Реферат 4
Определения, нормативные ссылки, обозначения и сокращения 5
Введение 8
1 Теоретические основы бизнес плана 10
1.1 Понятие и сущность бизнес - плана 10
1.2 Структура бизнес - планирования 16
1.3 Резюме проекта 17
1.4 Описание товара и услуги 19
1.6 Маркетинговые исследования и продажи 21
1.7 Управление организацией и контроль 25
1.8 Анализ рисков проекта 26
1.9 Финансовый план 28
2 Анализ рынка и маркетинговый план 31
2.1 Резюме проекта 31
2.2 Описание продукта (услуги) 33
2.3 Анализ рынка Томской области 36
2.4 Маркетинговый план 55
2.5 Производственный план 57
3 План развития предприятия 60
3.1 Технологический процесс предприятия 60
3.3 Финансовый план 69
4 Социальная ответственность 77
Заключение 84
Список использованных источников 87
Объектом исследования является бизнес – планирование для создания
фермерского хозяйства
Цель работы – создание тепличного производства для выращивания
овощей.
Методология проведения работы состоит из нескольких этапов:
– описание теоретических основ бизнес – планирования
– проведение маркетингового анализа рынка
– описание плана развития предприятия;
– определение социально – корпоративных элементов организации
Анализ и описание всех перечисленных элементов поможет не только
правильно разработать бизнес – план, но и эффективно использовать его в
дальнейшем уже в самом производстве.
Результат исследования показал, что такой вид бизнеса, как
круглогодичный тепличный комплекс является прибыльным и имеет
дальнейшие перспективы. Есть главное условие его грамотного
функционирования – это выполнение всех элементов , для того, чтобы
организация могла, как можно быстрее начать выращивание овощных культур
и наладить денежные потоки. Также организация имеет потенциал в
дальнейшем развитии.
Введение
На данное время на российском рынке появилось довольно большое
количество продуктов питания, на упаковках которых стоит слово «био», «эко»
или «органик». Эти продукты в основном никогда не соответствуют концепции
«эко». Однако стоимость товаров, на упаковке которых есть соответствующая
надпись, выше аналогичных на 15 – 180%. Покупатели стали заложниками
данного факта из – отсутствия в России закона об органическом сельском
хозяйстве и органических продуктах питания. Также у нас нет и обязательной
сертификации эко – продукции. Так как нет закона, то и производители
используют данные термины по своему усмотрению, что, конечно же, не может
не беспокоить потребителей ведь это фактический обман.
На данном этапе развитие и распространение тепличных хозяйств
является наилучшим выходом из сложившихся ситуаций на рынках в России.
Тепличные хозяйства в данное время развиваются как эффективные отрасли
сельского хозяйства. Мировая тенденция развития тепличного хозяйства
указывают на плавный переход к успешным технологическим стратегиям и
способам выращивания овощей в закрытых грунтах, использованию новых
оборудований, материалов и различных технологий.
Целью данной работы является разработка и написание проекта
предприятия круглогодичного тепличного хозяйства для выращивания овощей
в Томской области. Реализацию настоящего проекта планируется осуществлять
в рамках точного выполнения таких этапов: первого – по строительству
тепличного комплекса на земле фермерского назначения, второго – по
производству и продаже овощной продукции в Сибирском регионе.
На основании маркетинговых исследований мною будут определены
основные тенденции на рынке овощей в России и Томской области. В
частности, будут выявлены главные потребители, определение спроса
покупателей на овощи, сезонность продаж. Для успешной реализации
тепличного комплекса и продаж, будет сформирована стандартная структура9
организации с учетами используемых технологий, будет разработан
маркетинговый план и план организации, будет определен источник
инвестирования и рассчитана чистая прибыль от реализации производства, а
также основной показатель эффективности.
Результатом плана будет являться вывод о способности существования
организации тепличного производства для выращивания овощной продукции в
Томской области на основании результатов расчета и анализ проекта.
Объектом исследования данной работы будет являться тепличный
комплекс для выращивания овощной продукции.
Предметом исследования будет являться определение экономической
эффективности данного проекта и будут сформированы выводы на счет
целесообразности его существования.
В результате написания проекта будут использованы учебные и
специальные литературы, отчеты, анализ тепличных хозяйств. В работе будут
проведены маркетинговые исследования тепличных рынков Томской области,
будет произведена оценка эффективности выращивания овощей в условиях
круглогодичного тепличного хозяйства как инвестиционного проекта.
Проведенное исследование показало, что такой вид бизнеса, как
тепличное хозяйство является прибыльным и перспективным. Одно из главных
условия его функционирования является выполнение плана этапов постройки и
внедрения всего оборудования, для того, чтобы предприятие могло, как можно
раньше приступить к выращиванию тепличных культур и наладить
поступление денежных потоков. Также предприятие несет в себе потенциал для
дальнейшего развития, как количественно, так и качественно.
Если руководитель бизнес проекта понимает, и готов взять на себя
ответственность за создание предприятия подобного характера, то он примет на
работу людей, действительно любящих свое дело и профессию. И в
совокупности с грамотным финансовохозяйственным управлением
предприятие будет приносить прибыль и выполнять свою непосредственную
миссию в течение многих лет, что будет являться залогом успеха всех
сотрудников производственного процесса.
В заключение необходимо отметить, что наилучшими и наиболее
актуальными перспективами в выборе и внедрении стратегий производства и
маркетинга для ИП Бардокина являются:
1) Расширение ассортимента выращиваемой продукции (овощей и
корнеплодов защищенного грунта) в сторону более перспективных
быстрорастущих и легкореализуемых наименований продукции. Т.е.
