Тема soft skills в авторском проекте «Личный вклад» для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk!»» (творческая работа)
|
Введение 4
Глава 1 Тема психологии в СМИ: история возникновения и современное состояние 8
1.1 Популяризация темы психологии в СМИ 8
1.2 Soft skills как надпрофессиональная компетенция 21
Глава 2 «Личный вклад» - авторский проект для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» 28
2.1 Концепция авторского проекта «Личный вклад» 28
2.2 Анализ авторского проекта по теме soft skills 43
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 54
Глава 1 Тема психологии в СМИ: история возникновения и современное состояние 8
1.1 Популяризация темы психологии в СМИ 8
1.2 Soft skills как надпрофессиональная компетенция 21
Глава 2 «Личный вклад» - авторский проект для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» 28
2.1 Концепция авторского проекта «Личный вклад» 28
2.2 Анализ авторского проекта по теме soft skills 43
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 54
Актуальность темы. Период пандемии 2020 года актуализировал повышение спроса на умение адаптироваться к новым условиям труда - на формирование soft skills, развитие которых особенно необходимо молодым специалистам, как при трудоустройстве, так и в процессе карьерного роста.
Термином «soft skills» обозначаются так называемые надпрофессиональные «мягкие» навыки, которые отвечают за успешное эффективное участие в рабочем процессе и, как следствие, позволяют находить новые возможности заработка. Тем не менее, и до всемирного карантина на сайте FYI (Find Your Info) было представлено исследование на базе данных сообщества удаленных работ WWR (We Work Remotely), результаты которого подтвердили переориентацию значительной части рабочего населения (70%) на новые условия труда, а именно в онлайн-сферу. По прогнозам данного исследования, к 2025 году указанный выше процент граждан будет работать удаленно хотя бы пять дней в месяц [6]. Эти данные свидетельствуют о том, что цифровые технологии продолжают активно развиваться. Человек в новых технологических условиях способен переходить на более удобный график работы, трудиться удаленно и пробовать новые профессии, которые существуют в онлайн-среде. То есть новые условия работы актуализировали спрос на рынке труда на «мягкие навыки» или soft skills.
На сайте Американской национальной ассоциации мягких навыков представлена статистика, из которой следует, что 85% успеха в карьере специалиста зависит от soft skills, и только 15% - от hard skills, то есть профессиональных навыков [3]. Востребованность такого типа навыков на рынке труда является обоснованием актуальности данного исследования.
Об актуальности выпускной квалификационной работы также свидетельствует то, что поддержка занятости трудоспособного населения является одним из ключевых национальных проектов Российской Федерации на период до 2024 года [38]. Приведенные результаты исследований 4
свидетельствуют о том, что soft skills - навыки, которые сегодня особенно актуальны для социально активного человека, являются универсальной основой успешной карьеры, вне зависимости от специальности или формы работы.
Объект выпускной квалификационной работы - тема soft skills в публикациях СМИ.
Предметом является цикл авторских публикаций по теме soft skills.
Цель выпускной квалификационной работы - подготовка цикла авторских публикаций по теме soft skills для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) систематизировать теоретический и практический материал по теме soft skills в СМИ;
2) разработать концепцию цикла материалов по теме soft skills;
3) в соответствии с концепцией написать и опубликовать цикл авторских материалов в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг „Есть talk!“», посвященный теме soft skills;
4) провести анализ авторских материалов с точки зрения достижения цели и реализации задач, сформулированных в концепции.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых-филологов о типологизации интернет-СМИ: А. И. Акопова «Электронные сети как новый вид СМИ» [2]; М. М. Лукиной «СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету» [15] и «Интернет-журналистика» [21] А. А. Калмыковой и Л. А. Кохановой.
Отличительные свойства интернет-СМИ в сравнении с другими типами СМИ изучались по работам исследователей журналистики: М. М. Лукиной, И. Д. Фомичевой «СМИ в пространстве интернета» [25]; В. М. Жеребина, О. Н. Вершинской и Н. А. Ермаковой «Информационные ресурсы повседневной жизни населения» [11]. А также жанровую систему интернет- журналистики по трудам А. А. Тертычного «Особенности жанрообразования в интернет-СМИ» [50]; Н. Г. Лосевой «Контент интернет-СМИ» [24].
