Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пособие по безработице как мера социальной поддержки граждан

Работа №118824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ…………6
1.1. Правовой статус безработного………6
1.2. Источники правового регулирования защиты от безработицы…………….11
ГЛАВА 2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И РАЗМЕР ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ………15
2.1. Условия назначения пособия по безработице……………………………….15
2.2. Размер пособия по безработице…20
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ……………….30
3.1. Порядок назначения пособия по безработице……………………………….30
3.2. Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…53
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………56


По данным Федеральной службы государственной статистики (далее
Росстат) число безработных россиян 2023 году снизилось на 450 тыс. в 2022 году относительно 2021-го. По итогам 2022 года безработица в стране составила 3,7% — это исторический минимум, сообщал ранее Росстат.
К середине февраля 2023 года число зарегистрированных безработных составило 559 000 — на 5000 человек меньше, чем было в начале года. Еще 4 февраля аппарат вице-премьера Татьяны Голиковой сообщал, что численность безработных граждан составляет 548 000 человек: из этого следует, что за прошедшие с тех пор две недели число безработных увеличилось на 11 000 человек, отметил «Интерфакс».
Неотъемлемым признаком рыночной экономики является безработица - временная безработица экономически активного населения. Достижение высокого уровня занятости является одной из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая больше рабочих мест, направлена на увеличение количества общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворяет финансовые потребности населения. Недоиспользуя имеющиеся трудовые ресурсы, система работает, не достигая предела своих производственных возможностей.
Утрата работы на небольшой период и связанные с ней временные трудности не несут как таковых социально-негативных последствий для безработного и его семьи. Однако длительный срок отсутствия работы может привести не только к финансовым, но и к психологическим, и социальным проблемам, например, к депрессии, отсутствию финансов для жизни. Данные проблемы могут быть предупреждены правильными своевременными мерами, принятыми государством. «Социальная поддержка безработных представляет собой комплекс мер, принимаемых государством для оказания помощи безработным гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием работы».
Но согласно статье 7 Конституции Российской Федерации политика нашей страны направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В современных условиях целью системы социальной защиты является содействие обеспечению достойных условий жизни безработных граждан, обеспечению соблюдения важнейших социальных прав граждан и достижению социально приемлемого уровня жизни.
Введение четких условий признания лиц безработными необходимо обеспечить существенный учет числа безработных, ориентировать выявлению безработицы, с одной стороны, а с другой - дать возможность освободиться от фиктивных безработных и предоставить равнодоступность мер социальной защиты для всех лиц, реально в ней нуждающихся, предоставить устойчивость в государстве. Для безопасности граждан, временно оставшихся без работы в РФ законодательно рассчитано пособие по безработице.
Пособие по безработице — это материальная помощь от государства для граждан, оставшихся без работы. Она нормируется законом «О занятости населения в Российской Федерации». Пособие выплачивается на ежемесячной основе, пока человек не устроится на работу. Во время пандемии коронавируса в России подать документы на получение помощи можно дистанционно. Максимальный размер пособия в 2023 году составляет 12 792 руб.
Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы.
Во введение изложена актуальность выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, а также структура исследования.
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
1. Дать термин безработицы, пособия по безработице в Российской Федерации;
2. Проанализировать теоретические аспекты социальной подножки безработных;
3. Разобрать условия назначения и размер пособия по безработице;
4. Огласить порядок назначения, выплаты, размера, приостановления и прекращения выплат пособия по безработице.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты социальной поддержки безработных.
Во второй главе дается условия назначения и размер пособия по безработице.
В третьей главе назначается порядок и выплата пособия по безработице.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Объектом исследования дипломной работы, являются урегулированные правом нуждающиеся в регулятивном воздействии правовых предписаний общественные отношения, в рамках которых формируется правовое поведение личности безработного, возникающие до и после регистрации гражданина в качестве безработного в органах службы занятости, до заключения ученического и трудового договора или после их прекращения.
Предметом исследования проводимого в дипломной работе, является система правовых норм, регулирующих общественные отношения, по предоставлению мер социальной поддержки безработному в форме пособия по безработице, оказывающих воздействие на формирование правового статуса безработного.
В ходе исследования были использованы комплекс нормативно-правовых актов, научные статьи, интернет-материалы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Государственное регулирование занятости и трудоустройства – это не только защита и помощь лицам, ищущим работу, но и способ их трудоустройства.
Государство признает право каждого на подходящий для него и его семьи жизненный уровень, включающий достаточное питание, одежду и жилище, а также постоянное улучшение условий жизни. Поэтому в случае безработицы (потери работы) государство берет на себя обязательство по оказанию соответствующей социальной помощи.
Пособие по безработице - денежная сумма, периодически выплачиваемая в качестве социальной защиты из соответствующего государственного фонда лицу, признанному законом безработным.
Несмотря на имеющиеся недостатки, система базовых гарантий социальной поддержки безработных, предоставляемая государством в нашей стране, хорошо отлажена и работает. Советую низкую инерционность законодательной системы, которая не поспевает за меняющейся ситуацией в сфере занятости и трудоустройства.
Что касается общественной работы, то считаю, что для регулирования финансирования общественной работы на федеральном уровне и уровне местного самоуправления целесообразно установить нормативную базу организации и финансирования общественной работы на федеральном уровне и уровне местного самоуправления.
По части финансовой и иной помощи безработным изменений пока не ожидается, хотя не мешало бы предусмотреть дополнительные гарантии на местном уровне в этой форме поддержки в целях усиления социальной защиты безработных граждан.

