Объект исследования - Кафе «Матрёшка» (г. Сыктывкар).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСВЕННОГО ПИТАНИЯ. 6
1.1. Понятие маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные стратегии конкурентоспособности 9
1.3.Особенности повышения конкурентоспособности предприятия общественного питания 14
2.ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КАФЕ «МАТРЁШКА» 21
2.1.Организационно-экономическая характеристика кафе «МАТРЁШКА» 21
2.2. Анализ и оценка инструментов маркетинговых коммуникаций в кафе 23
2.3. Определение эффективности стимулирования 28
2.4. Повышение конкурентоспособности кафе маркетинговыми инструментами 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Актуальность темы исследования. Деятельность любой организации будет эффективной только в том случае, если реализуемые товары или оказываемые услуги найдут спрос на рынке. При этом удовлетворение потребности покупателей происходит именно за счет приобретения данного товара или услуги, а организация получает прибыль.
Каждая фирма заинтересована продолжительное время, сохранять свою нишу в выбранном сегменте рынка, поэтому руководителя предприятий общественного питания необходимо постоянно искать новые инструменты управления и рычаги повышения конкурентоспособности. Современный рынок общественного питания является достаточно развитым, существует сформированная сеть конкурентов, имеющих аналогичные услуги по ценовым и качественным параметрам.
Соответственно, для использования преимущества организации (социально-психологических характеристик), необходимо прибегать к инструментам формирования благоприятного отношения покупателей и положительного общественного восприятия организации. В настоящее время в стране и регионах наблюдается очевидное усиление конкуренции на рынке, изменение спроса и предложения различного рода товаров. Именно это и обуславливает предприятия необходимость разрабатывать различные системы управления конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на различные воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных ситуаций, связанных с изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью существующих конкурентов на определенном сегменте и т.д. Исходя из этого, возникает острая борьба за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется количеством определенного рода товаров и услуг на рынке, количеством предприятий, производящих данные товары и услуги на данном рынке, а также пересечением зон деятельности этих предприятий.
В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли. В следствие этого весомое значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как исследование конкурентов. Контроль над конкурентами разрешит удовлетворить своеобразные требования потребителей лучше и быстрее чем другие компании. Принимая во внимание сильные и слабые стороны соперников, возможно, дать оценку их потенциалу и цели, настоящей и будущей стратегии. Это позволит предприятию сконцентрировать внимание на направлении, в котором конкурент значительно слабее. Таким образом, возможно расширить собственные выдающиеся качества в конкурентной борьбе.
Управление конкурентоспособностью организации является областью знаний и профессиональной деятельности, направленной на формирование и обеспечение достижения целей по увеличению конкурентоспособности организации.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность темы дипломной работы.
В качестве объекта исследования данной работы выступает конкурентоспособность предприятия.
Предметом исследования является кафе ООО « МАТРЁШКА » .
Целью работы является разработка мероприятий в области повышения конкурентоспособности ООО «МАТРЁШКА».
Задачами исследования являются:
- Изучить понятие маркетинговых коммуникаций;
- Рассмотреть основные стратегии конкурентоспособности;
- Дать характеристику кафе «МАТРЕШКА»;
- Провести анализ и оценка инструментов маркетинговых коммуникаций в кафе;
- Дать определение эффективности стимулирования;
- Разработать повышение конкурентоспособности кафе маркетинговыми инструментами.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав и заключения.
Первая глава посвящена теоретическому изучению аспектов маркетинговых коммуникаций в организации общественного питания.
Вторая глава посвящена исследованию изучения и анализа маркетинговых коммуникаций в кафе «МАТРЁШКА»
Заключение содержит основные выводы сделанные, по существу, проведенного расследования, предложения по повышению конкурентоспособности предприятия.
В современном обществе существует множество доступных способов продвижения, сочетанием которых можно получить максимальный эффект. В данном исследовании были рассмотрены интегрированные маркетинговые коммуникации в ресторанном бизнесе. В ходе исследования было выявлено множество маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе, с помощью которых можно обращаться к гостям. На примере ресторана «Матрешка» мы подробно разобрали, как используются данные маркетинговые коммуникации. Достигнуты цели, поставленные в начале исследования – проанализировать различные виды маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе на примере ресторана «Матрешка»; разработать рекомендации по увеличению эффективности данных коммуникаций.
Получены новые знания о специфике интегрированных маркетинговых коммуникаций в ресторанном бизнесе. Полезным опытом было использование теории на практике, а именно ведение страниц в социальных сетях ресторана «Матрешка», что оказалось не легкой задачей, но помогло в подробном анализе такого вида коммуникаций, как Интернет-маркетинг.
Результаты исследования:
- Произведено описание маркетинга кафе «Матрешка».
- Была описана организационная структура кафе , характеристика, предоставляемые услуги и т.д.
- Подробно проанализированы интегрированные маркетинговые коммуникации кафе «Матрешка».
- Разработаны рекомендации по увеличению эффективности использования интегрированных маркетинговых коммуникаций в кафе «Матрешка».
- Проведен анализ коммуникативной эффективности акции «Супер пельмень» и соответственно маркетинговых коммуникаций – Интернет-маркетинг и коммуникации в местах продаж. Результатом проведенной акции стали – 202 привлеченных посетителя за 14 дней.
В результате проведенного исследования, представленного в работе, можно сделать вывод, что необходимо использовать все доступные маркетинговые коммуникации для продвижения ресторана, так как в совокупности они дают максимальный эффект. Также нужно не забывать про Интернет-маркетинг, особенно если целевая аудитория – молодые люди, так как это отличный способ общаться с гостями напрямую. А с помощью регулярных интересных акций можно увеличить поток посетителей, и при должном обслуживании приобрести новых постоянных клиентов.
1. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организаций и территорий / Г.Д. Антонов, О.И. Иванова, В.М. Тумин. М.: Инфра-М, 2016. – 348 с.
2. Афонин А.М. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса / А.М. Афонин. М.: А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков, 2018. – 200 с.
3. Бабинян Н. Повышение конкурентоспособности предприятия на отраслевом рынке / Н. Бабинян. М.: LAP, 2015. – 132 с.
4. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России / М.В. Беспалов. М. ИНФРАМ, 2016. – 232 с.
5. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и продукции / Д.С, Воронов. М.: Синергия, 2015. – 49 с.
6. Галицикий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. М,: Юрайт, 2017. – 570 с.
7. Голиков И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» / И.А. Голиков // Российское предпринимательство, 2016. Том 17. № 10. – С. 1251–1264.
8. Голубков Е.Б. Маркетинг для профессионалов: практический курс / Е.Б. Голубков. М.: Юрайт, 2017. – 480 с.
9. Даниленко Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. М.: Руайнс, 2016. – 160 с. 10. Дорман В.Н. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие / В.Н. Дорман. М.: Юрайт, 2016. – 134 с. 69
11. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н.В. Еремеева. М.: Юрайт, 2017. – 194 с.
12. Иванов М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. М.: Инфра-М, 2016. – 96 с.
13. Ивашенцева Т.А. Экономика предприятия / Т.А. Ивашенцева. М.: КноРус, 2016. – 284 с.
14. Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе / А.С. Ильин. М.: Кнорус, 2017. – 144 с.
15. Казакова Н.А. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Н.А. Казакова. М.: Инфра-М, 2017. – 240 с.
16. Карпова С.В. Брендинг / С.В. Карпова, И.К. Захаренко. М.: Юрайт, 2017. – 440 с.
17. Карпова С.В. Рекламное дело / С.В. Карпова. М.: Юрайт, 2017. – 432 с.
18. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. М.: Инфра-М, 2015. – 184 с.
19. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. М.: Юрайт, 2017. – 486 с.
20. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. М.: Юрайт, 2017. – 384 с.
21. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебник / А.В. Коротков. М.: Юрайт, 2017. – 608 с.
22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
23. Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник / Е.Е. Кузьмина. М.: Юрайт, 2017. – 386 с.
24. Кузьмина О.Г. Бренд-менеджмент: учеб. пособие / О.Г. Кузьмина. М.: Инфра-М, 2017. – 176 с. 70
25. Купцов М.М. Инновации как основа конкурентоспособности предприятия / М.М, Купцов. М.: Синергия, 2015. – 184 с.
26. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. М.: Юрайт, 2017. – 438 с.
27. Маркетинг: теория и практика / Под ред. С.В. Карповой. М.: Юрайт, 2017. – 416 с.
28. Маркетинг: учебник / Под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: Юнити-Дана, 2017. – 216 с.
29. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Вильямс, 2017. – 672 с. 30. Морозов Г.Б. Предпринимательская деятельность: учеб. пособие / Г.Б. Морозов. М.: Юрайт, 2017. – 420 с.
31. Наумов В.Н. Рынки информационно-коммуникационных технологий и организация продаж: учебник / В.Н. Наумов. М.: Инфра-М, 2017. – 404 с.
32. Наумов В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. М.: Инфра-М, 2017. – 272 с.
33. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. М,: Дашков и Ко, 2015. – 259 с.
34. Ойнер О.К. Управление результативностью маркетинга / О.К. Ойнер. М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
35. Основы маркетинга: учебник и практикум / Под ред. Н.М. Кондратенко. М,: Юрайт, 2017. – 410 с.
36. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. М.: КноРус, 2016. – 120 с.
37. Поляков В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник / В.А. Поляков, А.А. Романов. М.: Юрайт, 2017. – 502 с. 71 38. Романова А.И. Конкурентоспособность предприятия: методы оценки, стратегии повышения / А.И. Романова. М.: Синергия, 2015. – 149 с.
39. Симунина Т.А. Экономика предприятия / Т.А. Симунина. М.: КноРус, 2016. – 244 с.
40. Синяева И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. М.: Дашков и Ко, 2015. – 266 с.
41. Синяева И.М. Основы рекламы: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2017. – 131 с.
42. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью: учебник / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2017. – 552 с.
43. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. М.: Инфра-М, 2017. – 336 с.
44. Тактаров Г.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски / Г.А. Тактаров, Е.М. Григорьева. М.: КноРус, 2015. – 256 с.
45. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность / Ю.В. Тарануха. М.: Русайнс, 2017. – 336 с.
46. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг / Т.А. Тультаев. М.: Инфра-М, 2017. – 208 с.
47. Управление конкурентоспособностью: теория и практика / Под ред. Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. СПб.: Юрайт, 2015. – 448 с.
48. Управление маркетингом: учеб. пособие / И.М. Синяева. М.: Вузовский учебник, 2017. – 416 с.
49. Шарафутдинова Н.С. Управление конкурентоспособностью организации / Н.С. Шарафутдинова, Р.Б. Палякин. М.: Русайнс, 2017. – 136 с.
50. Шацких Е.А. Предложения по повышению конкурентоспособности российских предприятий / Е.А. Шацких. М,: Синергия, 2013. – 84 с. 72
51. Федеральный Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 01.05.2017 г.) .
52. Федеральный Закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.) .
53. Федеральный Закон «О рекламе» от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968>.