Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Летний вечер на Волге

Работа №118919

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. ДИАЛОГ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ЖИВОПИСИ ХУДОЖНИКОВ XIX И XX ВЕКОВ 7
1.1. Средства раскрытия художественного образа в изобразительном искусстве 7
1.2. Тема единства человека и природы в живописи русских художников XIX и XX веков 12
Глава II. ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ЖИВОПИСНОЙ КАРТИНЫ 25
2.1. Поиск идеи и сюжета для дипломной картины 25
2.2. Работа над поисковыми эскизами, выполнение натурных этюдов и зарисовок 28
Глава III. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ 35
3.1. Этап создания картона 35
3.2. Этап написания картины 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
Список используемой литературы 43
Приложения 45

В настоящее время существуют различные мнения относительно будущей судьбы реалистической живописи. Это связано, во-первых, с тем, что появление в XX веке фотографии, её стремительное развитие и общедоступность частично потеснили живопись. Однако, важно понимать, что фотография - это отдельное искусство, идущее параллельно живописному. Фотография взяла на себя только часть функций, исполнявшихся искусством прошлых веков. Главным образом - это документальная функция. Отпала необходимость копировать натуру, так как с этой задачей гораздо лучше справится именно фотоискусство. Это открывает художникам больше простора для воображения. С другой стороны, возможность использования фотографий в живописи многократно увеличило количество непрофессионалов в этой сфере, что прискорбно повлияло, в свою очередь, на вкусы публики. Недостаток грамотной художественной критики ещё более усугубляет данное положение.
Также серьезную конкуренцию станковой картине составило новое явление XXI века - цифровое искусство. Многие традиционные художники меняют кисти с красками на новый инструмент - графический планшет. Но по мнению автора, это позитивная тенденция, поскольку главная задача художника - донести свое искусство до людей, а в условиях, когда галереи пусты, а все зрители в Интернете, вполне логичным решением является выйти на цифровой уровень. Автор также считает, что традиционный и цифровой виды живописи не мешают друг другу, а возможно, взаимно обогащают.
Получив образование в области изобразительного искусства и возможность окунуться в сферу академической живописи, автор данной работы берет на себя смелость утверждать, что реалистическое искусство не только живо, но оно ещё ожидает своего расцвета. Несмотря на вышеперечисленные факторы, которые поспособствовали временному снижению популярности реалистической живописи, автор считает необходимым сохранять эту традицию, опыт и навыки, которые передавались и преумножались из поколения в поколение. Рано или поздно общество осознает потребность в реалистическом искусстве, когда засилие безвкусных картинок и самопровозглашенных художников-любителей достигнет своего пика. Уже сейчас, будучи активным пользователем Интернета, автор наблюдает тенденцию, в соответствии с которой, в связи с огромным количеством информации, новое поколение людей начинает более осознанно подходить к ее потреблению. Это влияет на то, как люди живут, куда ходят и на что смотрят. Многие люди уже сейчас готовы к восприятию чего-то настоящего, чем является реалистическая живопись.
В данной работе освещается опыт автора в создании станковой реалистической картины. Эта картина не претендует на роль шедевра, но в ней видны знания, полученные в ходе обучения у художников старшего поколения, «из рук в руки». Искусство циклично, в нем можно проследить моменты расцвета и спада. Но расцвету предшествуют годы работы многих художников-ремесленников, которые подготавливают почву для появления на свет одного гения. Автор данной работы примет за честь причислить себя к таким художникам.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что тема единства человека и природы входит в круг вечных тем искусства, а потому всегда современна. Это неиссякаемый источник вдохновения и философских размышлений для художников. Разнообразие состояний природы и созвучных ей настроений человека невозможно выразить какой-либо одной картиной и одним художественным стилем, поэтому эта тема будет волновать художников и оставаться актуальной в любую эпоху.
Графическая часть дипломной работы «Летний вечер на Волги» состоит из подготовительных эскизов, поисковых набросков, зарисовок, картона. Художественно-практическая часть представлена в виде живописных эскизов, этюдов и самой дипломной картины, исполненной на холсте выбранного формата в технике масляной живописи.
Цель работы: создание образа единения человека и природы средствами живописи.
Объект исследования - процесс создания станковой картины в технике масляной живописи.
Предмет исследования - средства раскрытия художественного образа в изобразительном искусстве.
Задачи:
1. Изучить тему единения человека и природы в живописи.
2. Проанализировать средства создания художественного образа в изобразительном искусстве.
3. Разработать ряд композиционных эскизов на выбранную тему.
4. Выполнить эскиз в заданном формате, детально проработав в тоне и цвете.
5. Выполнить живописную работу в технике масляной живописи.
Теоретическая значимость данной дипломной работы заключается в обобщении знаний, необходимых для создания художественного образа и реализации выбранной темы в картине.
Практическая значимость состоит в применении полученных знаний для написания станковой картины, воплощающей замысел автора и обладающей художественной ценностью, продолжающей традиции русской реалистической школы живописи
Пояснительная записка к дипломной работе раскрывает творческий ход работы над замыслом и исполнением картины .
Структура дипломной работы состоит из аннотации, введения, трех глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе описывается длинный путь создания станковой картины от замысла до исполнения, а также обобщены основные теоретические знания, необходимые, чтобы его пройти. Автором были рассмотрены примеры работы русских художников, которые затрагивали выбранную тему единения человека и природы.
В ходе работы над картиной применены основные законы композиции, закреплены техники масляной живописи, а также навыки поэтапного ведения работы над живописным полотном.
Автор считает, что если не всё, то многое из задуманного им удалось передать в картине. Конечно, глаз профессионала сможет найти в картине изъяны, но следует учитывать, что это первая в жизни картина автора. Создание картины - неоценимый опыт для каждого художника, высшая ступень развития в изобразительном искусстве.
Таким образом, можно утверждать, что все поставленные задачи выполнены, и достигнута главная цель - создана станковая картина «Летний вечер на Волге», изображение которой читатель может найти в приложении к данной дипломной работе.
Автор надеется, что его дипломная работа станет примером для будущих поколений выпускников, которые смогут поучиться на его удачах и ошибках и использовать этот опыт для создания собственных картин.


