;
-рассмотрим место изучения темы "Компьютер-универсальное устройство обработки данных" в курсе информатики;
-изучим методические подходы к изучению вопросов организации учебного процесса при изучении темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уровне основного общего образования;
-изучим реализацию методических подходов в практической деятельности при изучении темы: "Компьютер-универсальное устройство обработки данных";
-изучим основных понятий: "компьютер", "процессор", "память" на уроке информатики;
-обобщим и систематизируем изучения темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уроке информатики в 7 классе;
-закрепим изученный материал.
Цель работы организация и построение урока на тему: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных»
Предметом исследования является урок информатики по теме: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных».
Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Цели:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений о назначении и функциях компьютера
овладение умениями соединения блоков и устройств компьютера, внешних устройств; оперирования компьютерными информационными объектами; выполнения операций с графическим интерфейсом и файловой системой;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
Требования к результатам обучения:
Знать/понимать
внутренние устройства, обеспечивающие работу компьютера;
программный принцип работы компьютера;
функции операционной системы;
определение файла, возможности работы с файлами;
основные элементы рабочего стола.
Уметь
открывать, именовать, сохранять объекты;
архивировать и разархивировать файлы;
пользоваться меню и окнами, справочной системой.