Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности предприятия (Сыктывкарский торгово-экономический колледж)
|
Объект исследования - Кафе «Матрёшка» (г. Сыктывкар).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСВЕННОГО ПИТАНИЯ. 6
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные стратегии конкурентоспособности 9
1.3.Особенности повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания 14
2.ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КАФЕ «МАТРЁШКА» 21
2.1.Организационно-экономическая характеристика кафе «МАТРЁШКА» 21
2.2. Анализ и оценка инструментов маркетинговых коммуникаций в кафе 23
2.3. Определение эффективности стимулирования 28
2.4. Повышение конкурентоспособности кафе маркетинговыми инструментами 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСВЕННОГО ПИТАНИЯ. 6
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные стратегии конкурентоспособности 9
1.3.Особенности повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания 14
2.ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КАФЕ «МАТРЁШКА» 21
2.1.Организационно-экономическая характеристика кафе «МАТРЁШКА» 21
2.2. Анализ и оценка инструментов маркетинговых коммуникаций в кафе 23
2.3. Определение эффективности стимулирования 28
2.4. Повышение конкурентоспособности кафе маркетинговыми инструментами 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации будет эффективной только в том случае, если реализуемые товары или оказываемые услуги найдут спрос на рынке. При этом удовлетворение потребности покупателей происходит именно за счет приобретения данного товара или услуги, а организация получает прибыль.
Каждая фирма заинтересована продолжительное время, сохранять свою нишу в выбранном сегменте рынка, поэтому руководителя предприятий общественного питания необходимо постоянно искать новые инструменты управления и рычаги повышения конкурентоспособности. Современный рынок общественного питания является достаточно развитым, существует сформированная сеть конкурентов, имеющих аналогичные услуги по ценовым и качественным параметрам.
Соответственно, для использования преимущества организации (социально-психологических характеристик), необходимо прибегать к инструментам формирования благоприятного отношения покупателей и положительного общественного восприятия организации. В настоящее время в стране и регионах наблюдается очевидное усиление конкуренции на рынке, изменение спроса и предложения различного рода товаров. Именно это и обуславливает предприятия необходимость разрабатывать различные системы управления конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на различные воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных ситуаций, связанных с изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью существующих конкурентов на определенном сегменте и т.д. Исходя из этого, возникает острая борьба за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется количеством определенного рода товаров и услуг на рынке, количеством предприятий, производящих данные товары и услуги на данном рынке, а также пересечением зон деятельности этих предприятий.
В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. В следствие этого весомое значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как исследование конкурентов. Контроль над конкурентами разрешит удовлетворить своеобразные требования потребителей лучше и быстрее чем другие компании. Принимая во внимание сильные и слабые стороны соперников, возможно, дать оценку их потенциалу и цели, настоящей и будущей стратегии. Это позволит предприятию сконцентрировать внимание на направлении, в котором конкурент значительно слабее. Таким образом, возможно расширить собственные выдающиеся качества в конкурентной борьбе.
Управление конкурентоспособностью организации является областью знаний и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение достижения целей по увеличению конкурентоспособности организации.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность темы дипломной работы.
В качестве объекта исследования данной работы выступает конкурентоспособность предприятия.
Предметом исследования является кафе ООО « МАТРЁШКА » .
Целью работы является разработка мероприятий в области повышения конкурентоспособности ООО «МАТРЁШКА».
Задачами исследования являются:
- Изучить понятие маркетинговых коммуникаций;
- Рассмотреть основные стратегии конкурентоспособности;
- Дать характеристику кафе «МАТРЕШКА»;
- Провести анализ и оценка инструментов маркетинговых коммуникаций в кафе;
- Дать определение эффективности стимулирования;
- Разработать повышение конкурентоспособности кафе маркетинговыми инструментами.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава посвящена теоретическому изучению аспектов маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания.
Вторая глава посвящена исследованию изучения и анализа маркетинговых коммуникаций в кафе «МАТРЁШКА»
Заключение содержит основные выводы сделанные, по существу, проведенного расследования, предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
Каждая фирма заинтересована продолжительное время, сохранять свою нишу в выбранном сегменте рынка, поэтому руководителя предприятий общественного питания необходимо постоянно искать новые инструменты управления и рычаги повышения конкурентоспособности. Современный рынок общественного питания является достаточно развитым, существует сформированная сеть конкурентов, имеющих аналогичные услуги по ценовым и качественным параметрам.
Соответственно, для использования преимущества организации (социально-психологических характеристик), необходимо прибегать к инструментам формирования благоприятного отношения покупателей и положительного общественного восприятия организации. В настоящее время в стране и регионах наблюдается очевидное усиление конкуренции на рынке, изменение спроса и предложения различного рода товаров. Именно это и обуславливает предприятия необходимость разрабатывать различные системы управления конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на различные воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных ситуаций, связанных с изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью существующих конкурентов на определенном сегменте и т.д. Исходя из этого, возникает острая борьба за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется количеством определенного рода товаров и услуг на рынке, количеством предприятий, производящих данные товары и услуги на данном рынке, а также пересечением зон деятельности этих предприятий.
