Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Компьютер - универсальное устройство обработки данных (Теория и методика обучения информатике, Оренбургский Государственный Университет)

Работа №119246

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

информатика

Объем работы27
Год сдачи2023
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Текст работы набран с одинарным межстрочным интервалом.

Введение 5
1. Теоретические аспекты организации учебного процесса при изучении темы: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных» 6
1.1. Основные понятия компьютера как универсального устройства обработки данных 6
1.2. Место изучения темы "Компьютер-универсальное устройство обработки данных" в курсе информатики 8
1.3. Методические подходы к изучению вопросов организации учебного процесса при изучении темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уровне основного общего образования 10
2. Реализация методических подходов в практической деятельности при изучении темы: "Компьютер-универсальное устройство обработки данных" 22
2.1. Изучение основных понятий: "компьютер", "процессор", "память" на уроке информатики 22
2.2.Обобщение и систематизация изучения темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уроке информатики в 7 классе ………24
2.3.Закрепление изученного материала…25
Заключение 26
Список использованных источников 27

Современное образование требует использования новейших принципов воспитания и обучения, в частности принципа системности. В образовании привнесение знаний об исторических событиях служит не просто целью получения новых знаний, но и является связующим звеном, одним из системообразующих факторов основного знания предмета. Одной из главных целей, стоящих перед педагогом, является формирование разносторонней личности школьника.
Если развивающие и образовательные задачи в равной степени реализуются в различных школьных предметах, то задачи воспитания традиционно считаются прерогативой гуманитарных наук. Однако, как показывает опыт, они могут успешно решаться через междисциплинарные связи, в частности информатики и истории.
Актуальность в том, что формирование у учащихся представлений о компьютере - как об универсальном устройство обработки данных тесно связано с тем, что компьютер является новым мощным учебно-техническим устройством, значительно, повышающим производительность труда, как самого учителя, так и каждого ученика в отдельности.
Цель работы рассмотреть место темы: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных» в курсе информатике и изучить особенности организации процесса обучения. Для достижения цели решим следующие задачи:
-рассмотрим основные понятия компьютера как универсального устройства обработки данных;
-рассмотрим место изучения темы "Компьютер-универсальное устройство обработки данных" в курсе информатики;
-изучим методические подходы к изучению вопросов организации учебного процесса при изучении темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уровне основного общего образования;
-изучим реализацию методических подходов в практической деятельности при изучении темы: "Компьютер-универсальное устройство обработки данных";
-изучим основных понятий: "компьютер", "процессор", "память" на уроке информатики;
-обобщим и систематизируем изучения темы: "Компьютер- универсальное устройство обработки данных" на уроке информатики в 7 классе;
-закрепим изученный материал.
Цель работы организация и построение урока на тему: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных»
Предметом исследования является урок информатики по теме: «Компьютер-универсальное устройство обработки данных».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Тема урока: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Цели:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений о назначении и функциях компьютера
овладение умениями соединения блоков и устройств компьютера, внешних устройств; оперирования компьютерными информационными объектами; выполнения операций с графическим интерфейсом и файловой системой;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
Требования к результатам обучения:
Знать/понимать
внутренние устройства, обеспечивающие работу компьютера;
программный принцип работы компьютера;
функции операционной системы;
определение файла, возможности работы с файлами;
основные элементы рабочего стола.
Уметь
открывать, именовать, сохранять объекты;
архивировать и разархивировать файлы;
пользоваться меню и окнами, справочной системой.



1. Акчурин Т.Р. Развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы в условиях реализации стандартов нового поколения (ФГОС) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Т.Р. Акчурин [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. – 275 c.
2. Ануфриева Н.Ю. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа: http://www.bti.secna.ru/teacher/umk/
3. Бажина Н.В. Тематическое планирование по информатике 5–6-е классы. Программа Макаровой Н.В. [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/589046/
4. Балуев Д. Секреты приложений Google [Электронный ресурс]/ Балуев Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 287 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/41384.html. – ЭБС «IPRbooks»
5. Бородин М.Н. Информатика. УМК для основной школы [Электронный ресурс]: 5–6 классы. 7–9 классы. Методическое пособие / Автор-составитель: М. Н. Бородин. — Электр. изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. – 108 с.
6. Бородин Н.М. Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019. – 576 с.
7. . Босова Л.Л. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
8. Босова Л.Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ. Опыт, современное состояние и перспективы [Электронный ресурс]/ Босова Л.Л. – Электрон. текстовые данные. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 271 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6517.html. – ЭБС «IPRbooks»
9. Газейкина А.И., Кувина А.С. Применение облачных технологий в процессе обучения школьников [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-oblachnyhtehnologiy-v-protsesse-obucheniya-shkolnikov
10. Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС [Электронный ресурс]/ О.Б. Даутова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2019.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61033.html.— ЭБС «IPRbooks»
11. Ершова Н.Ю. Принципы формирования образовательной среды сетевого обучения [Электронный ресурс]: монография/ Ершова Н.Ю., Назаров А.И. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 84 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18395.html.– ЭБС «IPRbooks»
12. Ершова Н.Ю. Реализация принципов сетевого обучения в процессе подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий [Электронный ресурс]: монография/ Ершова Н.Ю., Назаров А.И. – Электрон. текстовые данные.– Саратов: Вузовское образование, 2019. – 104 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18396.html. – ЭБС «IPRbooks»
13. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2019
14. 5. Ишпаева Г.Б. Формирование универсальных учебных действий и компетенций как условие достижения стандартов в образовательном процессе [Электронный ресурс]. – Электронная статья. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/599535/
15. Карманова Е.В., Яковенко М.А. Методика использования сетевых социальных сервисов Web 2.0 в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Е.В. Карманова, М.А. Яковенко. – Магнитогорск: МаГУ, 2020. – 59 с.
16. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. — СПб.: Питер, 2019.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