Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная защита и реабилитация подростков, совершивших преступления (Право и организация социального обеспечения, Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции)

Работа №118780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДРОСТКОВОЙ ПРЕСТУПНОСТИ…………6
1.1 Преступность несовершеннолетних и её особенности………………….6
1.2 Категории несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений…………11
1.3 Факторы, влияющие на формирование преступного поведения у несовершеннолетних……13
2 ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ ПРЕСТУПЛЕНИЯ………………………………………21
2.1Разновидности социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних нарушителей…………………………………………………………………….21
2.2 Профилактика преступлений среди несовершеннолетних………………23
2.3 Пути и средства воспитательного воздействия на несовершеннолетнего преступника закрытого типа………………………………29
2.4. Особенности социальной работы с условно осуждёнными несовершеннолетними…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………49


Социальная защита и реабилитация подростков, совершивших преступления, является особенно важной задачей в современном обществе. Подростки, совершившие преступления, нуждаются в социальной помощи и поддержке, чтобы вернуться на путь закона и стать полноценными членами общества. В работебудут рассмотрены несколько ключевых аспектов социальной защиты и реабилитации подростков, совершивших преступления.
Актуальность темы обусловлена тем, что в нашем обществе существует множество факторов, которые могут привести подростков к совершению преступлений. Одним из таких факторов является социальная несправедливость, продолжающаяся во многих сферах жизни. Грубое неравенство в доходе, доступе к образованию и здравоохранению, отсутствие равных возможностей, и т.д. могут привести к ухудшению психологического состояния подростков. Кроме этого, социальная изоляция и низкая стрессоустойчивость могут привести к различным психическим проблемам, которые, в свою очередь, могут приводить к совершению преступления.
Для решения этой проблемы следует использовать комплексный подход, включающий в себя ряд мероприятий, направленных на социальную защиту и реабилитацию подростков, совершивших преступления. Одним из главных аспектов этой работы является участие социальных работников и психологов, проводящих социальную работу и психотерапию. Эти специалисты помогают подросткам построить новую жизнь, учат их делать правильный выбор, пробуждают в них желание к знаниям и социальной активности.
Как правило, возрастной диапазон детей, совершивших преступления, варьирует от 12 до 18 лет, поэтому во время работы социальных работников важны гибкий подход, основанный на индивидуальных особенностях каждого подростка. Основные принципы работы должны состоять в уважении человеческого достоинства и уважении к их правам, независимо от того, совершали они преступления или нет. Задача состоит в том, чтобы увидеть в детях больше, чем разумные существа, но потерявшиеся по жизненному пути. Проведение работ должно осуществляться без наказаний и угроз, поскольку это не сможет решить проблемы их психологического состояния и обусловит новые противоречия.
Интерес к данной проблеме не случаен. В настоящее время наблюдается бурный рост числа несовершеннолетних с преступным поведением, проявляющихся в озлобленности, жестокости, в асоциальных действиях, таких как бродяжничество и беспризорность, алкоголизм, наркомания, проституция, правонарушения, что приводит к увеличению преступности среди несовершеннолетних подростков.От того, как вопросы сдерживания и предупреждения отклоняющегося поведения будут решены на современном этапе, во многом зависит успешность педагогической работы с будущими поколениями, нравственная чистота и стабильность общественных отношений.
Целью данной работы является исследование социальной защиты и реабилитации подростков, совершивших преступления.
В соответствии с целью поставлено шесть основных задач:
1. раскрыть общие черты преступности среди несовершеннолетних и её особенности;
2. выявить категории несовершеннолетних,склонных к совершению преступлений;
3. исследовать факторы,влияющие на рост преступности среди подростков;
4. проанализировать разновидность социальной реабилитации среди подростков, преступивших закон;
5. выявить основные направления профилактической работы с несовершеннолетними;
6. исследовать пути и средства воспитательного воздействия, а также особенности социальной работы с условно осужденными несовершеннолетними.
Объектом работы является несовершеннолетние правонарушители и их реабилитация.
Предметом исследования является процесс социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их преступная деятельность.
Методологическими основами исследования послужили труды и публикации отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы. В процессе исследования применялись методы.
Информационной базой для выполнения выпускной работы являются научная литература по выбранной теме исследования; учебники и учебные пособия, которые в системном порядке излагают основные проблемные и актуальные вопросы в выбранной тематике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ законодательных актов федерального и регионального уровня, теоретической литературы, материалов, статей журналов, позволяет сделать некоторые выводы.
Ситуация с правонарушениями несовершеннолетних в настоящее время остается достаточно сложной. Несмотря на некоторое снижение числа подростковых правонарушений, их показатели остаются достаточно высокими. Помимо этого, отмечается усиление жестокости и общественной опасности правонарушений, рост числа хорошо спланированных и организованных групповых преступлений. Обращает на себя внимание и тот факт, что преступность несовершеннолетних молодеет.
