Безработица и занятость как социальная проблема и пути ее решения в Российской Федерации (Российский государственный гуманитарный университет)
|
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы 6
1.1 Понятие, причины и виды безработицы 6
1.2 Экономическая сущность занятости: понятие и формы занятости 12
Глава 2. Современное состояние рынка труда Российской Федерации 22
2.1 Государственное регулирование занятости и безработицы 22
2.2. Анализ безработицы, основные проблемы рынка труда 39
2.3 Перспективные направления политики в сфере занятости 56
Заключение 75
Список источников и литературы 80
Приложения…………………………………………………………………………….85
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты занятости и безработицы 6
1.1 Понятие, причины и виды безработицы 6
1.2 Экономическая сущность занятости: понятие и формы занятости 12
Глава 2. Современное состояние рынка труда Российской Федерации 22
2.1 Государственное регулирование занятости и безработицы 22
2.2. Анализ безработицы, основные проблемы рынка труда 39
2.3 Перспективные направления политики в сфере занятости 56
Заключение 75
Список источников и литературы 80
Приложения…………………………………………………………………………….85
Актуальность исследования современного государственного регулирования занятости и безработицы связана с тем, что данные экономические явления являются весьма масштабными и одновременно весьма проблемными для национальной экономики. Безработица характеризуется числом трудоспособных граждан, не трудоустроенных на текущий момент времени, но при этом активно ищущих работу. Это явление достаточно сложное, имеющее множество вариантов. Причины возникновения безработицы носят тоже различный характер.
Безработица представляет собой не только явление экономическое, но и социальное. Она оказывает определенное воздействие на хозяйственную жизнь страны. С точки зрения экономики, идеальным состоянием рынка труда можно назвать полную занятость трудоспособного населения. Социальная составляющая касается личной удовлетворенности отдельного индивида, его возможностей поддерживать желаемый уровень жизни и комфорта. Если в стране высок уровень безработицы, то первой начинает страдать экономика из-за неэффективного использования имеющихся ресурсов. Социальная жизнь подвергается деградации, расширению преступности, различных заболеваний на нервной почве. Политика под давлением безработицы так же может менять свое направление в зависимости от уровня социальной напряженности. Безработица влияет практически на все сферы жизни общества. Именно поэтому она является одной из ведущих проблем, рассматриваемых в рамках макроэкономической теории.
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. В области занятости населения наблюдается значительный наклон в сторону изучения проблем безработицы и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.
Проблема занятости населения и безработицы на сегодняшний день является весьма актуальным вопросом, так как Россия находится в первых рядах по безработице среди стран Европы. Я полагаю, что данная проблема заинтересовывает непосредственно меня, а также будущего специалиста в сфере экономики, и человека, который после окончания высшего учебного заведения может оказаться в числе безработных.
Пугает мысль о том, что безработица может лишить возможности развивать профессиональные способности и получать заработную плату, которая смогла бы обеспечить достойное существование. И если безработица - болезнь общества, то естественно существуют лекарства.
Цель данного исследования – определить характерные признаки, присущие безработице и занятости населения в России, выделить правовой механизм государственного регулирования данных явлений.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:
раскрыть сущность, понятие и виды безработицы;
определить факторы, способствующие безработице в России;
выделить такие понятия как полная занятость и эффективная занятость;
рассмотреть пути регулирования и принятие решений, связанных с устранением безработицы или снижением ее уровня, а также изучение мер государственной политики, влияющих на занятость населения;
определить формы государственного регулирования безработицы;
провести анализ динамики безработицы в Российской Федерации.
Объект исследования в данной работе – проблема занятости населения и политика государства по регулированию безработицы.
Предмет исследования - правовые отношения, возникающие между субъектами в сфере занятости и безработицы.
Теоретическая основа исследования представлена современными публикациями правоведов и специалистов в сфере социального обеспечения в целом и пособиями по безработице в частности. При разработке данной темы были исследованы публикации Андреевой С.Н., Бахтиной С.В., Бикеева Д. Г., Вона С.М., Головановой Т.Н., Егоровой А.Е., Кандриной Т. В., Требушковой Е. И., Хетагуровой И.Ю., Шуваловой И.А. и др.
