Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Здоровье детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы здравоохранения

Работа №119110

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы114
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты социологического изучения здоровья детей 12
1.1. Зарубежные и отечественные концепции медицины и здоровья 12
1.2. Роль социальных институтов в защите здоровья детей
дошкольного возраста 25
Глава 2. Объективные и субъективные факторы формирования здоровья детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы здравоохранения 39
2.1. Анализ факторов формирования здоровья детей в российском
обществе 39
2.2. Особенности модернизации российской системы
здравоохранения 53
Заключение 66
Список используемой литературы и источников 71
Приложение № 1 78
Приложение № 2 87
Приложение № 3 100
Приложение №4

Актуальность темы исследования. Здоровье является одним из важнейших показателей качества жизни населения. Именно здоровье характеризует развитие разных сторон жизнедеятельности человека. Здоровый человек может полноценно выполнять различные социальные функции, участвовать в трудовой, общественной, семейно-бытовой и других формах жизнедеятельности. О здоровье необходимо заботиться с самого рождения и постоянно его поддерживать.
Наше будущее напрямую зависит от здоровья детей, так как именно им предстоит совершенствовать наш мир и страну, в которой мы живем. Создавать новое, укреплять существующее и планировать будущее - всё это в руках наших детей.
Здоровье детей дошкольного возраста в общемировом масштабе и на уровне российского государства вызывает серьезные опасения. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 2015 году в мире каждый день умирало более 16 тысяч детей младше 5 лет. Практически всем этим детям можно было спасти жизнь, если бы им были доступны такие элементарные мероприятия как «исключительное грудное вскармливание, недорогие вакцины, медикаменты, чистая вода и санитария» 1. При этом 45 % смертей детей в возрасте до 5 лет происходят в первые четыре недели жизни. «Ведущими причинами смерти среди новорожденных в 2015 году были преждевременные роды, осложнения при родах и неонатальный сепсис».
Ситуация в мире относительно состояния детского здоровья парадоксальна: одна часть детского населения не имеет возможности полноценно питаться, другая же часть «страдает» от ожирения. По данным ВОЗ «в 2013 году во всем мире 42 миллиона детей дошкольного возраста имели излишний вес. У них с большей вероятностью, чем у детей, не имеющих излишнего веса, в более молодом возрасте разовьются диабет и сердечно-сосудистые заболевания, что, в свою очередь, связано с повышенной вероятностью преждевременной смерти и инвалидности».
Кроме того, противоречивой остается ситуация в сфере иммунизации. По оценкам ВОЗ: «19,4 миллиона детей грудного возраста в мире все еще не получают основных вакцин. Иммунизация позволяет предотвращать страдания, инвалидность и смерть от болезней, предотвратимых с помощью вакцин, включая рак шейки матки, дифтерию, гепатит В, корь, коклюш, пневмонию, полиомиелит, ротавирусную диарею, краснуху и столбняк». В России всеобщего охвата иммунизацией детского населения не наблюдается по причине отказов родителей от вакцинации своих детей.
Итак, в России в последние годы сложилась крайне неблагоприятная обстановка в сфере здравоохранения. Снизились качество и доступность медицинской помощи населению. Актуальной проблемой стали социально обусловленные болезни. Недостаточное финансирование здравоохранения совмещается с низкой эффективностью использования ресурсов и несбалансированностью структуры медицинской помощи. В наиболее тяжелом положении оказываются наименее обеспеченные граждане. Отсутствие конкретизации государственных гарантий медицинской помощи по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания приводит к росту объемов «теневых» медицинских услуг, служебным злоупотреблениям и социальной напряженности в российском обществе. Данные «теневые» способы оплаты услуг «процветают» в виду низкой платежеспособности большей части населения страны, поскольку качественная платная медицина является для них недоступной.
Интерес к медицинской проблематике со временем только возрастает, и причин тому несколько: 1) инновации в медицинской сфере; 2) острая необходимость в высококвалифицированных специалистах; 3) совершенствование системы обязательного медицинского страхования (ОМС); 4) дефицит финансовой и материально-технической базы.
Из вышесказанного следует, что проблема сохранения здоровья детского населения является одной из наиболее первостепенных задач, которые необходимо решать всему мировому сообществу в целом, правительствам отдельных стран, в частности. При этом, стоит отметить, что в российском обществе на государственном уровне данный факт не осознается и зачастую игнорируется политическим истэблишментом.
