Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые методы предупреждения банкротства предприятия

Работа №118785

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты финансовых методов предупреждения
банкротства предприятия 6
1.1 Экономическая сущность банкротства предприятия и причины его
возникновения 6
1.2 Модели оценки вероятности банкротства предприятия 12
1.3 Финансовая диагностика предприятия как основной метод
предупреждения банкротства предприятия 18
2 Оценка вероятности банкротства предприятия ПАО «Аэрофлот» 25
2.1 Технико-экономическая характеристика ПАО «Аэрофлот» 25
2.2 Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот» 30
2.3 Оценка вероятности банкротства и неплатежеспособности ПАО
«Аэрофлот» 39
3 Формирование направлений предупреждения банкротства ПАО
«Аэрофлот» 44
3.1 Рекомендации по предупреждению банкротства ПАО «Аэрофлот» 44
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 53
Заключение 59
Список используемой литературы 63
Приложение А Бухгалтерский баланс ПАО «Аэрофлот» за 2020 г 66
Приложение Б Отчет о финансовых результатах ПАО «Аэрофлот» за 2020 г. 70
Приложение В Отчет о финансовых результатах ПАО «Аэрофлот» за 2019 г.


Необходимым условием устойчивого функционирования и развития предприятий в ситуации нестабильного положения в экономике современной России выступает разработка эффективного экономического механизма предупреждения финансовой несостоятельности и банкротства.
Финансовая несостоятельность предприятия зарождается и развивается под воздействием различных факторов и по различным причинам, однако наряду с их воздействием следует различать также провоцирующие специфические тенденции и явления, различаемые на глубинном уровне деятельности предприятия.
Актуальность изучения финансовых методов предупреждения банкротства предприятия обусловлена тем, что в рыночных условиях высокая конкурентоспособность и стабильное положение предприятия во многом зависят от внешних и внутренних угроз, способствующих их подрыву. Одной из главных составляющих успешного функционирования деятельности является наличие финансовой состоятельности и низкой вероятности банкротства.
Целью бакалаврской работы является исследование теоретических и практических аспектов в области финансовых методов предупреждения банкротства предприятия.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи бакалаврской работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты финансовых методов предупреждения банкротства предприятия;
2) провести оценку финансовой состоятельности и вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот»;
3) разработать мероприятия по снижению вероятности банкротства анализируемого предприятия.
Объектом исследования в бакалаврский работе выступает ПАО «Аэрофлот». Предметом исследования выступают показатели финансового состояния предприятия.
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, коэффициентный метод.
Для подготовки бакалаврской работы использовались учебная литература и периодические издания отечественных и зарубежных авторов, законодательно-нормативные акты, бухгалтерская (финансовая) отчетность и данные официального сайта ПАО «Аэрофлот».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе исследованы теоретические аспекты финансовых методов предупреждения банкротства предприятия: сущность банкротства предприятия и причины его возникновения, также рассмотрены основные финансовые методы предупреждения банкротства и способы его прогнозирования.
Во втором разделе проведена оценка финансового состояния и вероятности банкротства на примере ПАО «Аэрофлот».
В третьем разделе предложены направления предупреждения банкротства анализируемого предприятия в соответствии с результатами проведённого анализа.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке направлений, которые могут внести значительный вклад в решение научно-практической задачи предотвращения банкротств предприятий в настоящее время, а также использоваться на предприятиях с аналогичным финансовым положением. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время зачастую экономическое положение предприятий находится на грани стадии полного исчерпания доступных финансовых ресурсов. В такой ситуации закономерным шагом является признание таких предприятий банкротом. Однако, до того, как данный статус официально будет признан в судебном порядке, у каждой организации есть возможность использовать финансовые методы по предупреждению банкротства.
В первом разделе исследованы теоретические аспекты финансовых методов предупреждения банкротства предприятия, сущность банкротства предприятия и причины его возникновения, также рассмотрены основные финансовые методы предупреждения банкротства и способы его прогнозирования.
Во втором разделе проведена оценка финансовой состоятельности и вероятности банкротства на примере предприятия ПАО «Аэрофлот».
Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот» и оценка вероятности банкротства данного предприятия выявили что:
- На предприятии наблюдается значительное снижение выручки за рассматриваемый период на 49% за три года. Снижение выручки произошло по причине ввода значительного ограничения на полеты. Снижение расходов за три года составило 30,4%. В итоге операционный убыток предприятия составил 130601501 т. р., что на 254,9% выше убытка от продаж в 2019 г. В результате снижения прочих доходов предприятие ПАО «Аэрофлот» в 2020 г. получило чистый убыток в размере 96527133 т. р. против прибыли годами ранее.
