Введение 11
1 Обзор литературы 13
1.1 Сущность услуг и их особенности 13
1.2 Виды услуг 15
1.3 Характеристика услуг 23
1.4 Классификация услуг 28
2 Объект и методы исследования 34
2.1 Объект исследования 34
2.2 Методы исследования 36
3 Расчеты и аналитика 38
3.1 Характеристика органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района
Кемеровской области 38
3.2 Анализ оказания дополнительных услуг населению органом ЗАГС
г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области 40
3.3 Недостатки в деятельности органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района
Кемеровской области. 44
4 Результаты проведенного исследования 48
4.1 Расчет показателей эффективности оказания дополнительных услуг 48
4.2 Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию
системы оказания дополнительных услуг органом ЗАГС г. Юрги и
Юргинского района Кемеровской области 52
5 Социальная ответственность 56
5.1 Описание рабочего места 56
5.2 Анализ выявленных вредных факторов проектируемой
производственной среды 57
5.3 Анализ выявленных опасных факторов произведенной среды 644
5.4 Охрана окружающей среды 65
5.5 Защита в чрезвычайных ситуациях 66
5.6 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 68
5.7 Заключение по разделу «социальная ответственность» 69
Заключение 78
Список использованных источников 72
Объектом исследования являются мероприятия по организации
дополнительных услуг органом ЗАГС г. Юрги и Юргинского района
Кемеровской области.
Предмет исследования: оказываемые дополнительные органом ЗАГС
г.Юрги и Юргинского района по Кемеровской области.
Цель ВКР - анализ оказания дополнительных услуг органа ЗАГС г.
Юрги и Юргинского района Кемеровской области, разработка мероприятий,
направленных на совершенствование системы оказания дополнительных услуг
органа ЗАГС.
В первом разделе рассмотрены теоретические аспекты оказания
дополнительных услуг.
Во втором и третьем разделах произведен анализ и оценка оказания
дополнительных услуг органом ЗАГС г. Юрги и Юргинского района
Кемеровской области и расчет прейскуранта дополнительных услуг.
В заключении изложены выводы об оказании дополнительных услуг
органом ЗАГС г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области.
Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях рыночной
экономики оказание дополнительных услуг органа ЗАГС должно отвечать всем
запросам и предложениям граждан. На сегодняшний день населению
необходимо иметь качественный комплекс услуг, который решает проблемы,
связанные с отсутствием возможности найти необходимые товары и услуги в
одном специализированном месте.
В случае реализации комплекса мероприятий предложенных в
выпускной квалификационной работе, доходы в городской и областной
бюджеты возрастут в несколько раз, что имеет особое экономическое значение
в условиях дотационного городского бюджета и позволит направить
вырученные средства на решение многих городских проблем.
Объектом исследования являются мероприятия по организации
дополнительных услуг органом ЗАГС г. Юрги и Юргинского района
Кемеровской области.
Предмет исследования: оказываемые дополнительные органом ЗАГС г.
Юрги и Юргинского района по Кемеровской области.
Целью ВКР является анализ оказания дополнительных услуг органа
ЗАГС г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области, разработка
предложений и мероприятий, направленных на совершенствование системы
оказания дополнительных услуг органом ЗАГС.
В ходе написания дипломной работы следует решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы, терминологию, отечественную и
зарубежную практику по оказанию дополнительных услуг организациями.
- провести анализ оказания дополнительных услуг органа ЗАГС г. Юрги
и Юргинского района Кемеровской области.6
- провести оценку состояния оказания дополнительных услуг органа
ЗАГС г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области.
- разработать предложения и мероприятия по совершенствованию
системы оказания дополнительных услуг органом ЗАГС г. Юрги и Юргинского
района Кемеровской области.
Осуществление дополнительных услуг органа ЗАГС необходимо в
целях удовлетворения потребностей граждан.
Для оказания дополнительных услуг в органе ЗАГС г. Юрги и
Юргинского района Кемеровской области необходимо согласование на
региональном уровне возможности муниципальным органам ЗАГС
расширения услуг и оказания платных услуг для населения в сфере свадебной
индустрии, как это было ранее, но которые на протяжении последних лет были
устранены в связи с тем, что индивидуальные предприниматели намерены
вести свою торговлю свадебными аксессуарами и услугами на отдельных
площадях, минимизировав при этом конкурентоспособность.