В обществе назрела необходимость создания «общественного договора» по вопросам здравоохранения детского населения, необходимо формировать адекватное представление о должном поведении в процессе сохранения и поддержания здоровья детей. Исследованию указанных аспектов посвящена данная выпускная квалификационная работа.
Степень научной разработанности проблемы. На протяжении всей истории человечества здоровье и здоровый образ жизни являлись объектом исследования различных отраслей знания: медицины, философии, антропологии, социологии. Первоначально исследования были связаны с развитием медицины в Древней Греции. В античном сознании здоровье соотносится с устойчивыми понятийными конструктами - «гармония», «красота», «соразмерность».
Первые попытки изучения социальных аспектов здоровья в рамках антропологии и социальной медицины были предприняты в конце XVIII века английскими, немецкими и французскими учёными. В этот же период времени, благодаря влиянию идей Великой Французской революции, возникает концепция общественного здоровья . В течение двух столетий проблемы социологии медицины изучались в рамках эпидемиологии и социальной медицины.
Социологическое обоснование проблем здоровья, болезни и медицины предприняли такие выдающиеся зарубежные ученые как Т. Парсонс (концепция роли больного) , Р.Мертон и Г.Беккер (медицинское образование и социализация), Э. Фрейдсон (медицина как профессия), М. Фуко (Рождение клиники: Археология врачебного взгляда) и И. Гофман (теория стигматизации).
Немалая роль в становлении российской социологии медицины принадлежит А.В. Решетникову (закономерности развития социологии медицины), И.В. Журавлёвой (социокультурные ценности, регулирующие отношение человека к своему здоровью) и Т.М. Максимовой (здоровье и жизнь как наивысшие блага, которые должны быть доступны всем в равной степени).
Стратегия развития регионального здравоохранения в современных условиях должна быть направлена на повышение эффективности использования материальных и кадровых ресурсов, совершенствование структуры учреждений здравоохранения, обеспечение равнодоступности и качества медицинской помощи. Эту проблему научно интерпретировал Ю.П. Лисицын, его работа «Общественное здоровье и здравоохранение» содержит информацию о здоровье населения и его изменениях, структуре и организации медицинской помощи, а также включает сведения о реформировании здравоохранения, о страховании, финансировании, теориях медицины, качестве медицинской помощи.
Исследованием проблем финансирования системы мер по охране здоровья детей, включая гарантированное бесплатное предоставление каждому ребенку всех необходимых видов качественной медицинской помощи, предупреждение заболеваний и восстановление здоровья, вакцинопрофилактику и лекарственное обеспечение занимались: A. А.Баранов (председатель Исполкома Союза педиатров России), B. А.Таболин (академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор) и О.В. Шарапова (министр здравоохранения Чувашской Республики 1994 - 2000 г.г.).
Современными исследователями О.П. Щепиным и В.А. Медиком в работе «Общественное здоровье и здравоохранение» , были отражены проблемы российской системы модернизации здравоохранения. Большой акцент в ней сделан на анализе состояния здоровья детей и преодолению факторов, его снижающих.
Объект исследования - здоровье как социальный феномен.
Предмет исследования - здоровье детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы здравоохранения.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование факторов формирования здоровья детского населения в современном российском обществе.
Из заявленной цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть зарубежные и отечественные концепции медицины и здоровья в социологии;
2. Изучить роль социальных институтов в защите здоровья детей дошкольного возраста;
3. Проанализировать факторы, влияющие на здоровье детей в современном российском обществе;
4. Определить особенности модернизации российской системы здравоохранения.
Гипотеза исследования. Состояние здоровья детей зависит от объективных и субъективных факторов. К первой группе факторов относятся качество и доступность медицинских услуг, состояние системы здравоохранения, экологическая ситуация в регионе проживания. К субъективным факторам относятся наследственность и социальная среда (семья и социальное окружение), которые и являются основополагающими в процессе конструирования здорового будущего детей.
Теоретико-методологическая база исследования представлена следующими подходами:
Структурно-функциональный подход (Т. Парсонс, Р.Мертон) позволяет рассмотреть социологию здоровья как целостную систему, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях друг с другом. Рассмотрение болезни как средства девиации и социального контроля. С помощью данного подхода можно более объёмно оценить важность социологии здоровья.