Нормативная основа исследования включает в себя ряд законодательных актов, которые определяют правовой режим назначения пособия по безработице.
Методология работы представлена использованием основных приемов и методов исследований. К ним следует отнести анализ и синтез научной литературы и законодательства, системный метод, структурный подход, исторический метод, формально-юридический метод.
Структура работы включает в себя введение, две, заключение, библиографию и приложения. Первая глава работы посвящена анализу статуса теоретических аспектов занятости и безработицы. Во второй главе работы исследуются практические аспекты государственного регулирования занятости и безработицы.
Безработица представляет собой не только явление экономическое, но и социальное. Она оказывает определенное воздействие на хозяйственную жизнь страны. С точки зрения экономики, идеальным состоянием рынка труда можно назвать полную занятость трудоспособного населения. Социальная составляющая касается личной удовлетворенности отдельного индивида, его возможностей поддерживать желаемый уровень жизни и комфорта. Если в стране высок уровень безработицы, то первой начинает страдать экономика из-за неэффективного использования имеющихся ресурсов. Социальная жизнь подвергается деградации, расширению преступности, различных заболеваний на нервной почве. Политика под давлением безработицы так же может менять свое направление в зависимости от уровня социальной напряженности. Безработица влияет практически на все сферы жизни общества. Именно поэтому она является одной из ведущих проблем, рассматриваемых в рамках макроэкономической теории.
Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. В области занятости населения наблюдается значительный наклон в сторону изучения проблем безработицы и социальной защиты лиц, нуждающихся в трудоустройстве. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.
Безработица - не просто отсутствие работы. Она ставит нелегкие задачи перед теми, кто профессионально занимается социальной работой. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное разрушительное влияние на людей.
Проблема занятости населения и безработицы на сегодняшний день является весьма актуальным вопросом, так как Россия находится в первых рядах по безработице среди стран Европы. Я полагаю, что данная проблема заинтересовывает непосредственно меня, а также будущего специалиста в сфере экономики, и человека, который после окончания высшего учебного заведения может оказаться в числе безработных.
Пугает мысль о том, что безработица может лишить возможности развивать профессиональные способности и получать заработную плату, которая смогла бы обеспечить достойное существование. И если безработица - болезнь общества, то естественно существуют лекарства.
Цель данного исследования – определить характерные признаки, присущие безработице и занятости населения в России, выделить правовой механизм государственного регулирования данных явлений.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить ряд задач:
раскрыть сущность, понятие и виды безработицы;
определить факторы, способствующие безработице в России;
выделить такие понятия как полная занятость и эффективная занятость;
рассмотреть пути регулирования и принятие решений, связанных с устранением безработицы или снижением ее уровня, а также изучение мер государственной политики, влияющих на занятость населения;
определить формы государственного регулирования безработицы;
провести анализ динамики безработицы в Российской Федерации.
Объект исследования в данной работе – проблема занятости населения и политика государства по регулированию безработицы.
Предмет исследования - правовые отношения, возникающие между субъектами в сфере занятости и безработицы.
Теоретическая основа исследования представлена современными публикациями правоведов и специалистов в сфере социального обеспечения в целом и пособиями по безработице в частности. При разработке данной темы были исследованы публикации Андреевой С.Н., Бахтиной С.В., Бикеева Д. Г., Вона С.М., Головановой Т.Н., Егоровой А.Е., Кандриной Т. В., Требушковой Е. И., Хетагуровой И.Ю., Шуваловой И.А. и др.
Нормативная основа исследования включает в себя ряд законодательных актов, которые определяют правовой режим назначения пособия по безработице.
Методология работы представлена использованием основных приемов и методов исследований. К ним следует отнести анализ и синтез научной литературы и законодательства, системный метод, структурный подход, исторический метод, формально-юридический метод.
Структура работы включает в себя введение, две, заключение, библиографию и приложения. Первая глава работы посвящена анализу статуса теоретических аспектов занятости и безработицы. Во второй главе работы исследуются практические аспекты государственного регулирования занятости и безработицы.
