Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цикл материалов «Один день с актёром» на платформе молодежного медиахолдинга «Есть talk!» (творческая работа)

Работа №118897

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
86
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Жанровая специфика репортажа в интернет-СМИ 8
1.1 Особенности современного репортажа 8
1.2 Жанровая конвергенция в сетевой журналистике 17
Глава 2 Цикл материалов «Один день с актёром»: процесс создания и анализ 26
2.1 Концепция авторского цикла «Один день с актёром» 26
2.2 Анализ авторских публикаций 33
Заключение 48
Список используемой литературы 51

Повышенное внимание к театру со стороны общественности и средств массовой информации обусловлено тем, что 2019 год был объявлен Годом театра. По данным официального сайта Года театра в России: «в течение года в 85 регионах страны прошло около 25 000 тематических мероприятий, в частности, Театральная олимпиада, «Золотая маска», Международный театральный фестиваль им. Чехова, проект «Театр-дети» и другие события» [32]. По данным того же сетевого ресурса, во Всероссийском театральном марафоне — гастрольной эстафете — приняли участие 93 театра. В рамках проекта прошло более 450 мероприятий, которые увидели семь миллионов зрителей, как в залах, так и во время онлайн-трансляций. А к программе «Большие гастроли» присоединились 265 театров из всех регионов России» [32].
Несмотря на масштабность федеральных мероприятий, в провинциальных городах театры по-прежнему не столь востребованы. Согласно данным министерства культуры РФ за 2019, среднее число зрителей из расчета на 1 тысячу человек в Самарской области составляет 276,8 [35]. Для того чтобы оценить популярность тольяттинских театров, автором работы был проведен социологический опрос «Роль театр в культурной жизни Тольятти» . В исследовании приняли участие 60 тольяттинцы - 45 женщин и 15 мужчин в возрасте от 16 до 51 года. На вопрос: «Как часто вы посещаете театр?» респонденты в возрасте от 21 до 30 лет сообщили, что посещают театр только раз в год, опрошенные младше 20 лет, как показали результаты опроса, практически не посещают театр, предпочитая им кинотеатры. Также было выявлено, что 60 процента мужчин и 53 процента женщин не просматривают страницы театров в интернете и социальных сетях. Причинами такого низкого интереса к репертуару театров большинство респондентов назвали смену ценностных ориентиров и приоритетность кинорепертуара.
Тем не менее, театр - это неотъемлемая часть городской культуры, поэтому важно посредством СМИ привлекать внимание аудитории, в частности молодёжи, к театру, вовлекать ее в культурно-образовательную деятельность, обеспечивающую формирование общественного сознания личности и мотивирующую на социальную активность [42, с. 3].
Новаторов В.Е. отмечает, что жизнь современного человека отличается широким разнообразием потребностей и их непрерывным возрастанием. По его мнению, досуговые потребности связаны с культурными потребностями и определяются ими на протяжении разных возрастных этапов. Автор считает, что досуговые потребности связаны с потребностями в культурных впечатлениях [31, с. 184].
Молодёжная аудитория зачастую свой досуг проводит в интернете и именно там получает большую часть информации. СМИ должны отвечать потребностям молодёжи, создавая полезный и интересный контент, который мог бы удовлетворять их культурные потребности.
Для популяризации театральной деятельности в Тольятти в рамках выпускной квалификационной работы был создан цикл мультимедийных материалов «Один день с актёром» для молодёжного сетевого издания «Есть talk!». Его целью является создание положительного образа молодых актёров, который в свою очередь, сформирует позитивное отношение у горожан (в частности у молодежной аудитории) к театру в целом.
Объект выпускной квалификационной работы - цикл мультимедийных материалов «Один день с актёром» в молодёжном сетевом издании «Есть talk!».
Предмет - образ молодого актёра в цикле мультимедийных материалов «Один день с актёром» в молодёжном сетевом издании «Есть talk!».
Цель - разработать концепцию цикла о молодых актёрах Тольятти и запустить его на сайте Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» для формирования у молодёжной аудитории положительного образа молодого актера.
Задачи:
1. Систематизировать теоретические представления о жанровых особенностях репортажа и мультимедийном формате СМИ.
2. Разработать концепцию авторского цикла мультимедийных материалов «Один день с актёром», в котором текстообразующим жанром выступает репортаж.
3. В соответствии с концепцией подготовить цикл мультимедийных материалов для сетевого издания «Молодёжный медиахолдинг “Есть talk!”».