Мы можем сделать вывод что большинство из преступников воспитываются в неблагополучной семье. Для них характерны глубокие нарушения эмоциональной и познавательной сферы, деформация нравственных ориентаций и установок, повышенная тревожность, агрессия, отсутствие элементарных трудовых и гигиенических навыков. Интересы несовершеннолетних правонарушителей носят развлекательный характер, направлены на удовлетворение примитивных потребностей и целей.
Так же употребление алкоголя и наркотиков в подростковом возрасте достаточно быстро размывают в сознании личности такие нравственные понятия, как долг, совесть, честность, чувство собственного достоинства, негативно изменяют ценностные ориентации молодежи, обусловливая нарушение законности и правопорядка. Это зачастую становится причиной осуждения несовершеннолетних и направления их в места лишения свободы.
Изучив разными способами социальную реабилитацию подростков, преступивших закон, можно сделать вывод, что каждый подход имеет свои сильные и слабые стороны. Некоторые методы, такие как образовательные программы и занятия спортом, помогают молодым людям структурировать свою жизнь и находить путь к социализации. Однако, для достижения эффективности этих программ необходимо индивидуальное подход к каждому подростку.
В то же время, другие способы социальной реабилитации, такие как тюремное заключение, часто не приводят к нужному результату. Именно поэтому необходимо обращать большее внимание на молодых людей, которые подвержены риску преступать закон, и предоставлять им поддержку и помощь в самых различных формах.
Таким образом, основными направлениями профилактической работы с несовершеннолетними являются: профилактика правонарушений и преступлений, психологическая помощь и поддержка, социальная адаптация, воспитание здорового образа жизни и профилактика зависимости, обучение навыкам жизнедеятельности и современным технологиям, а также работа с семьёй и межведомственное взаимодействие. Каждое из этих направлений играет важную роль в жизни несовершеннолетних, помогая развиваться им в здоровой и безопасной обстановке. Успешная реализация профилактических мероприятий среди несовершеннолетних не только способствует укреплению здоровья и общего благосостояния поколения, но и формирует здоровое социальное окружение будущего поколения.
Несовершеннолетние представляют собой группу повышенного риска, поскольку:
Во-первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста;
Во-вторых, пограничность и неопределенность социального положения;
В-третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля.
В настоящее время в воспитательных колониях концентрируются наиболее социально неадаптированные подростки, так как к лишению свободы осуждаются наиболее опасные для общества преступники. Повседневное поведение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях, отличается повышенной внушаемостью.
Можно сказать, что воспитательное воздействие и социальная работа с условно осужденными несовершеннолетними являются важным шагом к их реабилитации и успешной реинтеграции в общество. Однако, эффективность такой работы зависит от многих факторов, таких как квалификация социальных работников, условия содержания юношей, поддержка со стороны семьи и государства. Также, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого подопечного и проводить индивидуальный подход. В целом же, эффективное воспитательное воздействие и социальная работа могут помочь исправить ситуацию с несовершеннолетними правонарушителями и привести к уменьшению уровня преступности среди этой категории населения.
В учреждении закрытого типа созданы условия для коррекционно реабилитационной работы на основе индивидуальной социально психологической диагностики, организован оптимальный распорядок дня, включающий в себя систему оздоровительно воспитательных мероприятий, занятия общественно полезной деятельностью.
Понимание сущности данной проблемы, знание основных факторов, влияющих на психологию несовершеннолетних заключенных являются особенно актуальным в связи с продолжающимся реформированием уголовно-исполнительного законодательства, позволяют сотрудникам исправительных учреждений успешно разрешать сложные конфликтные ситуации в сфере исполнения наказаний, достигать положительных результатов в области исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений.
Мы можем сделать вывод что социальная защита и реабилитация подростков, совершивших преступления, имеют огромную практическую значимость для общества.
Во-первых, она позволяет избежать негативных последствий для подростка и предотвращает повторение преступного поведения в будущем. Вместо того, чтобы подвергать подростка наказанию, социальная защита и реабилитация помогают ему осознать свои ошибки, исправить свое поведение и обеспечить свое благополучие в будущем.
Во-вторых, социальная защита и реабилитация также важны для общества в целом. Подростки, совершившие преступления, могут стать угрозой для окружающих людей, поэтому их реабилитация и социальная защита способствуют укреплению безопасности общества.
Наконец, социальная защита и реабилитация подростков, совершивших преступления, также могут уменьшить затраты на правоохранительные органы и судебную систему. Вместо того чтобы отправлять подростка в тюрьму, социальная защита и реабилитация могут уменьшить рецидивизм, что приведет к снижению количества повторных преступлений и стоимости содержания подростков в тюремных условиях.
Таким образом, социальная защита и реабилитация подростков, совершивших преступления, серьезно влияют на безопасность общества и поведение молодежи в будущем, и позволяют экономить ресурсы правоохранительных органов и судебной системы.



1.Уголовный кодекс Российской Федерации:нормативно-правовой акт/ текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/(дата обращения 18.05.2023). – Текст электронный.
2.Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; нормативно-правовой акт / Текст принят Государственной думой, одобрен Советом Федерации–URL:https://base.garant.ru/12116087/(дата обращения 18.05.2023). – Текст электронный.

