Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие законодательства об социальной защиты военнослужащих в РФ (Российский Университет Транспорта)

Работа №118995

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
115
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………... 4
1 Российское законодательство о социальном обеспечении военнослужащих Российской Федерации ………………………………….8
1.1 Военнослужащие как субъект социального обеспечения …………...... 8
1.2 Особенности осуществления права на получение жилого помещения военнослужащими 14
2 Практические аспекты социально-правовой защиты военнослужащих в Российской Федерации………………………………………………….......25
2.1 Зарубежный опыт пенсионного обеспечения военнослужащих……… 25
2.2 Правовые гарантии социальной поддержки и защиты ветеранов боевых действий на федеральном и региональном уровне…31
2.3 Социальная защита военнослужащего, призванного на военную службу по мобилизации: проблемные вопросы…38
Заключение…………………………………………………………………... 53
Список использованных источников………………56

Актуальность темы. В современный период развития экономики социальная защита населения стала непременным элементом социальной политики государства с рыночной экономикой. Ее организация должна гарантировать обеспечение определенных стандартов уровня и качества жизни населения. Обеспечение достойного качества жизни населения является приоритетным направлением государственной политики на долгосрочную перспективу, главным критерием развития научно-технического и человеческого потенциала страны. В любом обществе существуют группы населения, которые в силу тех или иных причин не могут самостоятельно поддерживать свой доход на уровне присущего данному обществу жизненного стандарта. В интересах таких категорий граждан осуществляются меры специальной социальной защиты. Предоставление государственных гарантий и социальной поддержки военнослужащим являются неотъемлемыми частями деятельности каждого государства.
Организация системы социальной защиты является одной из важнейших функций государства, так как это сфера жизненно важных интересов населения. При этом ее качественные и количественные показатели свидетельствуют об уровне социального и экономического развития государства и общества. Право на социальную защиту – это признанная международным сообществом и гарантированная государством возможность человека удовлетворять свои физиологические, социальные и духовные потребности в объеме, необходимом для поддержания достойной жизни. Таким образом, система социальной защиты предполагает обеспечение минимальных жизненных стандартов для всех членов общества.
Социальная защита военнослужащих является неотъемлемой частью социальной защиты всего населения России и в то же время занимает особое место. Это относительно самостоятельный структурный элемент общей отечественной системы социальной защиты, с одной стороны, и самостоятельная система, включающая в себя все элементы общей социальной защиты, с другой. Социальная защита военнослужащих - система социально-экономических отношений, обеспечивающая материальное благополучие и социальное благополучие военнослужащих и членов их семей. Социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в отличие от социальной защиты других категорий граждан присущ ряд характерных особенностей, основными из которых являются:
1) Социальная защита распространяется не только на личностные характеристики военнослужащего, но и на социальное устройство членов его семьи вовремя и после выхода военнослужащего на пенсию (отставку).
2) Социальная защита военнослужащих в первую очередь направлена на поощрение справедливой службы и компенсацию ограничений их общегражданских прав и свобод, тогда как социальная защита населения направлена только на снижение социальных рисков и компенсацию утраченного заработка и других доходов, вследствие безработицы, инвалидность, старость и т. д.
3) Система социального обеспечения военнослужащих финансируется исключительно за счет федерального бюджета. Внебюджетные фонды (такие как Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), играющие ключевую роль в российской системе социального обеспечения, в системе социального обеспечения военнослужащих не используются.
4) Социальное обеспечение военнослужащих включает в себя несколько видов социального обеспечения, пособий и компенсационных выплат, которые распространяются только на эти категории граждан. Например, существует прямая зависимость между гарантиями и компенсациями военнослужащим.
5) Нормы права системы социальной защиты содержатся, главным образом, в федеральном законодательстве - законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.
Правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иные локальные акты в общем массиве военно-социального законодательства имеют весьма незначительный удельный вес и играют вспомогательную роль. Представляется, что в силу особого характера военной службы, военная пенсия, в том числе и пенсия за выслугу лет, должна трактоваться не только как компенсация потери утраченного заработка военнослужащего, но и как компенсация вреда, причиненного его здоровью, жизни, а также всех тягот и лишений военной службы, повышенного риска, гибели, потери здоровья, ограничений общепризнанных прав и свобод, предусмотренным законодательством.
