Реконструкция дорожного СТО ООО «Старт» г. о. Тольятти
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 9
1.2 Расчёт суточной программы СТО и годового объёма по видам работ 9
1.3 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО 10
1.3.1 Определение количества производственных постов на предприятии 10
1.3.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 15
1.4 Определение численности производственного персонала 16
1.5 Расчет площади участков и отделений предприятия 17
1.6 Проектирование производственного корпуса предприятия 19
1.6.1 Расчет итоговой площади здания 19
1.6.2 Планировочное решение корпуса предприятия 20
1.7 Организация технологических процессов на СТО 20
1.8 Углубленная проработка участка ТО и Р грузовых автомобилей 24
1.8.1 Назначение участка 24
1.8.2 Планировочное решение корпуса предприятия 24
1.8.3 Перечень участковых работ 25
1.8.4 Производственный и вспомогательный персонал 26
1.8.5 Подбор оборудования для производственного подразделения 26
1.8.6 Определение производственной площади 27
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Обзор аналогов оборудования в свободной продаже 29
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя 30
3 Технология снятия моста автомобиля
3.1 Ремонт ведущего моста автомобиля 32
3.2 Разработка технологии снятия ведущего моста автомобиля КАМАЗ 33
4 Безопасность и экологичность участка текущего ремонта и технического обслуживания
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 38
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 39
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 41
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 45
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 45
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 45
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 46
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 47
5.3 Остальные расходы 48
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 51
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Технологическое проектирование СТО
1.1 Подбор исходных данные к бакалаврской работе 9
1.2 Расчёт суточной программы СТО и годового объёма по видам работ 9
1.3 Определение количества производственных постов и стояночных мест СТО 10
1.3.1 Определение количества производственных постов на предприятии 10
1.3.2 Определение количества вспомогательных постов и стояночных мест 15
1.4 Определение численности производственного персонала 16
1.5 Расчет площади участков и отделений предприятия 17
1.6 Проектирование производственного корпуса предприятия 19
1.6.1 Расчет итоговой площади здания 19
1.6.2 Планировочное решение корпуса предприятия 20
1.7 Организация технологических процессов на СТО 20
1.8 Углубленная проработка участка ТО и Р грузовых автомобилей 24
1.8.1 Назначение участка 24
1.8.2 Планировочное решение корпуса предприятия 24
1.8.3 Перечень участковых работ 25
1.8.4 Производственный и вспомогательный персонал 26
1.8.5 Подбор оборудования для производственного подразделения 26
1.8.6 Определение производственной площади 27
2 Выбор оборудования для производственного подразделения предприятия
2.1 Обзор аналогов оборудования в свободной продаже 29
2.2 Оценка привлекательности оборудования для конечного потребителя 30
3 Технология снятия моста автомобиля
3.1 Ремонт ведущего моста автомобиля 32
3.2 Разработка технологии снятия ведущего моста автомобиля КАМАЗ 33
4 Безопасность и экологичность участка текущего ремонта и технического обслуживания
4.1 Характеристика технического объекта бакалаврской работы 37
4.2 Оценка уровня рисков для производственного персонала 38
4.3 Предлагаемые мероприятия для уменьшения уровня рисков для производственного персонала 38
4.4 Меры по обеспечению пожарной безопасности производственного подразделения 39
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 41
5 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия
5.1 Определение затрат на материальные ресурсы 45
5.1.1 Определение затрат на вспомогательные и расходные материалы, требуемые для обеспечения непрерывности производственного процесса 45
5.1.2 Определение затрат на электрическую энергию 45
5.1.3 Расчет отчислений на реновацию и амортизацию основных производственных фондов производственного подразделения предприятия 46
5.2 Оценка затрат на заработную плату сотрудников 47
5.3 Остальные расходы 48
5.4 Расчет себестоимости нормо-часа работ в производственном подразделении предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 51
Реконструируемое предприятие располагается на федеральной трассе М5. Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» - автомобильная дорога федерального значения Москва - Самара - Уфа - Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.
