Разработка бизнес – плана создания фермерского хозяйства
|
Реферат 4
Определения, нормативные ссылки, обозначения и сокращения 5
Введение 8
1 Теоретические основы бизнес плана 10
1.1 Понятие и сущность бизнес - плана 10
1.2 Структура бизнес - планирования 16
1.3 Резюме проекта 17
1.4 Описание товара и услуги 19
1.6 Маркетинговые исследования и продажи 21
1.7 Управление организацией и контроль 25
1.8 Анализ рисков проекта 26
1.9 Финансовый план 28
2 Анализ рынка и маркетинговый план 31
2.1 Резюме проекта 31
2.2 Описание продукта (услуги) 33
2.3 Анализ рынка Томской области 36
2.4 Маркетинговый план 55
2.5 Производственный план 57
3 План развития предприятия 60
3.1 Технологический процесс предприятия 60
3.3 Финансовый план 69
4 Социальная ответственность 77
Заключение 84
Список использованных источников 87
Определения, нормативные ссылки, обозначения и сокращения 5
Введение 8
1 Теоретические основы бизнес плана 10
1.1 Понятие и сущность бизнес - плана 10
1.2 Структура бизнес - планирования 16
1.3 Резюме проекта 17
1.4 Описание товара и услуги 19
1.6 Маркетинговые исследования и продажи 21
1.7 Управление организацией и контроль 25
1.8 Анализ рисков проекта 26
1.9 Финансовый план 28
2 Анализ рынка и маркетинговый план 31
2.1 Резюме проекта 31
2.2 Описание продукта (услуги) 33
2.3 Анализ рынка Томской области 36
2.4 Маркетинговый план 55
2.5 Производственный план 57
3 План развития предприятия 60
3.1 Технологический процесс предприятия 60
3.3 Финансовый план 69
4 Социальная ответственность 77
Заключение 84
Список использованных источников 87
Объектом исследования является бизнес – планирование для создания
фермерского хозяйства
Цель работы – создание тепличного производства для выращивания
овощей.
Методология проведения работы состоит из нескольких этапов:
– описание теоретических основ бизнес – планирования
– проведение маркетингового анализа рынка
– описание плана развития предприятия;
– определение социально – корпоративных элементов организации
Анализ и описание всех перечисленных элементов поможет не только
правильно разработать бизнес – план, но и эффективно использовать его в
дальнейшем уже в самом производстве.
Результат исследования показал, что такой вид бизнеса, как
круглогодичный тепличный комплекс является прибыльным и имеет
дальнейшие перспективы. Есть главное условие его грамотного
функционирования – это выполнение всех элементов , для того, чтобы
организация могла, как можно быстрее начать выращивание овощных культур
и наладить денежные потоки. Также организация имеет потенциал в
дальнейшем развитии.
Введение
На данное время на российском рынке появилось довольно большое
количество продуктов питания, на упаковках которых стоит слово «био», «эко»
или «органик». Эти продукты в основном никогда не соответствуют концепции
«эко». Однако стоимость товаров, на упаковке которых есть соответствующая
надпись, выше аналогичных на 15 – 180%. Покупатели стали заложниками
данного факта из – отсутствия в России закона об органическом сельском
хозяйстве и органических продуктах питания. Также у нас нет и обязательной
сертификации эко – продукции. Так как нет закона, то и производители
используют данные термины по своему усмотрению, что, конечно же, не может
не беспокоить потребителей ведь это фактический обман.
На данном этапе развитие и распространение тепличных хозяйств
является наилучшим выходом из сложившихся ситуаций на рынках в России.
Тепличные хозяйства в данное время развиваются как эффективные отрасли
сельского хозяйства. Мировая тенденция развития тепличного хозяйства
указывают на плавный переход к успешным технологическим стратегиям и
способам выращивания овощей в закрытых грунтах, использованию новых
оборудований, материалов и различных технологий.
Целью данной работы является разработка и написание проекта
предприятия круглогодичного тепличного хозяйства для выращивания овощей
в Томской области. Реализацию настоящего проекта планируется осуществлять
в рамках точного выполнения таких этапов: первого – по строительству
тепличного комплекса на земле фермерского назначения, второго – по
производству и продаже овощной продукции в Сибирском регионе.