Вопросы развития рынка труда и обеспечения занятости населения являются ключевыми для любого государства. Специфика рынка труда проявляется в том, что он имеет первостепенное значение, как для экономики, так и для социальной сферы, причем в прямом смысле охватывает интересы всех отраслей и практически всех групп населения
Российское регулирование развития трудового рынка в наше время весьма гибкое и достаточно разнообразное. В его состав входят законы, определяющие основы рыночного рынка, законы, регулирующие взаимоотношения работодателя и работника, документы, определенные стратегическими направлениями развития рыночного труда Российской Федерации.
Фундаментальные трудовые принципы заложены нормами Конституции РФ. Вторым по значимости и не менее важнейшим документом, регулирующим процесс труда и сферу рынка труда выступает Трудовой кодекс РФ. Это базовый фундаментальный кодифицированный акт, которым урегулирован огромный пласт трудовых правоотношений. Следующим в иерархии законов, связанных с рынком труда стоит выделить Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1. В этом законе определены базовых понятий в области трудовых отношений в аспекте трудоустройства, занятости и защиты от безработицы.
Существенное негативное воздействие на рынок труда оказывают кризисные явления в экономике, вызванные различными факторами. Крайне показательной в этом отношении является ситуация, возникшая в 2020 году в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
В нынешнее время, в период прогрессивного этапа подъёма инновационной экономики поменялось в корне отношение к трудовой деятельности работников, как важной части производственной деятельности, стало уделяться огромное внимание охране труда.
Одним из важнейших механизмов в сфере регулирования рынка труда региона и повышения занятости населения являются государственные программы, как федерального, трак и регионального уровня, а в настоящее время - также реализуемые национальные проекты.
Комплекс мер по обеспечению занятости населения должен охватывать различные сферы бизнеса и группы населения.
Факт, что в скором времени текущая ситуация на рынке труда нашей страны перетерпит значительные конфигурации, понятен каждому. Экономические ограничения оказали громадное воздействие на российский рынок труда. Однако, не смотря на всю экономическую сложность текущей ситуации вполне приемлемо ожидать и положительные тенденции и изменения. К примеру, необходимость ускоренного перехода на импортозамещение востребует включения в экономическую трудовую активность новых кадров в сферах ИТ, промышленных разработок, машиностроения, химической индустрии и агросекторе.
Каждая современная страна в настоящее время сосредоточена на создании наиболее благоприятных условий жизни для своих граждан. Чтобы компенсировать потерю работы гражданами или потерю трудоспособности, государство берет на себя обязательства и, соответственно, ответственность за реализацию мер, прямо или косвенно связанных с социальным обеспечением, а также с социальной защитой определенных категорий граждан. К ним относятся женщины и пенсионеры, несовершеннолетние граждане, многодетные семьи, инвалиды и безработные.
Одним из направлений государственной политики в области занятости населения является предотвращение массовой безработицы и сокращение долгосрочной (более чем одного года) безработицы, в связи, с чем проводятся мероприятия:
помощь гражданам в поиске подходящей работы и работодателям при выборе необходимых работников:
информирование о ситуации на рынке труда:
организация профессиональной ориентации граждан с целью выбора сферы деятельности (профессии):
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и профессиональное развитие безработных граждан:
организация оплачиваемых общественных работ и временная занятость:
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда:
содействие самозанятости населения.
В нашей стране материальная социальная поддержка безработных выражается в выплате им ежемесячного пособия по безработице.
Государство оказывает всевозможную материальную поддержку лицам в трудной жизненной ситуации, тем гражданам, которые не могут сами самостоятельно удовлетворять свои потребности ввиду недостаточно зарплаты или иного дохода.
Основная цель пособия, на которое имеет право безработный, - это обеспечение здоровых и разумных условий жизни в соответствии с национальными стандартами.
Пособия по безработице являются одной из форм социальной поддержки людей, потерявших работу. Если поиск новой работы затянулся, вы можете зарегистрироваться в Центре занятости и получить финансовую помощь от штата.
