Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка политики продвижения рыбной продукции на примере ООО «Спар-Томск»

Работа №11897

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы96 стр.
Год сдачи2016
Стоимость6400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1820
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга розничной торговли 11
1.1 Понятие и сущность маркетинга розничной торговли 11
1.2 Методы маркетинговых исследований в розничной торговле 16
1.3 Специфика маркетинга предприятий розничной торговли 21
Глава 2 Роль и значение политики продвижения продукции в системе маркетинга в розничной торговле 34
2.1 Понятие политики продвижения продукции 34
2.2 Структура комплекса продвижения продукции предприятий розничной
торговли 38
Глава 3 Разработка политики продвижения рыбной продукции (на примере ООО «Спар-Томск») 47
3.1 Анализ рынка розничной торговли в Томске 47
3.2 Основная характеристика деятельности ООО «Спар-Томск» 54
3.3 Анализ результатов исследования потребительской лояльности к мероприятиям по стимулированию продаж гипермаркета «Спар» г. Томск .. 67
3.4 Рекомендации по разработке политики продвижения рыбной продукции
гипермаркета «Спар-Томск» 75
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение А 92
Приложение Б 95


Объектом исследования является деятельность магазина розничной торговли
ООО «Спар-Томск».
Предметом исследования является политика продвижения продукции магазина
розничной торговли ООО «Спар-Томск».
Цель работы – разработка политики продвижения продукции ООО «СпарТомск» с целью стимулирования сбыта и повышения эффективности её
деятельности.
Актуальность работы заключается в необходимости предприятий розничной
торговли адаптироваться к изменениям современной рыночной среды и
разрабатывать такую политику продвижения, которая отвечала бы требованиям
покупателей и позволяла организации достичь поставленные цели.
В процессе исследования проводились обзор научных источников,
периодических изданий, анализ рынка предприятий розничной торговли г.
Томск, исследование политики продвижения применяемой в ООО «СпарТомск», а также анализ потребительского восприятия гипермаркета.
В результате исследования была достигнута поставленная цель - была
разработана политика продвижения рыбной продукции на примере предприятия
розничной торговли ООО «Спар-Томск».
Теоретическая и практическая значимость работы - теоретические материалы
работы могут применяться для проведения лекционных и практических занятий
по маркетингу, а политика продвижения, разработанная в практической части
работы, может быть адаптирована и внедрена на предприятии розничной
торговли.
Область применения: предприятия розничной торговли.

Введение
Актуальность темы исследования. Маркетинг в сфере розничной
торговли предполагает деятельность, направленную на удовлетворение
потребительского спроса в товарах и услугах. Для определения спроса, изучение
требований конечных потребителей к товару (услуге) происходит процесс
целенаправленного сбора, накопления и обработки необходимой информации,
результатом которого является товар или услуга, в которой заинтересован рынок.
Но существует и обратная связь. Так, потребители должны быть осведомлены об
экономическом потенциале организации и предлагаемом товаре.
Предоставление потребителям такой информации происходит на
основании выбранной политики продвижения товара с целью формирования и
стимулирования спроса, успешной его продажи. Именно решению задач
формирования благоприятных условий для коммерческой деятельности
организации сферы розничной торговли, реализации долгосрочных планов,
усиления рыночных конкурентных позиций способствует политика
продвижения продукции.
Анализ последних научных исследований и публикаций. Весомый
вклад в становление теоретических и прикладных основ политики продвижения
продукции, сделали Амблер, Т., Котлер Ф., Азарян, А. М., Акулич, И.Л.,
Балабанова, Л.В., Третьяк О.А., Уманова Ю.Д., Фатхутдинов, Р.А., и др.
Однако, несмотря на разнообразие подходов к данной проблематике,
вопросу выбора единой универсальной политики продвижения не уделено
достаточного внимания. Указанное выше, и обусловливает актуальность
изучения аспектов, связанных с проведением стратегической диагностики
предприятия в целом и в разрезе ее составляющих.
Цель исследования. Целью данной ВКР является разработка политики
продвижения продукции ООО «Спар-Томск» с целью стимулирования сбыта и
повышения эффективности её деятельности.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность темы исследования заключается в том, что маркетинг в
сфере розничной торговли направлен на изучение спроса, требований конечных
потребителей к товару (услуге), целенаправленный сбор, накопление и
обработка необходимой информации, результатом которого является товар или
услуга, в которой заинтересован рынок.
Цель работы - разработка политики продвижения продукции ООО «СпарТомск» и повышения эффективности его деятельности была достигнута.
В ходе написания ВКР были выполнены следующие задачи:
1) исследованы теоретические аспекты маркетинга предприятия
розничной торговли. Под розничной торговлей понимают предпринимательскую
деятельность по продаже товаров и услуг на основании устного или письменного
договора купли - продажи непосредственно гражданам и другим конечным
потребителям, для их личного некоммерческого использования независимо от
форм расчетов. Розничная торговля с точки зрения маркетинга представляет
собой предпринимательскую деятельность, связанную со сбытом товаров и
услуг конечным потребителям с ориентацией на запросы и предпочтения
покупателей, а также в получении на этой основе прибыли. В условиях кризиса
основной целью маркетинга предприятия розничной торговли является продажа
конкурентоспособного продукта, который обеспечит удержание позиций на
рынке и достижение оптимальной доходности предприятия.
2) проанализирована маркетинговая деятельность ООО «Спар-Томск».
Исследование показало, что деятельность гипермаркета является
эффективной, а система управления персоналом компании направлена на отбор
и обучение квалифицированного персонала, который бы соответствовал
ценностям и имиджу предприятия. Кроме того, были рассмотрены и
проанализированы основные конкуренты гипермаркета «Спар», маркетинговая
деятельность и действующая политика продвижения продукции. Было принято
решение о проведении опроса потребителей посредством анкетирования88
клиентов гипермаркета «Спар». Среди опрошенных оказалось 400 женщин и 100
мужчин, что объясняется более частым посещением магазинов женщинами.
Участникам анкетирования было предложено ответить на вопросы. В результате
анализа 500 анкет было выяснено, что потенциальные клиенты гипермаркета
«Спар» часто посещают данный гипермаркет, выделяют его на фоне
конкурентов, а также обращают внимание на ценовую политику, скидки и
программы лояльности для покупателей гипермаркета. Немаловажным
фактором для клиентов гипермаркета является уровень сервиса,
профессионализм персонала и качество обслуживания.
Итак, следует отметить, что существующая политика продвижения
рыбной продукции в гипермаркете «Спар» требует изменения её структуры.
Предпринятые мероприятия по продвижению продукции, не позволяют
гипермаркету удерживать лидирующие позиции на рынке продуктовых
магазинов г. Томск, удерживать старых, а также привлекать новых клиентов.
3) разработана политика продвижения рыбной продукции для ООО «СпарТомск». К основным предложенным мероприятиям следует отнести ценовые
методы стимулирования сбыта, и разработку рекламной политики. К ним
следует отнести: скидочные карты для различных категорий населения;
дополнительные скидки на повторные покупки или определенные товары;
различные акции с целью стимулирования сбыта: «Товар недели», «2 по цене 1»,
«Скидка на товары собственного производства», «Вечерние скидки» и т.д.
Разработка рекламной политики включает рекламу на радио, на билбордах,
рекламу в торговом центре, на транспорте, а также изменение структуры и
обновление официального сайта. Данные мероприятия позволят привлечь
внимание к такой категории товаров, как рыбная продукция, увеличить объем
продаж, повысить прибыль гипермаркета, а также повысить узнаваемость
организации.
4) оценена эффективность внедренных мероприятий в рамках
разработанной политики продвижения рыбной продукции. Гипермаркету
«Спар» г. Томск рекомендуется активно использовать ценовые методы89
продвижения рыбной продукции, так как в результате проведения
перечисленных выше акций гипермаркет сможет получить прибыль в сумме
1498000 руб.


