Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация назначения и выплаты пенсий по старости по государственному пенсионному обеспечению (Право и организация социального обеспечения, Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ)

Работа №118884

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический обзор 8
1.1 Понятие пенсии по старости 8
1.2 Законодательные и нормативные акты, регулирующие процесс назначения пенсий 17
ГЛАВА 2. Организация назначения и выплаты пенсий по старости 22
2.1 Механизмы выплаты пенсий 22
2.2 Защита прав пенсионеров и борьба с мошенничеством 46
ГЛАВА 3. Судебная защита прав граждан на социальное обеспечение: практика правоприменения 54
3.1 Судебная практика по вопросам, связанным с пенсионным обеспечением 54
Заключение 64
Список использованных источников 69

Организация назначения и выплаты пенсий по старости по государственному пенсионному обеспечению является одной из ключевых составляющих социальной защиты граждан в пожилом возрасте. Пенсия по старости является своего рода вознаграждением за трудовую деятельность человека и служит гарантией достойного проживания в период пенсионного возраста.
Система пенсионного обеспечения играет важную роль в социальном развитии и поддержке населения. Она основывается на принципе солидарности и предусматривает перераспределение средств из активно работающей части населения в пользу пожилых людей. Организация назначения и выплаты пенсий требует четкой и эффективной системы, которая гарантирует справедливость и достоверность процесса.
В настоящее время в России продолжается реализация пенсионной реформы, которая изначально была направлена на достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему.
Вторая стратегическая цель пенсионной реформы заключается в последовательном сокращении бюджетно-финансовой зависимости пенсионной системы от государственного бюджета и обеспечении согласованности формируемых пенсионных прав с источниками их финансового обеспечения на долгосрочную перспективу.
Модернизация пенсионной системы заключается в постепенном переходе от чисто распределительной системы пенсионного обеспечения к распределительно-накопительной.
Определены следующие основные задачи реформирования в России государственной пенсионной системы:
1) усиление страховых принципов в перераспределении средств Пенсионного фонда России (ПФР);
2) создание устойчивой бюджетно-финансовой системы государственного пенсионного обеспечения;
3) оптимизация структуры расходов ПФР;
4) ликвидация обязательств, которые не обеспечены уплаченными взносами и не имеют страховой характер;
5) организация соответствия механизмов учета пенсионных прав застрахованных лиц и формирования пенсионных обязательств ПФР, исходя из обеспечения сбалансированности его бюджета .
Основными факторами, определившими необходимость проведения пенсионной реформы в России, являются:
1) растущая финансовая нагрузка ПФР в связи с диспропорциями бюджета, которые обусловлены снижением доли обязательных отчислений в доходах фонда и увеличением расходов на пенсионное обеспечение граждан;
2) возрастающая зависимость ПФР от субсидий из федерального бюджета;
3) ухудшение демографической ситуации, которая обусловлена проблемой старения населения и сокращением числа работающих граждан; - снижение размера пенсий и, как следствие, ухудшение социально-экономического положения пенсионеров;
4) непрозрачность расчетов начисляемой пенсии в сравнении с другими видами пенсий (по выслуге лет, социальная пенсия и др.);
5) слабое администрирование средств бюджета ПФР.
С момента реализации пенсионной реформы пенсионная система России претерпела значительные изменения, которые отразились на состоянии пенсионного обеспечения граждан.
На современном этапе развития экономики основной целью финансовой политики государства в области пенсионного обеспечения является обеспечение базовой пенсией всех престарелых граждан, а также повышение роли рыночных механизмов, направленных на выравнивание уровней потребления в интересах всех граждан - как включенных, так и не включенных в обязательную программу пенсионного обеспечения.
После усовершенствования в 2015 г. пенсионная система России организуется на страховых принципах, строится с учетом уровня прожиточного минимума граждан-пенсионеров, ориентирована на стимулирование накоплений пенсионных прав гражданами и направлена на прозрачность расчетов и доступность информации по пенсионному обеспечению будущих пенсионеров, кроме того в пенсионной системе установлены страховые взносы, а не выплаты.