Понятия ««гипертекст» и «мультимедийность» анализировались по работам В. А. Бирюкова «Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность как ключевые свойства современных интернет-СМИ» [5].
Концепция авторской рубрики по теме soft skills разрабатывалась с опорой на работы И. М. Дзялошинского «Концепция современного периодического издания» [8]; А. И. Шакирова и Г. Р. Сафиуллиной «Трансформация журналистики в условиях “визуального поворота”» [57].
Для реализации творческих задач рубрики были применены рекомендации по проведению интервью, разработанные и опубликованные в трудах С. Н. Ильченко «Интервью в журналистском творчестве» [15] и М. М. Лукиной «Технология интервью» [27].
Для реализации задач исследования были использованы следующие методы: библиографический метод - для отбора научных и учебных источников по теме проводимого исследования; метод контент-анализа источников - для выявления проблематики материалов по теме soft skills в СМИ; метод проектирования для создания концепции цикла материалов «Личный вклад», посвященных теме «мягких» навыков специалистов. Для анализа авторских текстов на предмет оценки содержательно-формальных характеристик авторских материалов были использованы структурно-семантический и прагматический виды анализа.
Для реализации творческих задач проекта были использованы следующие методы: интервью - для получения необходимой информации о soft skills от экспертов; проработка документов - для ознакомления со статистическими данными о «мягких» навыках.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы основана на изучении медиапроектов о soft skills: интеллектуальный клуб «4BRAIN» [16], сетевой ресурс «Цех» [54], сетевого издания «Теории и практики» [45]. Основным критерием отбора эмпирической базы служило наличие на сайте издания или портала тематической рубрики или раздела, посвященного теме soft skills.
Хронологические рамки исследования включают период с 16 марта по 25 апреля 2021 года. Учитывая высокую частоту обновления информации в исследуемых сетевых изданиях, данный временной отрезок представляется достаточным для выявления тематических характеристик публикаций и обобщения полученных результатов.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов в творческой деятельности журналистов при создании текстов, посвященных теме soft skills, а также для повышения уровня информированности студентов и выпускников о возможностях построения успешной карьеры, развивая свои «мягкие» навыки вне зависимости от выбора профессии и места работы.
В соответствии с целью и задачами структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и источников. Во введении описываются актуальность, объект, предмет, цель и задачи, практическая значимость, эмпирическая база и структура работы.
В главе «Тема психологии в СМИ: история возникновения и современное состояние» систематизируются исторические знания по теме психологии, рассматривается возникновение и развитие специализированных психологических изданий, отдельное внимание уделяется теме soft skills. Во второй главе «’’Личный вклад” - авторский проект для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» проводится анализ информационного рынка России по теме soft skills, разрабатывается концепция авторского проекта и проводится анализ публикаций на предмет их соответствия целям и задачам разработанного проекта. В заключении выпускной квалификационной работы делаются выводы по итогам проделанного исследования. В списке использованной литературы и источников представлено 60 наименований.
Термином «soft skills» обозначаются так называемые надпрофессиональные «мягкие» навыки, которые отвечают за успешное эффективное участие в рабочем процессе и, как следствие, позволяют находить новые возможности заработка. Тем не менее, и до всемирного карантина на сайте FYI (Find Your Info) было представлено исследование на базе данных сообщества удаленных работ WWR (We Work Remotely), результаты которого подтвердили переориентацию значительной части рабочего населения (70%) на новые условия труда, а именно в онлайн-сферу. По прогнозам данного исследования, к 2025 году указанный выше процент граждан будет работать удаленно хотя бы пять дней в месяц [6]. Эти данные свидетельствуют о том, что цифровые технологии продолжают активно развиваться. Человек в новых технологических условиях способен переходить на более удобный график работы, трудиться удаленно и пробовать новые профессии, которые существуют в онлайн-среде. То есть новые условия работы актуализировали спрос на рынке труда на «мягкие навыки» или soft skills.