4. Провести анализ авторских материалов с точки зрения реализации цели и задач концепции цикла.
Эмпирическую базу составила журналистская работа Дарины Лисовской в проекте «Твой день» на «YouTube» телеканала «ACA MMA»; рубрика «Один день с...» в интернет-издании Woman.ru; материал «Один день из жизни кондуктора» на портале «Proгород», а также авторский цикл авторских материалов «Один день с актёром» в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”».
Хронологические рамки изучения эмпирической базы включают период с сентября 2019 года по май 2020 года. В течение этого периода проводился мониторинг медиаресурсов, раскрывающих тему человека в профессии.
Теоретико-методологическую базу исследования составили работы таких исследователей о жанре репортаж, как А.А. Тертычный «Жанры периодической печати» [39], М.К. Василенко «Современная журналистика» [5], И.В. Прокопенко «Искусство газетного репортажа» [33], С.М. Гуревич «Теория и практика периодической печати» [12], Д.С. Григораш «Журналистика в терминах и выражениях» [11], В.Й. Здоровега «Теория и методика журналистского творчества» [16].
Для изучения сетевой журналистики изучались труды М. Н. Ким и Е.М. Пак «Жанры печатных и электронных СМИ» [23], Е.И. Горошко «Психолингвистика интернет-коммуникаций» [10], А.Г. Качкаев «Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превратились в мультимедийные» [15], А.А. Калмыкова «Интернет- журналистика» [19].
В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: библиографический метод - для отбора научных и учебных источников по теме исследования; метод проектирования - для разработки концепции цикла мультимедийных материалов; теоретико-типологический метод для характеристики сайта Молодежного медиахолдинга «Есть talk!»; структурно-семантический и жанровый анализы текста - для разработки и оценки содержательно-формальных характеристик авторских публикаций.
Для реализации творческих задач проекта были использованы следующие методы: интервью - для получения необходимых сведений от первоисточников - актёров тольяттинских театров; наблюдение - для получения информации о внешних характеристиках героев.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в создании авторского цикла мультимедийных материалов «Один день с актёром» для привлечения внимания молодёжи к театру посредством раскрытия образа молодого актёра. Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы в учебном процессе студентов направления «Журналистика» и «Мультимедийная журналистика», а также описанные процессы могут быть применены для создания аналогичных сетевых публикаций.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении приводится обоснование актуальности выбранной темы, выделяются объект и предмет исследования, определяются цель и задачи работы, характеризуются теоретико-методологическая база и методы исследования, обозначается эмпирическая база исследования, а также практическая значимость работы.
В первой главе «Жанровая специфика репортажа в интернет-СМИ» даётся определение жанру репортаж. Рассматривается жанровая специфика репортажа в интернет-СМИ. Описываются особенности современного мультимедийного репортажа, а также жанровая конвергенция в сетевой журналистике.
Во второй главе «Цикл материалов “Один день с актёром”: процесс создания и анализ» описывается концепция цикла материалов «Один день с актёром». Определяются её идея и миссия, объясняется название, целевая аудитория, ведущие методы сбора информации, обосновывается выбор героя и описывается работа по созданию мультимедийного материала, базовым жанром которого является репортаж, проводится самоанализ авторских материалов.
В заключении делаются выводы по итогам выпускной квалификационной работы. Список используемой литературы включает 44 наименование.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В условиях глобализации информационных процессов одной из характеристик СМИ является конвергенция. Конвергентные изменения предполагают широкое использование технологий интернет-платформ, которые способствуют модификации системы жанров, расширению жанровых границ.
В рамках выпускной квалификационной работы подготовлен цикл мультимедийных материалов «Один день с актёром». Автор дополнил репортаж мультимедийными элементами и использовал жанровую конвергенцию, синтезировав репортаж с такими жанрами, как зарисовка и интервью.
Мультимедийный формат имеет визуальные ресурсы, это привлекает внимание читателя и даёт ему возможность самому выбирать контент, также использование мультимедийных элементов способствует появлению заинтересованности целевой аудитории к изданию в целом.
Теория вопроса, описанная в первой главе выпускной квалификационной работы, позволяет сделать вывод о том, что в структуру сетевого репортажа могут входить:
1. Сразу несколько видов информации: звуковая, графическая, анимационная, видеоинформация и так далее. Это позволяет сделать репортаж наглядным, позволяет автору создать «эффект присутствия».
