Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации связей с общественностью в условиях специфики менеджмента………………………5
1.1. Связи с общественностью: теория и история вопроса……………5
1.2.Организация PR- деятельности в системе управления…………….9
Глава 2. PR как индикатор культуры управления…………………….14
2.1. PR - деятельность в условиях рынка…14
2.2. Технологии политического PR……………17
Заключение……………………………………………………………..27
Библиографический список…………………28
Актуальность работы заключается научном обосновании проблемы качественных изменений в сфере PR-деятельности. Формирование нового типа отношений в социуме привело к появлению у людей новых потребностей и интересов в различных сферах жизнедеятельность. Эти потребности реализуются, но социально-экономические отношения выходят на иной уровень.
Степень изученности темы. На сегодняшний день появилось много отечественной литературы по данному вопросу, однако её всё равно недостаточно.
Если говорить о зарубежной, то там проблемы связи с общественностью разрабатываются, поэтому следует обратить внимание на книгу С. Блэка «Паблик рилейшнз. Что это такое?». Среди российских авторов следует назвать Н. Арнольда, Е.А. Блажнова, И.Л. Викентьева, А.Б. Зверинцева, И.В. Крылова, Т.А. Лебедеву, В.Я. Матвиенко, М.А. Шишкину, Г.Л. Тульчинского, А.Н. Чумикова,
Многие работы дают общий обзор представленной проблематики, однако, PR рассматривается в качестве важнейшего компонента управленческой деятельности в различных сферах социально-экономической жизни: И. Алешиной, И. Яковлева, Г.Г. Почепцова и т.д..
Цель работы показать в каком соотношении находится система менеджмента со связями с общественностью
Задачи были выстроены в соответствии с целеполаганием данного текста:
-- автором рассматривается теория вопроса связь с общественностью;
- показана организация PR деятельности в системе управления;
- рассматривается возможность PR деятельности в условиях рынка;
- показаны технологии политического PR.
Объектом исследования современная система менеджмента.
Предметом – организация PR-деятельности в системе менеджмента.
Данный текст состоит из введения, двух глав, разделённых на соответствующие параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Сделаем выводы. ХХI столетие стало веком новых технологий. Мир стал маленьким, а общество – информационным, что привнесло определённые коррективы в сферу жизнедеятельности социума. В настоящее время в России происходят значительные преобразования во всех сферах жизни, а цифровая эра предоставила новый интересный инструментарий, помогающий получать удобные для использования данные.
Современный человек – продукт сообщества потребления. Он и так всё время чего-то желает, а с появлением новых возможностных ресурсов, человек, из-за трансформации сознания большей части населения, превратился в абсолютного потребителя.
PR появился как нововведение в последние десятилетие прошлого века. Это был особый этап развития всей системы российского общества. Происходила ломка сознания, одновременно с этим шла активная трансформация коммуникационной среды, формировался иной уровень дискурса.
Согласно определению, для PR характерны коммуникационность и дискурсивность. PR на протяжение существования своего существования развивается, он полифункционален.
PR универсален, он используется в разных сферах деятельности. Наиболее активно пользуются связями с общественностью в политике и экономике. В этих областях существуют даже свои технологии, связанные с воздействием информации на человеческое сознание. Для PR характерно мягкое воздействие, однако, эффект рассчитан на возможность решения значимых проблем
Новые тенденции существенно влияют на совершенствование технологий PR, поэтому он не статичен, а развивается
1. Андреев В.А. Организация PR (Public Relations) - деятельности промышленной компании. Автореф. дисс. к. э. н. иhttps://www.dissercat.com/content/organizatsiya-pr-public-relations-deyatelnosti-promyshlennoi-kompanii
2. Баранов Г. В. Функции связи с общественностью // Интерактивная наука. 2016. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 29.05.2022).
3. Гаврилюк У.А., Багирова Э. В. PR И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ // Научные междисциплинарные исследования. 2020. №8-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-i-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 29.05.2022).
4. Герасимова Г.И. К вопросу о периодизации российских связей с общественностью // Теория и практика общественного развития. 2016. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-periodizatsii-rossiyskih-svyazey-s-obschestvennostyu (дата обращения: 29.05.2022).
5. Голубкова Е.Н. Секреты успеха в бизнесе и роль паблик рилейшнз / Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Стандарты и качество, 2007 – С.84.
6. Даниленко Л.В. Все об имидже от подходов до рекомендаций.// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/vse-ob-imidzhe-ot-podkhodov-do-rekomendatsijj/
7. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилешнз. http://evartist.narod.ru/text10/29.htm Егоров Д. Определение понятия «система управления». https://egorovde.ru/archives/521
8. Имидж политических партий. Имидж партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ) http://www.solidpolitic.ru/sopos-393-3.html
9. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб., 2010.. С. 58-59.
10. Леонтьева Д.С. PR как инновационная форма развития экономики услуг // ВЭПС. 2012. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-kak-innovatsionnaya-forma-razvitiya-ekonomiki-uslug
11. Лисовский С. Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.- с.47
12. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. http://www.humanities.edu.ru/db/msg/62526 О пире в управлении и управлении пиаром. // Управленческое консультирование. 2 021. №3 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-piare-v-upravlenii-i-upravlenii-piarom.
13. Никоненко С.А. Формирование имиджа лидера политической партии как необходимое условие победы на выборах // Вестник ТГУ. 2010. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-imidzha-lidera-politicheskoy-partii-kak-neobhodimoe-uslovie-pobedy-na-vyborah (дата обращения: 14.05.2020).
14. Овчинников Д.Л.Корпоративная культура в России и Японии: Сравнительный анализ. Автореф. дисс. к.с.н. https://www.dissercat.com/content/korporativnaya-kultura-v-rossii-i-yaponii-sravnitelnyi-analiz
15. ППавлов В.А., Анисимов А. Ал. PR как вид управленческой деятельности.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №8 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-kak-vid-upravlencheskoy-deyatelnosti .
16. Потёмкина О.Ф. Имидж политического лидера. http://provizitku.ru/politosociolog/potemkina_o_f__imidzh_politicheskogo_lidera__m___2006__98_s.html
17. Роджерс Дж. (Бак) Путь успеха: как работает корпорация IBM https://housecomputer.ru/books/business/Rogers_ibm/c5.html
18. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 — с. 76
19. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2008. С. 12
20. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru
21. Чернов О.В. Методологические и методические основы использования политических технологий в избирательных кампаниях. Автореф. дисс. к.п. н. http://www.dissercat.com/content/metodologicheskie-i-metodicheskie-osnovy-ispolzovaniya-politicheskikh-tekhnologii-v-izbirate
22. Швец А.В. Платон об идеальном государстве http://www.shvetsandrey.narod.ru/Platonr
23. Шеляпин В. Н., Федотова Г. А. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестник НовГУ. 2012. №70. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-korporativnoy-kultury-organizatsii-teoreticheskiy-aspekt .
24. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. 444 с
25. Янишевская И.В. Речевой имидж. // Материалы БАФО, СПб.: СПбГУТ, 2019. - С. 365-367.