Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-правовые формы охраны труда

Работа №119198

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
Глава 1. Правовое обоснование охраны труда 9
1.1 Развитие законодательства об охране труда в России и за рубежом 9
1.2 Понятия и принципы охраны труда 16
Глава 2. Правовое положение лиц участвующих в трудовых отношениях 35
2.1. Правовое положение работника в сфере охраны труда 35
2.2. Правовое положение работодателя в сфере охраны труда 47
2.3. Однопорядковые правоотношения 51
Заключение 58
Список используемых источников 63

Положения части 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на работу в условиях, которые соответствуют требованиям безопасности и гигиены, основываются на определенных международно-правовых нормах. Несмотря на это, нынешнее положение охраны труда во многих организациях продолжает оставаться безуспешным. Как свидетельствуют многолетние наблюдения, нарушение требований охраны труда связано в основном с виной представителей администрации. Однако многие из них не понимают своих обязанностей в области охраны труда для работников, но за нарушение этих обязанностей они несут ответственность согласно административного, гражданского и уголовного законодательства. Из этого следует, что вырабатывание безопасных условий труда в первую очередь зависит от основной роли работодателя в обеспечении прав работников, от определения условий труда и их использования работодателем, защиты и восстановления в случае нарушения.
Безопасность труда - это комплекс мер для защиты жизни и здоровья рабочих в процессе их работы, включая такие как юридические, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, терапевтические и профилактические, реабилитационные и другие меры. В последствии принятия законов и иных нормативных правовых актов по охране труда в Российской Федерации выработана законодательная база охраны труда. Здесь же определены права работников на труд, который должен соответствовать требованиям безопасности и гигиены, а также круг обязанностей для должностных лиц.
Прежде всего, государство демократического уровня развития должно учитывать и защищать права и законные интересы работников, защищать их, предоставлять социальные гарантии, обеспечивающие их здоровье и жизнь. Некоторые работодатели считают, что требования к труду не должны быть приоритетом в организации труда, если производство, которое они производят, не является вредным. Однако, согласно ст.212 TK РФ, охрана труда является обязанностью обеспечить своих работников здоровыми и безопасными условиями труда для каждого работодателя без исключения. В то же время выполнение этой обязанности носит систематический характер и предусматривает ряд мер по улучшению охраны труда.
Из всего вышеизложенного формируется актуальность рассматриваемой темы. Где мы попытаемся определить новые подходы к изучению охраны труда, классифицировать знания и правоприменительную практику, накопленную юридической наукой.
Объектом являются общественные отношения в сфере охраны труда.
Предметом исследования является трудовое законодательство, регулирующее охрану труда и общественные отношения, в рамках заявленной темы, а также практика его применения.
Целью работы является исследования организационно - правовых форм охраны труда.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
• ответить на вопрос о понятии охраны труда.
• постичь источники законодательного регулирования охраны труда.
• провести анализ правового положения работника в сфере охраны труда.
Нормативной базой для исследования данной темы является: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993г., Конвенции МОТ, Трудовой кодекс Российской Федерации от 1 декабря 2001г.
В качестве методологической основы используются методы системно-структурного анализа правовых явлений, диалектического, формально-логистического, сравнительного правового и других .
Структура работы построена в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, где поставлена цель, задачи данного исследования; двух глав, в которых раскрывается понятие и источники законодательного регулирования охраны труда, рассматриваются правовые положения работодателя и работника, изучена организация охраны труда, в заключении приведены умозаключения нашей работы и изложены предложения по совершению действующего законодательства в сфере охраны труда, в списке источников отображаются использованные труды авторов. Раскрывая тему правового регулирования охраны труда, мы целесообразно не затрагиваем вопрос профессиональных заболеваний, обосновывая это тем, что структура была составлена в соответствии с разделом X TK РФ. Практическая значимость заключается в возможности использования нашей работы при совершенствовании действующего законодательства и правоприменительной практике.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из выше сказанного можно сделать выводы о том, что порядок регуляции охраны труда является одним из важных вопросов трудовых отношений между работником и работодателем. Охрана труда считается одним из центральных направлений социальной политики государства.
Концепцию охраны труда можно выявить по двум основным аспектам. Во-первых, охрана труда должна рассматриваться как система правовых мер, что означает комплекс отдельных мер по созданию безопасности работников в процессе работы. Во втором смысле охрана труда представляет собой детальную организацию норм, регулирующих отношения в области охраны труда для работников и другие тесно связанные отношения, которые вместе образуют независимый правовой институт в качестве охраны труда.
Источниками взаимоотношений в области охраны труда в России являются Конституция Российской Федерации, акты международного уровня в области охраны труда, ратифицированные нашей страной, федеральные нормативные акты субъектов, а также различные стандартные, секторальные (межотраслевые) Правила и правила.
Правовой статус работников в области охраны труда определяется совокупностью прав, гарантий, обязанностей работников, а также мер юридической ответственности за ненадлежащее исполнение работниками своих обязанностей. Источником этого является комплекс нормативно-правовых актов в области охраны труда, а также акты договорного характера (коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры).
Законодатель определяет статус работодателя в области охраны труда как набор прав, гарантий и обязанностей, которые напрямую связаны с правами и обязанностями работников, а существующая нормативная база предусматривает широкий спектр правовых мер Ответственность должностных лиц и работодателей в области охраны труда.