На основании маркетинговых исследований мною будут определены
основные тенденции на рынке овощей в России и Томской области. В
частности, будут выявлены главные потребители, определение спроса
покупателей на овощи, сезонность продаж. Для успешной реализации
тепличного комплекса и продаж, будет сформирована стандартная структура9
организации с учетами используемых технологий, будет разработан
маркетинговый план и план организации, будет определен источник
инвестирования и рассчитана чистая прибыль от реализации производства, а
также основной показатель эффективности.
Результатом плана будет являться вывод о способности существования
организации тепличного производства для выращивания овощной продукции в
Томской области на основании результатов расчета и анализ проекта.
Объектом исследования данной работы будет являться тепличный
комплекс для выращивания овощной продукции.
Предметом исследования будет являться определение экономической
эффективности данного проекта и будут сформированы выводы на счет
целесообразности его существования.
В результате написания проекта будут использованы учебные и
специальные литературы, отчеты, анализ тепличных хозяйств. В работе будут
проведены маркетинговые исследования тепличных рынков Томской области,
будет произведена оценка эффективности выращивания овощей в условиях
круглогодичного тепличного хозяйства как инвестиционного проекта.
фермерского хозяйства
Цель работы – создание тепличного производства для выращивания
овощей.
Методология проведения работы состоит из нескольких этапов:
– описание теоретических основ бизнес – планирования
– проведение маркетингового анализа рынка
– описание плана развития предприятия;
– определение социально – корпоративных элементов организации
Анализ и описание всех перечисленных элементов поможет не только
правильно разработать бизнес – план, но и эффективно использовать его в
дальнейшем уже в самом производстве.
Результат исследования показал, что такой вид бизнеса, как
круглогодичный тепличный комплекс является прибыльным и имеет
дальнейшие перспективы. Есть главное условие его грамотного
функционирования – это выполнение всех элементов , для того, чтобы
организация могла, как можно быстрее начать выращивание овощных культур
и наладить денежные потоки. Также организация имеет потенциал в
дальнейшем развитии.
Введение
На данное время на российском рынке появилось довольно большое
количество продуктов питания, на упаковках которых стоит слово «био», «эко»
или «органик». Эти продукты в основном никогда не соответствуют концепции
«эко». Однако стоимость товаров, на упаковке которых есть соответствующая
надпись, выше аналогичных на 15 – 180%. Покупатели стали заложниками
данного факта из – отсутствия в России закона об органическом сельском
хозяйстве и органических продуктах питания. Также у нас нет и обязательной
сертификации эко – продукции. Так как нет закона, то и производители
используют данные термины по своему усмотрению, что, конечно же, не может
не беспокоить потребителей ведь это фактический обман.
На данном этапе развитие и распространение тепличных хозяйств
является наилучшим выходом из сложившихся ситуаций на рынках в России.
Тепличные хозяйства в данное время развиваются как эффективные отрасли
сельского хозяйства. Мировая тенденция развития тепличного хозяйства
указывают на плавный переход к успешным технологическим стратегиям и
способам выращивания овощей в закрытых грунтах, использованию новых
оборудований, материалов и различных технологий.
Целью данной работы является разработка и написание проекта
предприятия круглогодичного тепличного хозяйства для выращивания овощей
в Томской области. Реализацию настоящего проекта планируется осуществлять
в рамках точного выполнения таких этапов: первого – по строительству
тепличного комплекса на земле фермерского назначения, второго – по
производству и продаже овощной продукции в Сибирском регионе.
На основании маркетинговых исследований мною будут определены
основные тенденции на рынке овощей в России и Томской области. В
частности, будут выявлены главные потребители, определение спроса
покупателей на овощи, сезонность продаж. Для успешной реализации
тепличного комплекса и продаж, будет сформирована стандартная структура9
организации с учетами используемых технологий, будет разработан
маркетинговый план и план организации, будет определен источник
инвестирования и рассчитана чистая прибыль от реализации производства, а
также основной показатель эффективности.
Результатом плана будет являться вывод о способности существования
организации тепличного производства для выращивания овощной продукции в
Томской области на основании результатов расчета и анализ проекта.
Объектом исследования данной работы будет являться тепличный
комплекс для выращивания овощной продукции.
Предметом исследования будет являться определение экономической
эффективности данного проекта и будут сформированы выводы на счет
целесообразности его существования.