Цель дипломной работы заключается в теоретическом и практическом исследовании правового регулирования социальной защиты военнослужащих Российской Федерации.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
Охарактеризовать военнослужащих как субъекта социального обеспечения;
Рассмотреть особенности осуществления права на получение жилого помещения военнослужащими;
Проанализировать зарубежный опыт пенсионного обеспечения военнослужащих;
Рассмотреть правовые гарантии социальной поддержки и защиты ветеранов боевых действий на федеральном и региональном уровне;
Провести анализ социальная защиты военнослужащего, призванного на военную службу по мобилизации: проблемные вопросы.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области исследования правового регулирования социальной защиты военнослужащих Российской Федерации.
Предмет исследования составляют монографии, учебная и специальная литература, диссертации, научные труды, в которых освещен вопрос исследования правового регулирования социальной защиты военнослужащих Российской Федерации.
Методологическая основа исследования представлена совокупностью методов научного познания, таких анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-логический.
Степень научной разработанности темы ВКР. Анализ отдельных элементов механизма стимулирования воинской службы, уровня жизни, структуры и механизма удовлетворения потребностей военнослужащих, механизма социальной защиты военнослужащих проводили такие отечественные исследователи как Г. А. Василевич, В. Г. Гавриленко, В. П. Изотко, В. А. Круталевич, Х. Т. Мелешко, Т. А. Постовалова и другие.
Теоретическая значимость исследования предопределена тем, что положения данного исследования могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях проблем правового регулирования социальной защиты военнослужащих Российской Федерации.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в работе предложения по дальнейшему совершенствованию ответственности, могут быть использованы в процессе совершенствования правового регулирования социальной защиты военнослужащих Российской Федерации.
Нормативную основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральные законы, Постановление Правительства Российской Федерации и другие нормативно правовые акты.
Структура работы включает в себя введение, две главы, поделенные на подпункты, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социальная защита военнослужащих является неотъемлемой частью социальной защиты всего населения России и в то же время занимает особое место. Это относительно самостоятельный структурный элемент общей отечественной системы социальной защиты, с одной стороны, и самостоятельная система, включающая в себя все элементы общей социальной защиты, с другой. Социальная защита военнослужащих - система социально-экономических отношений, обеспечивающая материальное благополучие и социальное благополучие военнослужащих и членов их семей.
Эффективное функционирование и совершенствование системы социальной защиты военнослужащих обуславливается:
 текущим состоянием в области предоставления социальных прав и гарантий различным категориям военнослужащих;
 последовательным решением социальных проблем;
 удовлетворением социальных потребностей.
Таким образом, исполнение гражданских обязательств с участием военнослужащего установлено, во-первых, соответствующими статьями Гражданского кодекса, и, во-вторых, конкретными видами гражданских договоров.
В настоящее время большое внимание уделяется социальной защите ветеранов боевых действий, которые порой с риском для жизни защищают наш покой и благополучие. Социальная поддержка и защита ветеранов боевых действий осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов. К ним относятся ежемесячная денежная выплата, льготы при оплате ЖКУ, льготный проезд на транспорте, санаторное, медицинское обслуживание и многое другое. Однако несмотря на целый пакет федерального и регионального законодательства, осуществление социальной поддержки ветеранов боевых действий остается нерешенной проблемой в силу различных обстоятельств, в том числе правовых. Очевидно, что законодатель должен продолжать работу по устранению проблем в этой сфере путем внесения поправок в действующее законодательство. Представляется целесообразным разработать единый нормативный правовой акт, устанавливающий правовые гарантии социальной поддержки и защиты ветеранов боевых действий как на федеральном, так и на региональном уровне.
2. Правовые гарантии социальной поддержки и защиты ветеранов боевых действий на федеральном и региональном уровне должны развиваться в сторону расширения сфер социальной поддержки.
Изучение и заимствование передового опыта пенсионного обеспечения военнослужащих зарубежных стран является основой для формирования эффективной системы пенсионного обеспечения военнослужащих, являющейся залогом не только удовлетворения основных социально-экономических потребностей военнослужащих и членов их семьи, но и залогом обеспечения высокой боеготовности войск, а, соответственно, и обеспечения обороны и безопасности страны в целом.
Основными правилами использования зарубежного опыта пенсионного обеспечения военнослужащих должны быть следующие: во-первых, использовать чужой опыт только там, где это действительно необходимо; во-вторых, применять чужой опыт с обязательным учётом особенностей развития страны.
Анализ опыта пенсионного обеспечения военнослужащих в других странах способствует решению нескольких задач.
Во-первых, такой опыт позволяет уяснить весь комплекс вопросов, встающих перед обществом и государством в этой области.