Охрана труда отвечает за безопасность и здоровье сотрудников в сфере трудового процесса. Обеспечивает технические средства для предотвращения вредных факторов которые могут отрицательно воздействовать на работников.
Требования охраны труда - стандарты безопасности, установленные по инструкции.
В стандарты безопасности труда входят - критерии и нормативы для сохранения здоровья в трудовой деятельности.
Так же существует профессиональный риск - вредные производственные факторы которые могу причинить вред здоровью при исполнении обязанностей по трудовому договору.
Но также есть и управление профессиональными рисками, они включают в себя оценку и снижению рисков уровня вреда жизни.
Основные направления в области охраны труда.
- сохранение здоровья работников
- профилактика от несчастных случаев
- учет профессиональных заболеваний и несчастных случаев
- реализация федеральных законов
- экспертиза качества
- государственная экспертиза условий труда
- компенсация за работу с вредными условиями
- защита интересов пострадавших работников
- международное сотрудничество в области охраны труда
Обеспечение индивидуальной и коллективной защиты работников.
Обеспечение работодателя от безопасных условий охраны труда.
Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Также работодатель должен обеспечить безопасность при строительстве различных видов сооружений, а также материалы, инструменты и т.д.
Выдача собственных средств на специальную одежду и обувь, смывающих средств в обязанности сертифицированные и произведение работы в положенных температурных условиях:
- обучение по оказанию помощи пострадавшему;
- контроль за состояние рабочих мест;
- недопущение к работе лиц не прошедших инструктаж по охране труда;
- недопущение работников к исполнению трудовых обязанностей без медицинских осмотров;
- информирование о риске и о полагающихся компенсациях;
- предотвращений аварийных ситуаций;
- санитарно бытовое обслуживание;
- медицинские работники;
- социальное страхование работников;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда.
Работники, чья работа связанна с транспортом или подземными работами для лиц младше 21 года проходят медицинские осмотры, для того, чтобы узнать пригодность рабочего.
Работники, которые работают в торговле, пищевой промышленности и т.д. проходят медицинское обследование в целях охраны здоровья.
Для отдельных категорий работников медицинские обследования проводятся до рабочего дня и после. Время прохождения медицинских осмотров включают в график работы.
Осмотр может включать в себя химико-токсикологические исследование на наличие наркотиков, метаболитов и психотропные вещества.
Работники, связанные с источниками повышенной опасности проходят обязательно психиатрическое освидетельствование один раз в пять лет и осуществляется это за счет работодателя.
Работник в свою очередь обязан:
• соблюдать требования охраны труда;
• пройти обучение по оказанию первой помощи, стажировку;
• обязан говорить своему работодателю или вышестоящего руководителя об опасности вреду здоровья или жизни людей, об ухудшению здоровья, об отравлении;
• проходить медицинские осмотры.
Соответствие производственных объектов и продукции государственным нормативным требованиям охраны труда.
Проекты строительства производственного оборудования, оно должно соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда и иметь декларацию.
Проведение экспертизы проектной документации и осуществлению государственного строительного надзора.
Федеральные органы осуществляют контроль в установленной сфере деятельности.
В производстве нельзя применение опасных и вредных веществ.
В случае их использования работодатель обязан обеспечить меры по сохранению здоровья работников.
При изучении этой темы было рассмотрено большое количество нормативных правовых актов, регулирующих организацию охраны труда, порядок расследования, обработки, учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Следовательно, мы делаем вывод, что перед лицом законодательных органов государство пытается принять все необходимые меры для устранения возникающих проблем в области охраны труда, расследования и учета несчастных случаев на производстве, уменьшения сокращения этих случаев до Минимум. Но полностью в связи с развитием технического прогресса и развитием новых технологий производства почти невозможно предусмотреть все.
Исходя из вышесказанного, очевидно, что законодателю необходимо усилить контроль за работой инспекторов труда и ужесточить санкции за безответственность, в результате небрежной работы увеличивается вероятность причинения работнику вреда здоровью, а также лишения. Самое ценное, что у человека есть - жизнь.
Исходя из этого, наша работа актуальна и по сей день, так как работник должен знать, какие обязанности он несет за несоблюдение условий охраны труда, какие права и обязанности он имеет, а также необходим для работодателя провести процедуру расследования несчастных случаев на производстве.
Мы считаем, что реализация этих предложений повысит эффективность правового регулирования охраны труда.


1. Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Российская газета. № 220. 20.11.2002.
5. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 23.05.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.
7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
8. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1160 (ред. от 30.07.2014) "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда" // Собрание законодательства РФ", 10.01.2011, N 2, ст. 342.
9. Постановление Минтруда РФ №14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» от 08.02.2000 № 1420. // Бюллетень Министерства труда РФ, 2000. - № 2­3.
10. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях» от 22.01.2001 № 10 // Бюллетень Минтруда РФ. - 2001. - № 4.
11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2006г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» (в редакции от 12 февраля 2014г.) // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ,2014, N 4.
12. Приложение постановления Минтруда РФ №14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» от 08.02.2000г. // Бюллетень Министерства труда РФ, № 3, 2000.
2. Специальная литература:
1. Абрамов Н.Р. Охрана труда: ответственность работодателя и требования к проведению обучения работников. Охрана труда и пожарная безопасность, №7, 2015.
2. Анисимов Л.Н. Трудовой договор: заключение, изменение и прекращение. Практические рекомендации. - М., ЗАО Юстицинформ, 2005.
3. Богатыренко З. С. Международная организация труда: конвенции, документы, материалы. - М., Издательство "Дело и сервис", 2011.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