Феноменологический подход (А. Шюц) связан с социальной реальностью, в фокус внимания ставится человеческая субъективность, здесь же необходимо погружение в мир, в котором живет человек. Позволяет изучить ту действительность, которую воспринимают люди в обыденной жизни (в данном случае - социальное самочувствие больного).
Драматургический подход (И. Гоффман) основан на процессе взаимодействия людей. Люди проецируют вовне образы самих себя, обычно делая это таким образом, который в наибольшей степени способствует осуществлению их собственных целей. В нашем случае - это изучение взаимопомощи между больными (пациентами).
Постмодернистский подход (М. Фуко, Э. Фрейдсон, И. Иллич, И.Зола) на основе эпистемологической критики. В рамках данной работы: отношение к здравоохранению, социальному неравенству и зависимость общества от медицины. А также взгляд клинической медицины на новый объект изучения - человеческий индивид.
Методы исследования: анкетный опрос, контент-анализ, вторичный анализ данных.
Эмпирическая база исследования. В ходе исследования изучается выборочная совокупность в размере 200 респондентов. Тип выборки - квотная, пропорциональная выборка. В качестве респондентов выступают родители дошкольников в возрасте до 7 лет. Респонденты распределялись по ряду критериев: пол, возраст, образование, факт обращения в частные клиники.
Для получения дополнительной информации по факторам формирования здоровья детей в российском обществе нами был проведен контент-анализ телепрограмм «Школа доктора Комаровского» (просмотрено и проанализировано 45 выпусков телепрограмм за 2016 год (1215 часов). Произведен вторичный анализ данных социологического исследования по проблеме отношения населения России к врачам-педиатрам, проведенного Фондом «Общественное мнение» в 2013 году в 43 субъектах РФ в 100 населенных пунктах. Выборка составила 1500 респондентов.
Обработка и анализ полученной информации производились с помощью программ Microsoft Office Excel 2007 и в SPSS Statistics 21.
Апробация работы:
1. XIV городская научная студенческая конференция «Молодежь.
Наука. Общество», секция «Общественные науки», 14 апреля 2016 г.,
Торгово-промышленная палата г. Тольятти.
2. XIV межрегиональной научной конференции молодых ученых Сибири в области гуманитарных и социальных наук «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных исследований», заочное участие, 1 декабря 2016 г., г. Новосибирск.
3. Вторая всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР», заочное участие, 7-8 декабря 2016 г., г. Владивосток.
4. XI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук», заочное участие, 5 февраля 2017 г., г. Вольск.
5. «Студенческие дни науки в ТГУ»: научно-практическая
конференция, 1-25 апреля 2017 года, г. Тольятти.
6. Научно-методический электронный журнал «Концепт», июнь 2017 г.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здоровье охватывает всю жизнедеятельность человека, оно сказывается на его трудоспособности, выполнении различных социальных функций и существовании в обществе в целом. ВОЗ характеризует здоровье, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Со здоровьем ассоциируется красота, гармония, творчество, смысл жизни. Если в обществе преобладает благосостояние, то и ценность здоровья будет возрастать. Она зависит и от уровня культуры, так как отражает отношение человека к самому себе. Культура дает человеку нравственное начало, то есть поведение по отношению к сохранению и укреплению здоровья. Здоровьесберегающему поведению также способствует проактивная направленность личности.
Научные труды зарубежных и отечественных социологов свидетельствуют о высокой степени важности исследований в данной области. Большой вклад в развитие археологии медицины внёс Мишель Поль Фуко, а также Т. Парсонс, который впервые создал модель изучения болезни, где рассмотрел больного как исполнителя определенной социальной роли. Вопросами неравенства в получении медицинской помощи занимались Э.Фрейдсон, И. Иллич и И. Зола. Интересную теорию стигматизации предложил И. Гофман, где описал взаимодействие между больными. А.В.Решетников определяет социологию медицины, как отдельный социальный институт и протекающие в нем процессы (взаимодействие между врачами и пациентами, медицинская деятельность человека в социуме, регулирование кадровых вопросов в медицинских организациях). И.В. Журавлёва поднимает вопрос о возникновении новой предметной области социологии - социологии тела. Т.М. Максимова также рассматривает вопросы о равнодоступности медицинской помощи населению. О.П. Щепин и В.А. Медик в своих трудах отображают проблемы модернизации здравоохранения. Также, важно отметить, что в XXI веке немаловажную роль в принятии решений о поведении в ситуации болезни играют социальные сети.
