Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка конструкции аттенюатора гоночного болида класса «Формула Студент»

Работа №118958

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость5690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние вопроса 5
1.1 Требования регламента проекта Формула Студент к разработке
аттенюатора 5
1.2 Анализ существующих конструктивных решений 7
1.3 Выводы по главе 25
2 Разработка расчетной модели аттенюатора 26
2.1 Последовательность разработки CAD-модели аттенюатора 26
2.2 Последовательность разработки расчетной модели аттенюатора.. 30
2.3 Выводы по главе 37
3 Конечно-элементный анализ типовых форм конструкций
аттенюатора 38
3.1 CAE-моделирование аттенюатора цилиндрической формы 38
3.2 CAE-моделирование аттенюатора конусной формы 43
3.3 CAE-моделирование аттенюатора кубической формы 47
3.4 CAE-моделирование аттенюатора пирамидальной формы 51
3.5 Выводы по главе 57
4 Разработка конструкции аттенюатора, удовлетворяющего
требованиям регламента проекта Формула Студент 58
4.1 CAE-моделирование аттенюатора улучшенной конструкции 58
4.2 Выводы по главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 68


Формула Студент - соревнования студенческих команд в проектировании гоночных болидов заданной регламентом конструкции. Изначально формула студент проводилась только в США, а в данный момент проходит во всём мире и помогает в становлении молодых инженеров.
Первопроходцами Formula Student в России стали три университета: Московский Автомобильно-Дорожный Университет (МАДИ), Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) и Тольяттинский Государственный Университет (ТГУ). На сегодняшний день в РФ организовано около трёх десятков команд: в Нижнем Новгороде, Тюмени, Ярославле, Екатеринбурге, Тольятти, Челябинске и Набережных Челнах и их становится все больше [1].
Одним из важнейших требований регламента Формула Студент является безопасность пилота, которая достигается за счет добавления в конструкцию болида обязательных элементов, таких как аттенюатор.
Аттенюатор должен быть установлен спереди на передней перегородке рамы автомобиля и иметь размеры как минимум 100 мм в высоту и 200 мм в ширину на расстоянии не менее 200 мм от передней перегородки.
В аттенюатор должна быть встроена 4-х миллиметровая защитная пластина из алюминия или 1,5 миллиметровая защитная пластина из конструкционной стали. Если аттенюатор в сборе приварен к передней перегородке, то он должен иметь габаритные размеры как минимум до осевой линии труб передней перегородки во всех направлениях. Если аттенюатор в сборе не встроен в раму (то есть, не приварен), он должен крепиться к передней перегородке как минимум 4...8 мм болтами класса 8.8 (5/16 дюйма класса SAE Grade 5).
Как и в дорожных автомобилях, безопасность машин Формулы состоит из сочетания элементов, которые работают вместе для защиты водителя. Общие элементы между дорожными автомобилями и гоночными машинами- ремни безопасности и зоны деформации [2].
Для определения оптимальной конструкции аттенюатора необходимо проведение сравнительного исследования конструктивных особенностей аттенюаторов, используемых на автомобилях других команд.
Целью диссертации является исследование и разработка CAE-модели аттенюатора оптимальной конструкции из алюминиевого сплава, отвечающего требованиям безопасности пилота автомобиля согласно регламенту проекта Формула, Студент.
Объектом исследования является аттенюатор (гаситель фронтального удара) для гоночного болида класса Формула Студент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С целью обеспечения безопасности пилота болида Формула Студент был проведён CAE-анализ различных конфигураций аттенюаторов и разработана оптимальная конструкция, отвечающая всем требованиям регламента проекта Формула Студент.
В рамках данной работы были сделаны следующие выводы.
1. Изменение формы и конструкции аттенюатора влияет на процесс энергопоглощения и перегрузку при ударе.
2. Алюминиевые сплавы показывают хорошие результаты в энергопоглощении и плавности прохождения деформации.
3. Установлено, что с учетом параметра перегрузки, лучшим вариантом формы аттенюатора является усеченная пирамида.
4. Установлено, что пиковое ускорение в рассмотренных конструкциях возникает в первые моменты удара.
5. Для уменьшения чрезмерной перегрузки в начале удара была спроектирована конструкция из алюминиевого сплава, имеющая форму обратной пирамиды на конце.



