Анотация
Эффективность производства, его технический прогресс, качество
выпускаемой продукции во многом зависят от опережающего развития
производства нового оборудования, машин, станков и аппаратов, от
всемерного внедрения методов технико-экономического анализа,
обеспечивающего решение технических вопросов и экономическую
эффективность технологических и конструкторских разработок.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
технологического процесса изготовления детали «Крестовина» для
подтверждения квалификации «инженер» по направлению 151001
«Технология машиностроения».
В работе сделан анализ технологического процесса, выполнен
размерный анализ технологических размеров, рассчитаны минимальные
припуски, технологические размеры, рассчитаны режимы резания и нормы
времени на обработку по каждой операции, спроектировано приспособление
для сверлильной операции, рассмотрены вопросы финансового менеджмента,
ресурсоэффективности, ресурсосбережения и социальной ответственности.
Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности.
-ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные факторы».
-ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности».
-ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность».
-ГОСТ 14.004-83Машиностроительное производство по ПБ 10-382-00
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
-Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ(ред. от 10.07.2012)"Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности"
ГОСТ 12.2.003-74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие
требования безопасности»
-Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об
обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний"
-Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
-Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
-ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху
рабочей зоны»
-ГОСТ Р 22.3.03 – 94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита
населения»
-ГОСТ 12.1.005-88 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические
требования»
За состоянием безопасности труда установлены строгие государственный,
ведомственный и общественный надзор и контроль. Государственный надзор
осуществляют специальные государственные органы и инспекции, которые в своей
деятельности не зависят от администрации контролирующих предприятий. Это
Прокуратура РФ, Федеральный горный и промышленный надзор России,
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности,
Государственный энергетический надзор РФ, Государственный комитет санитарноэпидемиологического надзора РФ (Госкомсанэпиднадзор России), Федеральная
инспекция труда при Министерстве труда РФ; Министерство РФ по атомной
энергии.
Общий надзор за выполнением рассматриваемых законов возложен на
Генерального прокурора РФ и местные органы прокуратуры. Надзор за соблюдением
законодательства по безопасности труда возложен также на профсоюзы РФ, которые
осуществляют контроль за обеспечением безопасности на производстве через
техническую инспекцию труда.
Контроль за состоянием условий труда на предприятиях осуществляют
специально созданные службы охраны труда совместно с комитетом профсоюзов.84
Контроль за состоянием условий труда заключается в проверке состояния
производственных условий для работающих, выявлении отклонений от требований
безопасности, законодательства о труде, стандартов, правил и норм охраны труда,
постановлений, директивных документов, а также проверке выполнения службами,
подразделениями и отдельными группами своих обязанностей в области охраны
труда. Этот контроль осуществляют должностные лица и специалисты,
утвержденные приказом по административному подразделению. Ответственность за
безопасность труда в целом по предприятию несут директор и главный инженер.
Ведомственные службы охраны труда совместно с комитетами профсоюзов
разрабатывают инструкции по безопасности труда для различных профессий с
учетом специфики работы, а также проводят инструктажи и обучение всех
работающих правилам безопасной работы. Различают следующие виды
инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, повторный внеплановый и
текущий.
Вводный инструктаж проводят со всеми рабочими и служащими независимо
от профессии до приема на работу, а также с командированными и учащимися,
прибывшими на практику.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный
руководитель работ перед допуском к работе. Этот вид инструктажа должен
сопровождаться показом безопасных приемов работ.
Повторный инструктаж на рабочем месте проводят с работниками
независимо от их квалификации, стажа и оплаты работы не реже чем раз в шесть
месяцев. Цель этого инструктажа – восстановить в памяти рабочего инструкции по
охране труда, а также разобрать конкретные нарушения из практики предприятия.
Внеплановый инструктаж на рабочем месте проводят в случае изменения
правил по охране труда, технологического процесса, нарушения работниками правил
техники безопасности, при несчастном случае, при перерывах в работе – для работ,
к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, – более
чем на 30 календарных дней, для остальных работ – 60 дней.
Текущий инструктаж проводят для работников, которым оформляют наряддопуск на определенные виды работ.
Результаты всех видов инструктажа заносят в специальные журналы. За
нарушение всех видов законодательства по безопасности жизнедеятельности
предусматривается следующая ответственность:
дисциплинарная, которую накладывает на нарушителя вышестоящее
административное лицо (замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую
должность на определенный срок или понижение в должности, увольнение);
административная (подвергаются работники административноуправленческого аппарата; выражается в виде предупреждения, общественного
порицания или штрафа);85
уголовная (за нарушения, повлекшие за собой несчастные случаи или другие
тяжелые последствия);
материальная, которую в соответствии с действующим законодательством
несет предприятие в целом (штрафы, выплаты потерпевшим в результате
несчастных случаев и др.) или виновные должностные лица этого предприятия.