2. Репортаж можно синтезировать с информационными, художественно-публицистическими и аналитическими жанрами. Главное - сохранить уникальные жанровые черты: «эффект присутствия»
(наглядность), динамичное развитие событий, ярко выраженное авторское «я».
3. Конвергенция жанров даёт возможность подготовить уникальный материал, который становится востребованным и интересным читателю.
4. Синтезирование жанров делает мультимедийный материал более информационно насыщенным. Репортаж, как и другие жанры, должен вызывать у читателя разный спектр эмоций: радость и удивление, грусть и огорчение - то есть вызвать у аудитории сопереживание. Используя зарисовку, автор описывает жизнь героя, его действия и поступки. Так читатель может найти точки соприкосновения с собственной жизнью, у него может возникнуть эмпатия по отношению к герою. В тексте описывается происходящее вокруг журналиста, создается «эффект присутствия», читатель погружается в действие вместе с автором, начинает разделять его чувства. В интервью раскрывается характер персонажа, объясняются мотивы его поступков и желаний. Это позволит читателю лучше понять героя, эмоционально вовлечься и спроецировать свои личные переживания.
В итоге можно сделать вывод, что работа в синтезированном жанре с использованием мультимедийной формы подачи информации требует от журналиста следующее:
1. Умение пользоваться фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном одновременно.
2. Знание жанров журналистики, чтобы сохранить уникальные черты репортажа и синтезировать его с другими жанрами, которые помогут раскрыть героя.
Всё это способствует созданию актуальных и востребованных материалов, которые могут эмоционально воздействовать на читателя.
Благодаря систематизации научных и практических представлений автор данной выпускной квалификационно работы смог разработать концепцию и создать авторский цикл мультимедийных материалов «Один день с актёром».
Материалы цикла «Один день с актёром» были подготовлены для сетевого издания «Молодёжный медиахолдинг “Есть talk!”», размещены на сайте talk-on.ru. Авторский цикл состоит из пяти материалов:
1. Один день с актёром. Максим Никлус, театр «Дилижанс»: «Нет такой роли, от которой я бы отказался».
2. «Всё началось с яркого костюма». Один день с актрисой театра «Вариант» Полиной Логвиненко.
3. О настоящей любви и путешествии во времени. Один день с актёром Молодёжного драматического театра Григорием Бересневым.
4. О волшебстве, четвертой стене и желании удивлять. Один день с актрисой театра «Колесо» им. Г.Б. Дроздова Александрой Баушевой.
5. «Я за то, чтобы была масса направлений для развития». Один день с актёром театра «Секрет» Егором Бабушкиным.
Публикации были проанализированы автором на предмет соответствия концепции цикла.
Тематический цикл может пополняться новыми публикациями, которые будут готовить студенты младших курсов кафедры «Журналистика».
Таким образом, изучение жанровой конвергенции, а также собственная практика по созданию авторского цикла позволяет сделать вывод о том, что задачи, поставленные в данной работе, решены, цель выпускной бакалаврской работы достигнута.



1. Youtube канал «ACA MMA» : официальный канал. - Москва. -
URL: https://www.youtube.com/watch?v=cnAEkDzFXPk(дата обращения:
19.12.2019) - Текст. Изображение : электронные.
2. Амзин, А. А. Новостная интернет-журналистика: учеб. пособие
для студентов вузов / А. А. Амзин. - 2-е изд. испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2015. - 143 с. - ISBN 978-5-7567-0622-2. - Текст :
непосредственный.
3. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики / М.М. Бахтин. - Москва : Художественная литература, 1975. - 253 с. - ISBN 978-00-1591178¬0. - Текст : непосредственный.
4. Василенко, М. К. Динамика развития информационных и аналитических жанров в российской прессе: монография / М. К. Василенко. - Москва : Аспект Пресс, 2016. - 59 с. - ISBN 978-5-16-911786-3. - Текст : непосредственный.
5. Василенко, М. К. Современная журналистика : учеб. для студентов институтов и факультетов журналистики / под ред. В. Ф. Иванова.
- Москва : Центр свободной прессы, 2018. - 493 с. - ISBN 977-7567-0977-5.
- Текст : непосредственный.
6. Василенко, М. К. Фантастический репортаж-предостережение как форма влияния на массовое сознание / М. К. Василенко. - Москва : Аспект Пресс, 2015. - 192 с. - ISBN 978-7567-0677-2. - Текст : непосредственный.