Система здравоохранения устанавливает взаимоотношения между социальными и культурными конструкциями. С течением времени, меняется представление о здоровье человека, которое более не рассматривается как преимущественно физическое состояние, раз и навсегда данное человеку от рождения. В настоящее время здоровье рассматривается как социальный феномен, в связи с чем, в общественность начинает осознавать, что необходимо предпринимать меры по улучшению качества жизни населения; обратить внимание на семейное окружение самых незащищенных слоев населения - детей, на организацию здорового питания, здорового образа жизни, состояние экологической среды, доступность медицинских услуг через рациональное функционирование системы здравоохранения. Также важной составляющей в сохранении и укреплении здоровья населения является иммунопрофилактика.
Система здравоохранения испытывает ряд сложней в своём функционировании и нуждается в серьезных реформах. Прежде всего, это связано с нехваткой финансовых и кадровых ресурсов, а также оттоком высококвалифицированных медицинских специалистов за рубеж. В нашей работе были рассмотрены такие государственные программы по усовершенствованию ситуации в сфере здравоохранения, как «Земский доктор» и Национальный проект «Здоровье». Данные проекты признаны улучшить демографическую ситуацию в стране.
ВОЗ определяет здоровое развитие ребёнка как фактор первостепенной важности. Оно зависит ряда факторов, к которым относятся генетические, экологические, техно-факторы, состояние и модернизация здравоохранения - объективные факторы; образ жизни семьи, особенности психической деятельности и поведения детей в ситуациях здоровья/нездоровья, питание, гигиена, физические упражнения (спорт). С целью выявления соотношения значимости факторов, влияющих на здоровье детей, нами был проведен контент-анализ телепрограмм «Школа доктора Комаровского». Данный продукт массовой коммуникации направлен на родителей и иных членов семьи, принимающих участие в воспитании ребёнка. Доктор на доступном языке объясняет родителям, как нужно вести себя в той или иной ситуации, как правильно принимать лекарственные препараты, и насколько важен эмоциональный комфорт в семье. В семье должны быть заложены санитарно-гигиенические нормы, соответствующие медицинским требованиям. Родители должны проводить для своих детей профилактические беседы, касаемые вредных привычек и их влияния на организм, и своевременно обучать здоровому образу жизни. Большинство телепередач посвящены вопросам психического здоровья детей, ЗОЖ, а также затронуты темы влияние гаджетов и СМИ на здоровье подрастающего поколения. Также Евгений Олегович акцентирует внимание на большой роли отца в воспитании детей, так как мамой больше управляют эмоции, а папой - взвешенные решения. Мировая популярность доктора Комаровского позволяет сделать вывод, что его деятельность является просоциальной и направлена на помощь родителям в процессе воспитания здорового поколения.
Проведенное нами анкетирование было посвящено вопросам доступности и качества медицинских услуг для поддержания здоровья детей - дошкольников. В ходе исследования было выявлено, что в г.о. Тольятти большинство детей имеют слабое здоровье и часто болеют. Также было зафиксировано достаточно много случаев обращения в частные клиники. И в первую очередь это было вызвано невозможностью получения бесплатной помощи в муниципальных учреждениях. Как выяснилось в ходе анкетирования, большинство родителей считают, что оплата за медицинские услуги влияет, но не в значительной мере на качество оказания медицинской помощи. И в основном, по сравниваемым группам, так считают респонденты, которым однажды довелось обратиться в частные медицинские клиники. Наше исследование доказало, что родители дошкольников не удовлетворены в полной мере политикой государства в области реформирования здравоохранения и оно нуждается в серьезных переменах. Также анкетирование подтвердило тот факт, что в медицинских учреждениях существует острый дефицит кадров.
Вторичный анализ данных социологического исследования, проведенного Фондом «Общественное мнение» об отношении населения России к врачам-педиатрам подтвердил результаты нашего исследования. Сфера охраны детского здоровья нуждается в модернизации, необходимо разрешить вопросы высококвалифицированных медицинских кадров и закупки нового оборудования в медицинские учреждения.
Таким образом, в процессе выпускной квалификационной работы мы достигли поставленных задач и наша гипотеза полностью подтвердилась: состояние здоровья детей в первую очередь зависит от субъективных факторов, и только во вторую, от объективных. Именно социальная среда, образ жизни семьи (характеристики питания, гигиены, соотношение умственной и физической деятельности на свежем воздухе), и, что немаловажно, эмоционально-сдержанное восприятие действительности родителей и детей в большей степени влияют на здоровье последних.