За последние 20 лет в России проведено четыре реформы пенсионного законодательства, трижды изменялось налоговое законодательство и законодательство о социальных взносах. При этом проблемы пенсионного обеспечения не решены и коэффициент замещения (отношение средней пенсии к средней заработной плате) остается одним из самых низких среди стран, где пенсионная система охватывает все население.
Актуальность темы обусловлена тем, что пенсия по старости является основным источником дохода для многих пожилых людей. Организация назначения и выплаты пенсий должна быть справедливой, чтобы обеспечить равные возможности для всех пенсионеров и предотвратить социальное неравенство. Также если организация назначения и выплаты пенсий неэффективна, это может привести к финансовым проблемам и дефициту средств для пенсионных выплат. Это, в свою очередь, может повлиять на экономическую ситуацию и социальную стабильность.
Объектом работы является процесс назначения и выплаты пенсий по старости через государственную пенсионную систему.
Предметом работы является организация и функционирование системы пенсионного обеспечения.
Целью работы является изучение и анализ организации и функционирования системы государственного пенсионного обеспечения, включая законодательные основы и нормативные акты, регулирующие процесс назначения и выплаты пенсий по старости; изучение и анализ организации и функционирования системы государственного пенсионного обеспечения, включая законодательные основы и нормативные акты, регулирующие процесс назначения и выплаты пенсий по старости; разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию системы назначения и выплаты пенсий по старости.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
 изучить понятие пенсии по старости;
 проанализировать законодательные и нормативные акты, регулирующие процесс назначения пенсий;
 выявить механизмы выплаты пенсий;
 определить защиту прав пенсионеров и борьбу с мошенничеством.
Гипотеза: недостатки в организации процесса назначения и выплаты пенсий по старости в государственной пенсионной системе приводят к неэффективной и несправедливой реализации пенсионного обеспечения.
Обоснование гипотезы может быть следующим:
1. Сложности в процедуре проверки и подтверждения права на пенсию: может существовать недостаточно прозрачная и эффективная система проверки права на пенсию, что приводит к несправедливому отказу в пенсии для лиц, имеющих соответствующий стаж и заслуги.
2. Сложности в расчете размера пенсии: расчет размера пенсии может быть недостаточно прозрачным и сложным для понимания гражданами, что может приводить к неправильному определению размера пенсии и несоответствию ее фактическим заслугам и потребностям пенсионера.
3. Затяжные и неэффективные процессы выплаты пенсий: может существовать задержка или неправильная организация процесса выплаты пенсий, что приводит к неудовлетворительному обеспечению финансовыми средствами пенсионеров и нарушению их социально-экономического благополучия.
4. Недостаточное информирование и доступность услуг: может существовать недостаток в информационной поддержке для граждан относительно правил, процедур и возможностей получения пенсии, а также о доступных социальных услугах, что затрудняет процесс назначения и получения пенсии.
Структура работы: введение, 3 главы, 5 параграфов, заключение, список использованных источников.
Методы исследования: всеобщий диалектический метод научного познания, а также наблюдение, сравнение, анализ, синтез, дедукция, индукция, конкретно-социологический, аналитический метод, эмпирический метод, документальный анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организация назначения и выплаты пенсий по старости по государственному пенсионному обеспечению является сложной и ответственной задачей, связанной с обеспечением достойной жизни для пожилых граждан. В процессе написания данной работы мы рассмотрели различные аспекты этой темы, включая понятие пенсии по старости, законодательные и нормативные акты, регулирующие процесс назначения пенсий, механизмы выплаты пенсий, учет страхового стажа, индексацию пенсий, процедуру подачи заявления на пенсию, а также проблемы и вызовы в организации выплат пенсий.