7. Вишневский, О., Ярошенко, Л., Хрономер. Определение хронометража печатного текста. - URL: http://hronomer.ru (дата обращения: 15.05.20).
8. Выровцева, Е. В. Мультимедийная история: технологии & творчество / Е. В. Выровцева - Текст : электронный // Знак: проблемное поле
медиаобразования. - 2016 - №5 (22) - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/multimediynaya-istoriya-tehnologii-tvorchestvo(дата обращения: 23.03.2020) - Режим доступа: научная электронная
библиотека «Киберленинка».
9. Горошко, Е. И. Землякова, Е. А. Виртуальное жанроведение:
становление теоретической парадигмы / Е. И. Горошко, Е. А. Землякова - Текст : электронный // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Серия: Филология. Социальные коммуникации. - 2016. - № 1. - Ч. 1. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnoe-zhanrovedenie-stanovlenie- teoreticheskoy-paradigmy/viewer(дата обращения: 14.03.2020) - Режим
доступа: научная электронная библиотека «Киберленинка».
10. Горошко, Е. И. Психолингвистика Интернет-коммуникаций / Е.
И. Горошко - Текст : электронный // Вопросы психолингвистики. - 2008. - №7. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psiholingvistika-internet-
kommunikatsiy (дата обращения: 18.02.2020) - Режим доступа: научная электронная библиотека «Киберленинка».
11. Григораш, Д. С. Журналистика в терминах и выражениях / Д. С. Григораш. - Львов : Высшая школа, Издательство при Львовском университете, 1974. - 198 с. - Текст : непосредственный.
12. Гуревич, С. М. Теория и практика периодической печати : учеб. пособие для вузов / под ред. Д. В. Пельта. - Москва : Высшая школа, 2017. - 483 с. - ISBN 5-7567-0303-9. - Текст : непосредственный.
13. Жанровая стратификация масс-медийного дискурса / В. А. Тырыгина. - Москва : УРСС, 2010. - 320 с. - ISBN 978-5-397-00584-5. - Текст : непосредственный.
14. Женский интернет журнал Woman.ru: официальный сайт. - Обновляется в течение суток. - URL: https://www.woman.ru(дата обращения:
19.12.2019) - Текст : электронный.
15. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ
превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 200 с. - ISBN 978-5-7937-1416-7. - Текст :
непосредственный.
16. Здоровега, В. Й. Теория и методика журналистского творчества : учебник / В. Й. Здоровега. - Львов : ПАИС, 2015. - 174 с. - ISBN 966-7654¬16-0. - Текст : непосредственный.
17. Ильченко, С. Н. Интервью в журналистике: как это делается :
учеб. пособие / С. Н. Ильченко. - Санкт-Петербургский государственный университет, институт «Высшая школа журналистики и массовой коммуникации», 2016. - 236 с. - ISBN 978-5-406-07131-1 - Текст :
непосредственный.
18. Интернет версия журнала «Театр» : официальный сайт. - Обновляется в течение суток. - URL: http://oteatre.info/(дата обращения:
19.12.2019) - Текст : электронный.
19. Калмыков, А. А. Интернет-журналистика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 383 с. - ISBN 5-238-00771-Х. - Текст : непосредственный.
20. Карпенко, Л.А. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Москва : Политиздат, 1985. - 434 с. - ISBN 5-222-00239-Х. - Текст : непосредственный.
21. Ким, М. Н. Жанры современной журналистики / М. Н. Ким. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2015. - 201 с. - ISBN 5¬8016-0226-7. - Текст : непосредственный.
22. Ким, М. Н. Технология создания журналистского произведения / М. Н. Ким. - Санкт-Петербург : Издательство Михайлова В. А., 2017. - 448 с. - ISBN 978-00-1401788-0. - Текст : непосредственный.
23. Ким, М. Н., Пак, Е. М. Жанры печатных и электронных СМИ / М.
Н. Ким, Е. М. Пак. - Санкт-Петербург : Издательский дом «Питер», 2020. - 448 с. - URL:
https://books.google.ru/books/about/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D1%80%D1 %8B_%D0%BF%D0%B5%D 1 %87%D0%B0%D 1 %82%D0%BD%D 1 %8B%D 1 %85_%D0%B8_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA.html?id=1K6tDwAAQ BAJ&redir_esc=y (дата обращения: 16.04.2020) - ISBN 978-5-4461-1295-1. - Текст : электронный.
