Введение 7
1. Особенности коммуникативной деятельности на электронном рынке.
1.1. Понятие и сущность коммуникационной стратегии 9
1.2. Сравнительный анализ планирования коммуникационной стратегии в
целом и планирование коммуникационной стратегии в сети интернет 15
2. Коммуникативные способы продвижения в интернет-среде ООО «ТомГлавСнаб»: практический алгоритм.
2.1. ООО «ТомГлавСнаб»: организационная структура, конкурентная
среда 30
2.2. Инструменты интернет-коммуникации повышения информированности
потребителей: анализ эффективности 50
2.3. Концепция создания и разработка интернет-магазина
для ООО «ТомГлавСнаб» 61
Заключение 74
Список литературы 76
В современном мире бизнес-процессы основываются не только на финансовом состоянии компаний, но и на клиентоориентированности и открытости фирм перед обществом. Можно сделать вывод, что для успешности компании необходимо использовать всяческие методы поддержания диалогового общения между компанией и клиентами и потенциальными стейкхолдерами.
Однако, возникает вопрос - какими именно способами лучше всего пользоваться для осуществления взаимодействия с будущими потребителями? Конечно, выбрать можно любой понравившийся способ, но в крупных компаниях принято использовать максимальное число возможностей для продвижения своей продукции, что неприемлемо для низкобюджетных организаций, особенно в период кризиса в стране. Итак, для не крупных или малобюджетных частных предприятий, которые все же нацелены на популяризацию своей продукции, не подойдет вариант «всё помаленьку». При выборе направления, очевидно, следует отталкиваться от бюджета и предполагаемого «КПД» от вложений. Иными словами - рентабельности денежных вложений в коммуникативную деятельность. Не трудно догадаться, что одним из очевидных вариантов будет использование интернет коммуникаций. Не только из-за дешевизны размещения рекламных объявлений, но и из-за возможности тщательно таргетировать рекламные сообщения, говорящие или, даже, демонстрирующие высокоразвитую систему взаимоотношений с нынешними и будущими потребителями. Но под интернет коммуникациями можно понимать не только рекламу, размещенную в интернете, перенаправляющую на информационный, часто одностраничный, сайт компании или определенной акции, проводимой этой компанией. Самим инструментом взаимодействия интернет-пользователя с компанией может служить не интерактивный баннер, (преимущественно использующий Flash-технологии, позволяющие интерпретировать действия курсора в рамках рекламирующего окна) а сам сайт. Итак, инструментом информационно-коммуникативной деятельности любой компании может быть и чаще всего является предпочтительным вариантом интернет сайт, как информационный, так и интерактивный.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном мире рынок товаров и услуг перенасыщен и для становления компании на рынке необходимо использовать коммуникационные интернет платформы.
Проблема - способны ли интернет-платформы быть инструментом продвижения предприятия (на примере ООО «ТомГлавСнаб») ?
Объектом является снабжающая компания ООО «ТомГлавСнаб».
Предметом работы является деятельность направленная на продвижение снабжающей компании ООО «ТомГлавСнаб» в сфере интернет.
Целью работы является анализ и разработка коммуникационных интернет-платформ как инструмента продвижения предприятия.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты создания интернет-сайтов;
• исследовать современное состояние рынка электронной торговли;
• выявить проблемы, возникающие при взаимодействии с потребителем через интернет-платформы;
• разработать алгоритм по созданию интернет-магазина, направленного на продвижение компании на рынке интернет-торговли, на примере ООО «ТомГлавСнаб».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных для модернизации коммуникационной деятельности предприятия, устранения недостатков реализации маркетинговой деятельности в сфере интернет.
В ходе выполнения данной дипломной работы были выполнены следующие задачи:
Определены эффективные инструменты интернет коммуникаций;
Дана общая характеристика предприятия, рассмотрены виды деятельности и структура предприятия в целом;
Проведен анализ целевой аудитории предприятия и разработана стратегия взаимодействия с ней посредством интернет коммуникаций.
Проведен анализ маркетинговых коммуникации предприятия в сети интернет и определен вектор дальнейшего развития;
Разработан и приведен в исполнение план по созданию и продвижению сайта интернет магазина, направленного на продажу строительных материалов;
Проанализирована эффективность использования различных коммуникационных интернет платформ как инструмента продвижения предприятия.
По итогам выполненной работы были сформулированы следующие выводы:
1. Применение коммуникационных интернет платформ процедура, имеющая несколько путей воплощения. Перед её проведением необходимо проанализировать не только возможности предприятия в создании той или иной платформы, но и востребованность такой платформы у целевых аудиторий.