Одним из ключевых выводов, которые можно сделать, является необходимость постоянного совершенствования пенсионной системы, учитывая демографические, экономические и социальные изменения в обществе. Это включает в себя адаптацию системы к новым реалиям, повышение ее эффективности, усовершенствование механизмов контроля и борьбы с мошенничеством, а также улучшение условий для защиты прав пенсионеров.
Кроме того, для обеспечения эффективного функционирования пенсионной системы необходимо обеспечить прозрачность и доступность информации о правилах назначения и выплаты пенсий, а также о возможностях их улучшения. Государство должно активно информировать граждан о пенсионных правах, процедурах и сроках подачи заявлений, а также предоставлять соответствующую поддержку и консультации.
Организация назначения и выплаты пенсий по старости по государственному пенсионному обеспечению является важным компонентом социальной защиты граждан в пожилом возрасте. Для обеспечения эффективности и справедливости пенсионной системы необходимо разрабатывать и внедрять соответствующие законодательные и нормативные акты, совершенствовать процедуры и механизмы, а также усиливать контроль за выплатами и борьбу с мошенничеством.
Обеспечение достойной жизни и социальной защиты пенсионеров является одним из главных приоритетов государства. Правильная организация и эффективное функционирование пенсионной системы играют важную роль в достижении этой цели. Путем непрерывного совершенствования и адаптации системы к изменяющимся условиям, а также с учетом потребностей и прав граждан в пожилом возрасте, мы сможем обеспечить стабильность и справедливость в сфере пенсионного обеспечения и создать устойчивое будущее для всех пенсионеров.
Одним из ключевых выводов, которые можно сделать, является необходимость обеспечения финансовой устойчивости пенсионной системы. Это означает, что система должна иметь достаточные ресурсы для выплаты пенсий в настоящем и будущем. Необходимо учитывать демографические и экономические факторы при оценке финансовой устойчивости и разрабатывать меры для обеспечения устойчивости системы на долгосрочной основе.
Оценка социальной справедливости также является важным аспектом эффективности пенсионной системы. Система должна обеспечивать равные возможности и условия для получения пенсии независимо от социального статуса, профессии или других факторов. Необходимо обеспечить равную доступность и справедливость в расчете пенсий, учете страхового стажа и механизмах индексации пенсий.
Административная эффективность также играет важную роль в назначении и выплате пенсий. Она включает в себя эффективную работу пенсионных органов, использование современных информационных технологий, прозрачность процессов и услуг для пенсионеров. Усиление административной эффективности поможет улучшить качество обслуживания и снизить возможные ошибки и задержки в выплатах пенсий.
Оценка эффективности назначения и выплаты пенсий по старости также должна учитывать адаптивность системы к изменяющимся условиям и вызовам. Социально-экономические изменения, демографические факторы, изменение структуры трудовых отношений и другие факторы требуют постоянного реформирования и модернизации пенсионной системы. Оценка адаптивности должна включать анализ гибкости системы и ее способности адекватно реагировать на изменения и обеспечивать долгосрочную устойчивость.
Необходимо обеспечить финансовую устойчивость системы, социальную справедливость, административную эффективность и адаптивность к изменяющимся условиям. Только путем постоянного анализа, оценки и совершенствования пенсионной системы можно обеспечить достойные условия жизни для пожилых людей и создать устойчивое будущее для всех граждан.
Таким образом, необходимо, чтобы в России появилась эффективная пенсионная система. Добиться этого можно, только повысив качество жизни всех россиян. А для этого, в свою очередь, необходим серьезный рост российской экономики. В связи с глобальным «старением» населения, улучшение здоровья граждан среднего и старшего возраста и продление их активного долголетия приобретают социально-экономическое значение для развития страны, связанное, в том числе с объективной необходимостью продления трудоспособного возраста, изменением пенсионной системы.
Таким образом, возникает потребность в создании условий повышения образовательного уровня и компетентности в различных отраслях знаний, необходимых для полноценной жизнедеятельности в современном обществе для пожилых граждан.