1. Волков Н.Н. Цвет в живописи - М.: Искусство, 1965.
2. Волков, Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. - М.: Искусство, 1977. - 174 с.
3. Волков, Н.Н. О понятии композиции. // Проблемы композиции: Сборник научных трудов. - М.: Изобразительное искусство, - 2000. - С. 7-30.
4. Шорохов, Е.В. Основы композиции / Е.В. Шорохов. - М.: Просвещение, 1979.-304 сю
5. Кибрик, Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве // Вопросы философии. 1967, №106.
6. Власов, В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 Т. / В.Г. Власов Т.4. - СПб.: Азбука- классика, 2004-2010
7. Герчук, Ю.Я. Основы художественной грамоты / Ю.Я. Герчук. - Издательство: М.: Учебная литература, 1998. - 208 с.
8. Голицына, И.М. История русской живописи. Рубеж 19 - 20 веков / И.М. Голицына. - М.: Белый город, 2007. - 255 с.
9. Зайцев, А.С. Наука о цвете и живопись / А.С. Зайцев, отв. ред. А.В. Щербаков. М.: Искусство, 1986. - 158 с.
10. Бычков, В.В. Эстетика: учебное пособие / В.В. Бычков. - М.: Кнорус. 2012. - 528 с.
11. Ильина, Т.В. История искусств / Т.В. Ильина. - М.: Высшая школа, 2003. - 407 с.
12. Буш М, Замошкин А. Путь советской живописи 1917-1932 // Искусство. 1933. - № 1-2.
13. История советского искусства Живопись. Скульптура Графика Под ред. Б.В.Веймарна. Т.1 - М.: Искусство, 1965.
14. История советского искусства. Живопись. Скульптура. Графика Под ред. Б.В.Веймарна Т.2 -М.: Искусство, 1968.
15. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. - М.: Прогресс, 1974. -392 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