По территории Самарской области трасса проходит в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток. (ВикипедиЯ: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/)
Гостинично-сервисный комплекс «Старт» включает в себя несколько подразделений (Гостинично-сервисный комплекс СТАРТ: [сайт]. URL: http ://www.start-m5 .ru/):
• дорожная станция технического обслуживания предоставляющая все виды ремонта и диагностики автомобилей, в том числе и иномарок.
• гостиница с номерами люкс, стандарт и семейными номерами. К услугам постояльцев охраняемая автостоянка, и кафе.
• автомойка KARCHER.
• автогазозаправочная станция (в настоящий момент находится на консервации).
Автосервисная станция «Старт» оказывает полный комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей отечественного производства и иномарок. Все виды услуг производятся опытными специалистами на высококачественном оборудовании.
Станция работает на рынке с 1988 года. График работы - ежедневно без выходных с 8:00 до 20:00.
Контакты предприятия:
РФ, Самарская обл., г. Тольятти, трасса М5, 978 км.
Тел.: +7 (8482) 97 45 38,
Ремонт иномарок: +7 9277 72 84 99
Прочий ремонт: +7 9277 80 70 50
E-mail: sto-start@yandex.ru
Гостиничный комплекс «Старт» расположен в нескольких километрах от г. Тольятти на федеральной трассе М5. Трехэтажное здание гостиницы расположено в сосновом лесу. К Вашим услугам круглосуточно 10 номеров, в их числе: номера «люкс» с кондиционером и спутниковым телевиденьем, «семейный» номер, рассчитанный на 4 персоны, а так же «стандартные» номера, рассчитанные на 1 и 2 персон. На первом этаже гостиничного комплекса расположено кафе. (Гостинично-сервисный комплекс СТАРТ: [сайт]. URL: http://www.start-m5 .ru/).
После предварительного анализа по материалам предоставленным представителями предприятия были выявлены следующие недостатки в планировке предприятия, а также неудобства в схеме проведения технологического процесса ТО и Р обуславливающие необходимость реконструкции:
• отсутствие ряда подразделений цеховых работ (агрегатное т.д.);
• отсутствие возможности обслуживания и ремонта грузовых автотранспортных средств и автобусов;
• отсутствие участка диагностирования-приемки транспортных средств;
• низкая степень оснащенности производственных подразделений технологическим оборудованием, в частности шинного отделения и постов ТО и ТР,
• загруженность участка уборочно-моечных работ и его плохая оснащенность технологическим оборудованием;
• теснота и недостаток оборудования в шинном отделении предприятия;
• наличие неиспользуемой автозаправочной станции, восстановление которой не целесообразно по экономическим причинам;
• отсутствие подъемника на участке диагностики, хотя от необходим для проведения ряда диагностических операций(например проверка противодавления в выпускной системе автомобиля).
В ходе реконструкции предприятия постараемся устранить вышеперечисленные недостатки.
При выполнении выпускной квалификационной работы используем информацию предоставленную главным инженером предприятия: планировочные решения производственного корпуса, генерального плана, список имеющегося на предприятии технологического оборудования, график работы предприятия, перечень выполняемых на предприятии технологических операций.
По территории Самарской области трасса проходит в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток. (ВикипедиЯ: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/)
Гостинично-сервисный комплекс «Старт» включает в себя несколько подразделений (Гостинично-сервисный комплекс СТАРТ: [сайт]. URL: http ://www.start-m5 .ru/):
• дорожная станция технического обслуживания предоставляющая все виды ремонта и диагностики автомобилей, в том числе и иномарок.
• гостиница с номерами люкс, стандарт и семейными номерами. К услугам постояльцев охраняемая автостоянка, и кафе.
• автомойка KARCHER.
• автогазозаправочная станция (в настоящий момент находится на консервации).
Автосервисная станция «Старт» оказывает полный комплекс услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей отечественного производства и иномарок. Все виды услуг производятся опытными специалистами на высококачественном оборудовании.
Станция работает на рынке с 1988 года. График работы - ежедневно без выходных с 8:00 до 20:00.