Законодательные основы также должны содержать нормы, направленные на обеспечение права работников на досрочные страховые пенсии по старости, в частности, нормы, позволяющие привлекать работодателей к юридической ответственности за нарушение требований документооборота по формированию пенсионных прав работников как застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Только такие законодательные изменения позволят преодолеть многочисленные судебные споры, связанные с реализацией прав работников на досрочные страховые пенсии по старости в связи с особыми (производственными) условиями труда.
Для разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию системы назначения и выплаты пенсий по старости в государственном пенсионном обеспечении можно рассмотреть следующие аспекты:
1. Улучшение процедур проверки и подтверждения права на пенсию:
1) Упрощение и автоматизация процесса сбора и проверки необходимых документов и данных, сокращение бюрократических процедур.
2) Внедрение прозрачных и эффективных систем проверки стажа работы и страховых взносов, с использованием современных информационных технологий и баз данных.
2. Повышение прозрачности и понятности расчета размера пенсии:
1) Разработка и публикация подробных и доступных пособий, объясняющих основные правила и принципы расчета пенсии, включая формулы и методики.
2) Упрощение системы расчета пенсии, чтобы граждане могли легче понять, как и на каких основаниях определяется размер их будущей пенсии.
3. Оптимизация процессов выплаты пенсий:
1) Внедрение электронных систем, позволяющих более быстро и эффективно выплачивать пенсии, сокращать задержки и упрощать процедуры.
2) Расширение способов получения пенсий, включая использование банковских карт, электронных кошельков и других современных финансовых инструментов.
4. Улучшение информирования и доступности услуг:
1) Разработка информационных кампаний, нацеленных на повышение осведомленности граждан о правилах назначения и получения пенсий, а также о социальных услугах, доступных для пенсионеров.
2) Создание удобных и доступных информационных платформ, включая веб-сайты, телефонные горячие линии и консультационные центры, где граждане могут получить информацию и консультации относительно пенсионного обеспечения.
5. Обеспечение честности и справедливости системы:
1) Регулярный мониторинг и анализ результатов работы пенсионной системы с целью выявления и устранения возможных дисбалансов и несправедливостей.
2) Введение механизмов адекватной компенсации и корректировки пенсий для граждан, которые испытывают неравенство в получении пенсий из-за различий в их трудовой и страховой истории.
Эти рекомендации и предложения могут способствовать совершенствованию системы назначения и выплаты пенсий по старости, обеспечивая более эффективное и справедливое пенсионное обеспечение для граждан.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 т.) // Российская газета. — 1993. — № 237.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 19.07.2000 № 166-ФЗ // «Российская газета», № 117, 05.08.2000
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
4. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 №166‑ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - ст. 4831.
5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (последняя редакция)
6. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (последняя редакция)
7. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167‑ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - №51. - ст. 4832.
Судебная практика:
8. Приговор Джанкойского районного суда Республики Крым № 1-342/2019 от 9 сентября 2019 г.
9. О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 48 (ред. от 29.06.2021)
10. Решение Сызранского городского суда № 2 - 709/2017 от 27.03.2017 г.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2005 г. № 231-О // СЗ РФ. 2005. № 29. Ст. 3097.
12. Постановление Конституционного суда РФ от 3 июня 2004 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подп. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28, п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» // СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2476
13. Решение Ростовского районного суда Ярославской области от 13 декабря 2012 г. по делу № 2-1295/2012 // Документ официально опубликован не был // Архив Ростовского районного суда Ярославской области
14. Решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 29 января 2003 г. по делу № 2-1214/2003 // Документ официально опубликован не был // Архив Рыбинского районного суда Ярославской области
15. Апелляционное определение Верховного Суда Республики Татарстан от 11 июня 2015 г. по делу № 33-8617/2015 // Документ официально опубликован не был // СПС «Консультант Плюс»
Специальная литература:
16. Аликперова Н. В., Марков Д. И. Как обеспечить будущую старость? Установки и стратегии молодежи. Социально-трудовые исследования. № 1 (46). 2022. С. 154-163.
