Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения нападающему удару юных волейболистов 12-13 лет

Работа №118916

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Общая характеристика техники волейболистов 7
1.2. Характеристика проявления двигательных способностей у волейболистов 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
2.1. Методы исследования 15
2.2. Организация исследования 18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 20
3.1. Результаты констатирующего эксперимента 20
3.2. Технология обучения нападающему удару юных волейболистов 12-13 лет 23
3.3. Обсуждение результатов опытно-экспериментального исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Современный волейбол является одним из наиболее зрелищных видов спорта программы летних Олимпийской игр. В тоже время - это общедоступный вид массового спорта, отличное средство для активного отдыха и досуга населения нашей страны [3, 30]. Волейбол представляет собой игру, где завершающей частью атаки является нападающий удар [29]. Для проведения успешного нападающего удара главным показателем является грамотное построение тактических действий и высокий уровень технической и физической подготовленности [2, 3]. Следовательно, для достижения высоких спортивных результатов в игре, волейболисту приходится совершать сложно координационные действия, принимать решения за доли секунды, согласовывать свои действия с другими игроками команды и предвидеть комбинации соперника [17]. Именно поэтому в тренировочном процессе волейболистов особое внимание и большую часть времени уделяют для отработки и совершенствования технических приемов, в особенности нападающему удару [2, 3].
В специальной и научно-методической литературе уделяется большое внимание технико-тактическим действиям спортсменов. Современный волейбол характеризуется яркостью, зрелищностью, постоянным увеличением атакующих действий в игре, созданием «острых» ситуаций на площадке [31]. Для организации и поддержания высокого темпа игры, спортсмены должен иметь высокий уровень специальной физической подготовленности [4, 12]. Нападающий удар, является основным способом достижения успеха в волейбольном матче. На современном этапе развития спорта высших достижений постоянно возрастает значение технической подготовки спортсменов. Техническая подготовка предоставляет спортсменам наибольшие резервы. Научное обоснование и методика обучения техническим приемам, далеки от доступных пределов. Техническое мастерство спортсменов является результатом разработки эффективной техники конкретного вида спорта и успешного проведения педагогического процесса, собственно технической подготовки [2, 15, 17]. Споры специалистов по технике и методике обучения техническим приемам не прекращаются и предлагают новые методы совершенствования нападающего удара.
Исследования показывают, что результативность матчей по волейболу на 60 - 65% зависит от результативности нападающего удара [3, 23].
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов, мальчиков 12-13 лет.
Предметом исследования выступает методика обучения нападающего удара юных волейболистов 12-13 лет.
Цель исследования формирование педагогической технологии обучения нападающему удару волейболистов 12-13 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что эффективное обучение нападающему удару в волейболе мальчиков 12-13 лет возможно при систематическом, целенаправленном применении специальных комплексов подводящих и подготовительных упражнений.
Практическая значимость. Разработанная методика позволит улучшить физическую и техническую подготовку юных волейболистов. Методика может быть рекомендована для использования в учебно- тренировочном процессе волейболистов в ДЮСШ и СДЮСШОР, а также в различных спортивных клубах.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности физического развития и физической подготовленности юных волейболистов 12-13 лет.
2. Определить основные компоненты для развития двигательных способностей волейболистов.
3. Разработать педагогическую технологию обучения нападающему удару, включающую систематическое, целенаправленное применение специальных комплексов подводящих и подготовительных упражнений для волейболистов 12-13 лет и проверить ее эффективность на практике.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлось Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2 «Красные крылья» г.о. Тольятти Самарской области.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сформулированы следующие выводы:
1. На основе анализа литературных источников определены методы и средства обучения технике нападающего удара юных волейболистов 12-13 лет.
2. Внедрение в тренировочный процесс волейболистов 12-13 лет методики обучения нападающему удару с использованием подготовительных и подводящих упражнений обеспечивает более успешное обучение технике нападающего удара, по сравнению с существующей методикой (р<0,05). Полученные данные показывают, что в процессе применения экспериментальной методики обучения нападающего удара удалось повысить его эффективность в экспериментальной группе: - объем нападающих ударов в игре увеличился на 33%; - показатель эффективности нападающего удара увеличился на 20,5%.
3. Экспериментальная проверка разработанной технологии показывает достоверный уровень повышения эффективности развития двигательных способностей экспериментальной группы, по показателям:
• тест «Прыжок в длину с места» - оценка скоростно-силовых способностей, увеличение результата теста в среднем на 13,1 см (7%);
• тест «Прыжок вверх с места» - оценка прыгучести, увеличение результата теста в среднем на 10,4 см (23,6%);
• тест «Шестиугольник» - оценка координационных способностей, снижение времени в среднем на 5,5 с (29,2%);
• тест «Бросок набивного мяча (1кг) из положения стоя» - оценка скоростно-силовых способностей, увеличение результата броска в среднем на 4,35 м (35,3%);
• тест «Челночный бег 5х6 м» - оценка координационных способностей, снижение временных показателей в среднем на 3,5 с (25,7%);
• тест «Наклон вперед из положения стоя» - оценка подвижности в суставах, результат приблизился к нулевой отметке в среднем на 11,25 см (13%).
Предложенная нами технология обучения нападающему удару юных волейболистов 12-13 лет показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в тренировочном процессе детско-юношеских школ.


1. Ветков Н.Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Ветков Н.Е.— Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 126 с.
2. Водовозова Е. Н. Царство свободного ребенка / Е. Н. Водовозова. - Москва : Карапуз, 2010. - 287 с.
3. Волейбол: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта/ С.С. Даценко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Спорт, 2016.— 456 с.
4. Волейбол [Электронный ресурс]: энциклопедия/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Спорт, Человек, 2016.— 624 с.
5. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2014г.
6. Губа В.П. Волейбол в университете. Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Губа В.П., Родин А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Советский спорт, 2009.— 164 с.
7. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с.
8. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
9. Загайнов, Р Психология современного спорта [Электронный ресурс] : Записки практического психолога спорта: [учеб. пособие] / Р Загайнов. - Москва: Советский спорт, 2012. - 292 с
10. Запорожанов, В.А. Контроль в спортивной тренировке. 4-е изд. М.: Астрель, 2008. 155 с
11. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека [Электронный ресурс] : [с основами динамической и спортивной морфологии] : учеб. для вузов физической культуры / М. Ф. Иваницкий. - 12-е изд. - Москва : Спорт, 2016. - 624 с.
12. Иорданская Ф.А. Функциональная подготовленность волейболистов: диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов дизадаптации [Электронный ресурс]/ Иорданская Ф.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Спорт, 2017.— 176 с.
13. Ковалько В. И. Школа физкультминуток : 1-4 классы / В. И. Ковалько. - Москва : ВАКО, 2005. - 207 с. - (Мастерская учителя). - Библиогр.: с. 205-206.
14. Лазарева Е.А. Методические основы занятий волейболом в вузе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лазарева Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2010.— 150 с.
15. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