На основании анализа научной литературы, посвященной проблемам здоровья и здравоохранения, и результатов проведенного нами комплексного социологического исследования можно сформулировать следующие рекомендации:
1) Популяризация в обществе достоверных представлений о здоровье
как состоянии полного физического, психического и социального благополучия человека путем систематического транслирования данной информации в СМИ, создания качественной и постоянно обновляемой печатной иллюстрированной продукции, распространяемой населению бесплатно, содержащей новые данные ВОЗ, рекомендации относительно воспитания и организации жизнедеятельности детей;
2) Внедрение в общеобразовательную систему России ряда предметов «Основы здорового образа жизни» и «Психология и социология семьи» с целью своевременного формирования теоретических представлений и практических навыков у детей, основанных на закрепление в сознании таких основополагающих ценностей как здоровье, любовь, красота, духовность, забота, труд, взаимопонимание;
3) Совершенствование системы оказания медицинских услуг с помощью разграничения в поликлиниках, обслуживающих детское население, особых зон для пациентов, находящихся в состоянии болезни и здоровых на данный момент времени пациентов с целью исключения излишнего инфицирования последних.
Стратегия развития регионального здравоохранения в современных условиях должна быть направлена на повышение эффективности использования материальных и кадровых ресурсов, совершенствование структуры учреждений здравоохранения, обеспечение равнодоступности и качества медицинской помощи. Благодаря знаниям докторов медицинских наук, социологов и помощи со стороны государственных структур, мы сможем воспитать и вырастить здоровое общество.



1. Браун, Дж., Русинова, Л.Н. Социальные неравенства и здоровье / Дж. Браун, Л.Н. Русинова // Журнал социологии и социальной антропологии, том
2, выпуск 1. - 1999. С. 12.
2. Готлиб, А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики/ Учеб. пособие. Самара. - М.: Изд-во «Самарский университет», 2002. - 384 с.
3. Дридзе, Т.М. Экоантропоцентрическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии / Т.М. Дридзе // Социологические исследования. - 2000. - №2. С. 20-28.
4. Журавлева, И.В. Здоровье населения как междисциплинарная проблема. Становление социологии здоровья / И.В. Журавлева // Социология в России. М., 1998. - С. 55.
5. Журавлева, И.В. Новые подходы к развитию сферы общественного здоровья / И.В. Журавлева // Социология медицины. - 2008. - №2. С. 19.
6. Здоровье российского общества в XXI веке: социологические, психологические и медицинские аспекты. «Сорокинские чтения». Никифорова А.А., Одинцова В.В., Дмитриева В.А. Проактивное поведение и образ жизни, направленный на сохранение здоровья пациентов поликлиники // Изд-во Московского университета. - 2016. - С. 357-359.
7. Ионин, Л. Г. Альфред Шюц и социология повседневности // Современная американская социология. Под ред. В. И. Добренькова. - М.: Московского ун-та, 1994. - 230 с.
8. Крикунова Ю.А. Личность телеведущего в процессе социальной коммуникации в трансформирующемся российском обществе: автореф. дисс. канд.социол.наук. - Казань, 2011. - 26 с.
9. Лисицын, Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение / Ю.П. Лисицын. - М.: Изд-во ГЭОТАР-Медиа, 2002. - 255 с.
10. Максимова, Т.М. Социальный градиент в формировании здоровья населения / Т.М. Максимова. - М.: Изд-во ПЕР СЭ, 2005. - 240 с.
11. Мертон, Р.К. Социальная структура и аномия. Социология преступности (Современные буржуазные теории) / Перевод с французского Е.А. Самарской. - М.: «Прогресс», 1966. - 350 с.
12. Мигунова, Ю.В., Садыков, Р.М. К вопросу о здоровом и качественном питании детей в семье. Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы / Ю.В. Мигунова, Р.М. Садыков // Издательский дом «Академия естествознания». - 2016. - №2. - С. 67-72.
13. Мизерницкий, Ю.Л. Экология и здоровье детей. Пульмонология детского возраста: проблемы и решения. Выпуск 11 // Издательский дом «Медпрактика-М». - Москва. 2011. - С. 55-71.
14. Парсонс, Т. О социальных системах / Под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. - М.: Изд-во Академический проект, 2002. - 832 с.