На сайте Американской национальной ассоциации мягких навыков представлена статистика, из которой следует, что 85% успеха в карьере специалиста зависит от soft skills, и только 15% - от hard skills, то есть профессиональных навыков [3]. Востребованность такого типа навыков на рынке труда является обоснованием актуальности данного исследования.
Об актуальности выпускной квалификационной работы также свидетельствует то, что поддержка занятости трудоспособного населения является одним из ключевых национальных проектов Российской Федерации на период до 2024 года [38]. Приведенные результаты исследований 4
свидетельствуют о том, что soft skills - навыки, которые сегодня особенно актуальны для социально активного человека, являются универсальной основой успешной карьеры, вне зависимости от специальности или формы работы.
Объект выпускной квалификационной работы - тема soft skills в публикациях СМИ.
Предметом является цикл авторских публикаций по теме soft skills.
Цель выпускной квалификационной работы - подготовка цикла авторских публикаций по теме soft skills для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) систематизировать теоретический и практический материал по теме soft skills в СМИ;
2) разработать концепцию цикла материалов по теме soft skills;
3) в соответствии с концепцией написать и опубликовать цикл авторских материалов в сетевом издании «Молодежный медиахолдинг „Есть talk!“», посвященный теме soft skills;
4) провести анализ авторских материалов с точки зрения достижения цели и реализации задач, сформулированных в концепции.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды ученых-филологов о типологизации интернет-СМИ: А. И. Акопова «Электронные сети как новый вид СМИ» [2]; М. М. Лукиной «СМИ Рунета: штрихи к типологическому портрету» [15] и «Интернет-журналистика» [21] А. А. Калмыковой и Л. А. Кохановой.
Отличительные свойства интернет-СМИ в сравнении с другими типами СМИ изучались по работам исследователей журналистики: М. М. Лукиной, И. Д. Фомичевой «СМИ в пространстве интернета» [25]; В. М. Жеребина, О. Н. Вершинской и Н. А. Ермаковой «Информационные ресурсы повседневной жизни населения» [11]. А также жанровую систему интернет- журналистики по трудам А. А. Тертычного «Особенности жанрообразования в интернет-СМИ» [50]; Н. Г. Лосевой «Контент интернет-СМИ» [24].
Понятия ««гипертекст» и «мультимедийность» анализировались по работам В. А. Бирюкова «Гипертекстуальность, интерактивность и мультимедийность как ключевые свойства современных интернет-СМИ» [5].
Концепция авторской рубрики по теме soft skills разрабатывалась с опорой на работы И. М. Дзялошинского «Концепция современного периодического издания» [8]; А. И. Шакирова и Г. Р. Сафиуллиной «Трансформация журналистики в условиях “визуального поворота”» [57].
Для реализации творческих задач рубрики были применены рекомендации по проведению интервью, разработанные и опубликованные в трудах С. Н. Ильченко «Интервью в журналистском творчестве» [15] и М. М. Лукиной «Технология интервью» [27].
Для реализации задач исследования были использованы следующие методы: библиографический метод - для отбора научных и учебных источников по теме проводимого исследования; метод контент-анализа источников - для выявления проблематики материалов по теме soft skills в СМИ; метод проектирования для создания концепции цикла материалов «Личный вклад», посвященных теме «мягких» навыков специалистов. Для анализа авторских текстов на предмет оценки содержательно-формальных характеристик авторских материалов были использованы структурно-семантический и прагматический виды анализа.
Для реализации творческих задач проекта были использованы следующие методы: интервью - для получения необходимой информации о soft skills от экспертов; проработка документов - для ознакомления со статистическими данными о «мягких» навыках.
Эмпирическая база выпускной квалификационной работы основана на изучении медиапроектов о soft skills: интеллектуальный клуб «4BRAIN» [16], сетевой ресурс «Цех» [54], сетевого издания «Теории и практики» [45]. Основным критерием отбора эмпирической базы служило наличие на сайте издания или портала тематической рубрики или раздела, посвященного теме soft skills.
Хронологические рамки исследования включают период с 16 марта по 25 апреля 2021 года. Учитывая высокую частоту обновления информации в исследуемых сетевых изданиях, данный временной отрезок представляется достаточным для выявления тематических характеристик публикаций и обобщения полученных результатов.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных результатов в творческой деятельности журналистов при создании текстов, посвященных теме soft skills, а также для повышения уровня информированности студентов и выпускников о возможностях построения успешной карьеры, развивая свои «мягкие» навыки вне зависимости от выбора профессии и места работы.