Завершая свое исследование также отмечу, что ситуация с безработицей из-за последствий пандемии коронавируса усугубилась. Такая ситуация требует от региональных властей постоянного мониторинга текущего уровня занятости, а самое главное – разработку и практическое применение необходимых и действенных мер, которые снижают последствия проблемы безработицы для населения.
Стоит отметить, что при решении вопросов регулирования занятости населения и текущего уровня безработицы крайне важно учитывать специфические черты отечественного рынка труда, среди которых можно выделить: относительно высокий уровень коллективизма; различную скорость движения к рынку различных сфер народного хозяйства; неравномерность перехода к рыночной модели экономики в отдельных субъектах федерации.
На современном этапе развития безработица является достаточно серьезной проблемой, существующей на макроэкономическом уровне, и являющейся важнейшим показателем макроэкономической неустойчивости, в связи с чем государство активно предпринимает меры для борьбы с ней. При этом для различных типов безработицы, обусловленных разными причинами, реализуются, как правило, различные меры.
На сегодняшний день наиболее общими для всех типов безработицы можно назвать следующие мероприятия:
- выплата безработным соответствующих социальных пособий;
- организация служб занятости (бирж труда, а также бюро по трудоустройству граждан).
В настоящее время в практике государственного регулирования России признается, что современный рынок труда немыслим без регулирования на макроуровне. Государственное регулирование тут направлено на достижение равновесия между всеми участниками самого рынка труда. Нерегулируемый рынок не обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов.
В нынешнее время, в период прогрессивного этапа подъёма инновационной экономики поменялось в корне отношение к трудовой деятельности работников, как важной части производственной деятельности, стало уделяться огромное внимание охране труда.
Реформирование отношений собственности и структурная перестройка экономики оказывают существенное воздействие на динамизм развития рынка труда, что вызывает необходимость совершенствования форм государственного регулирования сферы трудоиспользования и социально-трудовых отношений. На основе проведенного исследования реализации механизмов государственного регулирования рынка труда региона можно предложить следующие мероприятия по их оптимизации.
На институциональном уровне надо постоянно развивать механизмы государственно-частного партнерства в сфере рынка труда и условий трудоиспользования.
Стратегическое развитие регионе предполагает решении такой задачи как прирост высокопроизводительных рабочих мест. В связи с этим, обозначена проблема формирования квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики региона, улучшение качества рабочей силы и развитие её профессиональной мобильности, поскольку только высокая квалификация труда обеспечивает высокий уровень его оплаты. В перспективе все больше обычных рабочих мест с низкой заработной платой и производительностью будут замещаться высокопроизводительными, с высоким уровнем заработной платы. Этот позитивный пример повышения эффективности занятости, тем не менее, требует особого внимания со стороны органов государственной власти, поскольку сокращение общего числа рабочих мест требует стимулов для создания новых высокопроизводительных рабочих мест и приведет к сокращению рабочих мест и возможному росту безработицы, что, в свою очередь требует разработки механизмов упреждающего характера по недопущению напряженности на рынке труда региона.
В завершении работы отмечу, что в связи с событиями на Украине весь привычный мир без преувеличения «перевернулся». Запад полностью отвернулся от России и демонстративно разрывает все связи, которые были выстроенные за последнее десятилетие. Западные компании сворачивают бизнес в России и сокращают персонал. Происходит перенос производств многих компаний сфер машиностроения, энергетики и финансов.
В этой связи вполне ожидаем рост безработицы и усиление самой конкуренции на рынке труда.
Под ударом в настоящее время находится также государственная финансовая сфера, а также производственная сфера, где ранее были зарубежные инвестиции. Фармацевтические компании, сфера кибербезопасности и IT технологии в нашей стране также находятся в зоне особого риска. Тут очевидна скорейшая необходимость импортозамещения.
Российское регулирование развития трудового рынка в наше время весьма гибкое и достаточно разнообразное. В его состав входят законы, определяющие основы рыночного рынка, законы, регулирующие взаимоотношения работодателя и работника, документы, определенные стратегическими направлениями развития рыночного труда Российской Федерации.