- Рентабельность продаж ухудшилась с минус 7,7% до минус 56,8%, или на 49,1%, а рентабельность продаж по чистой прибыли снизилась с 0,6% до минус 51,9%, или на 52,7%. Величина убытка от продаж, приходящаяся на один вложенный рубль, ПАО «Аэрофлот» увеличилась с 7,1 до 36,2 коп.
- На предприятии ПАО «Аэрофлот» в 2020 г. происходит увеличение практически по всем статьям баланса, кроме статьи активов - «дебиторская задолженность». Дебиторская задолженность предприятия занимает 30,1% в общем объеме активов. Присутствует значительное ухудшение показателя рентабельности активов, связанное с ростом активов предприятия и его убыточной деятельностью.
- В конце 2020 г. собственный капитал предприятия снизился и составил 54412762 т. р. Долговые обязательства предприятия значительно возросли, как долгосрочные - +69090396 т. р., так и краткосрочные +36495290 т. р. Структура капитала предприятия ПАО «Аэрофлот» на конец анализируемого периода характеризуется значительным объемом краткосрочных обязательств - 51,5%. Доля собственного капитала в структуре капитала предприятия не высока - 20,1%. На предприятии присутствует высокая зависимость от заемных источников финансирования. Как следствие значительного снижения капитала и роста убытка предприятия, наблюдается ухудшение показателя рентабельности капитала.
- На предприятии ПАО «Аэрофлот» в настоящее время показатели оборачиваемости активов, оборотных средств и дебиторской задолженности имеют неудовлетворительные значения. Несмотря на снижение объемов дебиторской задолженности, показатели ее оборачиваемости значительно ухудшились с 63 до 148 дней. По этой причине ухудшились и показатели оборачиваемости оборотных средств и активов в целом.
- Показатели текущей ликвидности находятся ниже пределов нормы на конец 2020 г., а также в 2018 и 2019 гг. Так, значение показателя текущей ликвидности на конец 2020 г. составил 1,24 при норме не ниже 2. Стоит отметить положительную динамику данного показателя за три года - 0,22. Коэффициенты абсолютной и быстрой ликвидности за рассматриваемый период изменились в лучшую сторону и на конец 2020 г. соответствуют установленным нормативным значениям.
- Все показатели финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот»,
кроме коэффициента краткосрочной задолженности, имеют неудовлетворительные значения.
- Анализ платежеспособности указывает на невозможность восстановить платежеспособность предприятия в ближайшее время.
- Для прогнозирования вероятности банкротства были использованы следующие модели прогнозирования вероятности банкротства: модель Альтмана, модель Р. Таффлера и Г. Тишоу, модель Р. Лиса, модель Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова. Все указанные модели подтвердили высокую вероятность банкротства предприятия.
В третьем разделе предложены направления предупреждения банкротства анализируемого предприятия в соответствии с результатами проделанного анализа, а именно:
- Улучшение показателей финансовой устойчивости и ликвидности за счет реструктуризации обязательств предприятия и увеличения собственного капитала за счет нераспределенной прибыли.
- Улучшение показателей деловой активности и рентабельности за счет оптимизации работы с дебиторской задолженностью и наращивания прибыли предприятия за счет предложения новых продуктов и сокращения расходов предприятия.
Благодаря предложенным мероприятиям в структуре баланса ПАО «Аэрофлот» произойдут следующие изменения:
- Краткосрочная дебиторская задолженность предприятия уменьшится до 66050945 т. р. доля ее снизится с 30 % до 24%.
- Увеличатся значительно денежные средства предприятия на 15520000 т. р., доля денежных средств в структуре баланса вырастет до 34%.
- За счет роста нераспределенной прибыли увеличится собственный капитал предприятия на 124,1%, доля собственного капитала в структуре капитала увеличится с 20% до 45%.
- Существенно снизятся обязательства предприятия. Доля краткосрочных обязательств в структуре капитала снизится с 52% до 38%. Доля долгосрочных обязательств снизится с 28% до 17%.
Благодаря мероприятиям по увеличению выручки и снижению расходов ПАО «Аэрофлот» планируется:
- Увеличение выручки с учетом улучшения обстановки с Covid-19 на 45% или до 333161229 т. р.
- Сокращение расходов предприятия на 15% или до 306312686 т. р.
Предложенные рекомендации позволят значительно улучшить показатели ликвидности предприятия и вернуть к нормативному значению показатель текущей ликвидности, также улучшится рентабельность капитала до 31 %, рентабельность активов до 12,9%. В то же время улучшится
коэффициент восстановления платежеспособности до 1,07, что указывает на возможность восстановления в ближайшем будущем платежеспособности предприятия.
При повторном прогнозировании банкротства ПАО «Аэрофлот» с использованием модели Альтмана, результат расчетов показал низкую вероятность банкротства предприятия, что подтверждает эффективность предложенных в бакалаврской работе мероприятий.