24. Кинг, Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно / Ларри Кинг при участии Билла Джилберта. - Москва : Изд-во Альпина Паблишер, 2018. - 224 с. - ISBN 978-5-9614-1179-9. - Текст : непосредственный.
25. Климов, М. Н. Газетные жанры: монография / Д. С. Григораш. - Москва : Высшая школа, 2016. - 292 с. - ISBN 978-5-16-961786-0. - Текст : непосредственный.
26. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ. Бишкек :
Издательство КРСУ, 2017. - 382 с. - ISBN 9967-405-96-1. - Текст :
непосредственный.
27. Колесниченко, А. В. Прикладная журналистика : учеб. пособие / А. В. Колесниченко. - Москва : Московский университет, 2013. - 180 с. - ISBN 978-5-211-05510-0. - Текст : непосредственный.
28. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики : учеб. для вузов / Корконосенко С. Г. - Москва : Аспект Пресс, 2018. - 439 с. - ISBN 978-5¬7567-0410-5. - Текст : непосредственный.
29. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / под ред. Корконосенко С. Г. - Санкт-Петербург : Весна, 2016. - 372 с. - ISBN 978-5¬406-04548-0. - Текст : непосредственный.
30. Милых, М. К. Стиль репортажа. Стилистика газетных жанров / под ред. Д. Э. Розента. - Москва : Московский государственный университет, 1981. - 54 с. - ISBN 978-5-486-09548-5. - Текст : непосредственный.
31. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология : учеб. пособие / В. Е. Новаторов. - Санкт-Петербург : Лань, 2015. - 384 с. - ISBN 978-5-8114-1771-1. - Текст : непосредственный.
32. Официальный сайт Года театра в России : официальный сайт. - Сайт приостановил свою работу. - URL: https://2019.culture.ru/about(дата обращения: 24.02.2020). - Текст : электронный.
33. Прокопенко, И. В. Искусство газетного репортажа: тексты лекций / И.В. Прокопенко. - Москва : Просвещение, 2017. - 292 с. - ISBN 978-5¬406-00548-5. - Текст : непосредственный.
34. Романова, Е.С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы / Е.С. Романова. - Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 464 с. - ISBN 5-94723-558-7. - Текст : непосредственный.
35. Сетевое издание «Комсомольская правда» : официальный сайт. -
Самара. - Обновляется в течение суток. - URL:
https://www.samara.kp.ru/online/news/3691562/(дата обращения: 02.12.19). - Текст : электронный.
36. Сетевое издание PROGOROD43 : официальный сайт. - Киров. - Обновляется в течение суток. - URL: https://progorod43.ru/(дата обращения:
19.12.2019) - Текст : электронный.
37. Словарь терминов и понятий философии : studfiles.net. - URL:
https://studfiles.net/preview/1845876/(дата обращения 14.03.20). - Текст :
электронный.
38. Театр: страницы московской театральной жизни : официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: https://theаtre.ru (дата обращения: 19.12.2019). - Текст : электронный.
39. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие /
А. А. Тертычный. - Москва : Аспект Пресс, 2011. - 312 с. - URL:
http://evartist.narod.ru/text2/01.htm (дата обращения: 17.04.20). - ISBN 978-5-7567-0616-1. - Текст : электронный.
40. Толковый словарь Кузнецова : сайт gufo.me. - URL: https://gufo.me/dict/kuznetsov/%D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D1%83% D0%B7%D0%B8%D1%8F (дата обращения: 03.02.2020). - Текст : электронный.
41. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь : ushakovdictionary.ru. - URL: http://ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=24640 (дата обращения: 20.03.20).
- Текст : электронный.
42. Хайруллина, А. А. Формирование досуговых потребностей молодежи как социокультурная проблема / А. А. Хайруллина - Текст : электронный // Вестник КазГУКИ. - 2017. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-dosugovyh-potrebnostey-molodezhi- kak-sotsiokulturnaya-problema(дата обращения: 14.02.2020) - Режим доступа: научная электронная библиотека «Киберленинка».
43. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика : учеб. пособие / В. Л. Цвик. - Москва : Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
- ISBN 5-7567-0318-7. - Текст : непосредственный.
44. Чевозёрова, Г. В. Основы теории журналистики : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Чевозёрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2019. - 329 с. - ISBN 978-5-8259-0600-3. - Текст : непосредственный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