Учитывая, что так называемая пособия по безработице выплачиваются без проверки нуждаемости, период выплаты более продолжительный, и в то же время социальный риск обнищания безработных не имеет характеристик, которые позволили бы внешней выплате адекватных пособий, в системе государственной социальной помощи такая ситуация заслуживает отрицательной оценки. Хотя его существование вполне объяснимо, оно обусловлено, прежде всего, общей неразвитостью государственной социальной помощи в России и незавершенностью процесса становления системы социальной защиты населения в целом, результатом чего может стать смешение различных форм. о защите.
Одним из перспективных направлений развития системы социальной защиты безработных является дифференциация этих пособий, создание разных источников финансирования и обоснование их предоставления. В то же время в системе государственной социальной помощи отношения, связанные с уходом за безработными, должны дополнять условия выплаты пособия по безработице, т. е. обеспечивать финансовую поддержку в случаях, когда право на пособие по безработице не возникло. или снято с производства. в силу каких-либо обстоятельств.
Помимо сохранения действующей системы материальной поддержки безработных, необходимо внести изменения в правила выплаты пособий по безработице с целью повышения ее эффективности. В первую очередь должны быть обеспечены равные условия для всех лиц, которые в период до обращения в орган по труду участвовали в хозяйственной деятельности и уплате налогов, из которых в конечном итоге выплачивается пособие по безработице. Это касается включения в трудовой стаж, дающий право на повышенную выплату, вместе с рабочим временем, выполненным по трудовому договору, продолжительностью предпринимательской деятельности, работой, выполненной по гражданско-правовому договору. Представляется преждевременным вводить в трудовое законодательство основания добровольного увольнения с последнего места работы в качестве критерия дифференциации условий выплаты пособия по безработице. Кроме того, перечень этих причин не соответствует современным социально-экономическим условиям и не в полной мере соответствует трудовому законодательству. В целях предотвращения ущемления прав безработных, это должно быть зафиксировано в Законе о занятости нормативов, с учетом которых правительство Российской Федерации определяет минимальный и максимальный размер пособия по безработице.
Таким образом, значимость дипломной работы определяется и тем, что сформированные в ней положения и выводы вносят вклад в научное осмысление проблемы безработицы, сопряженной с правовым статусом безработного в России.
Работа содержит отдельные положения и выводы, которые могут повлиять на дальнейшую разработку правовой проблематики в анализируемой сфере общественных отношений.