1. Алещенко О. М. Финансовое оздоровление: понятие и инструменты // Финансовый вестник. 2019. № 3 (46). С. 13-21.
2. Алиев А. А. Интегральная оценка финансового состояния предприятия // Финансы и кредит. 2018. № 25. С. 288-303.
3. Балдин К. В. Антикризисное управление: учебник для студентов / К. В. Балдин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 300 с.
4. Белоусова Е. И. Прогнозирование банкротства строительных компаний как фактор стабилизации их финансовой устойчивости // Экономика устойчивого развития. 2019. № 3 (39). С. 166-169.
5. Беляев А. А., Коротков Э. М. Антикризисное управление: учебник для студентов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. С. 312.
6. Блажевич О. Г. Сравнительный анализ и применение методов прогнозирования банкротства / О.Г. Блажевич, А.И. Карачун, А.Л. Сулейманова // Бюллетень науки и практики. 2017. №5 (18). С. 161-175.
7. Бланк И. А. Инвестиционный менеджмент. М. : Омега-Л, 2019. 496 с.
8. Бобылева А. З. Финансовое оздоровление фирмы. Теория и практика / А.З. Бобылева. М.: Дело, 2018. С. 256.
9. Гизатулин М. И. Методы финансового оздоровления предприятий: Автореф. канд. экон. наук / М. И. Гизатулин. Москва, 2018. С. 20.
10. Глазов М. М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М. М. Глазов. М.: Андреевский Издательский дом, 2017. С.448.
11. Кован С. Е. Финансовая устойчивость предприятия и ее оценка для предупреждения его банкротства / С. Е. Кован, Е. П. Кочеткова Экономический анализ: теория и практика 2017. №19. С. 26 -29.
12. Лукошевичус Г. А. Сигналы кризисных явлений, способных привести к банкротству предприятий // Journal of Economy and Business. 2021. №4. С. 226-232.
13. Маликова М. В. Разработка финансовой стратегии предприятия. // Международный научный журнал «Синергия наук» 2020. С. 15-17.
14. Маркарьян Э. А. Финансовый анализ: учеб. пособие. М.: КноРус. - 2019. С. 192.
15. Мельник М. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / М. В. Мельник, Е. Б. Герасимова. М.: Форум, 2017. С. 192
16. Назарова Д. Н. Финансовая устойчивость как главная цель анализа финансового состояния предприятия // Наука и образование: новое время. 2019. № 1 (30). С. 287-290.
17. Официальный сайт ПАО «Аэрофлот» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.aeroflot.ru/
18. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». [Электронный ресурс] // Режим доступа:www.consultant.ru./ (дата обращения 16.06.2021 г.).
19. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах
бухгалтерской отчетности организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) (ред. от 19.04.2019). [Электронный ресурс] // Режим доступа:www.consultant.ru./ (дата обращения 16.06.2021 г.).
20. Прохорова Ю. В. Антикризисный мониторинг как один из основных методов антикризисного финансового управления предприятием / Ю.В. Прохорова // Галицкий экономический вестник. 2018. № 1. С. 42-48.
21. Рец В. В. Финансовое оздоровление предприятий: проблемы и перспективы / В. В. Рец // Известия Волгоградского гос. техн. ун-та. 2017. Т. 10. № 5.С. 194- 199.
22. Савицкая Г. В. Экономический анализ. 14-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 649.
23. Самылин А. И. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 413 с.
24. Сибилева Е. В. Внутренние механизмы финансовой стабилизации предприятия при угрозе банкротства // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 11. С. 259-265.
25. Сорокина Т. П. Направления улучшения финансового состояния малого предприятия //Modern Science.2019. № 12-1. С. 214-220.
26. Темникова Н. В. Интегральная оценка финансовой состоятельности предприятия // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. С. 75-79.
27. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / [пер. с англ.] ; под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. 54-57с.
28. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.pravo.gov.ru.(дата обращения 19.06.2021 г.)
29. Чепурко В. В. Методические аспекты антикризисного управления предприятием / В. В. Чепурко, И. Н. Банева // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2018. № 4 (33). С. 28-33.
30. Albert S., Bradley К. The Impact of intellectual capital // Open University Business School working paper. 2017. № 15. p. 148-153.
31. De Galhau F.V. Constructing the possible trinity of innovation, stability and regulation for digital finance // Financial stability in the digital era. Financial Stability Review. 2016. № 20. Р. 7-13.
32. Financial risk and stability network [Электронный ресурс] // URL: http://financial-stability.org.
33. Fundamentals of Corporate finance. Richard A. Brealey, Stewart C. Myers, Alan J. Marcus. University of Phoenix. 2014. - 639 p. 66.
34. Journal of Financial Stability [Электронный ресурс] // URL: https://www.journals.elsevier.com/journal-of-financial-stability.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