Объект исследования - Департамент мировых судей (г. Екатеринбург).
Проведен анализ деятельности за 2018-2022 годы.
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы документооборота в государственных учреждениях 5
1.1 Законодательное регулирование обработки входящих документов в государственных учреждениях 5
1.2 Особенности документооборота в судебной системе Российской Федерации 9
Глава 2. Анализ обработки входящих документов в Департаменте мировых судей 18
2.1 Краткая организационно-правовая характеристика Департамента мировых судей 18
2.2 Анализ структуры и динамики входящих документов в Департаменте мировых судей 24
2.3 Проблемы обработки входящих документов в Департаменте мировых судей 31
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию обработки входящих документов в Департаменте мировых судей 36
3.1 Направления по совершенствованию обработки входящих документов в Департаменте мировых судей 36
3.2 План мероприятий по совершенствованию обработки входящих документов в Департаменте мировых судей 40
Заключение 44
Список использованных источников 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 53
Входящие документы представляют собой документы, поступившие в учреждение, которые могут быть получены различными способами, такими как почта, электронная почта, курьерская служба, телефонограмма или лично автором документа. Они могут содержать разнообразную информацию, такую как запросы и заявки от граждан, приглашения на мероприятия и предложения по сотрудничеству. Четкость и оперативность обработки и передачи входящих документов являются ключевыми факторами для принятия быстрых решений.
Актуальность темы исследования заключается в том, что работа
с входящими документами в учреждениях должна осуществляться в соответствии
с законодательно-правовыми и нормативно-методическими актами, касающихся вопросов документирования. Кроме того, обработка входящих документов облегчает процесс хранения документов и обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации.
Цель дипломной работы – проанализировать процесс обработки входящих документов и разработать предложения по его совершенствованию в Департаменте мировых судей.
Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы документооборота в государственном учреждении.
2. Проанализировать процесс обработки входящих документов в Департаменте мировых судей.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию обработки входящих документов в Департаменте мировых судей.
Объект исследования – входящая документация в Департаменте мировых судей.
Предмет исследования – организация работ с входящими документами в Департаменте мировых судей.
Информационной базой исследования являются законодательные федеральные и региональные нормативные акты РФ, статистические данные Департамента мировых судей, локальные и нормативно-правовые акты Департамента мировых судей и научная литература по теме дипломной работы.
Проблеме изучения организации работ с входящими документами были посвящены работы таких ученых как Бобылева М.П., Абрамова Н.А., Быкова Т.А., Бойко Н.Н., Шатковская Т.В., и другие.
Для исследования были использованы следующие методы: метод изучения литературных источников, статистический метод и аналитический метод.
Дипломная работа включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографический список, состоящий из 32 источников.
В дипломной работе приведено 7 таблиц, 21 рисунок.
Во введении обоснована актуальность работы, поставлены цели и задачи, определены объект и предмет исследования.
В теоретической части изучены литературные и нормативные источники по законодательному регулированию обработки входящих документов в государственных учреждениях и особенностям документооборота в судебной системе и сделаны выводы.
Во второй части проведен анализ обработки входящих документов и выявлены проблемы обработки входящих документов в Департаменте мировых судей.
В третьей части предложены мероприятия по совершенствованию процесса обработки входящих документов и разработан план мероприятий по внедрению разработанных предложений.
В заключении подведены итоги о проделанной работе.
Обработка входящих документов в государственных учреждениях и документооборот в судебной системе Российской Федерации являются ключевыми элементами эффективной работы государственного аппарата и судов. Соблюдение правил и требований по обработке поступающих документов является необходимым условием для обеспечения интересов граждан и общества в целом. Современные информационные технологии позволяют значительно упростить процесс обработки входящих документов и сделать его более эффективным и удобным для всех работников.
Департамент является важным органом судебной власти, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Его основная задача заключается в организационном обеспечении деятельности мировых судей и их аппаратов, включающее мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и информационного характера, направленные на создание условий для независимого осуществления правосудия.
На основе проведенного анализа входящей документации в Департаменте, был установлен значительный объем поступающих документов, которые требуют обязательного рассмотрения, обработки и принятия соответствующих мер. Департамент осуществляет контроль за их исполнением, обеспечивает соблюдение законодательства, проводит анализ и оценку работы мировых судей, рассматривает жалобы и принимает меры по повышению качества правосудия.
Наибольшее количество поступающих документов от граждан
в Департаменте составляют обращения, связанные с нарушением сроков направлений копий процессуальных документов и обращений судебных актов к исполнению. Это свидетельствует о том, что для повышения эффективности работы Департаменту необходимо уделять большее внимание к информированию судей об изменениях в процедурах работы и требованиях, а также улучшению контроля за работой аппарата мировых судей.
Деятельность аппарата мировых судей также представляет существенное значение для обеспечения правосудия в гражданских, административных и уголовных делах.
Тем не менее, Департамент сталкивается с множеством проблем при обработке входящей документации, таких как:
- Технические сбои программного обеспечения;
- Ошибки в регистрации и сортировке входящих документов;
- Ручная обработка входящих документов;
- Большой поток входящих документов;
Данные проблемы приводят к задержкам в рассмотрении дел и ошибкам в вынесении решений, что негативно сказывается на качестве работы Департамента.