Контакты предприятия:
РФ, Самарская обл., г. Тольятти, трасса М5, 978 км.
Тел.: +7 (8482) 97 45 38,
Ремонт иномарок: +7 9277 72 84 99
Прочий ремонт: +7 9277 80 70 50
E-mail: sto-start@yandex.ru
Гостиничный комплекс «Старт» расположен в нескольких километрах от г. Тольятти на федеральной трассе М5. Трехэтажное здание гостиницы расположено в сосновом лесу. К Вашим услугам круглосуточно 10 номеров, в их числе: номера «люкс» с кондиционером и спутниковым телевиденьем, «семейный» номер, рассчитанный на 4 персоны, а так же «стандартные» номера, рассчитанные на 1 и 2 персон. На первом этаже гостиничного комплекса расположено кафе. (Гостинично-сервисный комплекс СТАРТ: [сайт]. URL: http://www.start-m5 .ru/).
После предварительного анализа по материалам предоставленным представителями предприятия были выявлены следующие недостатки в планировке предприятия, а также неудобства в схеме проведения технологического процесса ТО и Р обуславливающие необходимость реконструкции:
• отсутствие ряда подразделений цеховых работ (агрегатное т.д.);
• отсутствие возможности обслуживания и ремонта грузовых автотранспортных средств и автобусов;
• отсутствие участка диагностирования-приемки транспортных средств;
• низкая степень оснащенности производственных подразделений технологическим оборудованием, в частности шинного отделения и постов ТО и ТР,
• загруженность участка уборочно-моечных работ и его плохая оснащенность технологическим оборудованием;
• теснота и недостаток оборудования в шинном отделении предприятия;
• наличие неиспользуемой автозаправочной станции, восстановление которой не целесообразно по экономическим причинам;
• отсутствие подъемника на участке диагностики, хотя от необходим для проведения ряда диагностических операций(например проверка противодавления в выпускной системе автомобиля).
В ходе реконструкции предприятия постараемся устранить вышеперечисленные недостатки.
При выполнении выпускной квалификационной работы используем информацию предоставленную главным инженером предприятия: планировочные решения производственного корпуса, генерального плана, список имеющегося на предприятии технологического оборудования, график работы предприятия, перечень выполняемых на предприятии технологических операций.
На основании выполненного технологического расчета, в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра была проведена реконструкция производственных помещений дорожной СТО ООО «СТАРТ». Для повышения мощности предприятия предложено увеличить число основных производственных постов, постепенно обновить имеющееся технологическое оборудование, устранить недостатки планировочного решения, выполненного по старому проекту.
Особое внимание уделено углубленной проработке зоны ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - канавный подъемник ПНК-10. На основе руководства по эксплуатации составлена технологическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов, она составила примерно 270 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
Особое внимание уделено углубленной проработке зоны ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов, для него определена численность и квалификация персонала, по каталогам подобрано оборудования, выполнен полноценный рабочий проект подразделения.
На основе выполненного обзора имеющегося в свободной продаже оборудования, методом построения циклограмм по совокупности показателей качества подобрано оптимальное оборудование - канавный подъемник ПНК-10. На основе руководства по эксплуатации составлена технологическая карта работы на приобретаемом оборудовании.
Предложенные в работе меры по снижению уровня травматизма и повышению безопасности условий труда в производственном подразделении позволят обеспечить непрерывное выполнение технологических процессов ТО и Р автомобилей с соблюдением всех норм безопасности.
Рассчитана себестоимость нормо-часа работ в рассматриваемом углубленно производственном подразделении - участке ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов, она составила примерно 270 руб. Для регионального рынка автосервисных услуг г.о. Тольятти данная цена является конкурентоспособной, что свидетельствует об экономической эффективности деятельности предприятия после реконструкции.
Результаты работы представлены на листах графической части в виде 6 листов чертежей, таблиц и плакатов.
Подобные работы
- Реконструкция дорожного СТО ООО «Старт» г.о. Тольятти
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. ТОМСКА
Магистерская диссертация, экология и природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2019