В результате написания проекта будут использованы учебные и
специальные литературы, отчеты, анализ тепличных хозяйств. В работе будут
проведены маркетинговые исследования тепличных рынков Томской области,
будет произведена оценка эффективности выращивания овощей в условиях
круглогодичного тепличного хозяйства как инвестиционного проекта.
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как
тепличное хозяйство является прибыльным и перспективным. Одно из главных
условия его функционирования является выполнение плана этапов постройки и
внедрения всего оборудования, для того, чтобы предприятие могло, как можно
раньше приступить к выращиванию тепличных культур и наладить
поступление денежных потоков. Также предприятие несет в себе потенциал для
дальнейшего развития, как количественно, так и качественно.
Если руководитель бизнес проекта понимает, и готов взять на себя
ответственность за создание предприятия подобного характера, то он примет на
работу людей, действительно любящих свое дело и профессию. И в
совокупности с грамотным финансовохозяйственным управлением
предприятие будет приносить прибыль и выполнять свою непосредственную
миссию в течение многих лет, что будет являться залогом успеха всех
сотрудников производственного процесса.
В заключение необходимо отметить, что наилучшими и наиболее
актуальными перспективами в выборе и внедрении стратегий производства и
маркетинга для ИП Бардокина являются:
1) Расширение ассортимента выращиваемой продукции (овощей и
корнеплодов защищенного грунта) в сторону более перспективных
быстрорастущих и легкореализуемых наименований продукции. Т.е.
необходимо перевести минимум половину площади защищенного грунта
предприятия на выращивание салатов, редиса, петрушки. Остальную часть
оставить под огурцы и помидоры.
2) Необходимо не только производить качественную экологически
чистую продукцию, но и правильно позиционировать эту продукцию на рынке.
Т.е. необходимо разработать бренд предприятия — только в случае
узнаваемости продукции экологически чистого производственного комплекса
овощи и корнеплоды тепличного смогут конкурировать с продукцией85
импортной, которая дольше храниться, имеет минимальные потери при
транспортировке и хранении из за использования экологически небезопасных и
вредных технологий.
3) Необходимо налаживать и совершенствовать сеть сбыта продукции
ИП Бардокина привлекая в качестве оптовых покупателей не только магазины,
гипермаркеты и продовольственные рынки, но и рестораны, закусочные
быстрого обслуживания и вообще все заведения, испытывающие потребность в
продукции ИП Бардокина. Это позволит в конечном счете продавать
продукцию хоть и меньшими партиями, но по более высоким ценам, что
актуально для небольшого, в сравнении с другими предприятиями отрасли
защищенного грунта, тепличного комплекса.
4) Что касается маркетинговых стратегий, то для ИП Бардокина
актуальны стратегии, основанные на использовании прежде всего
географического преимущества, для реализации стратегии лидерства в городе
Томске и дифференциации клиентской базы.
5) Стратегию роста можно осуществлять, не только за счет увеличения
урожайности, но и за счет диверсификации ассортимента и производства более
эффективной и рентабельной продукции.
Внедрение всех перечисленных элементов стратегий производства и
маркетинга и управления на ИП Бардокина даст не только положительный
эффект в увеличении прибыли и оборота, но и в целом повысит в долгосрочной
перспективе эффективность и статус всего производственного комплекса. В
современных условиях хозяйствования для предприятий, подобных ИП
Бардокина, которые были построены и развивались в контексте планового
хозяйства, приходит осознание того, что преодоление кризисных явлений и
успешная деятельность зависят не только от макроэкономической политики
государства и отношений собственности, но и от других факторов.
Один из наиболее важных — менеджмент фирмы. Он должен
обеспечивать адекватную и своевременную реакцию на внешние и внутренние86
изменения. Это предъявляет повышенные требования к научно
технологическому обеспечению управления — информационному,
коммуникационному, консалтинговому. Разработка и внедрение эффективных
систем маркетинга для фирм — важнейшее направление совершенствования
менеджмента.
Хотя необходимость стимулирования маркетинга на всех уровнях не
вызывает сомнений, в конкретных ситуациях этого часто не происходит, что
связано с элементами неопределенности.
Во – первых, экономический эффект является не результатом
маркетинга, а результатом конкретного процесса бизнеса, который он
поддерживает, являясь его частью.
Во – вторых, определение рациональной стратегии финансирования
маркетинга на фирме — сама по себе сложная маркетинговая задача. Она носит
латентный характер, но и от выбора подхода к ее постановке и решению в
значительной мере зависит эффективность управления. Чем более
разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга на фирме, тем
актуальнее становится координация управления им.