Фундаментальные трудовые принципы заложены нормами Конституции РФ. Вторым по значимости и не менее важнейшим документом, регулирующим процесс труда и сферу рынка труда выступает Трудовой кодекс РФ. Это базовый фундаментальный кодифицированный акт, которым урегулирован огромный пласт трудовых правоотношений. Следующим в иерархии законов, связанных с рынком труда стоит выделить Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1. В этом законе определены базовых понятий в области трудовых отношений в аспекте трудоустройства, занятости и защиты от безработицы.
Существенное негативное воздействие на рынок труда оказывают кризисные явления в экономике, вызванные различными факторами. Крайне показательной в этом отношении является ситуация, возникшая в 2020 году в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
В нынешнее время, в период прогрессивного этапа подъёма инновационной экономики поменялось в корне отношение к трудовой деятельности работников, как важной части производственной деятельности, стало уделяться огромное внимание охране труда.
Одним из важнейших механизмов в сфере регулирования рынка труда региона и повышения занятости населения являются государственные программы, как федерального, трак и регионального уровня, а в настоящее время - также реализуемые национальные проекты.
Комплекс мер по обеспечению занятости населения должен охватывать различные сферы бизнеса и группы населения.
Факт, что в скором времени текущая ситуация на рынке труда нашей страны перетерпит значительные конфигурации, понятен каждому. Экономические ограничения оказали громадное воздействие на российский рынок труда. Однако, не смотря на всю экономическую сложность текущей ситуации вполне приемлемо ожидать и положительные тенденции и изменения. К примеру, необходимость ускоренного перехода на импортозамещение востребует включения в экономическую трудовую активность новых кадров в сферах ИТ, промышленных разработок, машиностроения, химической индустрии и агросекторе.
Каждая современная страна в настоящее время сосредоточена на создании наиболее благоприятных условий жизни для своих граждан. Чтобы компенсировать потерю работы гражданами или потерю трудоспособности, государство берет на себя обязательства и, соответственно, ответственность за реализацию мер, прямо или косвенно связанных с социальным обеспечением, а также с социальной защитой определенных категорий граждан. К ним относятся женщины и пенсионеры, несовершеннолетние граждане, многодетные семьи, инвалиды и безработные.
Одним из направлений государственной политики в области занятости населения является предотвращение массовой безработицы и сокращение долгосрочной (более чем одного года) безработицы, в связи, с чем проводятся мероприятия:
помощь гражданам в поиске подходящей работы и работодателям при выборе необходимых работников:
информирование о ситуации на рынке труда:
организация профессиональной ориентации граждан с целью выбора сферы деятельности (профессии):
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и профессиональное развитие безработных граждан:
организация оплачиваемых общественных работ и временная занятость:
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда:
содействие самозанятости населения.
В нашей стране материальная социальная поддержка безработных выражается в выплате им ежемесячного пособия по безработице.
Государство оказывает всевозможную материальную поддержку лицам в трудной жизненной ситуации, тем гражданам, которые не могут сами самостоятельно удовлетворять свои потребности ввиду недостаточно зарплаты или иного дохода.
Основная цель пособия, на которое имеет право безработный, - это обеспечение здоровых и разумных условий жизни в соответствии с национальными стандартами.
Пособия по безработице являются одной из форм социальной поддержки людей, потерявших работу. Если поиск новой работы затянулся, вы можете зарегистрироваться в Центре занятости и получить финансовую помощь от штата.
Завершая свое исследование также отмечу, что ситуация с безработицей из-за последствий пандемии коронавируса усугубилась. Такая ситуация требует от региональных властей постоянного мониторинга текущего уровня занятости, а самое главное – разработку и практическое применение необходимых и действенных мер, которые снижают последствия проблемы безработицы для населения.
Стоит отметить, что при решении вопросов регулирования занятости населения и текущего уровня безработицы крайне важно учитывать специфические черты отечественного рынка труда, среди которых можно выделить: относительно высокий уровень коллективизма; различную скорость движения к рынку различных сфер народного хозяйства; неравномерность перехода к рыночной модели экономики в отдельных субъектах федерации.