1. Капрова, В. Г. Методика расчёта оценки стоимости проекта Formula Student / В.Г. Капрова; Д.А. Горохова //Ежемесячный научный журнал "Международный научный институт Educatio". 2015. -№3(10). -С.100-104;
2. Formula Student [Электронный ресурс]. URL:
http://www.fsaeonline.com/page.aspx?pageid=e179e647-cb8c-4ab0-860c- ec69aae080a3 (дата обращения: 13.05.2019);
3. Регламент Formula SAE [Электронный ресурс] / Сообщество Автомобильных Инженеров. - Режим доступа: http://www.fsaeonline.com, свободный. - Загл. с экрана.
4. Шакалов, И.П. Анализ и проектирование гасителя фронтального удара / И.П. Шакалов; Сборник трудов 4-го Всероссийского форума «Студенческие инженерные проекты». 2016. Стр. 39-42.
5. Горохова, Д.А. Разработка и моделирование системы безопасности гоночного болида класса Formula Student на основе пеноалюминия в системах CAD/CAE / Д.А. Горохова Магистерская диссертация. 15.04.01 Машиностроение
6. Boria, S. Experimental and numerical investigations of the impact behavior of composite frontal crash structures / S. Boria, J. Obradovic, G. Belingardi; Composites Part B: Engineering. 2015. № 79. P. 20-27.
7. Belingardi, G. Design of the Impact Attenuator for a Formula Student Racing Car: Numerical Simulation of the Impact Crash Test / G. Belingardi, J. Obradovic; Journal of the Serbian Society for Computational Mechanics. 2010. № 4. P. 52-65.
8. N. Konstantinos Design of Crash Worthy Impact Attenuator for Racing Automotive [Электронный ресурс]: Applications: Explicit Nonlinear FEM URL: http://orbit.dtu.dk/files/9586519/Design ohCrash Worthy Impact.pdf(дата обращения: 15.01.2019).
9. Oshinibosi, A. Chassis And Impact Attenuator Design For Formula Student Race Car [Электронный ресурс]: MECH 5825M Professional Project URL: https://altairuniversity.com/wp-content/uploads/2014/04/Ahmed- Oshinibosi.pdf (дата обращения: 03.04.2019).
10. Sardar, T. Cost Effective Impact Attenuator for a Formula Student Car / T. Sardar, A. Agrawal, N. Sardar, A. Sodha; International Journal of Applied Engineering Research. 2018. №8. Р. 5881-5888.
11. Кондаков, А.И. САПР технологических процессов: учебник для вузов/ А.И. Кондаков: учебник для вузов / А. И. Кондаков. - Москва: Академия, 2007.
12. Норенков, И.П. Автоматизированное проектирование. Учебник. Серия: Информатика в техническом университете / И.П. Норенков - M.: Изд- во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2000. - 188 с.:ил.
13. Сегерлинд, Л. Применение метода конечных элементов. Учебник . - М.: Изд-во МИР, 1979.
14. ГОСТ 23501.101-87 «Системы автоматизированного проектирования. Основные положения»
15. Боровков, А.И. и др. Компьютерный инжиниринг. Аналитический обзор - учебное пособие. — СПб. / А.И. Боровков; Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - С. 21
16. Жидков, А.В. Применение системы ANSYS к решению задач геометрического и конечно-элементного моделирования. Учебно-методический материал по программе повышения квалификации «Информационные системы в математике и механике» / А.В. Жидков; Нижний Новгород, 2006, С. 10
17. Глазев, Д.А. Анализ Конструкции Аттенюатора / Д.А. Глазев, В.М. Щукина; Транспортное, горное и строительное машиностроение: Наука и производство. № 2. 2019. С. 29-31.
18. Алюминий и его сплавы: учебное пособие/ Сост. А.Р.Луц, А.А. Суслина. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2013.-81с.:ил
19. Pumchaloen, W. Assessment of Student Formula driver’s safety through optimization of impact at-tenuator sizing / W. Pumchaloen, R. Chumueang, A. Kialon, C. Chantha-rasenawong; The 7th International Conference on Automotive Engineering (ICAE-7), 2011, p. 6
20. Slik, G. Use of high efficient energy absorption foam in side impact padding / G. Slik, G. Vogel; Dow Automotive is a business unit of The Dow Chemical Company and its subsidiaries, 2007. p. 6
21. Obradovic, J. Lightweight design and crash analysis of composite frontal impact energy absorbing structures / J. Obradovic, S. Boria, G. Belingardi; Composite Structures 94, 2012. p. 423-430
22. Boria, S. Design solutions to improve CFRP crash-box impact effi-ciency for racing applications/ S. Boria; In:Advanced composite materials for automotive applications: structural integrity and crashworthiness, John Wiley & Sons, 205-226, 2013, ISBN: 978-1-118-42386-8. 2.
23. Belingardi, G. Energy absorbing sacrificial structures made of composite materials for vehicle crash design, In: Dynamic Fail-ure of Composite and Sandwich Structures/ G. Belingardi, S. Boria, J. Obradovic; Solid Mechanics and Its Applications, Springer, 192, 577-609, 2013, ISBN: 978-94-007-5328-0.
24. Алюминий и его сплавы:Учебное пособие/ Сост. А.Р.Луц, А.А. Суслина. -Самара:Самар. гос.техн.ун-т, 2013.-81с.:ил
25. Riley, W. B. “Design, Analysis and Testing of a Formula SAE Car Chassis”/ W.B. Riley, A.R. George; USA: SAE International, 2002, 2002-01-3300.
26. Cavazzuti, M. “Automotive Chassis Topology Optimisation: a Comparison between Spider and Coupe Designs”/ M. Cavazzuti, D. Costi, A. Baldini, A. Moruzi; U.K: Proceedings of the World Congress on Engineering 2011 Vol. III WCE 2011, July 6 - 8, 2011.
27. Chapple, A. “Delivering World Class Chassis Design”/ A. Chapple, А. Towse; U.K: A proceeding of Altair Engineering CAE Technology Conference, 2007.
28. Torricelli, E. “From Beam to Chassis: How to Increase NVH Performances with an Optimized Moment of Inertia Distribution”, / E. Torricelli, L. D’Agostino, A. Baldini, P. Moruzzi,; U.K: Proceedings of the World Congress on Engineering 2011 Vol. III WCE 2011, July 6 - 8, 2011.
29. Munusamy, R. “LIGHTWEIGHT IMPACT CRASH ATTENUATORS FOR A SMAL FORMULA SAE CAR”/ R. Munusamy, D. Barton; UK: International Journal on Crashworthiness, 15, 223 - 234, 2010.
30. Берлинер, Э.М. САПР конструктора машиностроителя [Электронный ресурс]: учебник / Э. М. Берлинер, О. В. Таратынов. - Москва: Форум: ИНФРА-М, 2015. - 288 с.: ил. - (Высшее образование). - ISBN 978-5¬00091-042-9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