В соответствии с целью и задачами структура выпускной квалификационной работы включает: введение, две главы, заключение, список используемой литературы и источников. Во введении описываются актуальность, объект, предмет, цель и задачи, практическая значимость, эмпирическая база и структура работы.
В главе «Тема психологии в СМИ: история возникновения и современное состояние» систематизируются исторические знания по теме психологии, рассматривается возникновение и развитие специализированных психологических изданий, отдельное внимание уделяется теме soft skills. Во второй главе «’’Личный вклад” - авторский проект для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг “Есть talk!”» проводится анализ информационного рынка России по теме soft skills, разрабатывается концепция авторского проекта и проводится анализ публикаций на предмет их соответствия целям и задачам разработанного проекта. В заключении выпускной квалификационной работы делаются выводы по итогам проделанного исследования. В списке использованной литературы и источников представлено 60 наименований.
История психологии изначально тесно связана с философией периода античности. Далее происходят преобразование и становление психологии как самостоятельного института. В российском издании впервые о психологическом учении стало упоминаться в «Вестнике Европы, своего первого исторического периода с 1802 года. А первое специализированное издание «Вопросы психологии и философии» появляется только в 1889 году, с которого началась популяризация темы в широкие массы.
Такое позднее формирование психологии как самостоятельного института и популяризации в СМИ обуславливается ее продолжительным «слиянием» с философским учением, а также политическими запретами. Тем не менее, российская периодика, специализированная на психологической науке, становится, своего рода, хранителем идеологических взглядов, что является особо важным условием популяризации психологической культуры общества.
В ходе подготовки выпускной бакалаврской работы для анализа современного состояния рассмотрены не только специализированные, но и универсально-тематические СМИ, в которых так же представлена тема психологии. Современное состояние изданий по психологии показывает, что у этой науки есть своё место не только в специализированных, но и в универсально-тематических СМИ. Однако если перейти к теме soft skills, то данная тема ещё мало изучена и встречается довольно редко. Несмотря на её актуальность для специалистов разных сфер деятельности, популяризация «мягких» навыков только начинает набирать свои обороты.
Стоит обратить внимание на один из национальных проектов, утвержденных Президентом России В.В. Путиным в мае 2018 года, стал проект «Производительность труда и поддержка занятости». Для повышения функционирования рынка труда было отдельно выделено взаимодействие работодателей и образовательных учреждений. Поэтому было необходимо узнать, какие soft skills нужно прокачать, чтобы стать универсальным и востребованным специалистом в любой сфере деятельности.
Касаемо трудоустройства на региональном уровне бытуют предубеждения, что построить достойную карьеру невозможно, потому что нет перспектив и личностного роста. А на федеральном уровне требуются опытные профессионалы своего дела с многолетним стажем работы.
Для трансформации сформировавшихся убеждений о невозможности построения успешной карьеры было принято решение, что необходимо популяризовать тему soft skills, которая напрямую связана с профессиональными и востребованными компетенциями, и разработать концепцию рубрики. С её помощью автор сможет донести структурированную и детальную информацию по теме «мягких» навыков, тем самым сосредоточив внимание молодого поколения на данной тематике. Автор материалов популяризирует тему soft skills среди молодёжи, рассказывает, как выявить свои ошибки или предотвратить их, развив свои «мягкие» навыки, которые остаются самыми востребованными среди работодателей.
Авторский проект «Личный вклад» ориентирован на аудиторию, которая ещё не знакома с темой «мягких» навыков и их актуальностью. То есть целевая аудитория - это молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые в процессе обучения или только получили образование и заняты поиском работы, а также абитуриенты, которым нужны помощь в выборе профессиональной деятельности. Здесь тема «мягких» навыков отражает потребность в их развитии для построения успешной карьеры вне зависимости от специализации.
Таким образом, площадкой для реализации проекта был выбран сайт Молодежного медиахолдинга «Есть talk!» ТГУ. Основной читательской аудиторией сайта являются жители города Тольятти в возрасте старше 16 лет.