На современном этапе развития безработица является достаточно серьезной проблемой, существующей на макроэкономическом уровне, и являющейся важнейшим показателем макроэкономической неустойчивости, в связи с чем государство активно предпринимает меры для борьбы с ней. При этом для различных типов безработицы, обусловленных разными причинами, реализуются, как правило, различные меры.
На сегодняшний день наиболее общими для всех типов безработицы можно назвать следующие мероприятия:
- выплата безработным соответствующих социальных пособий;
- организация служб занятости (бирж труда, а также бюро по трудоустройству граждан).
В настоящее время в практике государственного регулирования России признается, что современный рынок труда немыслим без регулирования на макроуровне. Государственное регулирование тут направлено на достижение равновесия между всеми участниками самого рынка труда. Нерегулируемый рынок не обеспечивает эффективное использование трудовых ресурсов.
В нынешнее время, в период прогрессивного этапа подъёма инновационной экономики поменялось в корне отношение к трудовой деятельности работников, как важной части производственной деятельности, стало уделяться огромное внимание охране труда.
Реформирование отношений собственности и структурная перестройка экономики оказывают существенное воздействие на динамизм развития рынка труда, что вызывает необходимость совершенствования форм государственного регулирования сферы трудоиспользования и социально-трудовых отношений. На основе проведенного исследования реализации механизмов государственного регулирования рынка труда региона можно предложить следующие мероприятия по их оптимизации.
На институциональном уровне надо постоянно развивать механизмы государственно-частного партнерства в сфере рынка труда и условий трудоиспользования.
Стратегическое развитие регионе предполагает решении такой задачи как прирост высокопроизводительных рабочих мест. В связи с этим, обозначена проблема формирования квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями экономики региона, улучшение качества рабочей силы и развитие её профессиональной мобильности, поскольку только высокая квалификация труда обеспечивает высокий уровень его оплаты. В перспективе все больше обычных рабочих мест с низкой заработной платой и производительностью будут замещаться высокопроизводительными, с высоким уровнем заработной платы. Этот позитивный пример повышения эффективности занятости, тем не менее, требует особого внимания со стороны органов государственной власти, поскольку сокращение общего числа рабочих мест требует стимулов для создания новых высокопроизводительных рабочих мест и приведет к сокращению рабочих мест и возможному росту безработицы, что, в свою очередь требует разработки механизмов упреждающего характера по недопущению напряженности на рынке труда региона.
В завершении работы отмечу, что в связи с событиями на Украине весь привычный мир без преувеличения «перевернулся». Запад полностью отвернулся от России и демонстративно разрывает все связи, которые были выстроенные за последнее десятилетие. Западные компании сворачивают бизнес в России и сокращают персонал. Происходит перенос производств многих компаний сфер машиностроения, энергетики и финансов.
В этой связи вполне ожидаем рост безработицы и усиление самой конкуренции на рынке труда.
Под ударом в настоящее время находится также государственная финансовая сфера, а также производственная сфера, где ранее были зарубежные инвестиции. Фармацевтические компании, сфера кибербезопасности и IT технологии в нашей стране также находятся в зоне особого риска. Тут очевидна скорейшая необходимость импортозамещения.
Подобные работы
- Проблема безработицы и пути её решения (на примере Алтайского края)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - Социально-педагогическая профилактика молодёжной безработицы в деятельности учреждения высшего образования (Луганский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 1800 - Социальные гарантии для безработных граждан по законодательству Российской Федерации (Чебоксарский кооперативный техникум)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Основные факторы возникновения социальной напряженности и
конфликтности в региональном социуме
(по материалам социологического исследования в Алтайском крае)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - Конституционное право на социальное обеспечение: особенности, нормативное содержание, ограничение и принципы
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Социальные гарантии для безработных граждан по действующему законодательству Российской Федерации (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - Технологии социальной работы с безработными в ОГКУ «Центр занятости населения города Томска»
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность региональной службы занятости в решении проблем безработной молодежи
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