17. Бакулина Л. В. К вопросу об изменениях в основаниях назначения страховой пенсии по старости. Мир науки и образования. № 4 (12). 2017. С. 3.
18. Боброва Д. Н. Пенсионная реформа 2019 - 2025 гг. в части страховых пенсий по старости: сущность, правила назначения, социальный эффект. Экономика. Социология. Право. № 2 (14). 2019. С. 99-102.
19. Галаева Л. А., Короткова Т. А. Реализация права на досрочные страховые пенсии по старости в связи с работой в особых (производственных) условиях труда: к постановке проблемы. Социально-политические науки. № 5. 2018. С. 211-218.
20. Кинчаров А.В. Пенсионное законодательство рост числа законов, в ущерб их качеству. Форум молодых ученых. № 2 (30). 2019. С. 772-776.
21. Копейко Т. Г. Криминалистическая характеристика личности преступника, совершающего мошенничество при получении выплат // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2020. № 2 (48). С. 44-48.
22. Кручек И. В., Бернатас Е. Социальные пенсии как вид государственных пенсий с точки зрения принципов права социального обеспечения. Таврический научный обозреватель. № 11-1 (16). 2016. С. 170-174.
23. Кучма М. И. Комментарий к приказу Минздравсоцразвития России от 31 марта 2011 г. № 258н // Для кадровика: нормативные акты. 2011. № 8. С. 76–78.
24. Мамлеева Д. Ф., Сираева Р. Р. Страховые пенсии в Российской Федерации. Экономика и социум. № 2-3 (15). 2015. С. 389-391.
25. Маслова Т.А. Пенсионная модернизация: новая формула расчета страховой пенсии и самостоятельная накопительная пенсия // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2014. - №2. - С. 20 - 37; №3. - С. 3 - 16.
26. Матвеев Д.А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. - 2014. - №17. - С. 299-301.
27. Миронкина А. Ю. Пути совершенствования страховой пенсии в Российской Федерации. Всероссийский экономический журнал ЭКО. № 4 (502). 2016. С. 161-164.
28. Нечаев А. В. О пожилых и пенсиях. Социальные явления. № 2 (9). 2018. С. 6-14.
29. Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - Т. 25, № 3. - С. 485-494.
30. Одинокова Т.Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - Т. 25, № 3. - С. 485-494.
31. Олесова М. М. Некоторые аспекты выплаты пенсий. Образование и право. № 3. 2020. С. 96-98.
32. Осипов А. В. Сраховой стаж как условие предоставления страховой пенсии по старости. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. № 5-4. 2021. С. 146-148.
33. Решняк О. А. Основные элементы криминалистической характеристики мошенничеств в сфере государственных выплат. Вестник Волгоградской академии МВД России. № 3 (62). 2022. С. 131-136.
34. Рудченко А. В. Пенсия по старости в современных условиях жизни. Инновационная наука. № 8-1. 2016. С. 136-139.
35. Скачкова О. А. Страхование. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2007. - с. 143.
36. Соловьев А. К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: учебное пособие. - М.: Проспект, 2015. - 336 с.
37. Туманянц К. А. Генезис пенсионной системы в России // Вестник ВолГУ. Серия 3. - 2012. - Вып.11. - С. 144-149.
38. Фатхудинов А.Р. Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан // Science Time. - 2015. - № 2 (14). - С.213-219.
39. Червякова А. Ю., Украинцев О. Ю. Современные этапы развития пенсионной реформы. Успехи в химии и химической технологии. № 28 (7). 2014. С. 43-46.
40. Шахов В. В., Григорьев В. Н., Кузбагаров А. Н. Страховое право. 4 е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - с. 146.
41. Якушев Е. И. Пенсионные расчеты: моделируем будущее пенсионной системы России // Рынок ценных бумаг. - 2016. - №3. - С.14-16.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