Азарян А.М. Маркетинг: учебник. – М: Наука, 2012. – 422 с.
2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для вузов, 6-е изд., испр. – М: Высшая
школа, 2012. — 511 с.
3. Амблер Т. Практический маркетинг: учебное пособие. – СПб: Питер, 2012. –
256 с.
4. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое
руководство. – М: Фолиум. Информ-Студио, 2014. – 128 с.
5. Асташов А.А. Реклама в жизни современного общества // Вестник
Тамбовского университета. – 2014. – №14. – С. 110-118.
6. Байкалова Н.Д. Теоретические и методологические основы маркетинговых
исследований: курс лекций. – Красноярск: КГТЭИ, 2012. – 211 с.
7. Балабанова Л.В. Маркетинг предприятия: учебное пособие. – М: Центр
учебной литературы, 2012. – 612 с.
8. Балабанова Л.В. Маркетинговое управление конкурентоспособностью
предприятий: стратегический подход. – М: МГУ, 2014. – 294 с.
9. Барри П. Книга рекламных концепций: учебное пособие. – СПб: Дитон, 2013.
– 296 с.
10.Батра Р. Рекламный менеджмент: учебное пособие, 5-е изд. – М: Вильямс,
2012. – 784 с.
11.Бобик В.С. Информационно-коммуникационный менеджмент в глобальном
обществе: психология, технологии, техника паблик рилейшнз: монография. –
М: Наука, 2012. – 438 с.
12.Войтович С.Я. Методы определения потребностей индивидуальных
потребителей в системе маркетинга // Вестник ТГУ. - 2013. - №2. - С. 154-158.
13.Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное
пособие. - М: КноРус, 2016. - 224 с.
14.Егоршин А.П. Маркетинг организации: учебник. - СПб: Питер, 2015. – 384 с.
15.Закшевская Е.А. Маркетинг: учебное пособие. – М: КолосС, 2012. – 248 с.91
16.Карпова С.В. Маркетинг. Теория и практика: учебное пособие. – М: Юрайт,
2013. – 416 с.
17.Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник. – М: Юрайт, 2014. -
608 с.
18.Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый
менеджер: учебное пособие. – М: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
19.Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования: практическое
руководство. – М: Юрайт, 2015. – 1184 с.
20.Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для студентов. 3е изд / Панкрухин А. П.
– М: Омега-Л, 2012. – 656 с.
21.Парамонова Т.Н. Маркетинг: учебник / Парамонова Т.Н. - М: КноРус, 2016. -
358 с.
22.Романенкова О.Н. Маркетинговые исследования. Теория и практика:
учебник. - М: Юрайт, 2014. - 320 с.
23.Рычкова Н.В. Маркетинговые инновации: учебное пособие. – М: КноРус,
2016. – 226 с.
24.Синяева, И.М. Маркетинг. Теория и практика: учебник. – М: Юрайт, 2013. –
670 с.
25.Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления: учебник. - М:
Проспект, 2016. – 416 с.
26.Уманова Ю.Д. Основы маркетинга: учебное пособие. - М: КноРус, 2016. - 236
с.
27.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник, 2-е изд. – СПб: Питер,
2014. – 368 с.
28.Хапенков В.А. Основы рекламной деятельности: ученик. – М: Академия,
2014. – 272 с.
29.Официальный сайт ООО «Спар-Томск» [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://izumrudniy.tomsk.ru/brands/produkty/interspar (дата обращения:
15.06.2016).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