Во-вторых, он является своеобразной гарантией от повторения ошибок, допущенных при решении аналогичных проблем в других странах.
В-третьих, он способствует выбору оптимальных путей решения поставленных задач.
В-четвёртых, он способствует формированию эффективной законодательной базы пенсионного обеспечения военнослужащих.
Наконец, в-пятых, всестороннее исследование зарубежного опыта даёт возможность оперировать определённым набором аргументов при принятии решений в отношении как практического применения норм права в этой области, так и при правотворчестве, т.е. даёт возможность использования практического опыта реализации различных стратегий, государственных программ по пенсионному обеспечению военнослужащих.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Рос. газета. 2020. № 144.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (// СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
3. Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. – 1998, ст. 2331.
4. Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ (ред. от 04711.2022) «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» // Российская газета. – 2004. - №182.
5. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. № 49. Ст. 6422.
6. Федеральный закон от 06.12.2021 N 101 396-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»[Электронный ресурс]. –
7. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»// СЗ РФ. 2007. № 47 (1 ч.). Ст. 5749.
8. Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2022 №2780-р «О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025» // Собрание законодательства РФ. – 2022. - №40, ст. 6859.
9. Приказ Министра обороны РФ от 21.07.2014 №510 (ред. от 24.04.2021) «Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 № 33301) // Российская газета. – 2014. - №174.
10. Ананских И.А., Силантьева В.А., Кулева М.Трансформация традиционных семейных ценностей как угроза национальной безопасности // Юридическая наука: история и современность. – 2018. – № 1. – С. 40-46.
11. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с.
12. Бараненкова, И.В. О «кредитных каникулах» для участников специальной военной операции и некоторых проблемах правоприменения / И.В. Бараненкова // Военное право. — 2022. — № 6. — С. 97—104.
13. Боброва Н.А. Непотизм и конфликт интересов – системообразующие факторы коррупции // Юридическая наука: история и современность. – 2021. – № 2. – С. 41-51.
14. Богатырёв Д.К., Сальников В.П. Ценности, мышление, культура в пространстве духовной жизни // Мир политики и социологии. – 2019. – № 9. – С. 186-194.
15. Брылева Е.А., Захарцев С.И., Сальников В.П. Благотворительность как свойство российской суверенной государственно-правовой идеологии // Теория государства и права. – 2021. – № 4(25). – С. 23-32.
16. Буянова А.В., Куракин А.С. Социальный кодекс Росскийской Федерации как необходимая мера защиты прав граждан в свете новой пенсионной реформы // Законы России. 2020. №1
17. Виноградова Е.В. Конституционные ценности – система без иерархии // Юридическая наука: история и современность. – 2022. – № 3. – С. 78-82.
18. Виноградова Е.В., Данилевская И.Л. Поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Конституционный контроль «Ex ante» как институт отечественного и зарубежного конституционализма // Государство и право. – 2020. – № 5. – С. 7-18.
19. Виноградова Е.В., Раттур М.В. Общероссийская идентичность как конституционная ценность в конституционных поправках 2020 года // Право и государство: теория и практика. – 2020. – № 3(183). – С. 22-24
20. Власова М.А. Влияние конституционных реформ на юридическую науку // Юридическая наука: история и современность. – 2021. – № 2. – С. 58-64
21. Герасимова М.И., Кочеткова Е.Н. Социальная поддержка ветеранов: правовой аспект и меры поддержки // Конкурентный потенциал региона: оценка и эффективность использования: сборник статей ХIII Международной научно-практической конференции (Абакан, 09–12 ноября 2022 г.). Абакан: Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова, 2022. С. 40–42.
22. Гооге О.А. Социальная защита ветеранов боевых действий в Алтайском крае // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2020. № 18. С. 14–16.
23. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с.
24. Гриднев К. О. Основания и пределы ограничений конституционных прав и свобод военнослужащих / К. О. Гриднев // Молодой ученый. 2019. № 42 (280). С. 69-72.
25. Гусева Т.С., Семянникова Д.А. Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции // Социальное и пенсионное право. 2020. №4.
26. Зайков Д.Е. Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах РФ: новое содержание и новые проблемы / Д. Е. Зайков. СПб: Юридический центр Пресс, 2020. №7. С. 19-23.
27. Иванцов О.А. Аспекты нормативно-правового регулирования социальных гарантий военнослужащих, участвующих в боевых действиях // Молодая наука— 2022: сборник статей IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции (Москва, 28 апреля 2022 г.). Том 2. Москва: Московский финансово-юридический университет, 2022. С. 52–58.