Учебная и научная литература.
3.Антонян Ю.М. Причины преступного поведения: пособие для студентов / Ю. М. Антонян – Москва: Издательство Академия МВД РФ, 1992. – 207 с
4.Береснева, Т. Г. Особенности преступности несовершеннолетних правонарушителей /Т. Г.Береснева.— 9-е изд: Издательство Молодой ученый, 2020. — 143 с.
5. Беженцев, А. А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие/ Главный редакторд-р псих.н., проф., акад. РАО Д. И. Фельдштейн.– Санкт-Петербург : Издательство Совет Российской академии образования, 2012. – 296 с. – ISBN 978-5-9765-1229-0.
6. Беженцев, А. А Профилактика правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А. А. Беженцев. – Москва :ИздательствоВузовский учебник, 2023. – 272 с.– ISBN: 978-5-9558-0485-9.
7. Барсукова Т.М. Функции и задачи специализированного учреждения социальной защиты: Вестник / Т. М. Барсукова, Н. В. Быкова – 3-е изд: Издательство Беспризорник, 2012. – 305 с.
8. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. А. Ветошкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12502-.
9. Вельчев А. Д. Подросток и правонарушение: учебное пособие / А. Д. Вельчев, Г. Г. Мошак; Под ред. Г. И. Костаки. - Кишинев :ИздательствоКартямолдовеняскэ, 1990. – 120 с. ISBN 5-362-00451-4.
10. Гирько, С. И Настольная книга инспектора по делам несовершеннолетних : метод. пособие / под ред. С. И. Гирько. — Москва : Объединенная редакция МВД России, 2014. — 768 с.
11.Данелян, Р. С. Преступность несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / под редакцией А. В. Ростокинского. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 275 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11457-7.
12. Зайко Т.М. Меры борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи: правовой и психолого-криминологический аспекты: монография /Т. М. Зайко. – Тамбов: Издательство Консалтинговая компания Юком, 2017. – 85 с.ISBN 978-5-4480-0099-7.
13. Зубенко В.Девиантное поведение: сущность, причины, профилактика: Издательство Русский журнал, 2002. – 45 с.
14. Иващенко Г.М. Мирсагатова И.Н. Организация социальной реабилитации несовершеннолетних в специализированных учреждениях системы социальной защиты: учебное пособие / Г. М.Иващенко,– Москва: Издательство Социальное здоровье России, 1995. – 26 с.
15. Кан Уэда. Преступность и криминология в современной Японии / Уэда Кан. – Япония : Издательство ЁЁ Медиа. 2012 – 254с. ISBN978-5-458-25379-6.
16. Камбиева М. Факторы, влияющие на формирование противоправного поведения подростков / М. Камбиева. – 4-е изд— Казань:Издательство Молодой ученый, 2014. — 900 с.
17. Карелова, Г. Н. Современные проблемы и пути дальнейшего совершенствования деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: учебное пособие / Г. Н. Карелова. – 4-е изд : Издательство Работник социальной службы,2002. – 24 с.
18. Мартынова М. С. Социальная работа с детьми группы риска : учебное пособие для студентов вузов / М. С. Мартынова. – Москва: Издательство Дом печати, 2004. – 271 с.
19. Рыжкова О.А Особенности преступности несовершеннолетних и меры профилактики в современных условиях: электронный научный журнал / О.А. Рыжкова – 2-е изд – Пенза : Издательство Наука. Общество. Государство, 2020. – 143 с.
20. Тюстина Г.Г. Защита прав несовершеннолетних девиантного поведения : Монография: Издательство Нижневартовского Государственного университета, 2016. — 134 с. – ISBN 978-5-00047-336-8.
21. Шестаков, Д. А. Семейная криминология: семья — конфликт — преступление. / Д. А. Шестаков. — СПб: Издательство Санкт-Петербург. ун-та, 1996. — 264 c. — ISBN 5-288-01436-1.

Электронные ресурсы.

22.ТАСС: Генпрокуратура описала типичного несовершеннолетнего преступника в России. – URL:https://tass.ru/obschestvo/8280997(дата обращения 09.05.2023). – Текст электронный.
23. Управление образования г. Азова. Безопасность. Профилактика. подростковой преступности и безнадзорности. Дети и закон. «Факторы, влияющие на формирование преступного поведения у несовершеннолетних»: официальный сайт. – Азов. – URL:http://www.uobr-azov.ru/?p=4636(дата обращения 21.05.2023). – Текст электронный.
24. RGRU: Генпрокуратура сообщила о росте подростковой преступности в стране. – URL: https://rg.ru/2020/04/20/genprokuratura-soobshchila-o-roste-podrostkovoj-prestupnosti-v-strane.html (дата обращения 28.05.2023). – Текст электронный.
25. Studbooks.net:Основные факторы, определяющие преступность несовершеннолетних. – URL: https://studbooks.net/1061578/pravo/osnovnye_faktory_opredelyayuschie_prestupnost_nesovershennoletnih ( дата обращения 28.05.2023). – Текст электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