тепличное хозяйство является прибыльным и перспективным. Одно из главных
условия его функционирования является выполнение плана этапов постройки и
внедрения всего оборудования, для того, чтобы предприятие могло, как можно
раньше приступить к выращиванию тепличных культур и наладить
поступление денежных потоков. Также предприятие несет в себе потенциал для
дальнейшего развития, как количественно, так и качественно.
Если руководитель бизнес проекта понимает, и готов взять на себя
ответственность за создание предприятия подобного характера, то он примет на
работу людей, действительно любящих свое дело и профессию. И в
совокупности с грамотным финансовохозяйственным управлением
предприятие будет приносить прибыль и выполнять свою непосредственную
миссию в течение многих лет, что будет являться залогом успеха всех
сотрудников производственного процесса.
В заключение необходимо отметить, что наилучшими и наиболее
актуальными перспективами в выборе и внедрении стратегий производства и
маркетинга для ИП Бардокина являются:
1) Расширение ассортимента выращиваемой продукции (овощей и
корнеплодов защищенного грунта) в сторону более перспективных
быстрорастущих и легкореализуемых наименований продукции. Т.е.
необходимо перевести минимум половину площади защищенного грунта
предприятия на выращивание салатов, редиса, петрушки. Остальную часть
оставить под огурцы и помидоры.
2) Необходимо не только производить качественную экологически
чистую продукцию, но и правильно позиционировать эту продукцию на рынке.
Т.е. необходимо разработать бренд предприятия — только в случае
узнаваемости продукции экологически чистого производственного комплекса
овощи и корнеплоды тепличного смогут конкурировать с продукцией85
импортной, которая дольше храниться, имеет минимальные потери при
транспортировке и хранении из за использования экологически небезопасных и
вредных технологий.
3) Необходимо налаживать и совершенствовать сеть сбыта продукции
ИП Бардокина привлекая в качестве оптовых покупателей не только магазины,
гипермаркеты и продовольственные рынки, но и рестораны, закусочные
быстрого обслуживания и вообще все заведения, испытывающие потребность в
продукции ИП Бардокина. Это позволит в конечном счете продавать
продукцию хоть и меньшими партиями, но по более высоким ценам, что
актуально для небольшого, в сравнении с другими предприятиями отрасли
защищенного грунта, тепличного комплекса.
4) Что касается маркетинговых стратегий, то для ИП Бардокина
актуальны стратегии, основанные на использовании прежде всего
географического преимущества, для реализации стратегии лидерства в городе
Томске и дифференциации клиентской базы.
5) Стратегию роста можно осуществлять, не только за счет увеличения
урожайности, но и за счет диверсификации ассортимента и производства более
эффективной и рентабельной продукции.
Внедрение всех перечисленных элементов стратегий производства и
маркетинга и управления на ИП Бардокина даст не только положительный
эффект в увеличении прибыли и оборота, но и в целом повысит в долгосрочной
перспективе эффективность и статус всего производственного комплекса. В
современных условиях хозяйствования для предприятий, подобных ИП
Бардокина, которые были построены и развивались в контексте планового
хозяйства, приходит осознание того, что преодоление кризисных явлений и
успешная деятельность зависят не только от макроэкономической политики
государства и отношений собственности, но и от других факторов.
Один из наиболее важных — менеджмент фирмы. Он должен
обеспечивать адекватную и своевременную реакцию на внешние и внутренние86
изменения. Это предъявляет повышенные требования к научно
технологическому обеспечению управления — информационному,
коммуникационному, консалтинговому. Разработка и внедрение эффективных
систем маркетинга для фирм — важнейшее направление совершенствования
менеджмента.
Хотя необходимость стимулирования маркетинга на всех уровнях не
вызывает сомнений, в конкретных ситуациях этого часто не происходит, что
связано с элементами неопределенности.
Во – первых, экономический эффект является не результатом
маркетинга, а результатом конкретного процесса бизнеса, который он
поддерживает, являясь его частью.
Во – вторых, определение рациональной стратегии финансирования
маркетинга на фирме — сама по себе сложная маркетинговая задача. Она носит
латентный характер, но и от выбора подхода к ее постановке и решению в
значительной мере зависит эффективность управления. Чем более
разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга на фирме, тем
актуальнее становится координация управления им.