В соответствии с концепцией авторского цикла были созданы материалы, рассказывающие о soft skills как в общем, так и о каждом навыке отдельно. Подобный выбор концепции и работа с экспертами способствует реализации поставленных задач: развернуто рассказать о soft skills, показать популярные ошибки в их применении, систематизировать рекомендации экспертов о способах развития определенных soft skills.
Для осуществления целевой установки авторского цикла публикаций было выбрано интервью, дополненное жанровыми признаками рекомендации.
Первый материал является вводным для читателей, которым стоит только ознакомиться с новой темой и осознать её актуальность. Последующие тексты направлены на развернутое описание навыков, выявление их ошибок и способов развития. В каждом из материалов уделяется внимание нескольким блокам: актуальности навыка, ошибкам, представленных в виде анонимных историй и цитат, экспертным мнениям, которые направляют читателя прокачать конкретно выбранный навык, предлагая различные способы и упражнения. После рекомендаций и небольшого вывода следует блок «Проверь себя», в котором читатель может узнать о своем «мягком» навыке что-то новое и настроить себя на следующий выпуск авторского проекта. В заключении приводится постскриптум, который содержит прямую отсылку к новому материалу, обозначая, что полезного узнает читатель дальше.
Цикл авторских публикаций с аналогичной концепцией никогда ранее не реализовывался на городском и региональном уровне. Разработанная концепция проекта по soft skills способствует реализации национального проекта России «Производительность труда и поддержка занятости» и поддерживает исследование сайта Американской национальной ассоциации мягких навыков представлена статистика, из которой следует, что 85% успеха в карьере специалиста зависит именно от soft skills. Это особенно важно после периода пандемии, когда стало необходимо задуматься о различных возможностях заработка и карьерного роста, включая и сферу онлайн. Таким образом, опубликованный цикл материалов проекта «Личный вклад» выполняет свои цель - донести структурированную информацию по теме soft skills до молодёжи, сфокусировать внимание молодого поколения на данной тематике, способствовать ее актуализации для широкой аудитории.
Можно сделать вывод о том, что цель, созданная при разработке данного проекта, была достигнута. Так как все материалы написаны по четко разработанной структуре и являются релевантными, что позволяет сосредоточить внимание молодого поколения на теме «мягких» навыков. Миссия проекта, которая заключалась в популяризации темы soft skills среди молодёжи, мотивировании аудиторию к формированию надпрофессиональных компетенций для эффективной работы и личностного развития, так же выполнена, так как публикации информируют целевую аудиторию о том, что построить успешную карьеру в современном мире можно только в том случае, если постоянно личностно развиваешься и это не зависит от сферы и места работы. Это, в свою очередь, свидетельствует о достижении цели выпускной квалификационной работы и решении задач исследования.
Такое позднее формирование психологии как самостоятельного института и популяризации в СМИ обуславливается ее продолжительным «слиянием» с философским учением, а также политическими запретами. Тем не менее, российская периодика, специализированная на психологической науке, становится, своего рода, хранителем идеологических взглядов, что является особо важным условием популяризации психологической культуры общества.
В ходе подготовки выпускной бакалаврской работы для анализа современного состояния рассмотрены не только специализированные, но и универсально-тематические СМИ, в которых так же представлена тема психологии. Современное состояние изданий по психологии показывает, что у этой науки есть своё место не только в специализированных, но и в универсально-тематических СМИ. Однако если перейти к теме soft skills, то данная тема ещё мало изучена и встречается довольно редко. Несмотря на её актуальность для специалистов разных сфер деятельности, популяризация «мягких» навыков только начинает набирать свои обороты.
Стоит обратить внимание на один из национальных проектов, утвержденных Президентом России В.В. Путиным в мае 2018 года, стал проект «Производительность труда и поддержка занятости». Для повышения функционирования рынка труда было отдельно выделено взаимодействие работодателей и образовательных учреждений. Поэтому было необходимо узнать, какие soft skills нужно прокачать, чтобы стать универсальным и востребованным специалистом в любой сфере деятельности.