В настоящий момент, учитывая мнение населения, в результате опроса и
анкетирования, потребность в таких мероприятиях как: установка банковского
терминала, наличие отдела, предоставляющего услуги по украшению
свадебных автомобилей, залов торжеств, организация кабинета семейного
психолога, юриста, консультирующего по семейным вопросам, «живая» музыка
во время регистрации, продажа и прокат свадебных аксессуаров, заказ
свадебных лимузинов и автомобилей, услуги флористов; наличие фото- и
видеооператоров, выездная свадебная регистрация, необходимы и актуальны.
В регионах РФ такие услуги имеются и пользуются спросом у населения.
Для решения обсуждаемого вопроса необходимо разработать
мероприятия по совершенствованию оказания платных услуг органом ЗАГС,
разработать предложения по увеличению количества допустимых платных
услуг органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района Кемер
В квалификационной работе рассмотрена необходимость введения
дополнительных услуг в организации, проведен анализ оказания
дополнительных услуг населению; выявлены недостатки в деятельности органа
ЗАГС, с этой целью разработаны предложения и мероприятия по
совершенствованию системы оказания дополнительных услуг органом ЗАГС г.
Юрги и Юргинского района Кемеровской области; произведен расчет
показателей эффективности введения дополнительных услуг.
Актуальность данной темы состоит в том, что в условиях рыночной
экономики оказание дополнительных услуг органа ЗАГС должно отвечать всем
запросам и предложениям граждан. На сегодняшний день населению
необходимо иметь качественный комплекс услуг, который решает проблемы,
связанные с отсутствием возможности найти необходимые товары и услуги в
одном специализированном месте.
В ходе написания дипломной работы были изучены теоретические
основы, терминология, отечественная и зарубежная практика по оказанию
дополнительных услуг организациями; проведен анализ оказания
дополнительных услуг органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района
Кемеровской области; произведена оценка состояния оказания дополнительных
услуг органа ЗАГС г. Юрги и Юргинского района Кемеровской области, а
также разработаны предложения и мероприятия по совершенствованию
системы оказания дополнительных услуг органом ЗАГС г. Юрги и Юргинского
района Кемеровской области.
В результате проведенного исследования, основанного на результатах
соцопроса граждан, полагаю необходимым ввести на территориях органов
ЗАГС возможность предоставления платных услуг населению. Помимо
удовлетворения потребностей граждан, данная деятельность помогала бы
бюджетам местного и областного уровней значительно пополнять свои активы.48
Экономическая целесообразность и социальная защищенность граждан –
основные направления правильности решения ввода платных дополнительных
услуг в органах ЗАГС.
Понимая экономическую целесообразность введения платных услуг в
систему органов ЗАГС г. Юрги Кемеровской области, дополнительные услуги
должны быть введены в обязательном порядке.
Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика предприятия, серия
«Учебники, учебные пособия» / А.У. Альбеков, С.А. Согомонян – Ростов н/Д:
Феникс, 2012. – 448 стр.
2 Ивашкова Н.И. Управление маркетингом: Учебное пособие, 2010.-
176 стр.
3 Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния» от
15.11.1997г. №143-ФЗ.
4 Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 30.12.2015).
5 Гражданский Кодекс Российской Федерации, принят Государственной
Думой 21.10.1994г. с изменениями от 20.02.1996, 12.08.1996, 24.10.1996.
6 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И.
- М.: Экономистъ, 2006.
7 Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева
А.Н., Шестопал Н.Ю. - М.: ИНФРА-М, 2008.
8 Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В.,
Касаев Б.С. - М.: КНОРУС, 2007.
9 Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.:
Изд-во МГУ, 2005.
10 Иванов Н.Н. Менеджмент в сфере услуг. Учебное пособие. - СПб.:
Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
11 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца
Н.А. - М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 стр.
12 Менеджмент в сфере услуг. - М.: Луч, 2005.
13 Сфера услуг: Экономика, менеджмент, маркетинг. – М., 2008.50
14 Антокольская М.В. Брачный контракт. – М.: Закон., 1999. – 179 стр.
15 Кабышев О.А. Брак и развод. – М.: ПРИОР., 2004. – 98 стр.
16 Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРАМ, 2004.
17 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2005.
18 Хаксевер, Кенгиз, Рендер, Барри, Рассел, Роберта С., Мердик, Роберт
Г., Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд., Санкт-Петербург: Питер,
2002.
19 Дятлов А.Н, Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. М.,
2004.
20 Гордин В.Э., Сущинская М.Д., Менеджмент в сфере услуг,
Издательство: Бизнес-пресса, 2007.
21 Курс менеджмента. Под ред. Д.Д. Вачугова. -- Ростов-на-Дону: Издво «Феникс», 2003.
22 Корпоративная социальная ответственность: общественные
ожидания / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. - М., 2003. – 100 стр.