28. Калмыков, А.Ю. Проблемы и перспективы жилищного законодательства военнослужащих / А.Ю. Калмыков // Вестник науки и образования. - 2021. - №17-2 (120).
29. Каменская С.В. Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики // Журнал российского права. 2021. №9
30. Карпенко, Н. С. Предоставление военнослужащим жилищной субсидии и обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания / Н. С. Карпенко // Вестник науки. – 2021. – Т. 1. – № 5(38). – С. 62- 66.
31. Кириченко, Н.С. Вопросы социальных гарантий военнослужащих, участвующих в специальной военной операции на Украине / Н.С. Кириченко // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. — 2022. — № 12. — С.115—118.
32. Колесников Е.В. Законность как принцип организации и деятельности органов государственной власти // Российская юстиция. 2020. №5.
33. Корякин, В.М. Социальное обеспечение участников специальной военной операции: проблемные вопросы / В.М. Корякин // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. — 2022. — № 4 (297). — С. 85—93.
34. Куценко А.А. Основы правового статуса военнослужащего / А. А. Куценко // Наука и образование сегодня. 2018. №12(35). С. 96-98.
35. Медведев А.В., Самсонычев Д.Д. Повышение эффективности мер социальной поддержки ветеранов боевых действий // Военный академический журнал. 2022. № 3 (35). С. 121–125.
36. Медведев, А. В. Направления реформирования системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей / А. В. Медведев // Вестник Екатерининского института. – 2022. – № 1(57). – С. 62-65. –Виноградова Е.В., Захарцев С.И. Суверенитет: государство – личность – государство. Российская модель // Правовая политика и правовая жизнь. – 2021. – № 1. – С. 156-163.
37. Рузаева, Е.М. Сравнительный анализ пенсионного обеспечения военнослужащих по выслуге лет / Е.М. Рузаева // Евразийский Союз Учёных (ЕСУ). – 2019. – № 4 (61). – С. 52-55.
38. Савин, И.Г. Пенсия за выслугу лет. Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих / И.Г. Савин // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. — 2018. — № 11. — С. 22—31.
39. Сазонова, Т. В. Осуществление права на получение жилого помещения гражданами, уволенными с военной службы, и военнослужащими, подлежащими увольнению / Т. В. Сазонова // Военное право. – 2021. – № 3(67). – С. 127-131.
40. Самсонычев Д.Д. Социальная защита военнослужащих, участвующих в боевых действиях: проблемные аспекты нормативно-правового регулирования // Вестник военного права. 2021. № 3. С. 81–85.
41. Сибилева, О.П. Правовой статус добровольцев, участвующих в специальной военной операции на Украине / О. П. Сибилева // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. — 2022. — № 12. — С. 57—62.
42. Соколова П.В. Конституционные обязанности военнослужащих как неотъемлемая часть их правового статуса / П. В. Соколова // Социально-экономические явления и процессы. 2021. №5-6. С. 285-287.
43. Тарадонов, С.В. Законодательство военного времени как комплексное нормативное правовое образование / С.В. Тарадонов // Военное право. — 2022. — № 5. — С. 21—34.
44. Феоктистова, О.Ю. Включение военной службы в льготный страховой стаж / О.Ю. Феоктистова // Закон и право. — № 10. — 2022. — С. 92—95.
45. Чесалина О.В. Вызовы цифровой экономики для систем социального страхования и права социального обеспечения // Пермский юридический альманах. 2019. №1.
46. Шахбанова, Ю.А. Пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации / Ю.А. Шахбанова // Юридический факт. – 2018. – № 23. – С. 55-59.
47. Шеншин, В.М. О роли органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и войск национальной гвардии Российской Федерации в реализации возложенных на них полномочий при объявлении мобилизации / В.М. Шеншин // Военное право. — 2022. — № 6. — С. 90—96.
48. Коробчак, И. Е. Проблемы реализации государственной политики в сфере социальной защиты военнослужащих и членов их семей / И. Е. Коробчак // – 2022. – Т. 2, № 5(68). – С. 456-459.
49. Салбиева, А. И. Особенности социального обеспечения военнослужащих / А. И. Салбиева // Экономические исследования и разработки. – 2022. – № 3. – С. 59-61.
50. Бусел, М. О. система социальной защиты военнослужащих / М. О. Бусел, Н. А. Солянкина // Сборник статей студентов Академии управления при Президенте Республики Беларусь: Сборник статей. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2022. – С. 29-33.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