Касаемо трудоустройства на региональном уровне бытуют предубеждения, что построить достойную карьеру невозможно, потому что нет перспектив и личностного роста. А на федеральном уровне требуются опытные профессионалы своего дела с многолетним стажем работы.
Для трансформации сформировавшихся убеждений о невозможности построения успешной карьеры было принято решение, что необходимо популяризовать тему soft skills, которая напрямую связана с профессиональными и востребованными компетенциями, и разработать концепцию рубрики. С её помощью автор сможет донести структурированную и детальную информацию по теме «мягких» навыков, тем самым сосредоточив внимание молодого поколения на данной тематике. Автор материалов популяризирует тему soft skills среди молодёжи, рассказывает, как выявить свои ошибки или предотвратить их, развив свои «мягкие» навыки, которые остаются самыми востребованными среди работодателей.
Авторский проект «Личный вклад» ориентирован на аудиторию, которая ещё не знакома с темой «мягких» навыков и их актуальностью. То есть целевая аудитория - это молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые в процессе обучения или только получили образование и заняты поиском работы, а также абитуриенты, которым нужны помощь в выборе профессиональной деятельности. Здесь тема «мягких» навыков отражает потребность в их развитии для построения успешной карьеры вне зависимости от специализации.
Таким образом, площадкой для реализации проекта был выбран сайт Молодежного медиахолдинга «Есть talk!» ТГУ. Основной читательской аудиторией сайта являются жители города Тольятти в возрасте старше 16 лет.
В соответствии с концепцией авторского цикла были созданы материалы, рассказывающие о soft skills как в общем, так и о каждом навыке отдельно. Подобный выбор концепции и работа с экспертами способствует реализации поставленных задач: развернуто рассказать о soft skills, показать популярные ошибки в их применении, систематизировать рекомендации экспертов о способах развития определенных soft skills.
Для осуществления целевой установки авторского цикла публикаций было выбрано интервью, дополненное жанровыми признаками рекомендации.
Первый материал является вводным для читателей, которым стоит только ознакомиться с новой темой и осознать её актуальность. Последующие тексты направлены на развернутое описание навыков, выявление их ошибок и способов развития. В каждом из материалов уделяется внимание нескольким блокам: актуальности навыка, ошибкам, представленных в виде анонимных историй и цитат, экспертным мнениям, которые направляют читателя прокачать конкретно выбранный навык, предлагая различные способы и упражнения. После рекомендаций и небольшого вывода следует блок «Проверь себя», в котором читатель может узнать о своем «мягком» навыке что-то новое и настроить себя на следующий выпуск авторского проекта. В заключении приводится постскриптум, который содержит прямую отсылку к новому материалу, обозначая, что полезного узнает читатель дальше.
Цикл авторских публикаций с аналогичной концепцией никогда ранее не реализовывался на городском и региональном уровне. Разработанная концепция проекта по soft skills способствует реализации национального проекта России «Производительность труда и поддержка занятости» и поддерживает исследование сайта Американской национальной ассоциации мягких навыков представлена статистика, из которой следует, что 85% успеха в карьере специалиста зависит именно от soft skills. Это особенно важно после периода пандемии, когда стало необходимо задуматься о различных возможностях заработка и карьерного роста, включая и сферу онлайн. Таким образом, опубликованный цикл материалов проекта «Личный вклад» выполняет свои цель - донести структурированную информацию по теме soft skills до молодёжи, сфокусировать внимание молодого поколения на данной тематике, способствовать ее актуализации для широкой аудитории.
Можно сделать вывод о том, что цель, созданная при разработке данного проекта, была достигнута. Так как все материалы написаны по четко разработанной структуре и являются релевантными, что позволяет сосредоточить внимание молодого поколения на теме «мягких» навыков. Миссия проекта, которая заключалась в популяризации темы soft skills среди молодёжи, мотивировании аудиторию к формированию надпрофессиональных компетенций для эффективной работы и личностного развития, так же выполнена, так как публикации информируют целевую аудиторию о том, что построить успешную карьеру в современном мире можно только в том случае, если постоянно личностно развиваешься и это не зависит от сферы и места работы. Это, в свою очередь, свидетельствует о достижении цели выпускной квалификационной работы и решении задач исследования.