15. 19. Проблемы законодательного обеспечения обязательного медицинского страхования в РФ // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - №9. - С. 15.
16. Решетников, А.В. Социология медицины / А.В. Решетников. - М.: Изд- во ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 256 с.
17. Селлинговое агентство BESTSELLER. Доктор Комаровский. Медиа¬Кит, 2016. - 21 с.
18. Терещенко, О.В. Фактор // Социологическая энциклопедия / под. ред. А.Н. Данилова. М.: БелЭн, 2003. - 450 с.
19. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. - М.: Изд-во ACT, 2002. - 557 с.
20. Тощенко, Ж.Т. Социология жизни как концепция исследований социальной реальности / Ж.Т. Тощенко // О понятийном аппарате социологии. - 2002. - С. 17.
21. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Здравоохранение в России 2015. Статистический сборник. Демографическая ситуация . - 2015. - С. 24.
22. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Здравоохранение в России 2015. Статистический сборник. Демографическая ситуация . - 2015. С. 112.
23. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Здравоохранение в России 2015. Статистический сборник. Демографическая ситуация . - 2015.- С.115.
24. Федотова, О. Вакцинация как составляющая часть Национального проекта «Здоровье». Интервью с Г. Онищенко / О. Федотова. - «Ремедиум», 2007. Февраль. - С. 3.
25. Фуко, М. Рождение клиники / М. Фуко. - М.: Изд-во Смысл, 1998. - 310 с.
26. Фуко, М. Рождение клиники. Психологические технологии. / М. Фуко. - М.: Изд-во Академический проект, 2010. - 252 с.
27. Шабалов, Н.П. Детские болезни. / Н.П. Шабалов. Учебник для вузов. Том 1. - М.: Изд-во Питер, 2012. - 928 с.
28. Шишкина, Е.А. Экологическое здоровье в проблемных полях социологии медицины // Социология медицины. - 2014. - №1 (24). - С. 5.
29. Шухатович, В.Р. Здоровый образ жизни / В.Р. Шухатович. - М.: Изд-во Книжный Дом, 2003. - 263 с.
30. Щепин, О.П., Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение / О.П. Щепин, В.А. Медик. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 592 с.
Интернет-источники:
31. Великие люди России. [Электронный ресурс]. URL:
http://greatrussianpeople.ru/info 13573.html(Дата обращения: 12.01.2017).
32. Внутренняя политика В.В. Путина. Национальный проект «Здоровье». [Электронный ресурс]. URL:http://stud24.ru/politology/vnutrennyaya-politika-vvputina/167487-488362-page2.html(Дата обращения: 14.01.2017).
33. Всемирная организация здравоохранения. 10 фактов о состоянии
здравоохранения в мире. [Электронный ресурс]. URL:
http: //www.who. int/features/factfiles/global burden/ru/ (Дата обращения:
01.05.2017).
34. Всемирная организация здравоохранения. 10 фактов об ожирении. [Электронный ресурс]. URL:http://www.who.int/features/factfiles/obesity/ru(Дата обращения: 01.05.2017).
35. Всемирная организация здравоохранения. Информация о ВОЗ. [Электронный ресурс]. URL:http://www. who. int/about/mission/ru(Дата обращения: 12.01.2017).
36. Всемирная организация здравоохранения. Охват иммунизацией.
[Электронный ресурс]. URL:
http: //www.who. int/mediacentre/factsheets/fs378/ru/ (Дата обращения:
01.05.2017).
37. Гофман И. Стигма: заметки об управлении испорченной
идентичностью. Глава 5. Отклонения и девиация. / Пер. А. Мактас // Социологический форум. - 2000. - № 3-4. [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/17280348(Дата обращения: 12.12.2016).
38. Гофман И. Теория стигматизации. [Электронный ресурс]. URL: http://psychologyc.ru/teoriya-stigmatizatsii(Дата обращения: 15.10.2016).
39. Доктор Комаровский. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.komarovskiy.net(Дата обращения: 09.03.2017).
40. Доктор Комаровский. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.komarovskiy.net/pages,advertisements (Дата обращения:
14.04.2017).
41. Домчева Е. В России растёт экономическое неравенство: Более 40 процентов россиян считают, что живут за чертой бедности // Российская
газета. - 2012. - 17 декабря. [Электронный ресурс]. URL:
https://rg.ru/2012/12/17/bednost-site.html(Дата обращения: 12.01.2017).