1.1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2016) //URL: // СПБ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.09.2020)
1.2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»//URL: // СПБ «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru. (дата обращения: 05.09.2020)
1.3. См.: Право социального обеспечения: учебник и практикум для прикладного бакалавриата/ И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. -4-е изд., пер. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2018. - 425с.
1.4. Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей: Монография/ Под ред. А.В. Габова, Н.В. Путило.-М.: «ИЗиСП», «ИНФРА-М», 2019.- 805 с.
1.5. Концепция действий на рынке труда на 2004 - 2005 годы (одобрена распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2004 г. N 568-р)
1.6. Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. N 1032–1 "О занятости населения в Российской Федерации"
1.7. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://economy.gov.ru
2. Литература
2.1. Азимова, М.Т. Современный рынок труда и проблемы его функционирования / М.Т. Азимова // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 1. С. 7-13.
2.2. Ашуркина, А.В. Проблема занятости и безработицы в РФ / А.В. Ашуркина // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2018. № 1-1 (123). С. 17-19.
2.3. Баева, А.С. Теоретические аспекты оценки уровня занятости и безработицы / А.М. Баева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 5. С. 93-95.
2.4. Бексултанова, А.И. Проблема занятости населения в РФ / А.И. Бексултанова // European Research. 2019. № 5 (28). С. 38-41.
2.5. Орлова Е.Е. Правоотношения в сфере занятости населения и трудовые правоотношения// Журнал российского права. 2019.- N 8.-С.15-18.Бризгалова, А. С. Статистическое исследование занятости населения Российской Федерации / А.С. Бризгалова // Вопросы экономики и управления. 2019. — №3.1. — С. 96-101.
2.6. Вон, С. М. Безработица: ее причины и последствия / С.М. Вон // Молодой ученый. — 2019. — №17.1. — С. 71-77.
2.7. Горшенина, Е.В. Занятость и безработицы / Е.В. Горшенина // Экономические исследования. 2017. № 3. С. 5-10.
2.8. Даньшина, Д. Н. Проблемы безработицы в Российской Федерации / Д.Н. Даньшина // Молодой ученый. — 2019. — №6. — С. 64-66.
2.9. Казанцев, В.А. Виды и формы проявления безработицы. Специфика и проблемы занятости в России / Синергия Наук. 2018. № 13. С. 111-117.
2.10. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под общ. ред. Л.В. Тумановой.- 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2018.- 800 с.
2.11. Кубланов, А.М. Занятость и заработная плата населения как показатели социального качества жизни / А.М. Кубланов // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 33-40.
2.12. Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм, 2001, №1, с. 154-156
2.13. Зверева Н. Безработица и политика занятости // Федерализм. 2001. №1. С.156-159
2.14. Болор, Б.Б. Проблема занятости и безработицы / Б.Б. Болор // Научный журнал. 2018. № 7 (20). С. 25-27.
2.15. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в переходной экономике //Человек и труд.1999.№2.С.28-33, №3.С.48-52.
2.16. Иохин В.Я. Экономическая теория - М.: Юристъ, 2001
2.17. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд. - М.: Наука, 1993. - 141 с.
2.18. Котляр З.А. Структура занятости населения: проблемы совершенствования. М., 1989.-120с
2.19. Кузьмин С.А. Эффективность занятости населения.М.,1990.-143с
2.20. Коровкин А.Г. Оценка сбалансированности спроса и предложения на российском рынке труда//Проблемы прогнозирования.–2004.–№7.
2.21. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. – 2001.- № 3.- С.29 – 32.
2.22. Малева Т.М. Государственная и корпоративная политика занятости - М.: Инфра-М, 1999
2.23. Мачульская Е.М., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения.–М.: Книжный мир, 2001.–360 с.
2.24. Государственная и корпоративная политика занятости / Малева Т.М. - М.: Инфра-М, 1999. С.35-38
2.25. Организация работы центра занятости: сборник нормативных документов. - М.: Федеральная служба занятости, 1994. С. 190.
2.26. Обзор основных тенденций Российской экономики (из экономического обзора ОЭСР) // Вопросы экономики.2004.№5.С.39-84


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