2. Маркетинговые коммуникации в сети интернет требуют меньше времени на подготовку и финансово менее затратны, однако при правильной их организации приносят значительный положительный эффект, выражающийся в повышении осведомленности об организации и увеличению лояльности среди целевых аудиторий, что потенциально должно приводить к увеличению финансовых показателей.
3. Количество пользователей сети интернет растет с каждым годом. Люди проводят все больше времени в сети, что делает интернет одним из самых основных каналов маркетинговых коммуникаций для предприятия. Интернет-среда обладает особенностями, в корне отличающими маркетинговые коммуникации в реальной жизни и сети интернет. Благодаря этому маркетинговая деятельность становится более таргетированной и многие рекламные сообщения благодаря возможности контекстуализации становятся более эффективными. Сайт предприятия - это центр маркетинговых коммуникаций компании в сети интернет. Стратегия интернет-маркетинга предприятия должна строится в первую очередь именного вокруг электронного ресурса предприятия. С- это лицо компании в интернете.
Проведенные исследования показали, что использование коммуникационных интернет платформ как инструмент продвижения предприятия - это эффективный способ продвижения на рынке и развития предприятия в целом. Благодаря коммуникационным интернет платформам перед маркетологами открываются новые пути развития и совершенствования маркетинговых коммуникаций.
1. Алексеев А.А. «Внешние» факторы маркетинга в сети М.: // Мир Интернет - URL: www.IWORLD.ru/ intstock/html ( дата обращения 15.03.2016).
2. Бокарев, Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет // Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2009. - №4
3. Бокарев Т.А. Энциклопедия интернет-рекламы. - Москва, 2010.
4. Брайан Х. Маркетинг в Интернете: как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов. — М.: «Диалектика», 2010. — С.42-143.
5. Бурдинский А.А. Интернет-маркетинг как новый инструмент развития бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования, - 2005. - № 2
6. Бурчаков Р.Г. Комплекс маркетинга: какую концепцию выбрать? // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 6. - С.14-17
7. Васильев Д. Суровая действительность электронной коммерции в России // Мир Internet. 2011. №12 (51)
8. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернет. - М.: Юнити-Дана, 2008. - с. 49
9. Голова А.Г. Маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6 (56). - С. 37-45
10. Голубков Е.П. Использование Интернет в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 3.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2005. - с. 89.
12. Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет. — М.: «Диалектика», «Вильямс», 2008. — С. 105-117.
13. Дихтль Е. Практический маркетинг: учеб.пос.// М.: ИНФРА-М, 1996. - 271 с.
14. Дэвид Флэнаган. JavaScript. Подробное руководство: Учебник //М.: Символ Плюс, 2008. 243 - 249 с.
15. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. — М.: Инфра - М, 2008. - 60 с.
16. Калужский М.Л., Карпов В.В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 32-39.
17. Капустина, Л.М. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет // Урал. гос. экон. университет. - Екатеринбург : Изд-во УрГЭУ, 2009. - 136 с.
Пономарева С.В. Реклама // Спб.: Нева, 2004. - 190 с
18. Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства Интернет-рекламы // Практический маркетинг, - 2008, - № 9.
19. Примеры маркетинга [ Электронный ресурс ] : Электрон. журн. - 2010. - URL: http://www.yourclients.ru (дата обращения: 15.02.2016)
20. Рындин А. Корпоративный сайт. Эффективный инструмент бизнеса или нереализованные возможности. [Электрон. ресурс]. - 2003. - URL: http://www.citforum.ru/cfin/korp site/ (дата обращения: 12.04.2016)
21. Солоцкая М.О. Современные тенденции на рынке маркетинговых коммуникаций и потенциал мобильного маркетинга / М.О. Солоцкая // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006. - № 5 (65). - С. 430-446
22. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ. / Темпорал Пол. - СПб.: Нева, 2003. - 319 с.
23. Стоун М.Маркетинг, ориентированный на потребителя: Пер. с англ. // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
24. Третьяк, В.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие// Петербург. гос. университет путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. - Спб.: ПГУПС, 2009. - 113 с.
25. Успенский И.В. Интернет-маркетингУчебник. [Электронный источник]// СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - URL: www.aup.ru/books/m80/ (дата обращения: 02.02.2016)
26. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2007 Черенков А.А. Интернет и маркетинговые исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2004. - № 2.
27.Чередниченко Ю.В. Маркетинг в Интернете: сайт, который зарабатывает// СПб.: Питер, 2011. - 176 с
28. Шульц Д.Е.Маркетинг. Интегрированный подход: Пер. с англ. //М.: ИНФРА-М, 2004. - 372 с.
29. Яковлев А. А., Ткачев В.Г. Раскрутка сайтов: основы, секреты, трюки. Третье издание. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — С. 285
30. Search Engine Optimization and Positioning: boosting your website hits. Bulding Online Business magazine, June 2000.