42. Информационно-правовой портал Гарант.ру. Действие программы «Земский доктор» в 2017 году продолжится. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/news/1069288(Дата обращения: 14.01.2017).
43. Лаборатриум. Жизнь по доктору Комаровскому: конструирование
родительства в советах по уходу за детьми. [Электронный ресурс]. URL: http://www.soclabo.org/index.php/laboratorium/article/view/472/1422 (Дата
обращения: 17.04.2017).
44. Медицина и психиатрия. [Электронный ресурс]. URL:http://mydocx.ru(Дата обращения: 15.10.2016).
45. Медлаб.РФ. Информационный портал о здоровье и медицине. Дальнейшая реформа здравоохранения одобрена Правительством РФ. [Электронный ресурс]. URL:http://xn--80achd5ad.xn--p1ai(Дата обращения: 14.01.2017).
46. Международный объединённый биографический центр. Таболин
Вячеслав Александрович. [Электронный
ресурс]. URL: http://www.biograph.ru/index.php?Itemid=29&catid=11 :medicine&id=1216:tabolinva&option=com content&view=article (Дата обращения:
15.10.2016) .
47. Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Шарапова
Ольга Викторовна. [Электронный ресурс]. URL:
http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov id=11&id=117858 (Дата обращения:
15.10.2016) .
48. На прививку становись - без вариантов. Всероссийский центр изучения
общественного мнения [Электронный ресурс]. URL:
https://wciom.ru/index.php?id=241&uid=111375(Дата обращения: 24.04.2017).
49. «Научный центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Баранов Александр Александрович. [Электронный ресурс]. URL:http: //www.nczd.ru/baranov.htm(Дата обращения: 15.10.2016).
50. Перспективы развития здравоохранения в РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.medwealth.ru/mwks-225- 1.html(Дата обращения: 14.01.2017).
51. Свободная пресса. Светлана Г омзикова. Врачи улетели. Леонид Рошаль предупредил о грозящем оттоке классных российских докторов за рубеж. [Электронный ресурс]. URL:http://svpressa.ru/society/article/72127(Дата обращения: 14.01.2017).
52. Современный период международного медицинского сотрудничества. [Электронный ресурс]. URL:http://mydocx.ru/1-117716.html(Дата обращения:
29.10.2016) .
53. Социология здоровья. [Электронный ресурс]. URL:http://socio.rin.ru(Дата обращения: 29.10.2016).
54. Структурный функционализм Р. Мертона и Т. Парсонса. [Электронный ресурс]. URL:http://studme.org(Дата обращения: 15.10.2016).
55. Факторы здоровья человека. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.grandars.ru/college/medicina/faktory-zdorovya.html (Дата
обращения: 17.11.2016).
56. Фонд «Общественное мнение». Страхи и тревоги [Электронный ресурс]. URL:http://fom.ru/Nastroeniya/12596(Дата обращения: 24.04.2017).
57. Яндекс. Подбор слов. [Электронный ресурс]. URL:
https://wordstat.yandex.ru/#!/?words=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1 %80%D0%BE%D0%B2%D 1 %81 %D0%BA%D0%B8%D0%B9 (Дата
обращения: 14.04.2017).
58. ФОМ. О врачах-педиатрах. [Электронный ресурс]. URL:
http://fom.ru/Zdorove-i-sport/10986(Дата обращения: 21.05.2017).
Источники на иностранном языке:
59. Armstrong D. The problem of the whole-person in holistic medicine // Health and Disease. A Reader, p. 45-49.
60. Freidson E. Profession of Medicine: A Study of the Sociology Applied Knowledge, NY. 1970.
61. Hart N. The Sociology of Health and Medicine. Oxford. 1993.
62. Illich I. The epidemics of modern medicine / Health and Disease. A Reader, p. 238.
63. McKeown T. The Role of Medicine: Dream, Mirage or Nemesis? Oxford. 1979.
64. Navarro V. Crisis, Health and Medicine: A Social Critique. L. 1986.
65. Ritzer G. Modern Sociological Theory. 5th Edition, NY. 2000.
66. Szreter S. The importance of social intervention in Britain's mortality decline с 1850-1914: a reinterpretation of the role of public health / Health and Disease. A Reader ed. by Davey В., Gray A. Buckingham, Philadelphia. 1995, p. 191-199.
67. Zola I.K. Medicine as an institution of social control // Sociological Review, 20, 1972, p. 487-504.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