Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Работа №118980

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
117
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства 6
1.1 Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста как психолого - педагогическая проблема 6
1.2 Условия развития творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
2 Экспериментальное изучение развития творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства 28
2.1 Диагностическое исследование уровня развития творческих способностей у младших школьников 28
2.2 Уроки по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства 33
2.3 Результаты экспериментальной работы по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства 38
Заключение 44
Список используемой литературы 45
Приложение А Методика «Дорисуй рисунок» Э.П. Торренс 50
Приложение Б Методика Э. Вартега «Круги» 51
Приложение В Методика О.М. Дьяченко «Нарисуй фигуру» 52
Приложение Г Методика Э.П. Торренса «Повторяющиеся линии» 54
Приложение Д Урок «Лесная поляна» 55
Приложение Е Урок «Волшебная палитра» 58
Приложение Ж Урок «Калейдоскоп впечатлений» 62
Приложение И Урок «Приближается зима» 65
Приложение К Урок «Волшебная елка» 68
Приложение Л Урок «Золотая рыбка 71
Приложение М Урок: «Ваза с цветами» 74
Приложение Н Урок «Весенний ковер» 76
Приложение П Урок: «Снеговик в шапочке» 77
Приложение Р Урок «Аквариум» 79

Современный мир подвержен постоянным изменениям, темпы развития общества принуждают человека к постоянному совершенствованию, познанию новшеств, приспособлению к новым жизненным условиям. На рынке труда, в данный момент времени, более востребованы личности, готовые быстро вникать в новую ситуацию иметь творческий подход в решении возникших проблем.
Возникает потребность в изучении самой природы творчества, разнообразия его проявлений, путей развития творческих способностей, которые начинаются еще с детства.
Актуальность темы обусловлена и подчеркивается в существенных документах в области образования. Так, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) подчеркивает, что в современном обществе «.важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Задача учителя помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми» [30, с. 17].
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, также подчеркивается деятельность обучающихся, направленная на «.освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.» [40, с. 6].
Исходя из выше сказанного, мы определили цель нашей работы.
Цель исследования: теоретически обосновать и определить возможности изобразительной деятельности в развитии творческих способностей у младших школьников.
Объект исследования: процесс обучения, направленный на развитие творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Предмет исследования: условия развития творческих способностей, применяемых у младших школьников на уроках изобразительного искусства
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства будет проходить наиболее эффективно, если:
• учитывать особенности развития творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства;
• провести уроки по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Согласно цели, решались следующие задачи:
1) изучить и проанализировать психолого - педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
2) выявить уровень развития творческих способностей у младшего школьника на уроках изобразительного искусства;
3) реализовать условия развития творческих способностей у младшего школьника на уроках изобразительного искусства;
4) доказать эффективность разработанных условий развития творческих способностей у младшего школьника на уроках изобразительного искусства.
С целью решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: изучение и анализ методической и психолого - педагогической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент.
Новизна исследования состоит в том, что посредством видео роликов транслируемых с помощью проектора в классе можно побывать в местах, где нельзя оказаться, ввиду своего местонахождения и погодных условий.
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса уроков, с целью развития творческих способностей у младшего школьника на уроках изобразительного искусства.
База исследования: базой исследования является школа №59, г. Тольятти. В исследовании приняли участие ученики 2 «А» класса и 2 «Б» класса, в количестве 60 человек.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (одна теоретическая и одна практическая), заключения, списка используемой литературы, приложений. Работу иллюстрируют 8 рисунков и 2 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изобразительная деятельность способствует развитию творческих способностей детей, которое возможно только в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков в какой-либо деятельности. Теоретический анализ литературы таких ученых, как А.В. Бакушинский, Н.А. Ветлугина, В.С. Кузин, Н.П. Сакулина, Н.В. Микляева, Т.С. Комарова, Б.П. Юсов, Ю.А. Полуянов, Е.А. Флерина, Е.Н. Бородиной и др. и проведенное опытно - поисковое исследование подтвердили значимость проблемы и темы исследования и позволил сделать следующие выводы: Дубровина И.В. считала, что «творческие способности это познавательный процесс, который состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы». В процессе опытно - поисковой работы мы наблюдали, как применение специальных методов и приемов по развитию творческих способностей положительно сказывается на общем психологическом настрое на учебную деятельность школьников, умении строить высказывания, генерировать новые идеи, разрешать противоречия. Даже на начальной стадии работы, в ходе предложенной творческой работы многие школьники проявили активность и заинтересованность.
В результате констатирующего эксперимента был выявлен недостаточный уровень развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства у младших школьников. В ходе проведения формирующего этапа эксперимента были реализованы условия развития творческих способностей детей.
Основываясь на результатах контрольного эксперимента можно сделать вывод о том, что эффективность развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства возможна при наличие систематической организации творческой деятельности учеников. Таким образом, цель исследования достигнута, а поставленные задачи решены.


1. Абдурахманова М. А. К вопросу развития творческих способностей младшего школьника [Электронный ресурс] / International Journal of Medicine and Psychology. 2019. № 2. С. 17-25. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37024142 (дата обращения: 04.04.2020)
2. Антилогова Л. Н. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности [Электронный ресурс] // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 4. С. 100-104. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36708460 (дата обращения: 04.04.2020)
3. Бердяев Н. А. Смысл творчества: опыт оправдания человека. М. : АСТ : Фолио, 2004. 679 с.
4. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М. : Академия, 2002. 320 с.
5. Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. М. : Академия, 2013. С. 165-187.
6. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов вузов. М. : Академия, 2002. 320 с.
7. Водинская М. В. Развитие воображения ребенка на занятиях изобразительной деятельностью. М. : Теревинф, 2013. 48 с.
8. Выготский Л. С. Творчество и его развитие в детском возрасте. М. : Наука, 1982. 455 с.
9. Выготский Л. С. Воображение в детском творчестве. М. : Просвещение, 1997. 190 с.
10. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 287 с.
11. Гостилович Т. К. Изобразительное искусство и художественное творчество как одно из важнейших средств развития творческого мышления у младших школьников // Вестник ТГУ. 2017. № 8. С. 239-245.
12. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб. : Питер, 2008. 365 с.
13. Дубровина И. В. Психологические механизмы или приемы создания образов воображения // Практическая психология и логопедия. 2008. № 4. С. 46-49.
14. Зеленкова И. В. Младший школьник как субъект художественно-творческой деятельности // Педагогическое образование и наука. 2017. № 3. С. 130-134.
15. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб. : Питер, 2011. 448 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