Возникновение проблем может быть связано со следующими причинами:
а) Недостаточная квалификация сотрудников
б) Большой объем входящих документов
в) Недостаточное количество сотрудников, занимающихся обработкой входящих документов
г) Недостаточная автоматизация обработки входящих документов
д) Ошибки в процессе обработки входящих документов
е) Низкая производительность технического оборудования
В связи с этим, был разработан план мероприятий, направленный на устранение проблем, связанных с обработкой входящих документов и повышение профессионализма сотрудников Департамента.
В рамках этого плана предусмотрено:
- Обеспечение программой облачного хранилища Dropbox, которое позволит надежно хранить входящие документы и выполнять резервное копирование данных;
- Создание электронного архива для входящих документов, что позволит сократить время на поиск входящих документов, а также минимизировать количество ошибок при сортировке поступающих документов;
- Обучение сотрудников работе с электронным архивом, что позволит повысить эффективность работы сотрудников и обучит пользованию электронным архивом входящих документов;
- Разработка НПА, регулирующего сортировку входящих документов, которое позволит унифицировать данный процесс;
- Внедрение системы контроля ошибок при регистрации входящих документов, что позволит уменьшить количество ошибок при вводе данных.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в данной работе выполнены полностью.
1. Байчорова Х.С., Булат Р.Е., Мурманских И.В. Систематизация документационного обеспечения управления гражданским персоналом вооруженных сил российской федерации. – г. СПб: ООО «АЛЬГИЗ», 2018. - 464 с.
2. Батова О.С., Дербина О.В., Кузнецова Е.В. Институт мировых судей. - Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2018. - 189 с.
3. Бойко Н.Н., Юлбердина Л.Р. Использование электронного документооборота и электронного документа как доказательства в суде // Право и государство: Теория и практика. - 2019. - №8 (176). - С. 108-109.
4. Верещако Д.Д. Организация и технология работы с документами в районном суде // Ученые записки тамбовского отделения РОСМУ. - 2019. - №14. - С. 134-140.
5. Верещако Д.Д., Медведева О.В. Документооборот в суде общей юрисдикции: бумажный или электронный? // Ученые записки тамбовского отделения РОСМУ. - 2020. - №19. - С. 159-165.
6. Веселов Е.А. Обзор государственной автоматизированной системы «Правосудие» // Ius publicum et privatum - 2019. - № 3 (5). - С. 11-14.
7. Габазов Т.С. Внедрение автоматического распределения гражданских дел в российской федерации // Алтайский юридический вестник. - 2022. - №1. - С. 137-140.
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018)
9. Долженко А.Н. Электронный документооборот – платформа эффективной судебной деятельности // Российское правосудие - 2019. - №9. - С. 65-75.
10. Ефремова Л.И., Колекина А.О. Выбор системы электронного документооборота для предприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2019. - №1. - С. 23-31.
11. Жигайлова А.А., Иванова Е.В. Электронный документооборот как форма современного делопроизводства // Гуманитарный трактат. - 2018. - № 29. - с. 138-140.
12. Зайцева Е.В., Мурзинова Я.А. Документационное обеспечение процедур работы с обращениями граждан в министерстве внутренних дел российской федерации // Сборник трудов конференции. - Екатеринбург: ООО «Издательство УМЦ УПИ» , 2019. - С. 30-36.
13. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 N 5485-1
14. Конюхов В.Ю., Суворова Е.А. Внедрение системы электронного документооборота на предприятии // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - №10. - С. 1047-1048.
15. Маркина Е.В. Информационно-правовое обеспечение искового производства у мирового судьи // Правовая информатика - 2020. - № 3. - С. 78-87.
16. Микульчинова Е.А., Илыгеева С.С. Теоретические аспекты электронного документооборота // Сборник трудов конференции - Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. - С. 75-78.
17. Пеленицына. М. В. Соавторы: А. О. Яценко, А. А. Фирсова, Е. Г. Алавердян. Судебное делопроизводство: Учебное пособие. /. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2022. – 264 с.
18. Полторыхина А.Д. Организация документооборота в деятельности мировых судей // Научный альманах - 2019. - №4-1 (54). - С. 135-137.
19. Постановление «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области» от 15.02.2012 № 127-ПП // Собрание законодательства Свердловской области. - 11.05.2012 г. - № 2-2. - Ст. 255 с изм. и допол. в ред. от 28.10.2022.
20. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 - 2024 годы»
21. Потеряхин Н.С. Электронный и бумажный документооборот в судах общей юрисдикции // Теория права и межгосударственных отношений. - 2022. - №5 (25). - С. 274-279.
22. Приказ Росархива от 22.05.2019 № 71 «Об утверждении Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 № 57023).
23. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 № 112 (ред. от 20.12.2019) «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения»
24. Салменкова М.В., Воротникова А.М., Рамазян Т.В. Законодательное регулирование делопроизводства // Форум молодых ученых. - 2018. - № 12-3 (28). - С. 1162-1164.
25. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ
26. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ
27. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ
28. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» от 22.10.2004 № 125-ФЗ
29. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ
30. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ
31. Шарыпова Т.Н., Удовиченко А.Д. Особенности справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» // Colloquium-Journal - 2020. - №3-10 (55). - С. 70-71.
32. Шатковская Т.В., Гончаров Е.В. Электронный документооборот в судебной системе Российской Федерации: проблемы и перспективы // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2021. - № 2. - С. 131-135.
33. Ширяева А.И., Калашникова Е.Б. Электронное правосудие, как следствие цифровизации российской судебной системы // Modern science. - 2019. - № 10-1. - С. 198-200.