необходимо перевести минимум половину площади защищенного грунта
предприятия на выращивание салатов, редиса, петрушки. Остальную часть
оставить под огурцы и помидоры.
2) Необходимо не только производить качественную экологически
чистую продукцию, но и правильно позиционировать эту продукцию на рынке.
Т.е. необходимо разработать бренд предприятия — только в случае
узнаваемости продукции экологически чистого производственного комплекса
овощи и корнеплоды тепличного смогут конкурировать с продукцией85
импортной, которая дольше храниться, имеет минимальные потери при
транспортировке и хранении из за использования экологически небезопасных и
вредных технологий.
3) Необходимо налаживать и совершенствовать сеть сбыта продукции
ИП Бардокина привлекая в качестве оптовых покупателей не только магазины,
гипермаркеты и продовольственные рынки, но и рестораны, закусочные
быстрого обслуживания и вообще все заведения, испытывающие потребность в
продукции ИП Бардокина. Это позволит в конечном счете продавать
продукцию хоть и меньшими партиями, но по более высоким ценам, что
актуально для небольшого, в сравнении с другими предприятиями отрасли
защищенного грунта, тепличного комплекса.
4) Что касается маркетинговых стратегий, то для ИП Бардокина
актуальны стратегии, основанные на использовании прежде всего
географического преимущества, для реализации стратегии лидерства в городе
Томске и дифференциации клиентской базы.
5) Стратегию роста можно осуществлять, не только за счет увеличения
урожайности, но и за счет диверсификации ассортимента и производства более
эффективной и рентабельной продукции.
Внедрение всех перечисленных элементов стратегий производства и
маркетинга и управления на ИП Бардокина даст не только положительный
эффект в увеличении прибыли и оборота, но и в целом повысит в долгосрочной
перспективе эффективность и статус всего производственного комплекса. В
современных условиях хозяйствования для предприятий, подобных ИП
Бардокина, которые были построены и развивались в контексте планового
хозяйства, приходит осознание того, что преодоление кризисных явлений и
успешная деятельность зависят не только от макроэкономической политики
государства и отношений собственности, но и от других факторов.
Один из наиболее важных — менеджмент фирмы. Он должен
обеспечивать адекватную и своевременную реакцию на внешние и внутренние86
изменения. Это предъявляет повышенные требования к научно
технологическому обеспечению управления — информационному,
коммуникационному, консалтинговому. Разработка и внедрение эффективных
систем маркетинга для фирм — важнейшее направление совершенствования
менеджмента.
Хотя необходимость стимулирования маркетинга на всех уровнях не
вызывает сомнений, в конкретных ситуациях этого часто не происходит, что
связано с элементами неопределенности.
Во – первых, экономический эффект является не результатом
маркетинга, а результатом конкретного процесса бизнеса, который он
поддерживает, являясь его частью.
Во – вторых, определение рациональной стратегии финансирования
маркетинга на фирме — сама по себе сложная маркетинговая задача. Она носит
латентный характер, но и от выбора подхода к ее постановке и решению в
значительной мере зависит эффективность управления. Чем более
разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга на фирме, тем
актуальнее становится координация управления им.
Попов, В.Н. Бизнес планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов. М.:
Финансы и статистика, 2009. 246 250 с.
2. Марченко Л.С. Методические указания по выполнению дипломных
работ по специальности 7.050201 «Менеджмент в производственной
сфере» Харьков: ИНЭМ, 2000, 8 10 с.
3. Матюшко В., Клименко А. Бизнес план сделай сам (Консультации по
составлению бизнес плана промышленного предприятия)
4. Методика составления бизнес плана инвестиционного проекта
(разработка АО «Компания проектного финансирования») Бизнес
(документы, комментарии, консультации), 1996, С.1318.
5. Просветов, Г. И. Бизнеспланирование: задачи и решения: учебное и
практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2е изд., доп. — М.
АльфаПресс, 2008. — 255 с.
6. Сборник бизнес планов с комментариями и рекомендациями / под ред.
В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 488 с.
7. Составление бизнес плана: нормы и рекомендации. М.: Книга сервис,
2012. 346 с.
8. Петухова, С.В. Бизнес планирование / С.В. Петухова. М.: Омега Л,
2009. 236 с.
9. Шевчук, Д. А. Бизнес планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. —
Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 208 с.
10. Сборник бизнес планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. —
М.: ОмегаЛ, 2012. — 310 с.
11. Бахрамов, Ю.М. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт
третьего поколения / Ю.М. Бахрамов, В.В. Глухов. СПб. Питер, 2011.
496 c.88
12. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф.
Володько. Минск: Адукацыя і выхаванне, 2010. 303 с
13. Дубинин С.В. Энциклопедия и справочник садовода и огородника,
Издательство: МСП, 2009г., 32 стр.
14. Трунова Ю.В. Плодоводство и овощеводство, Издательство: КолосС, М:
2008г., 464 стр. 5. Трунова
15. Замулина Т. Секреты богатого урожая, Издательство: Слог, 2013г., 96
стр.
16. http://mb.tomsk.ru/faq/
17. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель,
то, чего не знает ваш конкурент. / Пер. с англ. М. : ПраймЕврознак,
2006. 384 с.
18. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство,
4е издание.: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2007. 1200 с.
19. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и
значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. М.:
Balance Business Books, 2005. 336 с.