В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. В следствие этого весомое значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как исследование конкурентов. Контроль над конкурентами разрешит удовлетворить своеобразные требования потребителей лучше и быстрее чем другие компании. Принимая во внимание сильные и слабые стороны соперников, возможно, дать оценку их потенциалу и цели, настоящей и будущей стратегии. Это позволит предприятию сконцентрировать внимание на направлении, в котором конкурент значительно слабее. Таким образом, возможно расширить собственные выдающиеся качества в конкурентной борьбе.
Управление конкурентоспособностью организации является областью знаний и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение достижения целей по увеличению конкурентоспособности организации.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность темы дипломной работы.
В качестве объекта исследования данной работы выступает конкурентоспособность предприятия.
Предметом исследования является кафе ООО « МАТРЁШКА » .
Целью работы является разработка мероприятий в области повышения конкурентоспособности ООО «МАТРЁШКА».
Задачами исследования являются:
- Изучить понятие маркетинговых коммуникаций;
- Рассмотреть основные стратегии конкурентоспособности;
- Дать характеристику кафе «МАТРЕШКА»;
- Провести анализ и оценка инструментов маркетинговых коммуникаций в кафе;
- Дать определение эффективности стимулирования;
- Разработать повышение конкурентоспособности кафе маркетинговыми инструментами.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава посвящена теоретическому изучению аспектов маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания.
Вторая глава посвящена исследованию изучения и анализа маркетинговых коммуникаций в кафе «МАТРЁШКА»
Заключение содержит основные выводы сделанные, по существу, проведенного расследования, предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В современном обществе существует множество доступных способов продвижения, сочетанием которых можно получить максимальный эффект. В данном исследовании были рассмотрены интегрированные маркетинговые коммуникации в ресторанном бизнесе. В ходе исследования было выявлено множество маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе, с помощью которых можно обращаться к гостям. На примере ресторана «Матрешка» мы подробно разобрали, как используются данные маркетинговые коммуникации. Достигнуты цели, поставленные в начале исследования – проанализировать различные виды маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Матрешка»; разработать рекомендации по увеличению эффективности данных коммуникаций.
Получены новые знания о специфике интегрированных маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе. Полезным опытом было использование теории на практике, а именно ведение страниц в социальных сетях ресторана «Матрешка», что оказалось не легкой задачей, но помогло в подробном анализе такого вида коммуникаций, как Интернет-маркетинг.
Результаты исследования:
- Произведено описание маркетинга кафе «Матрешка».
- Была описана организационная структура кафе , характеристика, предоставляемые услуги и т.д.
- Подробно проанализированы интегрированные маркетинговые коммуникации кафе «Матрешка».
- Разработаны рекомендации по увеличению эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в кафе «Матрешка».
- Проведен анализ коммуникативной эффективности акции «Супер пельмень» и соответственно маркетинговых коммуникаций – Интернет-маркетинг и коммуникации в местах продаж. Результатом проведенной акции стали – 202 привлеченных посетителя за 14 дней.
В результате проведенного исследования, представленного в работе, можно сделать вывод, что необходимо использовать все доступные маркетинговые коммуникации для продвижения ресторана, так как в совокупности они дают максимальный эффект. Также нужно не забывать про Интернет-маркетинг, особенно если целевая аудитория – молодые люди, так как это отличный способ общаться с гостями напрямую. А с помощью регулярных интересных акций можно увеличить поток посетителей, и при должном обслуживании приобрести новых постоянных клиентов.
Получены новые знания о специфике интегрированных маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе. Полезным опытом было использование теории на практике, а именно ведение страниц в социальных сетях ресторана «Матрешка», что оказалось не легкой задачей, но помогло в подробном анализе такого вида коммуникаций, как Интернет-маркетинг.
Результаты исследования:
- Произведено описание маркетинга кафе «Матрешка».
- Была описана организационная структура кафе , характеристика, предоставляемые услуги и т.д.
- Подробно проанализированы интегрированные маркетинговые коммуникации кафе «Матрешка».
- Разработаны рекомендации по увеличению эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в кафе «Матрешка».
- Проведен анализ коммуникативной эффективности акции «Супер пельмень» и соответственно маркетинговых коммуникаций – Интернет-маркетинг и коммуникации в местах продаж. Результатом проведенной акции стали – 202 привлеченных посетителя за 14 дней.
В результате проведенного исследования, представленного в работе, можно сделать вывод, что необходимо использовать все доступные маркетинговые коммуникации для продвижения ресторана, так как в совокупности они дают максимальный эффект. Также нужно не забывать про Интернет-маркетинг, особенно если целевая аудитория – молодые люди, так как это отличный способ общаться с гостями напрямую. А с помощью регулярных интересных акций можно увеличить поток посетителей, и при должном обслуживании приобрести новых постоянных клиентов.



